Отчет главы МО за 2011 год

Добрый день, уважаемые депутаты и приглашенные!

 В соответствии с действующим законодательством одной из основных функцией представительного органа является нормотворческая деятельность, исходя из полномочий, закрепленных за нами законами и уставом муниципального образования. Нормотворчество выражается в принятии муниципальных нормативных актов, а их принятие осуществляется на заседаниях совета депутатов.

Так вот в 2011 году  проведено 8 заседаний. 6 заседаний — в соответствии с планом работы районного совета, 2 заседания были  созваны как внеочередные, т.к. их проведение было необходимо для решения неотложных вопросов,  возникающих в ходе работы и связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.

В 2011 году, как и в предыдущие годы, одной из основных задач совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие.

В соответствии с компетенцией представительного органа депутатами приняты решения по 63-м вопросам. В течение 2011 года в 35 решений внесены изменения и дополнения.

Хочется отметить, что  рассмотрено больше всего вопросов, касающихся функционирования сферы управления и распоряжения муниципальной собственностью. По ним принято 18 решений, что составляет 29%  от общего числа рассмотренных вопросов;

12 решений или 19% — это муниципальные акты, связанные с  организацией деятельности органов местного самоуправления

11 решений или 17% приняты по бюджетному процессу;

По 9 решений или по 14,5% составляют решения по социально – экономическому развитию района и реализации муниципальных целевых программ;

4 решения или 6%  приняты с целью актуализации Устава района и  приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством наших муниципальных правовых актов.

В отчетном году районный совет начал свою работу с принятия решения по инициативе главы муниципального района. С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ. Данный закон устанавливает возможность исполнения администрацией муниципального района полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района. Принимая решения советы депутатов города и района исходили из того, что данные изменения Федерального закона позволят исключить нахождение в административном центре двух администраций.

Инициатива принята, изменения, внесены в Уставы, зарегистрированы в Управлении министерства юстиции и вступят в силу в 2014-м году.

В первом полугодии текущего года нам предстоит продолжить работу по актуализации устава муниципального района с учетом принятых изменений федерального законодательства и предложений прокуратуры района. К сведению в 2011 году в 131-федеральный закон внесены изменения и дополнения 15-тью федеральными законами и 2-мя  Постановлениями Конституционного Суда РФ. Так что работа нам предстоит не малая.

В 2011 году мы решили важный вопрос, касающийся структуры органов местного самоуправления района, который принимался в  связи с вступлением в силу Федерального закона №6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Это создание постоянно действующего контрольно-счетного органа внешнего муниципального финансового контроля района. В нашем случае —  это Ревизионная комиссия Волосовского муниципального района. Утверждено Положение о Ревизионной комиссии, прошедшее экспертизу в прокуратуре, назначен председатель и сформирован ее аппарат.

Этот орган приступил к работе в целях осуществления на территории муниципального образования  внешнего финансового контроля за исполнением  бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета МО, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волосовского муниципального района. Ревизионная комиссия подотчетна районному совету и на одном из заседаний в текущем году мы заслушаем отчет о ее работе.

Одним из наиболее значимых вопросов для районного совета депутатов и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении за отчетный период.

В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в совет депутатов был внесен проект бюджета муниципального образования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. По данному вопросу были назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. Проект бюджета рассмотрен и принят 21 декабря 2011 года.

На 7-ми заседаниях совета депутатов возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования на 2011 год, его доходной и расходной частей, вследствие следующих причин:

— изменения Налогового законодательства,

— внесения изменений в бюджет Ленинградской области в части, касающейся межбюджетных отношений,

— принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления,

— анализа исполнения районного бюджета

— и другими причинами.

В ближайшее время мы должны утвердить  отчет об исполнении бюджета за 2011 год, чему будет предшествовать обсуждение данного вопроса на заседаниях постоянных комиссий. Мне бы хотелось, чтобы депутаты приняли более активное участие в этой работе.

В практике работы совета депутатов в 2011 году впервые апробирована такая форма работы, как законодательная инициатива. На основании письменных обращений 15 сельских поселений района, был подготовлен пакет документов, необходимых для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон от 13 октября 2006 года № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений». Наша законодательная инициатива рассмотрена областными депутатами и приняты изменения в областное законодательство. С января 2012 года  органы местного самоуправления муниципальных образований поселений наделены отдельными государственными полномочиями по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий, а также по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях.

Но, к сожалению, на данный  момент не решен вопрос финансирования этих полномочий. По информации, полученной от депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, в бюджет области  будут внесены соответствующие изменения, и вопрос будет решен.

Не смотря на объективные трудности, возникающие в процессе реализации инициативы, эту форму работы следует и дальше применять советом депутатов района.

Каждый депутат может и на районном уровне выступить с правотворческой инициативой, предусмотренной уставом. Однако при подготовке вопросов  на рассмотрение районного совета депутаты ни разу не использовали данное  право. Думаю, что необходимо активнее реализовать эту возможность в период осуществления своих депутатских полномочий, включаться в процесс нормотворчества и выходить с инициативой о принятии тех или иных правовых актов, которые будут способствовать решению вопросов местного значения.

В течение 2011 года были приняты 3 новые муниципальные целевые программы, решающие вопросы повышения безопасности дорожного движения,  развития системы образования Волосовского муниципального района и  создания единой информационно-образовательной среды.

6 раз вносились изменения и дополнения в действующие муниципальные целевые программы. Данные действия были связаны, в основном,  с вопросами финансирования и коснулось следующих программ:

— «Безопасность образовательных  учреждений муниципального образования Волосовский муниципальный район  на 2010-2014 годы»;

— «Противопожарная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Волосовский муниципальный район  Ленинградской области на 2009-2012 годы»;

— «Противопожарная безопасность учреждений здравоохранения муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2010- 2012 годы»;

— «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов здравоохранения муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2010- 2011 годы»;

— «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2013 годы». В эту программу изменения вносились 2 раза.

Следующий блок вопросов, по которым районный совет принял решения – это вопросы управления муниципальным имуществом.

В начале 2011 года принята к сведению информация о ходе выполнения программы приватизации имущества за 2010 год.

Так как  процесс приватизации продолжается, то практически подряд, на 5 заседаниях совета (на 13-ом, 15,16,17,18) в программу приватизации имущества Волосовского муниципального района вносились дополнения. В итоге данный перечень объектов нежилого фонда, земельных участков (недвижимого имущества) и объектов движимого имущества,  составляющих собственность муниципального образования, был дополнен 14-тью пунктами.

Пролонгировано на 2011 год действие решения совета  от  18 марта 2009 года   № 244 «Об     установлении   коэффициента  обеспеченности  объектами инфраструктуры в Волосовском муниципальном районе в 2009году».

Четырежды вносились изменения и дополнения в решение совета депутатов от  21.12.2005 года  № 21 «Об утверждении перечня имущества, передаваемого вновь образуемым муниципальным образованиям».

На 2012 год установлен новый минимальный базовый уровень арендной платы за пользование зданиями, строениями и отдельными помещениями, находящимися в собственности муниципального района.

Коллеги!

 Большое внимание в работе совета за отчетный год уделялось вопросам развития муниципальной службы и обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

В 2011 году нами утверждено Положение «О квалификационных   требованиях  для замещения  должностей  муниципальной   службы   в  органах  местного  самоуправления Волосовского  муниципального района  Ленинградской  области». В нем определены требования к  уровню  профессионального  образования, стажу  муниципальной службы или  стажу работы  по  специальности, профессиональным  знаниям  и навыкам,  необходимым  для  исполнения  должностных  обязанностей  муниципальными  служащими органов  местного  самоуправления  нашего        района  на  основе  типовых  квалификационных  требований  для  замещения должностей муниципальной  службы  в Ленинградской  области.

Утверждено Положение «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования», в котором устанавливается порядок подготовки и проведения вышеназванного конкурса.

В связи с проводимой в прошлом году реструктуризацией сети муниципальных учреждений в рамках работы по федеральному закону от 8 мая 2010 года № 83-фз  утвержден Порядок оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений.  Введение новой системы оплаты труда направлено на повышение мотивации руководителей и работников к качественным результатам труда, а также на развитие финансовой самостоятельности муниципальных учреждений.

В целях реализации прав муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района на пенсионное обеспечение за выслугу лет утверждено положение   «О порядке  назначения и выплаты пенсии  за  выслугу лет  муниципальным  служащим и доплаты  к  пенсии  лицам, замещавшим выборные  муниципальные  должности  в  муниципальном  образовании».

В наступившем году в наших планах находится разработка и принятие программы развития муниципальной службы, а также изучение ситуации и принятия нормативных актов в сфере противодействия коррупции.

Внесены изменения и дополнения в Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Волосовского муниципального района. Нововведением в нем явился порядок работы с обращениями граждан, выполненными в форме электронного документа.

Принято два решения по ежегодному отчету глав, которые освещают выполнение долгосрочной социально-экономической политики в районе.  Стратегической основой такой политики и принятия большинства решений на местном уровне является Концепция развития Волосовского муниципального района до 2020 года.

Это — рабочий документ. Он определяет перспективы развития района на основе анализа современной социально-экономической ситуации, его внешних и внутренних факторов. Ценность данного документа в том, что в нём установлены долгосрочные цели и задачи, указаны механизмы их достижения посредством реализации конкретных отраслевых программ и планов.

Наконец, это основа привлечения инвестиций в муниципальный район, объём которых с каждым годом должен увеличиваться. Разработка данного документа позволила району участвовать в областных и федеральных программах, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций.

Мною перечислены основные вопросы, которые были в истекшем году на рассмотрении депутатского корпуса.

Однако это вовсе не значит, что другие вопросы местного значения должны остаться без внимания органов местного самоуправления. На мой взгляд, проблематика любых вопросов требует постоянного контроля совета депутатов за их решением. Поэтому необходимо улучшить планирование нашей работы. А для этого должно быть наличие инициативы самих народных избранников в рассмотрении тех или иных проблемных вопросов.

В зоне ответственности главы муниципального образования находится внедрение форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются публичные слушания. Которые проводятся представительным органом, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района. За прошедший год было назначено и проведено 3-ое публичных слушаний. Казалось бы, форма и процедура соблюдены. Однако, остаются вопросы. Прежде всего, по численности тех, кто ходит на эти важные мероприятия. Каждый  из вас знает сколько раз он принимал участие в них. Прошу быть более активными.

Для более качественной и своевременной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение совета, а также в целях контроля за ранее принятыми решениями, проводились заседания постоянных депутатских комиссий. За прошедший год проведено 8 заседаний постоянных комиссий. У нас прижилась такая форма работы как проведение совместных заседаний депутатских органов местного самоуправления. Обращаю ваше внимание на явку депутатов, не буду озвучивать статистику, но это наша работа, которую надо выполнять добросовестно.

За время, прошедшее с начала созыва нами, к сожалению, ни разу не была применена практика выездных заседаний постоянных комиссии. А ведь это метод, который позволяет реально оказаться внутри ситуации, понять ее и разработать предложения, способствующие принятию нужного в данный момент нормативно правового акта. Над этим надо подумать.

В процессе разработки проектов нормативных документов совет депутатов осуществляет тесное взаимодействие с прокуратурой Волосовского района. Представители прокуратуры присутствуют на заседаниях представительного органа, оказывают консультативную помощь при экспертизе  проектов документов, выносимых на рассмотрение депутатов.

 Уважаемые депутаты!

 Мы  с вами представляем интересы населения. Но главное не терять реальную связь после выборов.   Хотелось бы отметить, что результат работы представительного органа, его авторитет у населения зависит от активности каждого депутата не только  в районном совете, но и в избирательном округе. Депутаты района должны с большой ответственностью относиться к работе с избирателями, решению их проблем. Плохо, если только главы поселений, являющиеся главами администраций, ведут прием избирателей в своих избирательных округах.

Есть хороший пример работы депутатов первого уровня, а именно депутатов Большеврудского сельского поселения. По моим данным у них оборудована депутатская комната, где они смогут собираться в удобное для них время. Будут вести прием населения. Эффективность такой работы можно увидеть со временем, но я не сомневаюсь, что она будет.

Работа с населением – первоочередная задача и обязанность депутатов совета. Нам необходимо в 2012 году разработать Положение об отчетах и информировании населения о деятельности органов местного самоуправления Волосовского муниципального района. Предлагаю депутатам в ближайшее время внести свои проекты на рассмотрение депутатского корпуса. Технологию такого отчёта можно сделать максимально простой. Отчёт можно проводить на заседаниях совета соответствующего поселения. Раз в год депутат излагает информацию о своей деятельности в размере одной страницы и передаёт её председателю совета депутатов района. Отчеты можно будет размещать на сайте в Интернете. Возможны и другие варианты.

Избираясь,  все мы взяли на себя определенные обязательства перед избирателями и выполнение их – наша прямая обязанность, причем для этого не всегда требуются только материальные ресурсы. Необходимо еще более активно взаимодействовать  с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав избирательных округов или просто с активными людьми.

Для повышения уровня подготовки депутатов, для того чтобы обладать более глубокими знаниями, я заостряю ваше внимание на том факте, что в 2012 году будет продолжен такой вид работы с депутатами — как учеба в муниципальной школе. Занятия ежеквартально проводит Законодательное собрание Ленинградской области. Работа должна быть системной и не ограничиваться учебой только глав поселений.

Коллеги!

Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в печатных и электронных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты совета, по мере их принятия, в установленные областным законом сроки, направляются в регистр нормативно-правовых актов Ленинградской области. За 2011 год в регистр было направлено 60 решений совета депутатов.

Совету депутатов необходимо будет провести мониторинг ранее принятых представительным органом нормативных актов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству. Результатом этой работы должны стать признание отдельных актов утратившими силу, их отмена или внесение изменений.

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сегодня является необходимым условием обеспечения информирования населения о деятельности органов власти, организации полноценного  диалога «население — власть». Работает официальный Интернет-сайт администрации района, в котором есть страничка и совета депутатов. В соответствии с требованиями законодательства здесь размещаются официальные материалы, включая принятые советом депутатов нормативные правовые акты.

При этом нам необходимо сознавать, что диалог власти и наиболее активной части населения не может быть построен на проведении исключительно парадных отчетов. Анализ ситуации и принятие управленческого решения требуют неформального подхода конкретного должностного лица. Следует также учитывать и реалии общественных отношений при развивающихся Интернет коммуникациях.

Работа с обращениями граждан — один из важных каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими избирателями. Она ведется по нескольким направлениям.

Граждане могут обратиться к главе муниципального образования на приеме, к депутату в поселении, либо обратиться в совет, написав письмо.

Графики приема граждан главой муниципального образования размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет и вывешен в здании администрации района.

Непосредственно мной за истекший период проведено 28 приемов, рассмотрено около 20-ти письменных и устных обращений.

В общую статистику не входят звонки, поступающие непосредственно по телефонам в приемную главы муниципального образования. По таким устным обращениям незамедлительно делался звонок в соответствующую организацию, либо непосредственно руководителю, в чьей компетенции находится решение вопроса.

По большинству обращений даны разъяснения либо рекомендации дальнейших действий.

Уважаемые коллеги!

По 131 – му федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», который является базовым  для местного самоуправления, мы прожили уже более 5 лет. Появился соответствующий опыт работы, выявились наиболее острые проблемы в решении вопросов местного значения или выполнении переданных государственных полномочий.

Должен отметить один существенный факт, оказывающий влияние на эффективность работы органов местного самоуправления. С момента принятия 131-го федерального закона  было принято на 1 января 2012 года еще 69 законов, вносящих в него изменения. Менялись не только, как говорится, «правила игры», но и расширялась сфера нашей ответственности и нередко при одновременном сужении экономических и финансовых возможностей.

Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет сделать несколько принципиальных выводов.

Первое. Эффективность работы органов местного самоуправления и их руководителей напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в сфере бюджетных отношений и других областях. Иначе зачастую приходится муниципальные планы и проекты переделывать под изменившиеся обстоятельства, нередко масштабно меняя стратегические подходы к решению проблем и перестраивая налаженную работу.

Второе и не менее важное. Местное самоуправление на уровне городского поселения, сельского поселения или муниципального района может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы. В первую очередь на федеральном, региональном и местном уровне не решена задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. Отсюда вытекает стратегическая и вполне практическая задача – формирование стабильной доходной базы местных бюджетов.

В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 Считаю необходимым отметить, что работа районного совета в отчетном периоде строилась в тесном взаимодействии с администрацией района. Это позволило грамотно и квалифицированно готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществления государственных полномочий с учетом интересов населения и требований закона. Деловое и активное сотрудничество представительного и исполнительно-распорядительного органов – это основа для эффективного  развития муниципального образования. Мы все должны стремиться к тому, чтобы результаты нашей работы способствовали повышению уровня жизни нашего населения, развитию территории. Уверен, что совместными усилиями депутатского корпуса и администрации муниципального района мы успешно справимся с этими и другими задачами и будем работать, как и прежде, в интересах населения всего района.

Спасибо за внимание.

Comments are closed.