Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Постановление от 02 сентября 2013 года № 2547 “О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области”

Глава администрации

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2013 года № 2547

 О порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ МО

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Порядок) согласно Приложению;

2. Структурным подразделениям администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области:

2.1. при разработке и реализации муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области руководствоваться требованиями утвержденного Порядка;

2.2. учесть требования Порядка при внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты об утверждении долгосрочных целевых программ муниципального района, за исключением целевых программ, у которых завершающим является 2013 год;

3. Отделу экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области:

3.1. разработать Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области;

3.2. осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области требованиям утвержденного Порядка;

4. Признать утратившим силу постановление администрацииМО Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 13.10.2011г. № 3600 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности» с 01.01.2014 года;

5. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации МО Волосовский муниципальный район http://волосовскийрайон.рф;

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам – председателя КУМИ Бердышеву Р.И.

Глава администрации                                                                      В. В. Рыжков

 

Приложение

к постановлению главы администрации

МО Волосовский муниципальный район

от 02 сентября 2013 года № 2547

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальные программы), а также контроля над ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития на территории МО Волосовский муниципальный район.

1.3. Муниципальная программа включает подпрограммы, а также отдельные мероприятия администрации МО Волосовский муниципальный район.

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации МО Волосовский муниципальный район, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования – соисполнителями муниципальной программы (далее – соисполнители).

Соисполнителями являются структурные подразделения администрации МО Волосовский муниципальный район и (или) иные главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета МО Волосовский муниципальный район, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или представителем заказчика (представителем заказчика – координатором) подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы.

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации МО Волосовский муниципальный район и (или) иные распорядители (получатели) средств муниципальной программы, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, и (или) представители заказчика подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.6. Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 10 (десяти) лет.

1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 сентября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции социально-экономического развития МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Волосовского муниципального района, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое; материально-техническое и т.д.);

в) приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения муниципального района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;

ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и(или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;

з) перечень и краткое описание подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);

м) методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями Волосовского муниципального района муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам – прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

а) количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

б) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

в) иметь количественное значение;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

2.6. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).

2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Волосовский муниципальный район.

2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Волосовский муниципальный район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценка может включать прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Волосовского муниципального района;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

 

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район совместно с комитетом финансов администрации МО Волосовский муниципальный район с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом муниципальных правовых актов.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район в срок до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района в соответствии с положениями федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом муниципальных правовых актов.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

3.4. Проект постановления администрации МО Волосовский муниципальный район об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района по профилю деятельности, другими руководителями – соисполнителей и участников муниципальной программы, заместителями главы администрации муниципального образования, курирующими соответствующие направления деятельности.

3.5. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта муниципальной программы с комитетом финансов и отделом экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район, на которое могут приглашаться представители общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится муниципальная программа.

3.6. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется в комитет финансов, отдел экономического развития и потребительского рынка, юридический отдел администрации МО Волосовский муниципальный район на бумажном носителе и в электронном виде.

В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм. Включение в проект муниципальной программы утвержденной подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика – с координатором подпрограммы).

3.7. При наличии положительной оценки комитета финансов, отдела экономического развития и потребительского рынка, юридического отдела администрации МО Волосовский муниципальный район проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетный орган – Ревизионную комиссию Волосовского муниципального района Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.8. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район, комитет финансов, юридический отдел.

3.9. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

 

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО Волосовский муниципальный район осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете МО Волосовский муниципальный район на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете МО Волосовский муниципальный район на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете МО Волосовский муниципальный район на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

4.4. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО Волосовский муниципальный район, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

 

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

 

5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

5.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

Комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта плана реализации муниципальной программы направляют заключения ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет проект плана реализации муниципальной программы, а также заключения комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район на утверждение главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы администрации муниципального района, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в план реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет о принятом решении комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

5.4. Комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район в течение 10 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.3. настоящего Порядка, направляют ответственному исполнителю заключения о наличии либо отсутствии влияния изменений плана реализации муниципальной программы на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

5.5. В случае если изменения в план реализации муниципальной программы оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район, внесение изменений в план реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с третьим абзацем пункта 5.2. настоящего Порядка.

5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

5.7. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;

д) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.

5.8. Комитет финансов администрации МО Волосовский муниципальный район до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района информацию о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

5.9. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств МО Волосовский муниципальный район, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;

д) при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и(или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

5.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет сайте администрации МО Волосовский муниципальный район в сети Интернет.

5.11. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

5.12. Комитет финансов администрации МО Волосовский муниципальный район представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

5.13. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации МО Волосовский муниципальный район, курирующими соответствующие направления деятельности.

5.14. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ не менее 2 раз в год направляются заместителю главы администрации МО Волосовский муниципальный район по экономике и финансам – председателю КУМИ.

5.15. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации МО Волосовский муниципальный район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

5.16. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется комитетом финансов администрации МО Волосовский муниципальный район в соответствии законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.17. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы администрации муниципального образования, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации МО Волосовский муниципальный район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.

 

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

 

6.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы и плана ее реализации, согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в администрацию муниципального образования;

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) представляет по запросам комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район;

д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

6.2. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

6.3. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

МО Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

(Форма)

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

_____________________________________________________________

(наименование программы)

 

Полное наименование              
Ответственный исполнитель     муниципальной программы        
Соисполнители муниципальной программы                        
Участники муниципальной   программы                        
Подпрограммы муниципальной программы  
Цели муниципальной программы  
Задачи муниципальной программы  
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы        
Этапы и сроки реализации     муниципальной программы        
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы        
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы