Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Постановление от 26.08.2019 № 1054 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

 

Администрация
муниципального образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.08.2019 № 1054

«Об утверждении методики
определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг
по реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ»

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 29.07.2019 г. № 488-р «О персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Ленинградской области», в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 20.11.2018 года № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», руководствуясь Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить методику определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ  в учреждениях дополнительного образования Волосовского муниципального района.
  2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации МО Волосовский муниципальный район http://волосовскийрайон.рф;
  3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на  председателя Комитета образования администрации Волосовского муниципального района.

Глава администрации                                                                        В.В.Рыжков

Разослано: в дело, Комитет образования, Комитет финансов и структурные подразделения администрации муниципального образования  Волосовский муниципальный район.

Исп. Симакова Н. В.
22-421

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Волосовский муниципальный район
От 26.08.2019 №1054

Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  1. Общие положения
  2. Настоящая методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ устанавливает порядок определения величины составляющих базовых нормативов затрат.
  3. Настоящая методика применяется уполномоченным органом Волосовского муниципального района Ленинградской области, который выполняет функции учредителя организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования, а также в целях реализации обязательств перед частными образовательными организациями (индивидуальными предпринимателя), возникающих в рамках системы персонифицированного финансирования.
  4. Настоящая Методика разработана в целях:

установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.

  • Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение (в том числе организации спорта и культуры), индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания муниципальной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящей методикой.
  1. Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
  • Нормативные затраты на оказание муниципальных  услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.

  • Нормативные затраты на оказание муниципальныхуслуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:

  ,где

– нормативные затраты на оказание i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  • Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:

, где

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальнойуслугипо реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

–базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

  • Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,рассчитывается по следующей формуле:

,где

  • – затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:

, где

– годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;

 – среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления;

–средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления;

  • – затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

 = , где

 – затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:

 – продолжительность программы повышения квалификации в днях;

 – сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления;

– периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 г. № 1040 (далее – Общие требования);

 затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:

 – стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов определяется публично-правовым образованием самостоятельно с учетом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной муниципальной статистики.

  • – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальнойуслуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

 – стоимость комплекта средств обучения по одной направленности в расчете на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления;

 – срок полезного использования комплекта средств обучения в годах;

 – средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;

 – норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления;

  • – затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

­– стоимость одного экземпляра методических пособий, которая может быть определена публично-правовым образованием самостоятельно с учетом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной муниципальной статистики;

 – количество методических пособий на 1 обучающегося;

 – срок полезного использования методических пособий в годах.

  • Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:

  , где

– Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления:

 , где

– Затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);

–Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м). СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв.м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв.м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 9 б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв.м. в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, руб. (данные ЕМИСС);

 – Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения,  техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода,  приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;

– Затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.)  и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);

 – Затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;

 – среднее число учащихся в образовательной организации, оказывающей услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

 – общий фонд учебного времени в год на организацию;

– затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно- управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:

 – коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников. Данный коэффициент устанавливается уполномоченным органом муниципальной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления.