Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Постановление администрации от 09.10.2017 №1316 “Об  утверждении  административного регламента исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок”

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  09.10.2017г.  №  1316

Об  утверждении  административного регламента исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Уставом муниципального образования “Волосовский муниципальный район”, постановлением администрации МО Волосовский муниципальный район от 12.05.2017г. N 599 ” Об  утверждении  порядка  осуществления внутреннего муниципального финансового  контроля и контроля в сфере закупок”, в целях надлежащего осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации от 16.02.2015 года № 282 «Об утверждении  административного регламента исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации  Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок».
  3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Волосовского муниципального района и общественно-политической газете Волосовского района  Ленинградской области «Сельская Новь».
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И. о. главы администрации                                                                  С. Д. Ушаков

Приложение

к постановлению администрации

МО Волосовский муниципальный

район Ленинградской области

от  09.10. 2017 г.  г.  N 1316

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ СЕКТОРОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее Сектор контроля) муниципальной функции по контролю в сфере закупок (далее – контрольная деятельность) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Сектора контроля, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Волосовского района, муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов,  при осуществлении Сектором контроля полномочий по контролю в сфере закупок.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

– Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее- Закон N 44-ФЗ);

– Уставом муниципального образования “Волосовский муниципальный район Ленинградской области”;

– Положением о секторе внутреннего муниципального финансового  контроля, утвержденного постановлением  администрации  Волосовского  муниципального  района от 20.05.2014 года № 1351;

– Порядком  осуществления внутреннего муниципального финансового  контроля и контроля в сфере закупок, утвержденным постановлением администрации Волосовского района Ленинградской области от 12.05.2017г. N 599

1.3. Муниципальная функция исполняется Сектором контроля.

1.4. В целях реализации основных задач Сектор контроля является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и выполняет следующие функции:

– осуществление  внутреннего  муниципального  финансового контроля в  сфере  закупок, предусмотренного  частью  8  статьи 99  Закона №44-ФЗ  в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обосновании закупок;

2) соблюдения  правил  нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона N 44-ФЗ;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной  в  план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

– проведение плановых и внеплановых проверок;

-привлечение для участия в проведении контрольных мероприятий работников администрации  муниципального  образования и подведомственных им учреждений;

– рассмотрение жалоб и обращений участников закупок, в составе уполномоченной  комиссии из числа лиц, назначенных распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области;

-рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

– согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

1.5. Контрольные действия, указанные в пункте 1.4. настоящего регламента, проводятся в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.6. Результатом исполнения муниципальной функции являются материалы проверки – акты,  предписания.

Акты проверки оформляются в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящего регламента.

  1. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции

2.1.1. Сектор контроля находится по адресу: 188410, Ленинградская  область, г. Волосово, пл. Советов, дом  3а, кабинет № 32, телефон: (813-73)26-199.

2.1.2. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, заявитель может обратиться в Сектор контроля путем направления письменного обращения почтой или передачи непосредственно в Сектор контроля. При поступлении в Сектор контроля письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции при проведении проверок.

Муниципальная функция исполняется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего  финансового  контроля и контроля в сфере закупок в  муниципальном образовании Волосовский муниципальный район  Ленинградской  области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, в сроки, установленные Планом контрольных мероприятий Сектора контроля, утверждаемым главой администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, на очередной календарный год.

2.3. Основания для приостановления исполнения

муниципальной функции при проведении проверок (ревизий, обследований).

2.3.1. Проверка (ревизия) может быть приостановлена на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица Сектора контроля:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии необходимых для проведения проверки документов;

б) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств – членов Таможенного союза или иностранных государств;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от Сектора, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

2.3.2. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

2.3.3. Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области на основании докладной записки уполномоченного должностного лица Сектора.

2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Сектора контроля проверок, предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами.

  1. Административные процедуры

3.1. Порядок организации планирования контрольных

мероприятий, проводимых Сектором контроля

3.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Сектором контроля формируется План контрольных мероприятий (далее – План) на очередной календарный год, в котором отражаются все планируемые контрольные мероприятия, в том числе и по контролю в сфере закупок.

3.1.2. В Плане устанавливается цель и основания проверки, проверяемый период, месяц начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

3.1.3. Проект Плана формируется на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поручений главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Глава администрации), а также отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Волосовского муниципального района Ленинградской области.

 3.1.4. План формируется Сектором контроля не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.

3.1.5. Основными принципами формирования Плана являются:

– обеспечение равномерности нагрузки на специалистов Сектора контроля, осуществляющих внутренний муниципальный  финансовый контроль;

– необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет;

– своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

– степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

– реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

– конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

– реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).

3.1.6. План на очередной календарный год утверждается Главой администрации.

3.1.7. Утвержденный ежегодный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет http://волосовскийрайон.рф.

3.1.8 План контрольных мероприятий может быть единый и содержать перечень проверок  контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.

3.2. Внеплановая контрольная деятельность.

3.2.1. Сектором контроля может проводиться внеплановая контрольная деятельность. Внеплановая контрольная деятельность является проверка, не включенная в План.

3.2.2. Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:

– получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

– поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.

3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой  проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

3.2.5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящего регламента.

3.3. Порядок подготовки программ проверки.

3.3.1. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки (ревизии) путем включения в нее вопросов, подлежащих проверке и содержащихся в типовой форме программы ревизии (проверки) (приложение N 1 к настоящему регламенту). Перед проведением ревизии (проверки) Глава  администрации утверждает программу ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) может включать вопросы не связанные с контролем в сфере закупок, входящие в полномочия Сектора контроля.

3.3.2. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

3.3.3. В программе ревизии (проверки) в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок), указываются наименование проверяемой организации, перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия).

3.3.4. Программы ревизий (проверок) подписываются уполномоченным должностным лицом Сектора контроля, и направляются на утверждение Главе администрации.

3.3.5. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена уполномоченным должностным лицом Сектора контроля, Главой администрации.

Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная должностным лицом, ответственным за проведение данной ревизии (проверки), утверждается Главой администрации.

3.4. Назначение контрольного мероприятия

3.4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании утвержденного Плана или при проведении внеплановых контрольных мероприятий.

Распоряжение о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверением на проведение ревизии (проверки) (приложение N 2 к настоящему регламенту), в котором указываются наименование объекта контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы, срок проведения контрольного мероприятия. К удостоверению на проведение ревизии (проверки) прилагается Программа ревизии (проверки), утвержденная Главой администрации.

3.4.2. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается Главой администрации.

3.4.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных отраслевых (функциональных) подразделений администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего отраслевого (функционального) подразделения.

3.4.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления уполномоченным должностным лицом Сектора контроля удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее – руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

3.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

3.4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Главой администрации на основании мотивированной докладной записки уполномоченного должностного лица Сектора, но не более чем на 30 рабочих дней.

Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

3.4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на основании, указанном в пункте 2.3 настоящего регламента. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается Главой администрации на основании докладной записки уполномоченного должностного лица Сектора.

В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) в адрес руководителя объекта контроля направляется:

1)  копия распоряжения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о приостановлении контрольного мероприятия;

2) требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

3.4.9. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа  возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).

3.4.10. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

3.5. Проведение контрольного мероприятия

3.5.1. Должностное лицо Сектора контроля должно:

– предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

– ознакомить его с программой ревизии (проверки);

– представить участников ревизионной группы;

– решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.5.2. При проведении ревизии (проверки) участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.

3.5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы уполномоченное должностное лицо Сектора контроля определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.

3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

3.5.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

– фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

– соблюдения требований Закона  N 44-ФЗ;

– принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).

3.5.8. Уполномоченное должностное лицо Сектора контроля вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, документов и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

3.5.9. В ходе ревизии (проверки) по решению уполномоченного должностного лица Сектора контроля могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации, и предоставляется руководителю ревизионной группы не позднее, чем за три рабочих дня до окончания ревизии (проверки).

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

3.6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

3.6.2. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.6.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.6.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

– тему ревизии (проверки);

– дату и место составления акта ревизии (проверки);

– основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер;

– фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

– проверяемый период;

– срок проведения ревизии (проверки);

– сведения об объекте контроля:

1) полное и краткое наименование;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН,

3) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

4) иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.6.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.6.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях.

3.6.7. При составлении акта ревизии (проверки) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.

3.6.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица органа контроля в сфере закупок.

3.6.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, предмет (сущность) нарушения.

3.6.10. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

– выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

– указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта (субъекта) контроля;

– морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.6.11. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации и один экземпляр для Сектора контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа  для него составляется дополнительный экземпляр акта.

3.6.12. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается уполномоченным должностным Сектора контроля , а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля..

3.6.13. Для ознакомления руководителя, главного бухгалтера проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания им вручается один экземпляр акта под роспись с указанием даты вручения акта ревизии (проверки). Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения акта.

3.6.14. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю Сектора контроля письменные возражения (замечания). Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

3.6.15. Руководитель Сектора контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником Сектора контроля и утверждается главой администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.

3.6.16. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Секторе контроля. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.6.17. В случае отказа руководителя организации и (или) главного бухгалтера подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем Сектора контроля в конце акта делается запись об ознакомлении с актом (заключением) и отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется в адрес проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

3.7. Порядок реализации материалов контрольной деятельности.

3.7.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Волосовского муниципального  района Ленинградской области  Сектор контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, правовых  актов  Ленинградской  области, муниципальных  правовых актов  Волосовского  муниципального  района  и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 федерального закона №44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

В течение 3-х рабочих дней с даты выдачи предписания, должностное лицо Сектора контроля, проводившее контрольное мероприятие, обязано разместить это предписание в единой информационной системе.

3.7.2. Не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки) или вручения проверенной организации заключения на разногласия Главе (заместителю главы) администрации представляются:

– копия акта ревизии (проверки).

3.7.3. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Сектора контроля возбуждают дела, составляют протоколы  об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и имеющимися полномочиями.

3.7.4. При выявлении в результате проведения должностными лицами  в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней, с даты выявления такого факта.

3.7.5. Сектор контроля осуществляет размещение в единой информационной системе информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.7.6. По результатам проведенных в течение года контрольных мероприятий Главе (заместителю главы) администрации представляется отчет  о  результатах  проведения  контрольных  мероприятий  с  пояснительной  запиской., включающая сведения о наиболее существенных нарушениях, о принятых (не принятых) проверенными организациями мерах по устранению нарушений,  привлечении к ответственности виновных лиц.

3.8. Порядок комплектования, хранения и учета материалов контрольной деятельности

3.8.1. Каждый материал контрольной деятельности в делопроизводстве Сектора контроля должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.

3.8.2. Материалы контрольной деятельности по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дела производится работниками, проводившими ревизию (проверку).

3.8.3. При формировании дел необходимо учитывать следующее:

– в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);

– материалы ревизии (проверки) должны быть скомплектованы в следующей последовательности:

1) удостоверение о проведении ревизии (проверки);

2) программа ревизии (проверки);

3) акт ревизии (проверки);

4) справки о проверке отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);

5) письменные объяснения должностных и иных лиц проверяемой организации, полученные в ходе ревизии (проверки);

6) имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;

7) заключение на возражения, замечания;

8) копии документов по переписке, касающейся данной ревизии (проверки);

9) акт проверки исполнения Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, документы, подтверждающие его исполнение.

3.8.4. Ответственность за оформление дел с материалами контрольной деятельности, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на начальника Сектора контроля.

3.8.5. Содержание контрольной деятельности, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольной деятельности может быть дано Главой администрации (его заместителем).

3.9. Согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

    3.9.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявитель направляет в соответствии с требованиями Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом министерством экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 189 (далее Порядок) письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем и соответствующие документы в Сектор контроля.

3.9.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

3.9.3. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 3.9.2., а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, Сектор контроля не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

3.9.4. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, формируемой распоряжением администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области из должностных лиц администрации. В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица Сектора контроля (начальник Сектора контроля, ведущий специалист Сектора контроля). Возглавляет комиссию начальник Сектора контроля.

3.9.5. По результатам рассмотрения обращения Сектор принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

3.9.6. В ходе рассмотрения обращения Сектор контроля вправе:

1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать заявителя;

3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

  1. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами Сектора контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется Главой администрации или его заместителем.

4.2. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписаний Сектор контроля применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Сектора контроля за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.

  1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Руководители проверяемых организаций имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Сектора контроля в досудебном порядке Главе (заместителю главы) администрации.

5.2. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

5.3. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава (заместитель главы) администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, выполнявшего муниципальную функцию, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

– действие (бездействие), решение должностного лица Сектора контроля, которые обжалуются;

– суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

– обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

– иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы Главой (заместителем) администрации принимается решение об удовлетворении заявленных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Администрация Волосовского муниципального района Ленинградской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Сектора контроля, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрация Волосовскго муниципального района Ленинградской области (8-813-73-21- 157).

5.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:

– фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому направляется сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

– наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);

– суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

– сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.10. Отмена представлений и предписаний Сектора контроля, осуществляется Главой (заместителем) администрации по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Сектора контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.

5.11. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Сектора контроля в судебном порядке.

Приложение N 1

к административному регламенту

исполнения сектором

внутреннего финансового контроля

муниципальной функции по

контролю в сфере закупок

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО Волосовский

муниципальный район

Ленинградской области

___________

     “___”___________ 201__ г.

        Программа ревизии (проверки)

           _______________________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

 

Основания для проведения ревизии (проверки):

Проверяемый период:

Сроки проведения ревизии (проверки):

Вопросы ревизии (проверки):

  1. Проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципальных закупок в отношении:

– ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
  1. Иные вопросы, возникающие в ходе проверки.

Начальник сектора внутреннего финансового контроля                       __________________                   ____________                                                      (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

Приложение N 2

к административному регламенту

исполнения сектором

внутреннего финансового контроля

муниципальной функции по контролю

в сфере закупок

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188410, Ленинградская  область, г. Волосово, пл. Советов, дом  3а.

Телефон: (81373)21-157

e-mail: mail@vlsgov.ru

___________________________________________________________________________

“____”_____________ 201___ года                                   N _______

УДОСТОВЕРЕНИЕ

В соответствии с _______________________________________________________________________

                    (основание для проведения ревизии (проверки) – план  контрольных мероприятий, поручение главы  администрации и т.д.)

___________________________________________________________________________________________

поручается проведение проверки:

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

                (Ф.И.О. сотрудников, занимаемая должность)

Проверяемая организация: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

                      (наименование объекта контроля)

Тема проверки: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Проверяемый период: _______________________________________________________________________

Начало проверки: ______________________

Окончание проверки:____________________

Глава  администрации                                     _____________                _______________

                                                                                   (подпись)                          (Ф.И.О.)

Приложение N 3

к административному регламенту

исполнения сектором внутреннего

финансового контроля муниципальной

функции по контролю

в сфере закупок

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕКТОР ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

188410, Ленинградская  область, г. Волосово, пл. Советов, дом  3а.

Телефон: (81373)26-199

e-mail: borodinalv@vlsgov.ru

___________________________________________________________________________

______________________________________

(должность руководителя)

______________________________________

(наименование проверяемой организации)

______________________________________

(Ф.И.О.)

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с _________________________

(основание для проведения ревизии (проверки) – план контрольных мероприятий, поручение главы администрации и т.д.)

в период с __________ по ___________ 201_ года проведена ________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  (наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля)

    В   ходе   проведения   контрольного   мероприятия  выявлены  следующие нарушения:

  1. ___________________________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________________________

(указываются факты нарушений, конкретные статьи законов и (или) пунктов  иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также оценка ущерба, причиненного муниципальному образованию)

С учетом изложенного, а также в соответствии с административным регламентом исполнения  сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок, утвержденным постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район  от  «___ »______ ___г.

_____________________________________________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ:

1.

2.

Начальник сектора

внутреннего финансового контроля                       __________________               ____________

                                                                                             (подпись)                             (Ф.И.О.)