Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

–      Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.

–      Игры на проезжей части.

–      Невнимание к сигналам регулирования движением.

–      Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.

–      Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

–      Незнание правил перехода перекрёстка.

–      Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

–      Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.

–      Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

–      Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

–      Неумение детей наблюдать.

–      Невнимательность.

–      Неразвитое чувство опасности.

–      Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

При выходе из дома:

–      если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару:

–      Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.

–      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

–      Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

–      Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

–      Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

–      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

–      Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

–      Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей-водителей и пассажиров

–      Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

–      Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

–      Как водитель или пассажир вы – пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чем ошибка других водителей или пешеходов.

–      Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

 

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

 

–      Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

–      Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.

–      Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» – перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Памятка родителям

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.
  8. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Памятка для родителей. Советы психолога.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 

 

 

Принципы приобщения ребенка к

безопасному поведению на дороге.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Приучение Ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Потому что грамотное поведение на дороге является частью культуры поведения человека.

На дороге, как впрочем и в других ситуациях надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать опасных ситуаций для собственной жизни и не создавать угрозы для других людей.

Принцип последовательности  в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на  уже освоенное в предыдущем опыте. Нельзя переходить к изучению нового материала, если нет четкого усвоения  изученного ранее.

ВОСПИТАНИЕ СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ

Известно, что дети очень хотят  побыстрее стать взрослыми. Они подражают нам во всем – вести себя как взрослый для детей означает приобщение к всемогущему, таинственному миру. Свои представления о том, как надо вести себя  дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько  из наблюдений за поведением взрослых, и в первую очередь за поведением самых близких ему людей (родителей), а со временем  – воспитателей и учителей.

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

Главным принципом обучения должно стать соответствие  формы обучения возрасту ребенка. Обучение будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических потребностей каждого возраста.

Чрезвычайно важно  не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но и начиная с раннего возраста ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка  использовать их в  реальных ситуациях.

Причем делать это лучше исподволь, проявляя доверие  к ребенку и не оскорбляя его достоинства.

ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.

Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки  из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2 или 3 года, но и когда ему исполнилось уже 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность  ребенка. Малыш, не приученный к самостоятельной  ответственности, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать адекватно критической ситуации.

Поэтому взрослый мог бы предложить ребенку поиграть в игру «Переведи бабушку» в реальной обстановке, доверив ребенку себя -«бабушку» перевести через дорогу, держа вас за руку.

Ребенок думает, что это он охраняет вас и ведет, в то время как вы в любой момент готовы предотвратить ошибку ребенка. У летчиков это называется полет с инструктором.

Нужно помнить, что родитель не всегда может оказаться рядом с ребенком в минуту опасности. Поэтому в интересах ребенка, как можно раньше еще до школы, приучать его принимать решения самостоятельно, с учетом приобретенного опыта ранее. А для этого ребенок должен научиться хорошо чувствовать, самостоятельно анализировать и оценивать быстро меняющуюся обстановку.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Пожалуйста, помните, что личный пример – лучший метод воспитания детей. Именно поэтому сотрудники ГИБДД  убедительно просят Вас соблюдать нижеперечисленные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для Вас и Вашего ребенка.