Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

прогноз ЧС на 10.07

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения  и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области  на 10 июля 2016 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днем в большинстве районов кратковременные дожди. Ветер западный, юго-западный ночью 2-5 м/с, днем 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +9…+14 гр., днем +18…+23 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка – в норме.

1.3. Лесопожарная обстановка –  на территории Ленинградской области 2 класс пожароопасности в Лужском, Тихвинском и Бокситогорском районах. На остальной территории 1 класс.

1.4. РХБ обстановка – в норме.

1.5. Биолого-социальная обстановка – в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка –  в норме.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

– повышается вероятность (до 0,5) ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, кратковременные дожди);

– сохряняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе, аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник ЧС – нарушения правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, сезон отдыха, кратковременные дожди);

– повышается вероятность (до 0,4) подтоплений населенных пунктов, дорог и пойменных территорий, обусловленная дождевыми паводками (Источник ЧС – кратковременные дожди).

2.2. Техногенные ЧС:

– сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения отдельных очагов лесных пожаров на территории Ленинградской области (Источник ЧС – сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне);

– сохраняется вероятность (0,4) возникновения происшествий на системах ЖКХ (Источник ЧС – изношенность сетей и оборудования);

– сохраняется вероятность (0,4) повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования и пиротехники);

– сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

– сохраняется вероятность (до 0,4)  авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области  (Источник ЧС – технические неисправности);

– существует вероятность (до 0,3)  происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник ЧС – нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования).

2.3. Биолого-социальные ЧС:

– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

– прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон отдыха населения);

– существует возможность случаев возникновения заболевания африканской чумы свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области;

– существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита на территории Ленинградской области (Источник ЧС – активизация жизнедеятельности клещей).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

* совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопле-ния, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

* совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распредели-тельных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

* совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

* уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

* проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при адми-нистрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

* во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на про-тивопожарную тематику;

* проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источ-ников противопожарного водоснабжения;

* провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

* средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожар-ной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

* совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

* в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

* совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

* совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улуч-шению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

* проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

* усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

* усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

* организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

* организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологи-ческой ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

* организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведе-нию профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

* организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной без-опасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информи-рование населения об эпидемиологической ситуации;

* организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:

* доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

* уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликви-дации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

* организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

* осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и рай-онных звеньях областной подсистемы РСЧС;

* организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования сов-местно со службой дорожного агентства.

* организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о до-рожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

м-р вн. сл                                                  Казаков М.Г.

Исполнитель                                            Горлинская А.Д.