Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Отчет главы муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области о результатах своей деятельности и деятельности Совета депутатов за 2015 год.


Уважаемые депутаты и приглашенные!

         В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ     «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) главы муниципальных образований и главы администраций обязаны ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности и деятельности Советов депутатов по исполнению возложенных на них полномочий.                       Сегодня, на Ваше рассмотрение выносится отчет за 2015 год.

         В отчетный период третьего созыва работа депутатского корпуса и главы муниципального образования осуществлялась во взаимодействии с исполнительной властью, формируя общие направления работы.

         Работа Совета депутатов над нормативными правовыми актами строилась в соответствии с утвержденным планом на 2015 год, с учетом полномочий по правовому регулированию деятельности исполнительных органов муниципального образования. Заседания Совета проводились не реже одного раза в два месяца в соответствии с Уставом и регламентом работы, в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации, с приглашением представителей надзорных органов района.

   Ниже приведу некоторые обобщенные данные нашей с вами работы.

         В 2015 году было проведено 8 заседаний Совета депутатов, 6 совместных заседаний постоянных комиссий, 1 заседание постоянной комиссии по сельскому хозяйству. Принято 64 решения, 19 из них являются нормативно-правовыми актами.

         В связи с изменением федерального законодательства, на рассмотрение Совета депутатов был вынесен вопрос о внесении изменений в Устав Волосовского муниципального района. Итоговый документ прошел государственную регистрацию 14 сентября 2015 года в Управлении Министерства юстиции по Ленинградской области в установленном законодательством порядке.

         Важным направлением депутатской работы является подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства. В данном вопросе существенным моментом является тесная работа с депутатами от нашего района в Законодательном собрании Ленинградской области. Кто как не они должны быть проводниками интересов местного самоуправления на региональном уровне. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области от нашего района Вадим Анатольевич Густов и Иван Николаевич Григорьев оказывают огромную помощь нашему району, в том числе для привлечения инвестиций.

         Для эффективной работы органов местного самоуправления необходима стабильность законодательства во всех областях и, в первую очередь, в сфере бюджетных отношений. Поэтому, по инициативе администрации района, в отчетный период вносились изменения в бюджет района (принято 5 решений по данному вопросу), утверждались ежеквартальные отчеты о его исполнении.

Одной из задач Совета депутатов являлось формирование стабильной доходной части местного бюджета. Для достижения этой цели было необходимо активное участие в федеральных и региональных целевых программах, национальных проектах, в которых предусматриваются немалые средства для конкретных территорий, объектов и мероприятий. Использовались все законные возможности для привлечения финансовых средств в район. Все это осуществлялось благодаря   скоординированным действиям администрации района, Советов депутатов и администраций   не только на уровне района, но и во всех поселениях.

         С другой стороны, необходимо осуществлять постоянный контроль за исполнением бюджета, проводить тщательный анализ эффективности расходования средств, осуществлять мониторинг исполнения муниципальных заказов, деятельности муниципальных учреждений, предоставления муниципальных услуг, их необходимости и полезности для населения. Для этого в отчетный период были приняты нормативно-правовые акты для формирования контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с планом работы, на заседаниях Совета депутатов заслушивалась информация о ходе реализации муниципальных программ и подпрограмм, утвержденных бюджетом района.

         – в феврале 2015 года заслушивалась информация о ходе реализации подпрограммы “Развитие дошкольного образования в Волосовском муниципальном районе” за 2014 год

       – в мае 2015 года о ходе реализации подпрограммы “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Волосовском муниципальном районе» за 2014 год.

         – в июле 2015 года о ходе реализации подпрограммы “Развитие начального, основного и среднего общего образования Волосовского муниципального района” за 2014 год.

         – в сентябре о ходе реализации подпрограммы “Развитие физической культуры и спорта в Волосовском муниципальном районе” муниципальной программы ” за 2014 год

– в декабре 2015 года о ходе реализации подпрограммы “Материальная поддержка сельхозпроизводителей агропромышленного комплекса Волосовского муниципального района в 2015 году.

Все эти подпрограммы разработаны на 3 года и сроки их реализации завершаются в этом году.

         Четыре решения совета депутатов приняты в связи с проведением отчета Контрольно-счетного органа района и его заключением к отчету администрации об исполнении бюджета за 2014 год, а также об исполнении бюджета 2015 года поквартально.

         В 2015 году на заседаниях совета депутатов и с участием общественности так же были проведены отчеты главы муниципального района и главы администрации.

         Депутатами заслушивалась информация комитета по управлению муниципальным имуществом о ходе выполнения программы приватизации имущества района за 2014 год, и трижды на заседаниях совета депутатов вносили изменения в программу приватизации 2015 года.

         В целях регулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения движимым и недвижимым муниципальным имуществом в соответствии с законодательством принято решение “Об утверждении новой редакции Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области”

        Так же в целях совершенствования работы комитета социальной защиты населения в прошедшем году районными депутатами было принято решение ” О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 22.12.2010 года № 118 “Об .утверждении Положения о комитете социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области”.

         Руководствуясь областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями), в связи с вступлением в законную силу областного закона Ленинградской области от 16.05.2015 года №16-оз «О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района (ныне комитет по городскому хозяйству) отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений», было принято решение “Об административной комиссии администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области”, по которому функции административной комиссии города переданы на второй уровень.

       В связи с изменениями, внесенными в областной закон от 10.03.2009 года № 17-оз “Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области” стало неактуальным решение “О Порядке предоставления информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области.” Оно было признано утратившим силу.

         На заседании Совета депутатов были внесены изменения в Положение “О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области

          В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» были приняты два решения, которыми были утверждены Положения о запретах, ограничениях и обязанностях, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области” и о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

По предложению комиссии по присвоению звания «Почетный гражданин муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области Советом депутатов было принято решение о присвоении звания “Почетный гражданин муниципального образования Волосовский муниципальный район”- Михиной Надежде Павловне – главному редактору общественно-политической газеты Волосовского района Ленинградской области “Сельская новь”, за высокий профессионализм, объективность в информационном освещении деятельности человека труда, социально значимых вопросов районной жизни и органов местного самоуправления Волосовского муниципального района.

       Также Советом депутатов было направлено ходатайство в Законодательное собрание Ленинградской области о присвоении звания “Почетный гражданин Ленинградской области “Григорьеву Ивану Николаевичу -депутату Законодательного собрания Ленинградской области.

         При формировании коллегиальных органов межмуниципального сотрудничества, учитывая принцип ротации, в Президиум Совета муниципальных образований Ленинградской области от нашего района направлен новый представитель.

         Для участия населения района в осуществлении местного самоуправления трижды проводились публичные слушания.

20 мая – публичные слушания по отчету об исполнении бюджета,

15 июля- публичные слушания по проекту изменений в устав,

23 ноября – публичные слушания по проекту бюджета.

Все проекты были одобрены и направлены в Совет депутатов для принятия соответствующих решений.

         Таким образом, утвержденный Советом депутатов Волосовского района третьего созыва план работы в 2015 году был выполнен.

         Главное требование, предъявляемое к принимаемым муниципальным правовым актам – это их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Ленинградской области и Уставу Волосовского муниципального района.

         Все проекты нормативно-правовых актов до рассмотрения на заседаниях Совета направлялись прокурору Волосовского района для проведения юридической экспертизы, что позволяет соблюдать конституционные и правовые нормы местного самоуправления.

         Одной из форм независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются акты прокурорского реагирования. Так, в 2015 году в адрес Совета депутатов поступил протест прокурора Волосовского района на решение Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район от 27.05.2015 года № 70 ” Об исполнении бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2015 года” . Протест был рассмотрен в установленный срок, протест был удовлетворен и в решение Совета депутатов были внесены соответствующие поправки.

         В целях реализации принципа информационной открытости, для обеспечения гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, все принятые решения Совета публикуются в официальном средстве массовой информации – газете «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления района в сети Интернет.

            Решения систематически и в установленные законодательством сроки направлялись в Государственный экспертный институт регионального законодательства для проверки и включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. За 2015 год направлено в регистр 19 муниципальных нормативных правовых актов.

       За отчетный период наибольшую часть из рассмотренных вопросов составили:

– 38 % – вопросы бюджетного процесса , внесение изменений в бюджет, информация об исполнении бюджета, муниципальных программ;

– 22 % – вопросы материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

– 20 % – вопросы комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

– 14% – утверждение Положений, внесение изменений в Положения;

– 3% – принятие решений, связанных с изменениями законодательства по борьбе с коррупцией;

– 3 % – назначение публичных слушаний.

         Депутатами третьего созыва было проведено 6 совместных заседаний постоянных депутатских комиссий, на которых рассмотрено 47 вопросов.

Разработка нормативно правовых актов для подготовки заседаний Совета депутатов требует знаний действующего законодательства.

       Для обучения депутатов представительных органов местного самоуправления Законодательным собранием Ленинградской области с 2005 года организованы занятия «Муниципальной школы». На сегодняшний день любой депутат первого и второго уровней может пройти в ней обучение по интересующим его вопросам.

       Ежемесячно Советом депутатов района в администрации поселений направляются приглашения на такие занятия. Депутаты первого и второго уровня принимали участие в работе муниципальной школы.

Одно из выездных заседаний постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области проходимо на базе нашего района в этом зале.

         В отчетный период глава муниципального образования осуществлял прием граждан по личным вопросам.

     В адрес Совета депутатов и главы района поступило 417 писем, носящих информационный характер (запросы, предложения и др.) на бумажном носителе и по электронной почте от физических и юридических лиц. Все письма рассмотрены, было отправлено 72 ответа на бумажном носителе и 132 электронных письма.

                  По ходатайству Комитета социальной защиты населения администрации района за образцовое выполнение должностных обязанностей Дипломом главы муниципального образования был награжден один житель нашего района.

         По ходатайствам Управления Пенсионного фонда и Межрайонной ИФНС № 7 двоим гражданам вручены Благодарности Главы муниципального образования за заслуги в области развития Волосовского муниципального района и высокий профессионализм.

Глава муниципального образования, в ходе исполнения возложенных на него полномочий Федеральным законом и Уставом принимал участие в мероприятиях проводимых Губернатором и Правительством Ленинградской области.

Основными задачами на 2016 год являются:

– продолжение работы по совершенствованию нормативно-правовой базы района в целях решения вопросов местного значения;

– регулярный мониторинг изменений законодательства,   приведение в соответствие с действующим законодательством Устава Волосовского муниципального района, нормативных правовых актов Совета депутатов;

– развитие и реализация социальных программ;

– исполнение утвержденного бюджета;

– проведение выборов в Законодательное собрание Ленинградской области и Государственную Думу.

Спасибо депутатам за работу и надеюсь на Ваше дальнейшее активное участие в работе Совета депутатов района и сельских поселений.