Положение о ревизионной комиссии

Утверждено

решением совета депутатов

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от  27 сентября 2006 года № 80

П О Л О Ж Е Н И Е

о Ревизионной комиссии  муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Волосовский муниципальный район  (далее — Ревизионная комиссия) образуется советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и ему подотчетна.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и иными муниципальными  нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3.  Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов  законности, системности, объективности, ответственности, независимости, гласности.

1.4. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.6. Средства на проведение проверок предусматриваются в смете расходов на содержание совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

2. Цели, задачи деятельности и полномочия Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия образуется в целях финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волосовского муниципального района (далее – бюджет района), отчета о его исполнении, исполнением бюджета района, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности.

2.2. Основными задачами деятельности Ревизионной комиссии являются:

— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса муниципального образования Волосовский муниципальный район и поселений, входящих в его состав;

— оказание содействия депутатам совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в подготовке и рассмотрении проектов решений совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.3. Для решения поставленных задач Ревизионная комиссия  наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.4. При реализации контрольных полномочий  Ревизионная комиссия осуществляет:

— контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района;

— контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;

— контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

— контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета района;

— контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района;

— контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

— контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

—  контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2.5. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная  комиссия осуществляет:

— проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;

— проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение;

— анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Волосовский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район  включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета района;

— подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

2.6. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

— направление информации о ходе исполнения бюджета района и о результатах проведенного контрольного мероприятия совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— представление совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район  ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

— опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

2.7. Ревизионная  комиссия при осуществлении своих полномочий вправе  привлекать специалистов финансовых, экономических и бухгалтерских служб органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов по предварительному согласованию с главой муниципального образования Волосовский муниципальный район в пределах средств, выделенных на эти цели советом депутатов. В этом случае договор с привлеченными лицами заключается главой муниципального образования от имени совета депутатов муниципального образования.

3. Структура Ревизионной комиссии и порядок ее формирования

3.1.Ревизионная комиссия состоит из 5 человек.

3.2. Ревизионная комиссия имеет следующую структуру:

— председатель Ревизионной комиссии;

— заместитель председателя Ревизионной комиссии;

— секретарь Ревизионной комиссии;

— член Ревизионной комиссии.

Депутаты, входящие в состав Ревизионной комиссии, не могут входить в состав иной постоянной комиссии совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии:

— представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в правоотношении с иными третьими лицами;

— осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

-представляет в совет депутатов проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Ревизионной комиссией;

— издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной  комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

— утверждает и подписывает документы, оформляющие результаты работы Ревизионной комиссии;

— представляет совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район отчеты о работе Ревизионной комиссии в случаях и в порядке, установленных Регламентом работы совета депутатов;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Заместитель председателя Ревизионной комиссии исполняет полномочия председателя Ревизионной комиссии в период его временного отсутствия.

3.5. Секретарь Ревизионной комиссии осуществляет фиксирование в письменном виде хода работы Ревизионной комиссии, выполняет иные поручения председателя Ревизионной комиссии.

4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

4.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления  муниципального образования Волосовский муниципальный район  и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Волосовский муниципальный район, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета района;

— используют районную муниципальную собственность и (или) управляют  ею;

— являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, районной муниципальной собственности.

При проведении контрольных мероприятий исполнители не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной  комиссии. Указанные запросы Ревизионной  комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.

4.3. Должностные лица органов местного самоуправления, банков, Федерального казначейства, налоговых органов, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений,  предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии необходимую в ходе проведения контрольных мероприятий и анализа информацию.

4.4. Ревизионная комиссия осуществляет контроль, в том числе финансовый, в следующих формах:

— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

4.5. Ревизионной  комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4.6. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионной  комиссия в рамках указанных в п. 4.4 форм контроля имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

— ревизия;

— проверка.

4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной  комиссии  о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.

В отдельных случаях контрольные мероприятия могут осуществляться на рабочем месте в Ревизионной  комиссии с передачей от объекта контроля документов по описи или акту приема-передачи, подготовленными этим объектом контроля.

Распоряжение председателя Ревизионной  комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

— основание для проведения контрольного мероприятия;

— наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

— краткое описание содержания  контрольного мероприятия;

— персональный состав исполнителей, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

— планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

4.8. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:

— распоряжение о проведении контрольного мероприятия, подписанное председателем Ревизионной  комиссии;

— служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

4.9. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в ходе осуществления контрольных мероприятий.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать исполнителям необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

4.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Ревизионной комиссии, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта, подписанного исполнителями контрольного мероприятия, передается руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты получения.

При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица проверяемого объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и  прилагают протокол разногласий.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт, исполнитель в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом  и отказе от подписания или получения акта.

Такой акт может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Ревизионной комиссии прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.

На основании акта по проведенному контрольному мероприятию члены Ревизионной комиссии составляют, подписывают и представляют на утверждение председателю  отчет, за достоверность которого несут персональную ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Ревизионной комиссии.

Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, а также направляются Главе муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.11. В случае выявления нарушений в результате контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет руководителю объекта контроля представление об устранении выявленных нарушений, подписанное председателем Ревизионной комиссии. Копия представления Ревизионной комиссии направляется главе исполнительного органа в соответствии с подчиненностью объекта контроля.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено руководителем объекта контроля  не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации  Ревизионная комиссия уведомляется письменно не позднее пяти рабочих дней после истечения срока, установленного настоящим Положением на рассмотрение.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а также нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Обязанность инициировать в этом случае привлечение к ответственности виновных лиц в установленном порядке возлагается на Ревизионную комиссию.

4.12. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, либо фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, под угрозой наказания и отсутствия у Ревизионной комиссии соответствующих полномочий по привлечению виновных лиц к ответственности, предложения о направлении соответствующих материалов по привлечению виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо осуществлять иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, выносится Ревизионной комиссией на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район на ближайшем заседании. В случае если до проведения очередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район истекают установленные законодательством сроки для привлечения к ответственности виновных лиц, Ревизионная комиссия обращается к главе муниципального  образования Волосовский муниципальный район с предложением о проведении внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в порядке, установленном Регламентом работы совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район. Решение о направлении указанных материалов контрольных мероприятий в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо совершать иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, принимает совет депутатов простым большинством от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.13. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

5. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия  проводятся на основании соответствующего решения  совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии в отношении конкретного объекта контроля в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства.

5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район одновременно с отчетом об исполнении бюджета района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

6. Заключительные положения.

6.1. Воздействие на исполнителей контрольных мероприятий с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий, либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.2.  Контрольные мероприятия, проводимые Ревизионной комиссией, не могут быть изменены, приостановлены или отменены без соответствующего решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

6.3 Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с освобождением от должности (сложением полномочий) председателя Ревизионной комиссии либо других членов Ревизионной комиссии. В этом случае одновременно с принятием указанных решений либо на ближайшем после сложения полномочий заседании совета депутатов муниципального образования совет депутатов  осуществляет необходимое формирование (доформирование) Ревизионной комиссии.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, проект такого решения подлежит предварительному обсуждению профильными постоянными комиссиями совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

Утверждено

решением совета депутатов

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 27 сентября 2006 года № 80

П О Л О Ж Е Н И Е

о Ревизионной комиссии муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Волосовский муниципальный район (далее — Ревизионная комиссия) образуется советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и ему подотчетна.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, системности, объективности, ответственности, независимости, гласности.

1.4. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.6. Средства на проведение проверок предусматриваются в смете расходов на содержание совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

2. Цели, задачи деятельности и полномочия Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия образуется в целях финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волосовского муниципального района (далее – бюджет района), отчета о его исполнении, исполнением бюджета района, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности.

2.2. Основными задачами деятельности Ревизионной комиссии являются:

— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса муниципального образования Волосовский муниципальный район и поселений, входящих в его состав;

— оказание содействия депутатам совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в подготовке и рассмотрении проектов решений совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.3. Для решения поставленных задач Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.4. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

— контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района;

— контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;

— контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

— контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета района;

— контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района;

— контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

— контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2.5. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

— проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;

— проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение;

— анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Волосовский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета района;

— подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

2.6. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

— направление информации о ходе исполнения бюджета района и о результатах проведенного контрольного мероприятия совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— представление совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

— опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

2.7. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе привлекать специалистов финансовых, экономических и бухгалтерских служб органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов по предварительному согласованию с главой муниципального образования Волосовский муниципальный район в пределах средств, выделенных на эти цели советом депутатов. В этом случае договор с привлеченными лицами заключается главой муниципального образования от имени совета депутатов муниципального образования.

3. Структура Ревизионной комиссии и порядок ее формирования

3.1.Ревизионная комиссия состоит из 5 человек.

3.2. Ревизионная комиссия имеет следующую структуру:

— председатель Ревизионной комиссии;

— заместитель председателя Ревизионной комиссии;

— секретарь Ревизионной комиссии;

— член Ревизионной комиссии.

Депутаты, входящие в состав Ревизионной комиссии, не могут входить в состав иной постоянной комиссии совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии:

— представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в правоотношении с иными третьими лицами;

— осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

-представляет в совет депутатов проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Ревизионной комиссией;

— издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

— утверждает и подписывает документы, оформляющие результаты работы Ревизионной комиссии;

— представляет совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район отчеты о работе Ревизионной комиссии в случаях и в порядке, установленных Регламентом работы совета депутатов;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Заместитель председателя Ревизионной комиссии исполняет полномочия председателя Ревизионной комиссии в период его временного отсутствия.

3.5. Секретарь Ревизионной комиссии осуществляет фиксирование в письменном виде хода работы Ревизионной комиссии, выполняет иные поручения председателя Ревизионной комиссии.

4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

4.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Волосовский муниципальный район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Волосовский муниципальный район, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета района;

— используют районную муниципальную собственность и (или) управляют ею;

— являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, районной муниципальной собственности.

При проведении контрольных мероприятий исполнители не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.

4.3. Должностные лица органов местного самоуправления, банков, Федерального казначейства, налоговых органов, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии необходимую в ходе проведения контрольных мероприятий и анализа информацию.

4.4. Ревизионная комиссия осуществляет контроль, в том числе финансовый, в следующих формах:

— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

4.5. Ревизионной комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4.6. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионной комиссия в рамках указанных в п. 4.4 форм контроля имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

— ревизия;

— проверка.

4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.

В отдельных случаях контрольные мероприятия могут осуществляться на рабочем месте в Ревизионной комиссии с передачей от объекта контроля документов по описи или акту приема-передачи, подготовленными этим объектом контроля.

Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

— основание для проведения контрольного мероприятия;

— наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

— краткое описание содержания контрольного мероприятия;

— персональный состав исполнителей, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

— планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

4.8. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:

— распоряжение о проведении контрольного мероприятия, подписанное председателем Ревизионной комиссии;

— служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

4.9. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в ходе осуществления контрольных мероприятий.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать исполнителям необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

4.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Ревизионной комиссии, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта, подписанного исполнителями контрольного мероприятия, передается руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты получения.

При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица проверяемого объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и прилагают протокол разногласий.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт, исполнитель в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта.

Такой акт может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Ревизионной комиссии прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.

На основании акта по проведенному контрольному мероприятию члены Ревизионной комиссии составляют, подписывают и представляют на утверждение председателю отчет, за достоверность которого несут персональную ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Ревизионной комиссии.

Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, а также направляются Главе муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.11. В случае выявления нарушений в результате контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет руководителю объекта контроля представление об устранении выявленных нарушений, подписанное председателем Ревизионной комиссии. Копия представления Ревизионной комиссии направляется главе исполнительного органа в соответствии с подчиненностью объекта контроля.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено руководителем объекта контроля не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется письменно не позднее пяти рабочих дней после истечения срока, установленного настоящим Положением на рассмотрение.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а также нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Обязанность инициировать в этом случае привлечение к ответственности виновных лиц в установленном порядке возлагается на Ревизионную комиссию.

4.12. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, либо фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, под угрозой наказания и отсутствия у Ревизионной комиссии соответствующих полномочий по привлечению виновных лиц к ответственности, предложения о направлении соответствующих материалов по привлечению виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо осуществлять иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, выносится Ревизионной комиссией на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район на ближайшем заседании. В случае если до проведения очередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район истекают установленные законодательством сроки для привлечения к ответственности виновных лиц, Ревизионная комиссия обращается к главе муниципального образования Волосовский муниципальный район с предложением о проведении внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в порядке, установленном Регламентом работы совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район. Решение о направлении указанных материалов контрольных мероприятий в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо совершать иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, принимает совет депутатов простым большинством от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.13. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

5. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании соответствующего решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии в отношении конкретного объекта контроля в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства.

5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район одновременно с отчетом об исполнении бюджета района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

6. Заключительные положения.

6.1. Воздействие на исполнителей контрольных мероприятий с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий, либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.2. Контрольные мероприятия, проводимые Ревизионной комиссией, не могут быть изменены, приостановлены или отменены без соответствующего решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

6.3 Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с освобождением от должности (сложением полномочий) председателя Ревизионной комиссии либо других членов Ревизионной комиссии. В этом случае одновременно с принятием указанных решений либо на ближайшем после сложения полномочий заседании совета депутатов муниципально

Утверждено

решением совета депутатов

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от  27 сентября 2006 года № 80

П О Л О Ж Е Н И Е

о Ревизионной комиссии  муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Волосовский муниципальный район  (далее — Ревизионная комиссия) образуется советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и ему подотчетна.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район и иными муниципальными  нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3.  Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов  законности, системности, объективности, ответственности, независимости, гласности.

1.4. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.6. Средства на проведение проверок предусматриваются в смете расходов на содержание совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

2. Цели, задачи деятельности и полномочия Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия образуется в целях финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волосовского муниципального района (далее – бюджет района), отчета о его исполнении, исполнением бюджета района, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности.

2.2. Основными задачами деятельности Ревизионной комиссии являются:

— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса муниципального образования Волосовский муниципальный район и поселений, входящих в его состав;

— оказание содействия депутатам совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в подготовке и рассмотрении проектов решений совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.3. Для решения поставленных задач Ревизионная комиссия  наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.4. При реализации контрольных полномочий  Ревизионная комиссия осуществляет:

— контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района;

— контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;

— контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

— контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета района;

— контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района;

— контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

— контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

—  контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2.5. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная  комиссия осуществляет:

— проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;

— проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение;

— анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Волосовский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район  включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования Волосовский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета района;

— подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

2.6. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

— направление информации о ходе исполнения бюджета района и о результатах проведенного контрольного мероприятия совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район;

— представление совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район  ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

— опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

2.7. Ревизионная  комиссия при осуществлении своих полномочий вправе  привлекать специалистов финансовых, экономических и бухгалтерских служб органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов по предварительному согласованию с главой муниципального образования Волосовский муниципальный район в пределах средств, выделенных на эти цели советом депутатов. В этом случае договор с привлеченными лицами заключается главой муниципального образования от имени совета депутатов муниципального образования.

3. Структура Ревизионной комиссии и порядок ее формирования

3.1.Ревизионная комиссия состоит из 5 человек.

3.2. Ревизионная комиссия имеет следующую структуру:

— председатель Ревизионной комиссии;

— заместитель председателя Ревизионной комиссии;

— секретарь Ревизионной комиссии;

— член Ревизионной комиссии.

Депутаты, входящие в состав Ревизионной комиссии, не могут входить в состав иной постоянной комиссии совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии:

— представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в правоотношении с иными третьими лицами;

— осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

-представляет в совет депутатов проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Ревизионной комиссией;

— издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной  комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

— утверждает и подписывает документы, оформляющие результаты работы Ревизионной комиссии;

— представляет совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район отчеты о работе Ревизионной комиссии в случаях и в порядке, установленных Регламентом работы совета депутатов;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Заместитель председателя Ревизионной комиссии исполняет полномочия председателя Ревизионной комиссии в период его временного отсутствия.

3.5. Секретарь Ревизионной комиссии осуществляет фиксирование в письменном виде хода работы Ревизионной комиссии, выполняет иные поручения председателя Ревизионной комиссии.

4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

4.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления  муниципального образования Волосовский муниципальный район  и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Волосовский муниципальный район, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета района;

— используют районную муниципальную собственность и (или) управляют  ею;

— являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, районной муниципальной собственности.

При проведении контрольных мероприятий исполнители не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной  комиссии. Указанные запросы Ревизионной  комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.

4.3. Должностные лица органов местного самоуправления, банков, Федерального казначейства, налоговых органов, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений,  предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии необходимую в ходе проведения контрольных мероприятий и анализа информацию.

4.4. Ревизионная комиссия осуществляет контроль, в том числе финансовый, в следующих формах:

— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

4.5. Ревизионной  комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4.6. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионной  комиссия в рамках указанных в п. 4.4 форм контроля имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

— ревизия;

— проверка.

4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной  комиссии  о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.

В отдельных случаях контрольные мероприятия могут осуществляться на рабочем месте в Ревизионной  комиссии с передачей от объекта контроля документов по описи или акту приема-передачи, подготовленными этим объектом контроля.

Распоряжение председателя Ревизионной  комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

— основание для проведения контрольного мероприятия;

— наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

— краткое описание содержания  контрольного мероприятия;

— персональный состав исполнителей, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

— планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

4.8. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:

— распоряжение о проведении контрольного мероприятия, подписанное председателем Ревизионной  комиссии;

— служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

4.9. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в ходе осуществления контрольных мероприятий.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать исполнителям необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

4.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Ревизионной комиссии, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта, подписанного исполнителями контрольного мероприятия, передается руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты получения.

При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица проверяемого объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и  прилагают протокол разногласий.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт, исполнитель в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом  и отказе от подписания или получения акта.

Такой акт может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Ревизионной комиссии прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.

На основании акта по проведенному контрольному мероприятию члены Ревизионной комиссии составляют, подписывают и представляют на утверждение председателю  отчет, за достоверность которого несут персональную ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Ревизионной комиссии.

Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, а также направляются Главе муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.11. В случае выявления нарушений в результате контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет руководителю объекта контроля представление об устранении выявленных нарушений, подписанное председателем Ревизионной комиссии. Копия представления Ревизионной комиссии направляется главе исполнительного органа в соответствии с подчиненностью объекта контроля.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено руководителем объекта контроля  не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации  Ревизионная комиссия уведомляется письменно не позднее пяти рабочих дней после истечения срока, установленного настоящим Положением на рассмотрение.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а также нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Обязанность инициировать в этом случае привлечение к ответственности виновных лиц в установленном порядке возлагается на Ревизионную комиссию.

4.12. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, либо фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, под угрозой наказания и отсутствия у Ревизионной комиссии соответствующих полномочий по привлечению виновных лиц к ответственности, предложения о направлении соответствующих материалов по привлечению виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо осуществлять иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, выносится Ревизионной комиссией на рассмотрение совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район на ближайшем заседании. В случае если до проведения очередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район истекают установленные законодательством сроки для привлечения к ответственности виновных лиц, Ревизионная комиссия обращается к главе муниципального  образования Волосовский муниципальный район с предложением о проведении внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район в порядке, установленном Регламентом работы совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район. Решение о направлении указанных материалов контрольных мероприятий в органы, уполномоченные применять меры ответственности за указанные нарушения, либо совершать иные действия по их пресечению и привлечению к ответственности за них, принимает совет депутатов простым большинством от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

4.13. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

5. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается советом депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия  проводятся на основании соответствующего решения  совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии в отношении конкретного объекта контроля в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства.

5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение совету депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район одновременно с отчетом об исполнении бюджета района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

6. Заключительные положения.

6.1. Воздействие на исполнителей контрольных мероприятий с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий, либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.2.  Контрольные мероприятия, проводимые Ревизионной комиссией, не могут быть изменены, приостановлены или отменены без соответствующего решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

6.3 Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с освобождением от должности (сложением полномочий) председателя Ревизионной комиссии либо других членов Ревизионной комиссии. В этом случае одновременно с принятием указанных решений либо на ближайшем после сложения полномочий заседании совета депутатов муниципального образования совет депутатов  осуществляет необходимое формирование (доформирование) Ревизионной комиссии.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, проект такого решения подлежит предварительному обсуждению профильными постоянными комиссиями совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.

го образования совет депутатов осуществляет необходимое формирование (доформирование) Ревизионной комиссии.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район, проект такого решения подлежит предварительному обсуждению профильными постоянными комиссиями совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район.