Аналитическая записка об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017г.

By on 18.11.2017

Аналитическая записка об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017г.

Заключение  Контрольно-счетной комиссии Волосовского муниципального района по исполнению бюджета за 9 месяцев 2017 года подготовлено в соответствии с п.2 Раздела 2 «Экспертно-аналитическая работа» плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области , утвержденного председателем Контрольно-счетной комиссии от 23 декабря 2016г.

Проверка осуществлялась в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Положением «О бюджетном процессе в Волосовском  муниципальном районе», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования  Волосовский муниципальный район от 21.08.2013 № 272(с изменениями).

Отчет об исполнения бюджета Волосовского муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года составлен по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Срок проведения внешней проверки:  с 10.10.2017 г. по 17.10.2017 г.

Исполнение бюджета по доходам

Доходы формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, т. е. собственных доходов и безвозмездных перечислений, т. е. финансовая помощь в различных формах – дотации, субвенции, субсидии.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 357 209,4 тыс. рублей, или 83,3 % к годовому плану( 428 647,5 тыс.рублей.) По сравнению с уровнем 9 месяцев 2016 года объем собственных доходов возрос на 30 448 ,6 тыс.рублей или на 9,3 %

Основными налоговыми доходами являются:

— налог на доходы физических лиц, выполнение которого составило 220 667,6  тыс. рублей или 72,7 % к годовому плану, что выше прошлогодних показателей на 15 949,9 тыс.рублей .

— доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в отчетном периоде составили 3 138,1 или 68,6% от годовых плановых показателей ,

— налог на совокупный доход в отчетном периоде исполнен в сумме 55 056,4 или 116,1 % к годовому плану, что превышает прошлогодние показатели на 44,0% или на 16 890,1 тыс.рублей и включает в себя :

  1. налог , взимаемый по упрощенной системе налогообложения исполнен в сумме 42 402,1 или на 141,0% годового плана.
  2. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности выполнен в сумме 10 824,8 тыс. руб. или на 68,8 %. к годовому плану;
  3. единый сельскохозяйственный налог составил в сумме 1 725 ,5 тыс. руб. или 111,0% к годовому плану .

  — государственная пошлина исполнена в сумме 3 589 ,4 тыс. руб. или 72,4% годового плана , к уровню поступлений 9 месяцев 2016 года ниже на 12,8% или 460,7 тыс.руб.

По неналоговым доходам по сравнению с прошлым годом снижение на 1 391,0 тыс.рублей .

В структуре неналоговых поступлений основными доходными источниками являются :

1.Доходы от использования имущества , находящегося в государственной и муниципальной собственности -27 123,5 тыс.рублей (105,0% от общей суммы).

2.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов-15 775,1 тыс.руб. (126,8 % от общей суммы).

3.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства-7 883,7 тыс.руб.(64,9% от общей суммы).

Доходы от использования имущества , находящегося в муниципальной собственности составили 27 123,5 тыс.рублей или 105,0% к утвержденному плану. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2016 года доходы увеличились на 5 996,4 тыс. рублей.

Фактическое исполнение годовых бюджетных назначений по коду «Безвозмездные поступления» составили 950 952,9 тыс. рублей (70,3% по отношению к годовым бюджетным назначениям) и сложилось за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Наибольший удельный вес занимают субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , которые исполнены в сумме 660 665,4 тыс.рублей или 79,9% к уточненному плану.

Субсидии  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  исполнены в сумме 222 157,5 тыс рублей или 49,8% к утвержденному плану.

Дотации от других бюджетов субъектов Российской Федерации поступили в сумме 24 911,4 тыс. рублей или 100% к плану.

Иные межбюджетный трансферты составили 51 564,9 тыс. рублей или 88,1% к плану.

Возврат остатков субсидий прошлых лет (-8 346,3 тыс.рублей).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Исполнение бюджета по расходам

Расходная часть бюджета муниципального района за 9  месяцев текущего года исполнена в сумме 1 196 448,3 тыс.рублей или  63,7 % годового плана .По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы уменьшились на 26 385,3 тыс.рублей или на 2,15%.

Анализ исполнения расходов в разрезе функциональной классификации на 01.10.2017 года показывает , что наибольший удельный вес в структуре расходов за 9  месяцев 2017г занимают  расходы по разделу

«Образование». Расходы профинансированы в размере 761 452,4 тыс.рублей или на 61,2% к годовым бюджетным назначениям.

Расходы по разделу  «Общегосударственные расходы» исполнены в размере 91 194,3 тыс.рублей , что составляет 62,5% от годовых назначений .

По разделу  « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  расходы исполнены в размере 1 497,6  тыс.рублей , что составляет 66,7 % к годовому плану.

Расходы по разделу «Национальная экономика» профинансированы в сумме 45 722,4 тыс.руб , что составляет 76,5 % годовых назначений.

Расходы по разделу  «Жилищное – коммунальное хозяйство» профинансированы в сумме 1 214,5 или 2,9% к годовому плану.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в размере 18 868,6 тыс.рублей или 87,7% к годовому плану.

По разделу  « Культура и кинематография » расходы исполнены в размере 1 317,0 тыс. рублей , что составило 63,7% к годовому плану.

По разделу  «Социальная политика»  расходы за 9 месяцев профинансированы в размере 132 303,4 или 66,4% к годовому плану.

Основной объем расходов бюджета составляют расходы на выплату заработный платы с начислениями. За это период направлено 495 812,1 тыс.рублей , что составляет 41,4% от всех расходов бюджета. В Волосовском районе на 01.10.2017г утверждено 6 муниципальных программ. Доля расходов бюджета МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области , распределенных по муниципальным программам составляет 96%. На исполнение муниципальных программ на отчетную дату направлено 1 172 803,7 тыс.рублей.

Вывод

По итогам 9 месяцев 2017 года доходов в бюджет  поступило 1 308 162,3 тыс.рублей , что составляет 73,4% по отношению к годовым плановым назначениям (1 782 223,8 тыс.рублей).

 Расходная часть бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года исполнена в сумме 1 196 448,3 тыс.рублей  , что составляет 63,6% годового плана .

 За девять месяцев текущего года бюджет характеризуется превышение доходов над расходами бюджета в сумме 111 714,0 тыс. рублей. ( профицит ).

Контрольно-счетная комиссия обращает внимание на качество планирования бюджетных расходов :

-бюджета муниципального образования Волосовского муниципального района исполнение бюджетных назначений не превысило 75 ,0 процентов: образование -61,2%;общегосударственные расходы – 62,5%;национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 66,7%; Культура и кинематография-63,7%; Жилищно-коммунальное хозяйство -2,9%; Социальная политика-66,4%.

  По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район за 9 месяцев 2017 года контрольно-счетный орган считает, что отчет об исполнении бюджета в представленном виде может быть признан достоверным и принят к сведению.

Бюджет муниципального образования Волосовский муниципальный район  социально ориентирован.

На основании  изложенного  Контрольно-счетный орган считает представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район  за 9 месяцев 2017 года соответствующим нормам действующего законодательства.

  1. Заключение

В целях более качественного исполнения бюджета Контрольно-счетная комиссия Волосовский муниципальный район предлагает:

— главным распорядителям бюджетных средств бюджета во исполнение бюджетных полномочий, установленных  Положением «О бюджетном процессе в Волосовском  муниципальном районе», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район от 21.08.2013 № 272.(с изменениями) обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

 Контрольно-счетная комиссия предлагает Совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области отчет об исполнении муниципального образования Волосовский муниципальный район за 9 месяцев 2017 года принять к сведению.

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Волосовского муниципального района                                           О.А.  Виноградова

About Администратор