Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Постановление от 12.10.2018 года № 1085 “Об утверждении порядка проведения сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.”

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  12.10.2018 года № 1085

Об утверждении порядка проведения сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Постановления администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 20 мая 2014 года № 1351 «Об  утверждении Положения о  секторе внутреннего  финансового  контроля  администрации  МО Волосовского муниципального района» администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Порядок проведения сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Волосовского муниципального района и общественно-политической газете  Волосовского района  Ленинградской области «Сельская Новь».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                          В.В.Рыжков

Приложение

к постановлению

администрации МО Волосовский муниципальный

район Ленинградской области  

от  12.10.2018 г.  N1085               

Порядок проведения сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  1. 1.      Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее- Порядок) разработан в целях обеспечения реализации сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  (далее – Сектор внутреннего финансового контроля) полномочий, определенных положениями пункта
4 статьи 157
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ,
и устанавливает правила проведения Сектором внутреннего финансового контроля анализа осуществления главными распорядителями средств муниципального бюджета, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита муниципального бюджета (далее – главные администраторы средств муниципального бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Задачами Анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Анализ)  являются:

  • оценка осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств муниципального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Обмен информацией и документами Сектор внутреннего финансового контроля и главных администраторов средств муниципального бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

2. Планирование анализа осуществления главными

администраторами средств муниципального бюджета

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового

аудита за соответствующий год

2.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется Сектором внутреннего финансового контроля в целях составления плана проведения Сектором внутреннего финансового контроля анализа осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее – План).

2.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств муниципального бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств муниципального бюджета в Плане указываются:

  • наименование главного администратора средств муниципального бюджета;
  • код главного администратора средств муниципального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);
  • сроки проведения Анализа;
  • анализируемый период осуществления главным администратором средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.3. План составляется ежегодно и в срок до 25 декабря утверждается главой администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

2.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств муниципального бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых главой администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

В случае если объем изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

2.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Проведение анализа осуществления главными

администраторами средств муниципального бюджета

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового

аудита за соответствующий год

3.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств муниципального бюджета по запросу Сектора внутреннего финансового контроля.

3.2. Сектор внутреннего финансового контроля подготавливает запрос о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему Порядку и информацию об организационной структуре главного администратора средств муниципального бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Перечень документов), которые главным администраторам средств муниципального бюджета надлежит представить в Сектор внутреннего финансового контроля (далее – Запрос).

3.3. В Перечень документов могут включаться:

  • копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств муниципального бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
  • копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
  • копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
  • копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
  •  иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.4. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в адрес главных администраторов средств муниципального бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств муниципального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

Запрос направляется в адрес главных администраторов средств муниципального бюджета почтой,  нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

3.5. Сектором внутреннего финансового контроля  принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств муниципального бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

  • непредставления запрошенных документов и (или) информации;
  • представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме;
  • необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств муниципального бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

3.6. Главные администраторы средств муниципального бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Сектор внутреннего финансового контроля не позднее срока, установленного в запросе. Документы, представляемые в Сектор внутреннего финансового контроля  главными администраторами средств муниципального бюджета, должны быть подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств муниципального бюджета.

В случае превышения главными администраторами средств муниципального бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

4.Оформление результатов анализа осуществления главными

администраторами средств муниципального бюджета

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

4.1. По результатам Анализа в течение 10 рабочих дней после окончания проведения Анализа, подготавливается Заключение.

4.2. Заключение должно содержать:

  • наименование главного администратора средств муниципального бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
  • сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств муниципального бюджета (при наличии);
  • информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
  • информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств муниципального бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
  • рекомендации по организации главным администратором средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

4.3. Заключение подписывается должностным лицом Сектора внутреннего финансового контроля, в двух экземплярах, один из которых хранится в Секторе внутреннего финансового контроля, а второй направляется в адрес главного администратора средств муниципального бюджета.

4.4. По результатам рассмотрения Заключения, в случае выявления нарушений и недостатков, допущенных главными администраторами средств муниципального бюджета, должностное лицо Сектора внутреннего финансового контроля вправе принять решение о назначении контрольных мероприятий в отношении главных администраторов средств муниципального бюджета в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Отчетность о результатах проведенного анализа осуществления главными

администраторами средств муниципального бюджета

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

5.1. Сектор внутреннего финансового контроля ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. Доклад должен содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

  • общие сведения об организации проведения Анализа;
  • сведения об исполнении Плана;
  • сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств муниципального бюджета (при наличии).

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств муниципального бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств муниципального бюджета по результатам проведенного Анализа;

д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.3. Доклад подлежит подписанию должностным лицом Сектора внутреннего финансового контроля и направлению главе администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

5.4. Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления главе администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение к

порядку проведения сектором внутреннего финансового контроля

администрации муниципального образования Волосовский

муниципальный район Ленинградской области анализа осуществления

главными администраторами средств муниципального бюджета

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

СВЕДЕНИЯ

 Об организации и осуществлении  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________________

(наименование главного администратора средств муниципального бюджета)

За  20___год

№ п/п Вопросы Критерии Отметка[1] Источники информации для расчета показателей
1 2 3 4 5
1 Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1 Установлен ли главным администратором муниципальных бюджетных средств порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля Установлен и содержит все требования настоящего пункта   Правовой акт главного администратора муниципальных бюджетных средств, устанавливающий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее –Порядок ВФК  и ВФА)
Установлен и содержит два требования настоящего пункта  
Установлен и содержит одно требование настоящего пункта  
Не установлен  
1.2 Установлен ли главным администратором средств муниципального бюджета формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ведущих регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, и порядки их ведения Установлены и содержат все требования настоящего пункта   Порядок ВФК  и ВФА
Установлены и содержат два требования настоящего пункта  
Установлены и содержат одно требование настоящего пункта  
Не установлены  
1.3 Установлен ли главным администратором средств муниципального бюджета порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля Установлен   Порядок ВФК  и ВФА
Не установлен  
1.4 Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора средств муниципального бюджета полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме   Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора средств муниципального бюджета, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита
Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме  
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц  
Не определены  
1.5 Установлен ли главным администратором средств муниципального бюджета, содержащий требования составления, утверждения и внесения изменений в план внутреннего финансового аудита Установлен и содержат все требования настоящего пункта   Порядок ВФК  и ВФА
Установлен и содержат два требования настоящего пункта  
Установлен и содержат одно требование настоящего пункта  
Не установлен  
1.6 Установлен ли главным администратором средств муниципального бюджета порядок, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования:   – предельные сроки проведения аудиторских проверок; основания для их приостановления и продления;   -основания проведения внеплановых аудиторских проверок Порядок установлен и содержат все требования настоящего пункта   Порядок ВФК  и ВФА
Порядок установлен и содержат два требования настоящего пункта  
Порядок установлен и содержат одно требование настоящего пункта  
Порядок не установлен  
1.7 Установлен ли главным администратором муниципальных средств муниципального бюджета, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования:   – форма акта аудиторской проверки;   -порядок направления акта аудиторской проверки;   -сроки рассмотрения объектом аудита акта аудиторской проверки Порядок установлен и содержат все требования настоящего пункта   Порядок ВФК  и ВФА
Порядок установлен и содержат два требования настоящего пункта  
Порядок установлен и содержат одно требование настоящего пункта  
Порядок не установлен  
1.8 Установлен ли главным администратором средств муниципального бюджета порядок, устанавливающий в отношении отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования:   – составление отчетности;   -предоставление отчетности Правовой акт установлен и содержат все требования настоящего пункта   Порядок ВФК  и ВФА
Правовой акт установлен и содержат одно требование настоящего пункта  
Правовой акт не установлен  
2 Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2.1 Утверждены ли карты  внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратором средств муниципального бюджета   Утверждены во всех структурных подразделениях, осуществляющих бюджетные процедуры   Порядок ВФК  и ВФА, карты внутреннего финансового контроля
Утверждены не во всех структурных подразделениях, осуществляющих бюджетные процедуры  
Не утверждены  
2.2 Указываются ли в картах  внутреннего финансового контроля по каждому отраженному в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные:   – данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры;   -сроки и (или) периодичность выполнения бюджетной процедуры;   -данные должностных лиц, осуществляющих контрольные действия;   – способы контрольных действий;   -периодичность контрольных действий Требования настоящего пункта выполнены в полном объеме   карты внутреннего финансового контроля
Требования настоящего пункта выполнены не в полном объеме  
Требования настоящего пункта не выполнены  
2.3 Утвержден ли годовой план внутреннего финансового аудита Утвержден   Порядок ВФК  и ВФА, план внутреннего финансового аудита
Не утвержден  
2.4 Указаны ли в плане внутреннего финансового аудита  по каждой аудиторской следующие данные:   – проверяемая бюджетная процедура;   -объект аудита;   -срок проведения аудиторской проверки;   – ответственные исполнители Требования настоящего пункта выполнены в полном объеме   План внутреннего финансового аудита
Требования настоящего пункта выполнены не в полном объеме  
Требования настоящего пункта не выполнены  
2.5 При проведении аудиторской проверки составляется ли программа аудиторской проверки Составляется   Порядок ВФК  и ВФА
Не составляется  
3 Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1 Составляется ли отчетность о результатах внутреннего финансового контроля Составляется   Порядок ВФК  и ВФА; Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля
Не составляется  
3.2 Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора бюджетных средств Случай отклонения от плана отсутствуют   План внутреннего финансового аудита; Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай отклонения от плана  
Имеется не более трех случаев отклонения от плана  
Имеется множественные случаи отклонения от плана  
3.3 Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора бюджетных средств Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют   Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя  
3.4 Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок, в том числе наличие в материалах аудиторской проверки оформленных в установленном порядке:   – программы;   -акты проверки Осуществляется по всем проверкам в полном объеме   Документы и иные материалы, подготавливаем или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки
Имеются случаи нарушения порядка оформления программы аудиторской проверки  
Имеются случаи нарушения порядка оформления акта аудиторской проверки  
Не осуществляется  
3.5 Имеются ли случаи невручения результата аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта Случаи невручения результатов отсутствуют   Акты аудиторских проверок
Имеются случи невручения результатов  
3.6 Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию:   – информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;   – информацию о наличии или об отсутствии вознаграждений со стороны объекта аудита Все отчеты содержат информацию настоящего пункта в полном объеме   Отчеты о результатах аудиторских проверок
Отчеты содержат информацию настоящего пункта не в полном объеме  
Требования настоящего пункта не выполнены  
3.7 Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы:   – о степени надежности внутреннего финансового контроля;   – о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;   -о соответствии ведения бюджетного учета объекта аудита методологии и стандартам бюджетного учета Отчеты содержат выводы настоящего пункта  в полном объеме   Отчеты о результатах аудиторских проверок
Отчеты содержат выводы не  в полном объеме  
Требования настоящего пункта не выполнены  

[1] Объекты Анализа при подготовке Сведений проставляют отметку «+», в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку «-» – в остальных ячейках