Экспертное заключение к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год

By on 29.05.2018

Экспертное заключение

к отчету об исполнении бюджета муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год

Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области к отчету об исполнении бюджета Волосовского муниципального района за 2017 год подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п.3 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» , Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 21.08.2013 года № 272.,(с изменениями) Положением « О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области» от 25.02.2015г №44.

Цель проверки: Определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год.

Срок проверки: Проверка бюджетной отчетности проведена в срок с 01.04.2017 года по 25.04.2017 года.

Отчет об исполнении бюджета МО «Волосовский муниципальный район» за 2017 год, для подготовки заключения на него, администрацией МО «Волосовский муниципальный район» представлен в Контрольно-счетную комиссию 27.03.2018 года,– в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ (не позднее 1 апреля текущего года). Подготовка заключения на годовой отчет проведена в срок, не превышающий один месяц.

Настоящее заключение подготовлено, с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Согласно части 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ и главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Главными администраторами бюджетных средств бюджетная отчетность за 2017 год представлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. № 191н (с учетом изменений и дополнений) в установленный срок – до 1 марта 2017 года.

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета района показала, что состав отчетности за 2017 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и Приказам Министерства финансов РФ от 23.12.2010г. № 191н, контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета представляет собой систему действий по проверке состава, полноты годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности, анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район за 2017 год представлен в контрольно-счетную комиссию в срок, установленный частью 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации — 27 марта 2017г. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета были представлены:

  • проект решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год»
  • пояснительная записка к отчету об исполнении районного бюджета за 2017г;
  • Отчет об исполнении бюджета Волосовского муниципального района Ленинградской области на 01.01.2018г;
  • Отчет об исполнении консолидированного бюджета Волосвкого муниципального района Ленинградской области на 01.01.2018г.
  • Баланс исполнения консолидированного бюджета Волосовского муниципального района Ленинградской области на 01 января 2018г.

Проверка количества и комплектности бюджетной отчетности об исполнении бюджета Волосовского муниципального района

Из бюджета Волосовского района по состоянию на 01.01.2017 года финансируется 49 учреждений, из них: 7 органов местного самоуправления, 34 казенных муниципальных учреждений, 7 бюджетных учреждений, 1 автономное учреждение.

Количество получателей бюджетных средств:

— по разделу «Общегосударственные вопросы» — 5 органов власти, в том числе: совет депутатов, администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район, комитет финансов, комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по городскому хозяйству.

— по разделу «Образование» – 34(казенные учреждения):

— орган власти — Комитет образования администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— дошкольные образовательные учреждения –16;

— образовательные учреждения-14:

— учреждения дополнительного образования:

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г.Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волосовская школа искусств им. Рериха» г.Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бегуницкая школа искусств» д. Бегуницы;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа»;

— по разделу «Образование» бюджетных учреждений — 6, в том числе:

— Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида» г. Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1» г.Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2» г.Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение «Волосовская начальная образовательная школа» г.Волосово;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волосовский центр дополнительного образования детей».

— по разделу «Социальная политика» количество учреждений – 2, в том числе:

— органов власти — 1 — комитет социальной защиты населения, бюджетных учреждений – 1- муниципальное учреждение «Комплексный территориальный центр социального обслуживания населения «Берегиня».

Количество муниципальных унитарных предприятий – на конец отчетного периода уменьшилось в связи с ликвидацией МУП « Волосовский рынок» и составило 2:МП «Архитектор» МО Волосовский муниципальный район, МУП «Городское хозяйство.

Анализ решений совета депутатов муниципального образования Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Решением совета депутатов муниципального образования Волосовского муниципального района Ленинградской области от 14.12.2016 № 159 «О бюджете муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о бюджете) утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год по доходам в сумме 1 219 315 220,0 рублей. и по расходам в сумме 1 271 387 473 рубля 21 коп..дефицит бюджета -52 072 253 рубля 21 коп.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2017 год в первоначально утвержденные назначения 3 раза вносились изменения и дополнения решениями совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район путем принятия решений, изменяющих и дополняющих показатели бюджета (от 22.03.2017 № 178, от 26.07.2017 № 191, от 22.11.2017 № 210, в результате чего бюджет муниципального образования Волосовский муниципальный был утвержден:

— по доходам в сумме 1 823 597,8 тыс. руб. с динамикой увеличения по отношению к первоначальным назначениям на 604 282,6 тыс. руб.

— по расходам в сумме 1 841 546,3 тыс. руб. и увеличен по сравнению с первоначальными назначениями на 570 158,8 тыс. руб.

Изменения в бюджет муниципального образования в основном были связаны с необходимостью утверждения изменений размера ассигнований безвозмездных поступлений от других уровней бюджетов, выделяемых из областного бюджета и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом их фактической собираемости.

В окончательном варианте решение о бюджете утверждено советом депутатов 22.11.2017, решение совета депутатов № 210.

Основные характеристики исполнения бюджета Волосовского муниципального района.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей и показателей сводной бюджетной росписи, а так же показателей исполнения бюджета муниципального района за 2016 год.

Исполнение бюджета по доходам составило 1 808 273,7 тыс. рублей, по расходам 1 775 216,1 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом доходы уменьшились на 96 940,0 тыс. рублей, расходы уменьшились на 56 378,9 тыс. рублей. Результат исполнения бюджета Волосовского муниципального района за 2017 год сложился с профицитом в сумме 33 057,6 тыс. рублей.

Исполнение местного бюджета за 2017 год по доходам.

Исполнение доходной части бюджета за 2017 год (с учетом безвозмездных поступлений) составило 1 808 273,7 тыс. руб. или 99,2 % к годовым плановым показателям.

В общем объеме доходов, поступивших за 2017 год, налоговые и неналоговые доходы составляют 494 515,3 тыс. руб. или 103,9% утвержденных на 2017 год бюджетных назначений. Финансовая помощь от других уровней бюджетов предоставлялись бюджету муниципального образования в форме дотаций, субсидий и субвенций, получена в размере 1 313 758,4 тыс. руб. или 97,5% от объема, запланированного на 2017 год.

В бюджете муниципального образования указанные средства учтены в полном объеме.

Динамика поступления доходов местного бюджета за 2017 год.

(тыс. руб.)

Наименование показателя Исполнено за 2016 год Исполнено за 2017 год Отклонения исполнения

2017 года к 2016 году

Утверждено Исполнено % исполнения Сумма % к факту 2016 года
Налоговые и неналоговые доходы в том числе: 466 002,7 475785,8 494515,3 103,9 28512,6 106,1
Налоговые доходы 356661,9 382841,6 395177,4 103,2 38515,5 110,8
Неналоговые доходы 72 118,5 81064,20 88163,5 108,8 -10680,5 89,2
Безвозмездные поступления, в том числе: 1 439 211,0 1347812,0 1313758,4 97,5 -125452,6 91,3
Дотации 37233,9 24911,4 24911,4 100,0 -12322,5 66,9
Субсидии 589 459,6 446484,3 422208,2 94,6 -167251,4 71,6
Субвенции 760 392,5 816110,0 815662,9 99,9 55270,4 107,3
Иные межбюджетные трансферты 57 125,2 60306,3 59323,4 98,4 2198,2 103,8
Возврат остатков межбюджетных трансфертов -5048,00 0,0 9035,2 0,0 -3987,2 179
Доходы бюджета, всего 1 905 213,7 1 823 597,8 1 808 273,7 99,2 -96940,00 94,9

Увеличение объема поступлений собственных доходов в основном обеспечено следующим:

— налог на доходы физических лиц за 2017 год поступил в сумме 315 728,3 тыс.рублей, что составляет 104,0 % годовых назначений. В сравнении с уровнем прошлого года наблюдается увеличение 21 208,7 тыс.рублей.

— доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в отчетном периоде составили 5227,3 тыс.рублей , что составляет 92,4 % от годовых плановых показателей;

— налоги на совокупный доход в отчетном году к утвержденным назначениям на 2017 год исполнены на 100,7% ( 70 339,2 тыс.рублей), что выше уровня показателей соответствующего периода прошлого года на 13,6% или 18 961,2 тыс.руб. и включают следующие виды налогов по специальным режимам:

1. налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения исполнен на 102,8% от годовых назначений или 53 752,3 тыс.рублей;

2. единый налог на вмененный доход от субъектов малого предпринимательства – поступление отчетного периода составило 93,0 % годовых назначений или 14 633,9 тыс.рублей;

3. единый сельскохозяйственный налог — поступление составило 100,0 % годовых назначений или 1 726,2 тыс. рублей;

Поступление госпошлины в бюджет района составило 4 882,6 тыс.рублей или 98,5% годового плана, к уровню поступлений 2016 года уменьшение на 866,0 тыс.рублей.

Неналоговые доходы в общем объеме доходов составляют 99 337,9 тыс.рублей или 20,1% от общей суммы собственных доходов.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 35 637,8 тыс. рублей или 109,1% к утвержденному плану. По сравнению с уровнем 2016 года доходы увеличились на 10,5% или 1 857,0 тыс. рублей. Поступление от продажи материальных и нематериальных активов за 2017 год составили 113,3% годовых назначений или 21 798,3 тыс.рублей, из них доходы от продажи земли – 19 904,6 тыс.рублей или 113,8% к плановым показателям.

Объем целевых средств, поступивших в бюджет района из бюджета Ленинградской области за 2017 год составил 1 313 758,4 тыс.рублей или 97,5% от годовых плановых назначений (с учетом операций с неиспользованными остатками целевых субсидий и субвенций — 8 347,5 тыс.рублей)

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес 61,7% занимают субвенции от других бюджетов бюджетный системы Российской Федерации, которые исполнены в сумме 815 662,9 тыс.рублей или 99,9% к уточненному плану.

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнены в сумме 422 208,2 тыс.рублей или 94,6% к плану.

Иные межбюджетные трансферты — 59 323,4 тыс.рублей или 98,4% исполнение плана.

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 24 911,4 тыс.рублей или 100% к плану.

Анализ исполнения расходной части бюджета Волосовского муниципального района.

Расходная часть районного бюджета составила 1 775 216,1 тыс. рублей, что на 3,1 % или на 56 378,9 тыс. рублей меньше объема произведенных расходов за 2016 год. К плановым назначениям 2017 года расходы исполнены на 96,4 %.

Приоритетным направлением финансирования расходов районного бюджета является социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

Структура расходов бюджета района в 2015 году следующая:

78,3 % расходов районного бюджета направлено на финансирование социальной сферы района, из них:

образование (66,1 %),

культура (0,1 %),

социальная политика (11%),

физическая культура и спорт (1,1%);

7,6% на реализацию общегосударственных вопросов;

1,4% на финансирование отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

3,2% на реализацию мероприятий в области национальной экономики;

0,3% на прочие отрасли.

Ассигнования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исполнены в сумме 125 057,0 тыс. рублей, из них:

— 2 000,0 тыс. рублей — средства из районного фонда финансовой поддержки,

— 123 057,0 тыс. рублей — средства областного фонда финансовой поддержки.

В целях повышения, эффективности расходования бюджетных средств и недопущения нарушений бюджетного законодательства главными распорядителями приняты ряд мер:

1) Осуществление расходов бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями). Экономия средств бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в 2017 году составила: по результатам размещения муниципальных заказов путем запроса котировок – 2 489,1 тыс. рублей, по результатам размещения муниципальных заказов путем проведения аукционов – 26 853,1 тыс. рублей;

2) Реализацию Положений о бюджетном процессе в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденных Решением Совета депутатов от 21.08.2013 № 272 «Об утверждении новой редакции положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области» (с изменениями) .В ходе исполнения бюджета принимались и исполнялись публичные нормативные обязательства, бюджетные обязательства, денежные обязательства бюджетополучателей в пределах утвержденных бюджетных назначений в текущем финансовом году. Главные распорядители бюджетных средств обеспечили результативность, целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ими, бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств и своевременно заявляли о передвижении бюджетных средств в целях их полного и эффективного использования.

3) Осуществление Комитетом финансов предварительного и текущего контроля за операциями с бюджетными средствами при финансировании расходов по содержанию муниципальных учреждений в условиях казначейской системы исполнения бюджета, в том числе:

— контроль за кассовыми расходами, осуществляемыми получателями средств бюджета, не превышающими лимиты бюджетных обязательств, доведенных до получателей с применением программного комплекса АЦК;

— проверка целевого использования бюджетных средств по проводимым операциям, согласно кода бюджетной классификации;

— контроль за наличием и правильностью оформления у получателя средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

— контроль соответствия проводимых операций по оплате договоров на приобретение товаров, работ, услуг требованиям законодательства о муниципальном заказе.

Анализ исполнения муниципальных целевых программ Волосовского муниципального района за 2017 год

Анализ исполнения муниципальных программ показал следующее.

В 2017 году их бюджета района финансировалось 6 муниципальных программ. На финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ направлено 1 726 863,5 тыс. рублей при годовых бюджетных назначениях 1 778 902,3 тыс. рублей или 97,1%.

1. Муниципальная программа «Современное образование в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» реализована с высоким уровнем эффективности. Ответственный исполнитель муниципальной программы – Комитет образования администрации МО Волосовский муниципальный район.

Плановые назначения на реализацию мероприятий Программы на 2017 год составляют 1 297 562,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 1 016 651,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета 3 214,6 тыс. рублей, средства районного бюджета 277 696,7 тыс. рублей.

За 2017 год освоено средств Программы в размере 1 253 288,3 тыс. рублей или 97%.

Подпрограмма 1. «Развитие дошкольного образования» направлено на обеспечение деятельности, строительство муниципальных образовательных учреждений, на укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования; и др. расходы реализующих программу дошкольного образования в сумме 294 145,1 тыс. рублей или 100% от годовых плановых назначений.

Подпрограмма 2. «Развитие начального, основного и среднего общего образования в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

Расходы направлены на обеспечение деятельности муниципальных учреждений общего образования; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений общего образования; текущий ремонт объектов для организации общего образования; энергосбережение и повышение энергоэффективности муниципальных учреждений общего образования; проектирование и реконструкцию объектов муниципальной собственности; строительство и реконструкцию объектов для организации общего образования; создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы учреждений общего образования; содержание муниципального детского дома; и др. и др. расходы реализующих программу. В целом исполнение по подпрограмме 528 420,0 тыс. рублей или 99% годовых назначений.

Подпрограмма 3. «Развитие системы дополнительного образования в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области «реализована на 89% , при плане в сумме 317 518,7 тыс. рублей расход составил 281 241,1 тыс. рублей), расходы направлены на обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования; предоставление бюджетным учреждениям дополнительного образования субсидий; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования; текущий ремонт объектов для организации дополнительного образования; строительство и реконструкция объектов для организации дополнительного образования; создание единой информационно-образовательной среды муниципальных учреждений дополнительного образования; и др. расходы реализующих подпрограмму.

Низкий процент освоения средств связан с заключением дополнительных соглашений с подрядчиком на поставку оборудования в МДОУ ДОД «Волосовская детская школа Искусств им.Н.К.Рериха» с улучшенными характеристиками. Оплата будет произведена после фактического срока поставки, т.е в 1 квартале 2018 года.

Подпрограмма 4. «Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи» выполнена на 100%. Исполнение составило 10 968,3 тыс. рублей. На обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений для организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи; текущий ремонт объектов для организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи; проведению оздоровительной кампании детей; организация отдыха и оздоровления детей и подростков; организация мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма 5. «Обеспечение условий реализации муниципальной программы» составило 100% на обеспечение деятельности Комитета образования; повышение профессионализма в сфере образования; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений; сохранение и укрепление здоровья детей; текущий ремонт объектов управления образованием.

Подпрограмма 6. «Реализация социальных гарантий для детей», реализована на 100%. Из выделенных на 2017 год средств в сумме 115 448,5 тыс. рублей освоено 114 967,8 тыс. рублей.

2. Муниципальная программа «Демографическое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области». Ответственный исполнитель муниципальной программы – Комитет социальной защиты населения администрации МО Волосовский муниципальный район. Соисполнителями программы являются сектор по культуре и молодежной политике администрации МО Волосовский муниципальный район и отдел ЗАГС администрации Волосовского муниципального района.

На реализацию мероприятий Программы на 2017 год в бюджете предусмотрено 110 377,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 72 512,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета 756,1 тыс. рублей, средства районного бюджета 37 108,6 тыс. рублей. За 2017 год освоено средств Программы в размере 109 561,8 тыс. рублей или 99%. Средства муниципальной программы израсходованы по следующим подпрограммам:

Подпрограмма 1. «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», исполнена на 99%, при плановых ассигнованиях в сумме 28 112,0 тыс. рублей расход составил 27 558,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» исполнение составило 37 296,0 тыс. рублей или 100 % плановых назначений.

Подпрограмма 3. «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» исполнена на 100%.

Подпрограмма 4. «Обеспечение реализации программы выполнена на 100%.

Подпрограмма 5. «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском районе Ленинградской области» выполнена полностью на 100%.

Подпрограмма 6. «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области» составляет 100%.

Подпрограмма 7. «Развитие физической культуры и спорта в Волосовском муниципальном районе» исполнены в сумме 18354,4 тыс. рублей

Подпрограмма 8. «Стабилизация и повышение рождаемости, укрепление семьи, поддержка материнства и детства» выполнена на 100%.

Подпрограмма 9.»Развитие молодежной политики в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области» реализована на 100% по следующим мероприятиям: развитие информационного, научно-методического, правового и кадрового обеспечения молодежной политики; патриотическое воспитание «Наше честное слово России»; повышение правовой культуры и избирательной активности молодежи; профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде; поддержка творческой и талантливой молодежи, организации проведению культурно-массовых молодежных мероприятий; совершенствование работы с молодыми семьями; профориентационная работа, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи; развитие сельского туризма на территории Волосовского района; молодежные массовые мероприятия спортивной направленности; поддержка декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; поддержка самодеятельных творческих коллективов (изготовление и приобретение костюмов, обуви, реквизита и т.п.); поддержка творческих проектов в области культуры и искусства.

3. Муниципальная программа «Безопасность Волосовского муниципального района», отнесена к высокому уровню эффективности. Ответственный исполнитель муниципальной программы – сектор по ГО и ЧС администрации МО Волосовский муниципальный район. Соисполнителями программы являются Комитет образования администрации МО Волосовский муниципальный район и сектор муниципального хозяйства администрации Волосовского муниципального района. На реализацию мероприятий Программы на 2017 год предусмотрено ассигнований в сумме 17 154,0 тыс. рублей. Фактически освоено 17 044,8 тыс. рублей или 100%. Средства муниципальной программы израсходованы по следующим подпрограммам:

Подпрограмма 1. «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области выполнена на 96%. Из выделенных на 2017 год средств в сумме 2 499,3 тыс. рублей, израсходовано 2 393,7 тыс. рублей на следующие мероприятия: предупреждение и профилактике правонарушений; охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности; профилактика и предотвращение правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних детей; противодействие злоупотреблению алкоголем, наркотиками и их незаконному обороту.

Подпрограмма 2. «Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Волосовский муниципальный район» исполнение составило 12 721,6 тыс. рублей или 100 % от плановых назначений и направлены на проведение следующих мероприятий: антитеррористическая защищенность и безопасность дошкольных образовательных учреждений; противопожарная безопасность дошкольных образовательных учреждений; антитеррористическая защищенность и безопасность образовательных учреждений; противопожарная безопасность образовательных учреждений.

Подпрограмма 3. «Повышение безопасности дорожного движения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» реализована на 100%.

4. Муниципальная программа «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области», реализована с высоким уровнем эффективности. Ответственный исполнитель муниципальной программы – отдел сельского хозяйства администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области. Соисполнителями программы являются отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район, сектор муниципального хозяйства администрации Волосовского муниципального района и сектор природопользования экологического контроля и санитарной безопасности администрации МО Волосовский муниципальный район. На реализацию мероприятий Программы на 2017 год предусмотрено 73 206,0 тыс. рублей. Фактически освоено 71 260,4 тыс. рублей или 97%. Средства муниципальной программы израсходованы по следующим подпрограммам:

Подпрограмма 1. «Устойчивое развитие сельских территорий МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, выполнена на 100% по следующим мероприятиям: развитие сети плоскостных сооружений в сельской местности; проектирование, строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности; расходы на строительство и капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений и стадионов.

Подпрограмма 2. «Материальная поддержка сельхозтоваропроизводи-

телей агропромышленного комплекса Волосовского муниципального образования Ленинградской области», выполнена на 100% на развитие отраслей растениеводства; поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств; проведение конкурсов, слетов профессионального мастерства

Подпрограмма 3. «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Волосовского муниципального района Ленинградской области» выполнена на 100%. по следующим мероприятиям: информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в продвижении продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.

Подпрограмма 4. «Развитие автомобильных дорог Волосовского муниципального района Ленинградской области использованы на строительство дорог муниципального значения; на ремонт и содержание дорог муниципального значения в сумме 42 841,3 тыс. рублей или 96% от годовых назначений.

Подпрограмма 5. «Охрана окружающей среды в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» исполнена на 100% по следующим мероприятиям: улучшение организации сбора, вывоза и переработки (утилизации отходов); организация и содержание мест захоронения муниципального образования.

Подпрограмма 6. « Совершенствование социально-экономического развития Волосовского муниципального района». Запланированный объем финансирования на 2017 год составил 1561,0 тыс.рублей, фактическое исполнение составило 1561,0 тыс.рублей. или 100,0%.

5. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Волосовского муниципального района Ленинградской области»

Программа реализована на 100 % в сумме 162 442,4 тыс.рублей по следующим мероприятиям подпрограммы «Повышение финансовой устойчивости местных бюджетов Волосовского муниципального района»:оказание дополнительной финансовой помощи для реализации Указов президента в части расселения граждан из аварийного жилищного фонда; исполнение Указ президента РФ, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района; решение вопросов местного значения сельских поселений в соответствии с областным законом Ленинградской области от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах сельских поселений Ленинградской области на 2015год.

6. Муниципальная программа «Муниципальное управление муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области».

Ответственный исполнитель муниципальной программы – сектор кадров и спецработы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области. На реализацию мероприятий Программы на 2017 год в бюджете предусмотрено 117 364,7 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета 4 463,0 тыс.рублей, средства федерального бюджета 2506,0 тыс.рублей, средства районного бюджета 110 395,7 тыс.рублей. Программа освоена в размере 113 265,8 тыс.рублей или на 97 %.

Использование резервного фонда администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район.

Резервный фонд администрации на 2017 год утвержден решением совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципального района Ленинградской области от 14.12.2016 № 159 «О бюджете муниципального образования Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 год» на 2017 год в сумме 2 500 000,0 руб. Решением СД от 26.07.2017 № 191 средства были уменьшены на 1 000 000 рублей. Средства направлены:

— проведение аварийных работ МДОУ Детский сад № 20, МДОУ Детский сад № 14, МДОУ Детский сад № 12 МДОУ Детский сад № 6,11- 1 024 078,54 рублей;

Дебиторская задолженность

Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2018 года составила 47 335,5 тыс. руб., в том числе просроченная 900,7 тыс. руб.;

Арендная плата за землю — 25 099,0 тыс.рублей. Комитетом по управлению имуществом АМО Волосовского муниципального района проводится большая работа по взысканию арендной платы за землю.

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность на 01.01.2018 года составила 42 079,7 тыс. руб. Просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2018г нет.

Выводы и предложения

1. Работа главных администраторов в 2017 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций действующих нормативно-правовых актов.

Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2017 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности главных распорядителей бюджетных средств.

В ходе проверки полноты и порядка составления отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета нарушений не выявлено.

Таким образом, проведенная проверка позволяет сделать вывод о достоверности отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

В ходе внешней проверки отчёта об исполнении бюджета было проверено соответствие основных характеристик местного бюджета требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства.

В целях недопущения нарушений принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 Бюджетного кодекса РФ, координаторам муниципальных программ необходимо:

— обратить внимание на необходимость планирования программных назначений с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий,

— при необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия, реализация которых носит первоочередной характер.

Применять весь комплекс мер к неплательщикам аренды земельных участков, предусмотренный законодательством, с целью снижения фактически сложившейся недоимки и пополнения доходной части бюджета.

На основании вышеизложенного, контрольно-счетная комиссия считает возможным рекомендовать совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области утвердить отчет администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год.

About Администратор