Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета Волосовского муниципального района за 2011 год

30.05.2012 год

 Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Положения «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район», утвержденного решением совета депутатов от 22.12.2010 года № 112, Ревизионной комиссией Волосовского муниципального района была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района за 2011 год.

Отчет об исполнении бюджета  района за 2011 год поступил в Ревизионную комиссию  с полным соблюдением требований по объему и срокам представления, установленных статьей 34 вышеназванного Положения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:

  • определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
  • оценка отчетных показателей по исполнению бюджета района на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета района показателям, установленным решением совета депутатов района на отчетный финансовый год;
  • оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета района;
  • определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета района.

Проведенная комиссией проверка включила в себя:

– внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

– подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

 1.     Общие положения.

Правовые основы составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год определены Уставом района и Положением «О бюджетном процессе».

Анализируя формирование районного бюджета на 2011 год в целом, необходимо отметить, что бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов был утвержден решением совета депутатов от 22.12.2010 года № 110.

Первоначально, плановые назначения по доходам составляли 667 579,099 тыс.руб. Общий объем расходов был запланирован в сумме 681 764, 799тыс.руб., дефицит бюджета в сумме 14 185,7 тыс.руб.

В течение 2011 года, показатели бюджета уточнялись 7 раз (решения совета депутатов: от 25.02.2011 год № 127  от 18.05.2011 год № 142, от 08.06.2011 год № 148, от 26.08.2011 год № 153, от 19.10.2011 год № 165, от 23.11.2011 год № 175, от 21.12.2011 год № 181), в результате плановые назначения по доходам составили 966 368,65  тыс.руб., по расходам в сумме 929  112,18  тыс.руб., предельный дефицит бюджета установлен в сумме 37 256,47 тыс. руб.

                              2.     Формирование и исполнение доходной части районного бюджета за 2011 год

За 2011 год доходы районного бюджета исполнены в сумме 974 292,0 тыс. руб., что составляет  100,6 %, уточненных плановых назначений, в том числе собственные доходы 247 460,2 тыс.руб. В доли доходов районного бюджета собственные средства составляют 102,9 %.

Таким образом, наибольший удельный вес (74,6 %) в общей сумме фактически полученных по итогам 2011 года доходов, составили безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (726 831,8 тыс.руб.).

По итогам 2011 года собственные доходы  в общей сумме 247 460,2 тыс.руб. составили 25,4 % от всех доходов районного бюджета, при этом основными источниками доходов районного бюджета являются – налоги.

Налоговые доходы районного бюджета за 2011 год составили 122 030,1 тыс.руб., что составляет 49,3 % от всех собственных доходов. При этом основным налоговым доходом районного бюджета в 2011 году, является налог на доходы физических лиц в сумме 98 619,8 тыс.руб. или 80,8 % от общего объема налоговых поступлений и 39,9 % от общих доходов районного бюджета.   

Таким образом, очевидно, что Волосовский муниципальный район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств, сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме. Доходы районного бюджета не соответствуют потребностям для реализации собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов инфраструктуры.

Основную часть безвозмездных поступлений составляют субсидии 15,2 % и субвенции 36,5 %. Структура безвозмездных поступлений в 2011 году выглядит следующим образом:

доля субвенций 36,5 %,

доля дотаций 19,5%,

и межбюджетные трансферты 3,3 % .

В целом анализируя налоговые и неналоговые поступления в районный бюджет можно отметить, что практически  по всем видам доходов плановые показатели были исполнены более чем на 5,0 процентов, за исключением:

1. Единого налога на вмененный доход (97,3 %);

2. Штрафов, санкций (99,6 %);

3. Доходов от иной приносящей доход деятельности (98,7 %).

В результате чего  районный бюджет не дополучил 945,9 тыс.руб.

 3.     Исполнение расходной части районного бюджета.

Кассовые расходы бюджета района за 2011 год исполнены на 92,7 % и составили 863 401,2тыс.руб., при этом финансирование практически по всем разделам функциональной классификации расходов произведено в размере 100 %.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение районного бюджета обеспечивается комитетом финансов администрации района.

В ходе исполнения бюджета 2011 года при исполнении расходной части бюджета регулярно доводились уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

В структуре расходов районного бюджета наибольший объем, занимают расходы:

«Национальная экономика»  99,3 % ,

«Социальная политика»     98,3%

«Общегосударственные вопросы»     97,8%.

Согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на «общегосударственные вопросы» планировались в сумме 56 743,8 тыс.руб. или 8,3 % всех расходов районного бюджета. В результате неоднократных внесений дополнений и изменений в районный бюджет в течение 2011 года сумма расходов по данному разделу составила 62 537,2тыс.руб., доля в общей структуре расходов составляет 7,2 %.

Расходы по разделу «общегосударственные вопросы» включают в себя расхода на следующие цели:

–          «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» – 911,7тыс.руб., что составляет 98,3% плановых назначений.В структуре данного раздела составляет 1,4%;

–         «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местных администраций» – 42 337,5тыс.руб., что составляет 98,9 % от плановых назначений. В структуре данного раздела составляет 67,7 %;

–         «Другие общегосударственные вопросы» – 8 967,3тыс.руб. исполнено в размере 91,7%, в структуре раздела занимает 14,3 %.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» сумма расходов составила 4 860,8тыс.руб., 91,8 % плановых назначений. В данном разделе произведены расходы на реализацию мероприятий предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области на 2010 – 2012 годы» за счет средств областного бюджета 2744,0тыс.руб., подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время 256,4тыс.руб.

По разделу «национальная экономика» исполнение составило 18 319,5тыс.руб., что составляет 99,3%, в том числе по подразделу «Транспорт» расходы составили 10 904,9 тыс.руб. и исполнены в размере 100%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в объеме 1 773,2тыс.руб. и исполнены в размере 94,2 %.

На социальную сферу направлено 758 399,5тыс.руб., что составляет 87,8 % общего объема расходов районного бюджета.

Первоначально районным бюджетом планировалось финансирование социальной сферы в размере 594 998,0 тыс.руб. и составляло 87,3 % всех запланированных расходов. С учетом внесенных в течение года изменений  данный показатель составил 88,5 % от плановых расходов районного бюджета.

Структурное распределение расходов на социальную сферу сложилось следующим образом расходы на: образование – 56,4%, культура, кинематография 0,2 %, здравоохранение   6,8 % и социальная политика 24,2%,  физическая культура и спорт  0,2 % .  

 

4. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты в структуре расходов районного бюджета составляют  2,4 %, или  20 901,5 тыс.руб.

Исходя из предоставленных данных, распределение трансфертов произошло на дотацию для выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки запланировано в сумме 15 300,0тыс.руб., исполнено в размере 100 %;

 5. Программная часть

В течение 2011 года в районный бюджет поступило субсидий из областного и федерального бюджетов на реализацию федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ области и муниципальных целевых программ  в сумме 134 034,8тыс.руб.

На территории Волосовского муниципального района действуют 15 районных целевых программ.

На реализацию мероприятий, предусмотренных Программами (всех уровней бюджетов) и их со финансирования  в 2011 году было предусмотрено 140 990,7 тыс.руб. из них освоено 80 547,3 тыс.руб.

Практически по всем районным программам исполнение уточненных назначений составляет 100 %.

Низкий  процент  исполнения  годовых  назначений  по  ДЦП  «Развитие  дошкольного  образования  в  Ленинградской  области  на  2011-2013  годы» объясняется  невыполнением  плана  работ  по  строительству  детского  сада  на  140  мест  в  г. Волосово  – при  плане  100100,4  тыс. рублей, исполнение составило  49174,1  тыс. рублей  или  49,1 %  (в  связи  с  неблагоприятными  погодными  условиями  и  ошибками  при  проектировании  строительства).  Такие же причины низкого исполнения по  строительству  фельдшерско-акушерского пункта  в п. Извара   в рамках  реализации   долгосрочной  целевой программы “Социальное развитие села на 2009-2012 годы”. За счет субсидий областного бюджета  исполнение составило 5 419,5  тыс. рублей  или  36,1 % годовых .

 

6. Дефицит районного бюджета

При планировании на 2011 год дефицит районного бюджета составлял 14 185,7тыс.руб. или 9,2 % объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи бюджетов других уровней Российской Федерации. После неоднократных внесений изменений и дополнений в районный бюджет уточненный  профицит составил 37 256,5тыс.руб. исполнение на конец 2011 года составило 110 890,8тыс.рублей.

Источниками финансирования дефицита районного бюджета являются направленные остатки со счетов по учету средств бюджета.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2012 года  составляет  1 569,9 тыс. рублей и остается на уровне 2010 года. Задолженности по выплате заработной платы с начислениями,  выплате  муниципальных пенсий, льгот и пособий  нет.

 

7. Заключение

Исходя из выше изложенного Ревизионная комиссии заключает, что представленный, администрацией Волосовского района отчет об исполнении бюджета района за 2011 год соответствует требованиям бюджетного законодательства, имеет необходимые пояснительные таблицы и информационные материалы.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа                                                                В.В. Каменик