Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Срок отведенный для проведения независимой экспертизы с 27.03.2015г. до 27.04.2015г. Проект от___ №___ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»»

УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Срок отведенный для проведения независимой экспертизы с 27.03.2015г. до 27.04.2015г.

ПРОЕКТ

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от _______________ № _____

 

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги

«Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, утвержденном постановлением главы администрации Волосовского муниципального района от 17.05.2010 № 1692 ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Административный регламент предоставления Комитетом по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Сельская Новь».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по городскому хозяйству.

 

Глава администрации        В.В. Рыжков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от ________________ № _____

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» (далее — административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации Комитетом по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Комитет).

Работу с гражданами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным имуществом Комитета (далее — специалист).

Блок-схема муниципальной услуги определена в Приложении № 1 к Административному регламенту.

Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

1.3. Информация о местах нахождения и графике работы Комитета, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу.

1.3.1. Местонахождение: Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, пр. Вингиссара, д. 57, каб. 211.

1.3.2. Рабочее время Комитета: понедельник-пятница, с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

1.3.3. Приемные дни специалиста: вторник, четверг, с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

1.4. Справочные телефоны и адреса электронной почты Комитета.

1.4.1.Телефон отдела жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным имуществом Комитета: 8-813-73-24-139.

1.4.2. Электронная почта Комитета: volosovo-adm@mail.ru.

1.5. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, а также адрес официального сайта Комитета в сети Интернет.

1.5.1.Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет:volosovogorod.ru.

1.5.2. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее — ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru.

1.5.3. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее — ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/.

1.5.4. Адрес официального сайта администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области: .http://волосовскийрайон.рф/

1.6. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

— достоверность предоставляемой информации;

— четкость в изложении информации;

— полнота информирования.

1.6.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалиста с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, размещается на ПГУ ЛО и ЕПГУ и на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

1.6.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме. Информирование об исполнении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.

1.6.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы Заявителя не должно превышать 10 минут.

1.6.5. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.

1.6.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.

1.6.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.

1.6.8. Для получения услуги физические лица представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным имуществом Комитета заявление установленного образца и документ, удостоверяющий личность.

1.7. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

1.7.1. В электронном виде заявителю может быть предоставлена следующая информация:

— форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение № 2);

— форма заявления о признании граждан малоимущими (Приложение № 3);

— перечень документов для признания граждан малоимущими;

— перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— уведомление о постановке либо об отказе в постановке на учет.

1.7.2. Запрос заявителей о предоставлении муниципальной услуги может быть направлен в электронном виде следующими способами:

— в электронную приемную Комитета, установленную на официальном сайте;

— на электронную почту Комитета;

— через функционал электронной приемной на ПГУ ЛО;

— через функционал электронной приемной на ЕПГУ.

1.7.3. Заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, адрес электронной почты, по которому направляется ответ.

1.8. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.

1.8.1. На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:

— о порядке предоставления муниципальной услуги;

— форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение № 2);

— форма заявления о признании граждан малоимущими (Приложение № 3);

— перечень документов для признания граждан малоимущими;

— перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— график работы Комитета;

— номера телефонов Комитета;

— номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;

— адрес официального сайта Комитата в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;

1.8.2. На официальном сайте Комитета в сети Интернет, на ПГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru и на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru размещаются следующие материалы:

— перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг;

—   текст административного регламента с приложениями.

1.9. Описание юридических лиц, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

— Федеральной налоговой службой Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

— управляющей компанией.

 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга) осуществляется Комитетом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом оказания муниципальной услуги является: письменно или в электронном виде информирование заявителей путем направления решения о принятии (отказе в принятии) на учет.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято Комитетом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов.

2.4.2. Специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий такое решение.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188 — ФЗ;

— Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ;

— Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

— Федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

— Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» от 16.06.2006 № 378;

— Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 № 47;

— Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003 № 512;

— Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» от 17.12.2009 № 1993-р

— Областным законом Ленинградской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 26.10.2005 № 89-ОЗ;

— Постановлением Правительства Ленинградской области «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области» от 25.01.2006 № 4;

— Приказом Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов ГУП «Леноблинвентаризация» от 31.05.2010 № 56;

— Положением о Комитете по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов Волосовского муниципального района от 22.05.2013 № 266

— Решением совета депутатов Волосовского городского поселения от 16.02.2006 №33 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»;

— Решением совета депутатов Волосовского городского поселения от 07.02.2007 №106 «Об утверждении Положения о жилищной политике МО Волосовское городское поселение» (с изменениями);

— Решением совета депутатов Волосовского городского поселения от 20.06.2007 №3123 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих решение вопросов в сфере жилищной политики МО Волосовское городское поселение» (с изменениями).

— Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);

— Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

-Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 N 310 «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями» («Вестник Правительства Ленинградской области», N 94, 11.11.2011).

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Граждане в целях реализации их права на получение муниципальной услуги обращаются с заявлением в Комитет (Приложении № 2).

2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть заполнено заявителем (уполномоченным лицом) в электронном виде в сети Интернет на ПГУ ЛО или ЕПГУ.

Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного лица), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – квалифицированная ЭП).

2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

— заявление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими  (Приложение № 3);

— паспорта заявителя и членов его семьи;

— свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи;

— справки о доходах граждан (о доходе одиноко проживающего гражданина) за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о приеме на учет, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению;

— справка формы 9 (выписка из домовой книги), в том числе справка формы 9 (выписка из домовой книги) по предыдущему месту жительства, если срок регистрации по месту жительства менее 5 лет;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан;

— согласие на обработку персональных данных от заявителя и всех членов семьи, совместно с ним проживающих (зарегистрированных по месту жительства);

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в том числе принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

— документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);

— акт МВК о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).

2.6.4. Комитет запрашивает в установленном порядке следующие документы:

— Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, предоставляемую на заявителя и каждого из членов его семьи по Российской Федерации.

— сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

Указанные документы граждане вправе представлять по собственной инициативе.

2.6.5. Для получения услуги физические лица представляют в Комитет заявление и документы, указанные в п.2.6.3

2.6.6. Заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому направляется ответ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. В принятии документов заявителю может быть отказано, в случае если при обращении от имени заявителя доверенного лица не представлены документы:

  • доверенным лицом:

1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

2) нотариально удостоверенную доверенность от имени получателя государственной услуги на совершение данных действий.

  • законным представителем (опекун, попечитель):

1)паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

2)документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:

— не представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— представлен неполный комплект документов, подтверждающий право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

2.8.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае:

— подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;

— утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

— выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;

— получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

— предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих 3-х и более детей;

— выявления в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а так же неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Ожидание в очереди заявителя при подаче запроса, а также при получении результата оказания муниципальной услуги составляет не более пятнадцати минут.

 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.

 

2.12. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.2. Рабочие места специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.12.3. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

2.12.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

— о порядке предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов;

— форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение № 2);

— форма заявления о признании граждан малоимущими (Приложение № 3);

— перечень документов для признания граждан малоимущими;

— перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— график работы Комитета;

— номера телефонов Комитета;

— номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;

— адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:

— информация о предоставлении муниципальной услуги публикуется на официальном сайте Комитета;

— наличие информации о графике работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах;

— время оказания услуги – не более 30 дней;

— услуга оказывается бесплатно.

2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:

— соответствие требованиям административного регламента;

— соблюдение сроков предоставления услуги;

— количество обоснованных жалоб.

 

2.14. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый портал государственных и муниципальныхуслуг (функций)

2.14.1. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14.2. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

2.14.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:

с обязательной личной явкой на прием в Комитет;

без личной явки на прием в Комитет.

2.14.4. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в отдел ЖКХ и управления муниципальным имуществом Комитета.

2.14.5. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.

2.14.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

приложить к заявлению отсканированные образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ЕПГУ.

2.14.7. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;

приложить к заявлению отсканированные образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием — заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием — заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;

направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ПГУ ЛО.

2.14.8. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.14.6. или 2.14.7. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее — АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.

2.14.9. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист выполняет следующие действия:

формирует и проверяет пакет документов;

после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;

уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

2.14.10. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист выполняет следующие действия:

формирует и проверяет пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ;

формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Комитета, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ, переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».

В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев специалист, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».

После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;

Специалист уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

2.14.11. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.

В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Комитет с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация заявления и представленных документов;
  • рассмотрение заявлений и представленных документов;
  • запрос в организации, оказывающие межведомственное и межуровневое взаимодействие;
  • принятие решения и подготовка проекта муниципального правового акта о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • выдача оформленного решения заявителю;
  • формирование учетного дела гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема заявления является поступление специалисту заявления о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

3.2.2. Заявитель при обращении к специалисту представляет подлинники и копии документов, указанные в подразделе 2.6.3., действительные на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом и приобщаются к материалам дела.

3.2.3. Заявление принимается в течение двадцати минут.

3.2.4. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист формирует комплект документов, поступивших в электронном виде.

3.2.5. Заявление в течение одного дня регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение № 4);

3.2.6. Заявителю специалистом, принявшим представленные документы, выдается расписка в получении документов, копий документов с указанием их перечня и даты получения, фамилии и должности принявшего документы должностного лица. Датой получения документов считаются дата представления полного комплекта документов.

3.3. Рассмотрение заявлений и представленных документов.

Специалист в течение одного дня проверяет соответствие и действительность сведений и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги.

3.4.Запрос в организации, оказывающие межведомственное и межуровневое взаимодействие.

3.4.1. На основании заявления и предоставленных документов специалист в течение десяти дней делает запросы в организации, оказывающие межведомственное и межуровневое взаимодействие:

— запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;

— запрос в филиал ГУП «Леноблинвентаризация» бюро технической инвентаризации о предоставлении справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи по состоянию на 1 января 1997 года;

— запрос в филиал ГУП «Леноблинвентаризация» бюро технической инвентаризации о предоставлении характеристики жилой площади (выписка из технического паспорта);

— запрос сведений из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

3.5. Принятие решения и подготовка проекта нормативно правого акта о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.5.1. Специалистом проводится проверка и анализ имеющихся документов, документы выносятся на рассмотрение жилищной комиссии муниципального образования Волосовское городское поселение, утвержденной решением совета депутатов Волосовского городского поселения.

3.5.2. На основании решения жилищной комиссии муниципального образования Волосовское городское поселение специалистом готовится проект муниципального правового акта о признании граждан малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо обоснованный отказ в принятии на учет.

3.6. Выдача оформленного решения заявителю.

3.6.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято Комитетом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Комитет.

3.6.2. Специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий такое решение.

3.6.3. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия нормативно правового акта о принятии на учет.

3.6.4. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — Книга учета) (Приложение № 5).

3.7. Формирование учетного дела гражданина, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.7.1. На каждого малоимущего гражданина-заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, которое содержит заявление о принятии на учет и представленные им документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет. Учетному делу присваивается номер.

3.7.2. Граждане, принятые на учет, включаются в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вносятся в автоматизированную систему учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

3.7.3. Ежегодно в период с 10 января по 31 марта специалист проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, предоставленных гражданами, принятыми на учет.

3.7.4. По результатам проверки права граждан состоять на учете составляются списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее — списки граждан), которые ежегодно не позднее 10 мая опубликовываются в общественно-политической газете «Сельская новь» или в муниципальной газете «Волосовский городской вестник».

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем специалиста.

4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами и (или) должностными инструкциями.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами данного административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, также содержащую жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за не соблюдение ограничения обработки персональных данных заявителя и (или) членов его семьи.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента предоставления муниципальной услуги.

4.4.2. О своем намерении осуществлять контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.

4.4.3. Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности.

4.4.4. Комитет после получения уведомления письменно сообщает о дате проведения контроля.

4.4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений, организаций осуществляется в не приемный для посетителей день.

Проверка производится в присутствии начальника отдела (сектора), в котором работает специалист, а также заместителя председателя комитета.

4.4.6. Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется адрес Комитета.

 V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронном форме.

5.1.3. При обращении заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электроннойформе срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации жалобы в установленном порядке.

5.1.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

— фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения,

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием);

— ставит личную подпись и дату.

5.1.5. Заявитель в своем обращении, направленном в электронном виде через электронную приемную, установленную на официальном сайте Комитета, или на электронную почту по адресу volosovo-adm@mail.ru, в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому направляется ответ.

Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.1.6. По результатам рассмотрения обращения руководителем Комитета принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.1.7. Письменный ответ или ответ в электронном виде, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.8. При получении письменного обращения или обращения в электронном виде, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

В случае если в письменном обращении или обращении в электронном виде не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и (для письменного обращения) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения или обращения в электронном виде, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении или в обращении в электронном виде содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы или ответы в электронном виде по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.1.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на портале и по электронному адресу, указанным в Административном регламенте.

5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2. Судебное обжалование.

5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решение, действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.

Скачать приложение 1-5 к административному регламенту