Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

ПРОЕКТ Постановления от ____ №___ “Об утверждении административного регламента исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района муниципальной функции по контролю в сфере закупок”

УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОЕКТ

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   ______________   №   _______

Об утверждении административного

регламента исполнения сектором

внутреннего финансового контроля

администрации Волосовского муниципального района

муниципальной функции по контролю

в сфере закупок

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Уставом муниципального образования “Волосовский муниципальный район”, постановлением администрации МО Волосоский муниципальный район от 14.01.2015 N 04 ” Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок”, в целях надлежащего осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Сектором внутреннего финансового контроля администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной функции по контролю в сфере закупок.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете «Сельская Новь».
  3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Волосовского муниципального района.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам – председателя КУМИ.

Глава администрации                                                               В.В. Рыжков

 

Приложение

к постановлению администрации

МО Волосовский муниципальный

район Ленинградской области

от «  » ____________       г. N ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ СЕКТОРОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

  1. Общие положения

 1.1. Административный регламент исполнения сектором внутреннего финансового контроля администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее Сектор контроля) муниципальной функции по контролю в сфере закупок (далее – контрольная деятельность) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Сектора контроля, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Волосовского района, муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, при осуществлении Сектором контроля полномочий по контролю в сфере закупок.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

– Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

– Уставом муниципального образования “Волосовский муниципальный район Ленинградской области”;

– Положением о секторе внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением администрации Волосовского муниципального района от 20.05.2014 года № 1351;

– Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, утвержденным постановлением администрации Волосовского района Ленинградской области от 14.01.2015 N 04.

1.3. Муниципальная функция исполняется Сектором контроля.

1.4. В целях реализации основных задач Сектор контроля является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и выполняет следующие функции:

– проведение плановых и внеплановых проверок;

– рассмотрение жалоб и обращений участников закупок, в составе уполномоченной комиссии из числа лиц, назначенных распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области;

– рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

– согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

1.5. Контрольные действия, указанные в пункте 1.4. настоящего регламента, проводятся в отношении:

– муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

1.6. Результатом исполнения муниципальной функции являются материалы проверки – акты, предписания.

Акты проверки оформляются в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящего регламента.

  1. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции

 2.1.1. Сектор контроля находится по адресу: 188410, Ленинградская область, г. Волосово, пл. Советов, дом 3а, кабинет № 32, телефон: (813-73)26-199.

2.1.2. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, заявитель может обратиться в Сектор контроля путем направления письменного обращения почтой или передачи непосредственно в Сектор контроля. При поступлении в Сектор контроля письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

  2.2. Сроки исполнения муниципальной функции при проведении проверок.

Муниципальная функция исполняется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, в сроки, установленные Планом контрольных мероприятий Сектора контроля, утверждаемым главой администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, на очередной календарный год.

  2.3. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции при проведении проверок (ревизий, обследований).

 2.3.1. Проверка (ревизия) может быть приостановлена:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии необходимых для проведения проверки документов;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

 2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции

 Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Сектора контроля проверок, предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами.

  1. Административные процедуры

 3.1. Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых Сектором контроля

 3.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Сектором контроля формируется План контрольных мероприятий (далее – План) на очередной календарный год, в котором отражаются все планируемые контрольные мероприятия, в том числе и по контролю в сфере закупок.

3.1.2. В Плане устанавливается обязательный для исполнения перечень проверок по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект контроля (проверяемая организация), проверяемый период, срок проведения проверки (ревизии).

3.1.3. Проект Плана формируется на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поручений главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Глава администрации), а также отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Волосовского муниципального района Ленинградской области.

3.1.4. План формируется Сектором контроля не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.

3.1.5. Основными принципами формирования Плана являются:

– периодичность проведения проверок;

– конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

– реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

– реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

– наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.1.6. План на очередной календарный год утверждается Главой (заместителем главы) администрации.

3.1.7. Утвержденный ежегодный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет http://волосовскийрайон.рф.

3.1.8 План контрольных мероприятий может быть единый и содержать перечень проверок контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.

 3.2. Внеплановая контрольная деятельность.

 3.2.1. Сектором контроля может проводиться внеплановая контрольная деятельность. Внеплановая контрольная деятельность является проверка, не включенная в План.

3.2.2. Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:

– получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

– поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.

3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

3.2.5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящего регламента.

 3.3. Порядок подготовки программ проверки.

 3.3.1. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки (ревизии) путем включения в нее вопросов, подлежащих проверке и содержащихся в типовой форме программы ревизии (проверки) (приложение N 1 к настоящему регламенту). Перед проведением ревизии (проверки) Глава (заместитель главы) администрации утверждает программу ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) может включать вопросы не связанные с контролем в сфере закупок, входящие в полномочия Сектора контроля.

3.3.2. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

3.3.3. В программе ревизии (проверки) в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок), указываются наименование проверяемой организации, перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.

3.3.4. Программы ревизий (проверок) подписываются руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля), и направляются на утверждение Главе (заместителю главы) администрации.

3.3.5. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля), Главой (заместителем главы) администрации.

Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная должностным лицом, ответственным за проведение данной ревизии (проверки), утверждается Главой (заместителем главы) администрации.

 3.4. Назначение контрольного мероприятия

 3.4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании утвержденного Плана или при проведении внеплановых контрольных мероприятий.

Распоряжение о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверением на проведение ревизии (проверки) по форме приложения N 2 к настоящему регламенту, в котором указываются основания проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц Сектора, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (ревизионная группа), руководитель ревизионной группы, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. К удостоверению на проведение ревизии (проверки) прилагается Программа ревизии (проверки), утвержденная Главой администрации или его заместителем.

 3.4.2. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается Главой (заместителем главы) администрации.

3.4.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных отраслевых (функциональных) подразделений администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего отраслевого (функционального) подразделения.

3.4.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее – руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

3.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

3.4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Главой (заместителем главы) администрации на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

3.4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на основании, указанном в пункте 2.3 настоящего регламента. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается Главой (заместителем главы) администрации на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководителя ревизионной группы:

1) направляет копию распоряжения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о приостановлении контрольного мероприятия;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.4.9. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).

3.4.10. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

 3.5. Проведение контрольного мероприятия

 3.5.1. Руководитель ревизионной группы должен:

– предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

– ознакомить его с программой ревизии (проверки);

– представить участников ревизионной группы;

– решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.5.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

3.5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.

3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

3.5.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

– фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

– соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).

3.5.8. Руководитель ревизионной группы вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, документов и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

3.5.9. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации, и предоставляется руководителю ревизионной группы не позднее, чем за три рабочих дня до окончания ревизии (проверки).

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

 3.6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

 3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

3.6.2. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.6.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.6.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

– тему ревизии (проверки);

– дату и место составления акта ревизии (проверки);

– номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

– основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер;

– фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

– проверяемый период;

– срок проведения ревизии (проверки);

– сведения о проверенной организации:

1) полное и краткое наименование;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН,

3) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

4) иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.6.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.6.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях.

3.6.7. При составлении акта ревизии (проверки) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.6.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица органа контроля в сфере закупок.

3.6.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, предмет (сущность) нарушения.

3.6.10. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

– выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

– морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.6.11. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации и один экземпляр для Сектора контроля.

3.6.12. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником органа контроля в сфере закупок), а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля..

3.6.13. Для ознакомления руководителя, главного бухгалтера проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания им вручается один экземпляр акта под роспись с указанием даты вручения акта ревизии (проверки). Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения акта.

3.6.14. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

3.6.15. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником Сектора контроля и утверждается заместителем главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области по экономике и финансам. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.

3.6.16. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Секторе контроля. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.6.17. В случае отказа руководителя организации и (или) главного бухгалтера подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об ознакомлении с актом (заключением) и отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется в адрес проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

 3.7. Порядок реализации материалов контрольной деятельности.

 3.7.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Волосовского муниципального района Ленинградской области Сектор контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Волосовского муниципального района и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 федерального закона №44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

В течение 3-х рабочих дней с даты выдачи предписания, должностное лицо Сектора контроля, проводившее контрольное мероприятие, обязано разместить это предписание в единой информационной системе.

3.7.2. Не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки) или вручения проверенной организации заключения на разногласия Главе (заместителю главы) администрации представляются:

– копия акта ревизии (проверки).

3.7.3. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Сектора контроля возбуждают дела, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и имеющимися полномочиями.

3.7.4. При выявлении в результате проведения должностными лицами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней, с даты выявления такого факта.

3.7.5. Сектор контроля осуществляет размещение в единой информационной системе информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Федеральноо закона №44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.7.6. По результатам проведенных в течение года контрольных мероприятий Главе (заместителю главы) администрации представляется отчет о результатах проведения контрольных мероприятий с пояснительной запиской., включающая сведения о наиболее существенных нарушениях, о принятых (не принятых) проверенными организациями мерах по устранению нарушений, привлечении к ответственности виновных лиц.

 3.8. Порядок комплектования, хранения и учета материалов контрольной деятельности

 3.8.1. Каждый материал контрольной деятельности в делопроизводстве Сектора контроля должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.

3.8.2. Материалы контрольной деятельности по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дела производится работниками, проводившими ревизию (проверку).

3.8.3. При формировании дел необходимо учитывать следующее:

– в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);

– материалы ревизии (проверки) должны быть скомплектованы в следующей последовательности:

1) удостоверение о проведении ревизии (проверки);

2) программа ревизии (проверки);

3) акт ревизии (проверки);

4) справки о проверке отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);

5) письменные объяснения должностных и иных лиц проверяемой организации, полученные в ходе ревизии (проверки);

6) имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;

7) заключение на возражения, замечания;

8) копии документов по переписке, касающейся данной ревизии (проверки);

9) акт проверки исполнения Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, документы, подтверждающие его исполнение.

3.8.4. Ответственность за оформление дел с материалами контрольной деятельности, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на начальника Сектора контроля.

3.8.5. Содержание контрольной деятельности, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольной деятельности может быть дано Главой администрации (его заместителем).

 3.9. Согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

    3.9.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55 и частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом министерством экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее Порядок), письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) и соответствующие документы в Сектор контроля.

    3.9.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Сектор контроля, с присвоением ему регистрационного номера.

    Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Сектора контроля, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

    3.9.3. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Сектором контроля.

    3.9.4. По результатам рассмотрения обращения Сектор контроля принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

    3.9.5. В случае непредставления документов или информации, указанных в Порядке, Сектор контроля дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные Порядком, которые должны быть представлены в Сектор контроля в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Сектор контроля не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

    3.9.6. В ходе рассмотрения обращения Сектор контроля вправе:

1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

    3.9.7. Сектор контроля отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, за-крытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

– неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

– установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами Сектора контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется Главой администрации или его заместителем.

4.2. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписаний Сектор контроля применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Сектора контроля за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.

 5.  Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

 5.1. Руководители проверяемых организаций имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Сектора контроля в досудебном порядке Главе (заместителю главы) администрации.

5.2. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

5.3. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава (заместитель главы) администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, выполнявшего муниципальную функцию, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

– действие (бездействие), решение должностного лица Сектора контроля, которые обжалуются;

– суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

– обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

– иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы Главой (заместителем) администрации принимается решение об удовлетворении заявленных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Администрация Волосовского муниципального района Ленинградской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Сектора контроля, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрация Волосовскго муниципального района Ленинградской области (8-813-73-21- 157).

5.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:

– фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому направляется сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

– наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);

– суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

– сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.10. Отмена представлений и предписаний Сектора контроля, осуществляется Главой (заместителем) администрации по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Сектора контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.

5.11. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Сектора контроля в судебном порядке.

Приложение к административному регламенту №1;

Приложение к административному регламенту №2;

Приложение к административному регламенту №3