Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Постановление от 05.02.2014г №225 “Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области»”

Утратило силу

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 05.02.2014г. № 225

 

Об утверждении
административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг,  в целях реализации плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, утвержденном постановлением главы администрации Волосовского муниципального района от 17.05.2010 г. № 1692 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Административный регламент регламента предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области»;
  2. Считать утратившим силу постановление от 09.03.2011г.  № 549;
  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет;
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя КУМИ АМО Волосовский муниципальный район Ленинградской области-  Бердышеву Раису Ивановну.

 Глава администрации                                                                                            В.В.Рыжков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

 Волосовского муниципального района

От 05.02.2014г. № 225

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области»

 1.   Общие положения

Настоящий административный регламент устанавливает порядок бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Волосовского района) и осуществляется через структурное подразделение Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Волосовского района (далее – КУМИ ВМР).

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является  заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на период строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

 1.1.   Основные понятия, используемые в административном регламенте

Муниципальная услуга — деятельность по реализации функций  администрации Волосовского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Муниципальная функция – полномочие администрации, его органа и/или структурного подразделения, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Административная процедура – последовательность действий администрации, его органов и/или структурных подразделений при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель — физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме

Административное действие – единичное действие при осуществлении административной процедуры.

Избыточная административная процедура –  последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент исполнения муниципальной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации, его органов и/или структурных подразделений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации, его органов и/или структурных подразделений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.

 1.2.  Категории заявителей, имеющие право на предоставление муниципальной услуги

Заявителями (претендентами) на бесплатное предоставление земельных участков могут являться физические лица в следующих случаях:

  • граждане Российской Федерации, состоящие на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет;
  • граждане Российской Федерации, являющиеся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее пяти лет;
  • молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающие в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • члены семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые на момент гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц — родителям погибшего Героя Российской Федерации.

 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в  КУМИ ВМР, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации (газете «Сельская новь»), информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

 1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации, ее структурных подразделений, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  расположена по адресу: пл. Советов, д. 3, г. Волосово, Ленинградская область, Российская Федерация , 188410.
КУМИ ВМР  расположен по адресу: пл. Советов, д. 3, г. Волосово, Ленинградская область, Российская Федерация , 188410.
График работы: понедельник-пятница

 с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.

График приема посетителей: Вторник, четверг

 с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,

Обеденный перерыв: с 12 час.00 мин. до 13 час.00 мин.

Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Волосовского района,  КУМИ ВМР, должностных лицах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, информационном стенде (Приложение №2 к административному регламенту).

1.3.2. Справочные телефоны администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Комитет по управлению муниципальным имуществом Телефон: 8(813-73)23-570

Факс: 8(813-73)24-667

1.3.3. Адреса официального сайта Волосовского муниципального района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставление муниципальной услуги, адреса электронной почты

Адрес электронной почты администрации: Е-mail: volosovo_1@pochta.ru
Официальный Интернет-сайт администрации: http://волосовскийрайон.рф или http://vlsgov.ru

 1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:

  • в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к специалистам  КУМИ ВМР;
  • в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации Волосовского района.

Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

  • установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
  • перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
  • времени приема заявителей и выдачи документов;
  • оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.

Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:

  • достоверность и полнота информирования об услуге;
  • четкость в изложении информации об услуге;
  • удобство и доступность получения информации об услуге;
  • оперативность предоставления информации об услуге.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.

В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю КУМИ ВМР и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.

Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.

Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.

Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию Волосовского района.

Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направ­лен ответ на поставленный вопрос.

В случае отсутствия в запросе названной выше информации, такое обращение КУМИ ВМР вправе не рассматривать.

В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию КУМИ ВМР, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:

  • о невозможности предоставления сведений;
  • о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.3.5. Порядок, форма и место  размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте

Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации (обнародования) информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационном стенде размещается следующая информация:

  • полное наименование и месторасположение Администрации Волосовского района, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (приложение №2 к административному регламенту);
  • извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставле­ния муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
  • основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги:
  • перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципаль­ной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
  • справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов (приложение №1 к административному регламенту).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

В сети Интернет на официальном сайте Волосовского района размещается настоящий административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волосовского района  и осуществляется через структурное подразделение Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Волосовского района (КУМИ ВМР).

Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации (Приложение №1 к административному регламенту):

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в  Приложении № 6

 2.2. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на период строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

 2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги,  составляет:

  • Рассмотрение заявления и приложенных документов граждан и принятие решение о предоставлении гражданину земельный участок сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома, либо об отказе гражданину в предоставлении земельного участка – 3 месяца с момента поступления заявления;
  • Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства – 30 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
  • Предоставление земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома — 30 календарных дней с даты поступления заявления с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом»

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения му­ниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

 

 2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
  • Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
  • Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве»;
  • Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральным законом от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • областным законом от 14 октября 2008 года №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»;
  • постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2009 года №37 «Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»;
  • решением Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 27 мая 2009 года №253 «Об образовании Комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства»;
  • настоящим административным регламентом

 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

Заявители представляют в приемную главы администрации МО Волосовский муниципальный район заявление о предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него (Приложение №3, №3.1 к административному регламенту).

Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно (лично/через законного представителя/почтой/экспедитором (курьером)):

Для заявителей, состоящих на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  • копии второй, третьей, пятой, тринадцатой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • справка о регистрации (форма №9);
  • характеристика жилого помещения (форма №7)
  • справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.

Для заявителей, являющихся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством:

  • копии второй, третьей, пятой, тринадцатой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копии свидетельств о рождении детей;
  • справка о регистрации (форма №9);
  • справка Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о постановке заявителей на учет
  • копия свидетельства о браке.

Для заявителей, являющихся молодыми специалистами, состоящими на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  • копии второй, третьей, пятой, тринадцатой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • заверенная работодателем копия трудового договора;
  • характеристика жилого помещения (форма №7)
  • справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.

Для заявителей, являющихся членами семей Героев Российской Федерации:

  • копии второй, третьей, пятой, тринадцатой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • справка о регистрации (форма №9);
  • характеристика жилого помещения (форма №7);
  • документ, удостоверяющий, что гражданин является членом семьи погибшего Героя Российской Федерации

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (лично/через законного представителя/почтой/экспедитором (курьером)/электронной почтой (по email)/по телефону):

  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Ленинградской области (город Волосово, улица Хрустицкого, дом 78) на каждого члена семьи;

Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

  • текст документа написан синими или черными чернилами (пастой) разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
  • фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
  • в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
  • документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание

За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.

При устном обращении в ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество, место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
  • несоответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
  • предоставление заявителем недостоверных сведений

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

  • при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
  • на основании определения или решения суда.

2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.

 2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, не должно превышать 15 минут.

 2.10. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявления граждан, с приложенным пакетом документов в трехдневный срок с момента регистрации заявления, направляются Главой администрации Волосовского района в КУМИ для регистрации заявления в журнале регистрации, после чего направляется в комиссию по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Заявления подлежат специальному учету и регистрируются в журнале регистрации заявлений.

Информационное сообщение по сформированному перечню земельных участков публикуется в средствах массовой информации – в газете «Сельская новь» и размещается на сайте администрации Волосовского района в сети Интернет.

Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:

  • адрес места расположения земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка (при наличии).

 2.11.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные  услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги

Требования к местам приема заявителей:

  • места приема заявителей должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям;
  • места приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
  • места приема граждан могут быть оснащены специальными техническими средствами (в целях повышения эффективности контроля  соблюдения должностными лицами требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (муниципальных служащих), а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции)

Требования к местам для ожидания:

  • места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
  • места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
  • в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
  • здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Требования к местам для информирования заявителей:

  • оборудуются визуальной, мультимедийной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде или информационном терминале;
  • оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов

Требования к информационным стендам:

  • информационный стенд, столы, терминал размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

  • наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на  официальном сайте муниципального образования);
  • транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
  • обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
  • обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
  • возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по  выбору заявителя.

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

  • своевременность предоставления муниципальной услуги;
  • предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
  • отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
  • возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги

 2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной  услуги в электронной форме

На официальном сайте администрации:

  • размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы документов  необходимых для получения муниципальной услуги;
  • обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

 3.   Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области включает в себя следующие административные процедуры:

  • первичный прием документов и регистрация;
  • рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления, договора и т.д. устанавливается Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

3.1.1.      Принятие заявления

Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента.

От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.

3.1.2.          Рассмотрение обращения заявителя

Комиссия в трехмесячный срок с момента поступления заявления в комиссию рассматривает заявления и приложенные документы граждан и принимает решение предоставить гражданину земельный участок в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него, либо отказать гражданину в предоставлении земельного участка.

Заявления граждан рассматриваются на открытом заседании комиссии и удовлетворяются по мере формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в порядке поступления и регистрации заявлений.

Заявления граждан рассматриваются на заседании комиссии в присутствии заявителя, за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.

Гражданин имеет право отказаться от предложенных земельных участков. Отказ оформляется в письменном виде (Приложение №5 к административному регламенту). В случае отказа гражданин остается на очереди на получение земельного участка.

В случае предоставления неполного комплекта документов комиссия в течение 10 дней с момента  оформления протокола заседания уведомляет о необходимости предоставления заявителем недостающих документов, возврат документов не препятствует повторной подаче документов в установленном порядке. Заявитель предоставляет дополнительные документы с написанием заявления (Приложение №4 к административному регламенту).

Комиссия в течение десяти дней с момента оформления протокола заседания направляет в КУМИ ВМР решение комиссии рекомендательного характера. К решению комиссии прилагаются представленные заявителем  документы, выписка из протокола заседания комиссии, а в случае принятия положительного решения – письменное согласие заявителя на формирование земельного участка для предоставления, которое оформляется подписью заявителя в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность.

Решение комиссии об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в случае предоставления гражданином недостоверных сведений принимается в месячный срок и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.

 3.2.   Выдача  результата  предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)

КУМИ ВМР при наличии протокола заседания комиссии и кадастрового паспорта предоставляемого земельного участка, в течение тридцати дней готовит проект постановления Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

КУМИ ВМР, на основании постановления Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в аренду и кадастрового паспорта с внесенными изменениями в характеристики земельного участка, готовит в течение четырнадцати дней проект договора аренды земельного участка на период строительства жилого дома с указанием права арендатора на последующее бесплатное предоставление земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом.

Граждане, после завершения строительства, ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на него обращаются в Администрацию Волосовского района, с заявлением о получении земельного участка в собственность бесплатно.

Постановление Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно направляется в месячный срок заявителю, а также подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте Администрации Волосовского района сети Интернет.

 4.   Формы контроля за исполнением административного регламента

 4.1.  Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского района.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.

 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3.  Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Ответственный специалист несет ответственность за:

  • полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
  • соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
  • соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
  • за сохранность представленных заявителями документов;
  • соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок выдачи документов.

Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 5.   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица КУМИ ВМР при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента (далее — обращение), устно или письменно к Главе администрации Волосовского района и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.

5.1.  Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

  • не предоставление информации заявителям;
  • не исполнение или нарушение сроков предоставления  муниципальной услуги;
  • незаконные, необоснованные действия (бездействия) должностных лиц.

 5.2.   Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.

Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 5.3.Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:

  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • предмет обращения;
  • фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
  • почтовый адрес заявителя;
  •  контактный телефон заявителя;
  • личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.

Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 5.4.Сроки рассмотрения жалоб

Жалоба, поступившая в администрацию Волосовского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным  законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

Положения настоящего административного регламента,  устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

  • признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений
  • признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы

 

Скачать приложение 1 административного регламента;

Скачать приложение 2 административного регламента;

Скачать приложение 3 административного регламента;

Скачать приложение 3.1. административного регламента;

Скачать приложение 4 административного регламента;

Скачать приложение 5 административного регламента;

Скачать приложение 6 административного регламента.

_________________________________________________________

Скачать регламент с приложениями

Постановление от 20.03.2014г. №754