Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2013 год от 30 апреля 2014 года

Экспертное заключение

на отчет об исполнении бюджета муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

за 2013 год

30 апреля 2014 года

 

Заключение контрольно-счетного органа – Ревизионной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на отчет об исполнении бюджета Волосовского муниципального района за 2013 год подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 21.08.2013 года № 272 и планом работы контрольно-счетного органа на 2014 год.

Проект решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2013 год» был направлен в Ревизионную комиссию в срок, установленный Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – 02 апреля 2014 года.

 

Цель проверки: Определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2013 год.

 

Срок проверки: Проверка бюджетной отчетности проведена в срок с 27.03.2014 года по 30.04.2012 года.

 

Нормативная база для проведения проверки:

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года  N 191н
“Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” (с изменениями от 29 декабря 2011 г.),

Решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области:

– от 21.08.2013 года № 272 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области»,

– от 19.12.2012 года № 239 «О бюджете муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2013 год и на плановый период и 2014 и 2015 годов»

– от 20.02.2013 года № 247, от 27.03.2013 года № 257, от 22.05.2013 года № 261, от 21.08.2013 года № 269,   от 18.12.2013 года № 299 «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 19.12.2012 года № 239 «О бюджете муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2013 год и на плановый период и 2014 и 2015 годов»

 

Проверка количества и комплектности бюджетной отчетности об исполнении бюджета Волосовского муниципального района.

 

         Из бюджета Волосовского района по состоянию на 01.01.2014 года финансируется 50 учреждений, из них, 7 органов местного самоуправления, 35 казенных муниципальных учреждений, 8 бюджетных учреждений.

Количество получателей бюджетных средств на 01 января 2014 года:

– по разделу «Общегосударственные вопросы» – 5 органов власти, в том числе: совет депутатов, администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район, комитет финансов, комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по городскому хозяйству.

– по разделу «Образование» – 36 (казенные учреждения):

комитет образования, дошкольные образовательные учреждения –16, образовательные учреждения – школы – 14, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей “Волосовский районный детский дом № 1” д. Каложицы, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детско-юношеский центр” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Волосовская школа искусств им. Рериха” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Бегуницкая школа искусств” д. Бегуницы, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детская юношеская спортивная школа”.

– по разделу «Образование» бюджетных учреждений – 6, в том числе:

муниципальное детское образовательное учреждение “Детский сад № 6 комбинированного вида” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение “Детский сад № 28 комбинированного вида” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение “Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение “Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2” г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение «Волосовская начальная образовательная школа» г. Волосово, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Волосовский центр дополнительного образования детей”.

– по разделу «Здравоохранение» количество бюджетных учреждений – 1, в том числе муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения “Волосовская центральная районная больница”.

– по разделу «Социальная политика» количество учреждений – 2, в том числе:

– органов власти – 1 – комитет социальной защиты населения, бюджетных учреждений – 1- муниципальное учреждение “Комплексный территориальный центр социального обслуживания населения “Берегиня”.

На конец 2013 года общее количество получателей средств бюджета района составило 50 единиц, что на 2 единицы больше, чем на начало 2013 года.

Решением совета депутатов Волосовского муниципального района   от 22 мая 2013 года   № 266 учрежден комитет по городскому хозяйству администрации Волосовского муниципального района.

В 2013 году на основании Постановления Главы администрации Волосовского муниципального района от 12 декабря 2012 года № 4844 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».

 

Основные характеристики исполнения бюджета Волосовского муниципального района.

 

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2013 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей и показателей сводной бюджетной росписи, а так же показателей исполнения бюджета муниципального района за 2012 год.

В решение о бюджете муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2013 год 5 раз вносились изменения и дополнения. В результате:

Исполнение бюджета по доходам составило 1 192 074,6 тыс. рублей, по расходам 1 156 708,1 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом доходы возросли на 22 процента, расходы возросли на 16,5 процентов.

Доходы бюджета района исполнены за 2013 год на 98,6 % к уточненному плану.

Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 240 824,9 тыс. рублей, или 105,6 %. По сравнению с 2012 годом объем   собственных доходов возрос на   21,9 % . Увеличение объема поступлений собственных доходов достигнуто в связи со следующим:

         1) в 2013 году поступления НДФЛ увеличились в 1,3 раза за счет погашения недоимки прошлых лет, за счет поступлений по декларациям физических лиц, за счет роста заработной платы работникам бюджетной сферы, в рамках исполнения федерального законодательства, а также за счет увеличения дополнительного норматива отчисления от НДФЛ на 1,5 % (с 14,81% на 16,31%);

2) с 1 января 2013 года областным законом Ленинградской области в бюджеты муниципальных районов передан налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 20 процентов (поступления составили более 5 300,0 тыс. руб.);

3) в результате претензионно-исковой работы за 2013 год взыскана задолженность по арендной плате за землю по предъявленным искам на сумму 7615,3 тыс. руб.

       Основная доля поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета района приходится на налог на доходы физических лиц – 138 289,5 тыс. рублей, или 106,9 % к уточненному плану. Рост поступлений к уровню 2012 года составил   30 %.

В разрезе источников поступлений за отчетный год на 2 % или 303,4 тыс. рублей недовыполнен план по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В сравнении с уровнем 2012 года доходы по данному виду налога снизились 9,8 %, за счет сокращения числа плательщиков и увеличения страховых взносов.

Поступления единого сельскохозяйственного налога за 2013 год на 4,2 % отстают от плановых назначений, снижение к прошлому году на 9,8 % . Причина невыполнения в том, что расходы плательщиков налога за предыдущий период превысили доходы.

По всем остальным видам налоговых и неналоговых поступлений плановые назначения года перевыполнены:

– государственная пошлина на 7,6 %;

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 9,3 %;

– плата за негативное воздействие на окружающую среду на 1,4 % ;

– доходы от иной приносящей доход деятельности   от казённых учреждений на 3,7 %;

– доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 4,1 %;

– штрафы, возмещение ущерба на 0,5 %.

К началу 2014 года недоимка по налоговым платежам в бюджет Волосовского муниципального района сократилась на 16,6 %. Основная часть должников выполнили свои обязательства перед бюджетом и погасили задолженность.

Объем целевых средств, поступивших в бюджет района из бюджета Ленинградской области за 2013 год составил 97 % от годовых плановых назначений.

Наибольший удельный вес занимают субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые исполнены на   94,8 % к уточненному плану.

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнены на 100 % к плану.

Иные межбюджетные трансферты на 99,7% плана.

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 229 758,5 тыс. рублей или 100 % к плану, в том числе дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности – 226 758,5 тыс. рублей.

В сравнении с 2012 годом рост целевых средств составил 21,7 %. Основной рост по субвенциям – обеспечение обязательств по исполнению отдельных государственных полномочий – на 25,5 %.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Волосовского муниципального района.

 

Как уже было отмечено, в течение отчетного периода расходная часть районного бюджета составила 1 156 708,1 тыс. руб., что на 16,5 % больше объема произведенных расходов за 2012 год. К плановым назначениям 2013 года расходы выполнены на 94,4%.

Приоритетным направлением финансирования расходов районного бюджета является социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

Структура расходов бюджета района в 2013 году состоит:

– 82,8 % расходов районного бюджета направлено на финансирование социальной сферы района, из них:

– образование (57,6 %),

– культура (0,3 %),

– здравоохранение (2,4%),

– социальная политика (20,9%),

– физическая культура и спорт (1,6%).

– 7,5% расходов районного бюджета направлено на реализацию общегосударственных вопросов;

– 1,1% от общих расходов направлено на финансирование отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

– 2,2% направлено на реализацию мероприятий в области национальной экономики;

– 6,4% направлено на прочие отрасли.

Ассигнования по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности   поселений исполнены в сумме 69 475,3 тыс. рублей, из них:

– 1 500,0 тыс. рублей – средства из районного фонда финансовой поддержки,

– 67 975,3 тыс. рублей – средства областного фонда финансовой поддержки.

 

Анализ исполнения муниципальных целевых программ Волосовского муниципального района за 2013 год

 

Анализ исполнения целевых программ показал следующее.

В 2013 году их бюджета района финансировалось 15 муниципальных целевых программ и направлялись средства на софинансирование 13 долгосрочных целевых программ регионального уровня.

На финансовое обеспечение мероприятий региональных и муниципальных целевых программ направлено 44 498,1 тыс. рублей при годовых бюджетных назначениях 79 003,4 тыс. рублей или 56,3 %.

Ниже объемов предусмотренных паспортами программ, исполнены 2 региональные целевые программы. Это:

– ДЦП “Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2012-2015 годы” – исполнение 18,7%. В связи с предписаниями Ленинградского УФАС произошла задержка подписания муниципального контракта, что повлекло за собой невыполнение плана по объекту “строительство водноспортивного оздоровительного комплекса с автономной котельной в г. Волосово”.

– ДЦП “Улучшение качества жизни детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области на 2012-2014 годы” – исполнение 46,7%. Плановые назначения не выполнены по мероприятию «Создание службы «Социальное такси» в сумме 1355,2 тыс. рублей (денежные средства были возвращены в областной бюджет в связи с неисполнением Поставщиком условий контракта на поставку легкового автомобиля переоборудованного для перевозки инвалида в коляске).

По 11-ти долгосрочным целевым программам Ленинградской области, в реализации которых участвует Волосовский муниципальный район, в полной мере, т.е. на 100% реализованы цели и задачи, поставленные при их разработке.

В 100% – ном объеме исполнены расходы на реализацию мероприятий 9-ти муниципальных целевых программ, что составляет 60 % от общего количества утвержденных муниципальных программ.

Экономия бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по реализации 6-ти муниципальных целевых программ, образовалась от реализации конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, поэтому их исполнение составило 99 и более процентов.

 

Результат исполнения бюджета Волосовского муниципального района за 2013 год

 

     Районный бюджет за 2013 год исполнен с профицитом в размере 35 366,5 тыс. рублей.

 

Дебиторская задолженность

 

Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.20014 года составила минус 23881,1 тыс.руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность 94,0 тыс. руб. и из них нереальная к взысканию 44,0 тыс. руб. Вся просроченная дебиторская задолженность по комитету образования администрации Волосовского муниципального района.

 

Кредиторская задолженность

 

Кредиторская задолженность на 01.01.2014 года составила 4 233,1 тыс. руб.   Просроченной кредиторской задолженности по казенным учреждениям района нет.

В разрезе главных распорядителей кредиторская задолженность числится:

  1. Администрация Волосовского муниципального района – 65,5тыс.руб.
  2. Комитет образования – 4380,6 тыс. руб.
  3. Комитет социальной защиты – 4,3 тыс. руб.
  4. Комитет финансов – минус 197,8 тыс. руб.
  5. Комитет по городскому хозяйству – минус 19,5 тыс. руб.

Выводы и предложения

  1. Работа главных администраторов в 2013 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций действующих нормативно-правовых актов.

Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2013 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности главных распорядителей бюджетных средств.

В ходе проверки полноты и порядка составления отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета нарушений не выявлено.

Классификация доходов и расходов местного бюджета соответствует статьям 20 и 21 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса РФ кассовый план поступлений в бюджет и выплат из бюджета имеется.

Таким образом, проведенная проверка позволяет сделать вывод о достоверности отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

  1. В ходе внешней проверки отчёта об исполнении бюджета было проверено соответствие основных характеристик местного бюджета требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства.
  2. В целях повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности расходования средств бюджета района и недопущения нарушений бюджетного законодательства Ревизионная комиссия рекомендовала принять меры по устранению замечаний, изложенных в актах проверок.

Вышеуказанные недостатки при составлении Бюджетной отчётности не оказали влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Волосовского муниципального района.

  1. В целях недопущения нарушений принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 Бюджетного кодекса РФ, координаторам муниципальных целевых программ необходимо:

– обратить внимание на необходимость планирования программных назначений с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий,

– при необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия, реализация которых носит первоочередной характер,

На основании вышеизложенного, Ревизионная комиссия считает возможным рекомендовать совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области утвердить отчет администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2013 год.

 

Председатель Ревизионной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район                                              В.В. Каменик