Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Статья: Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Статья:

Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

 

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ до 01.01.2015 года

Федеральный закон от 28.12.2013№ 400-ФЗ с 01.01.2015года

Условия назначения трудовой пенсии по старости

 

Наличие не менее 5 лет страхового стажа (п. 2 ст. 7)

 

 

 

 

 

 

Наличие не менее 15 лет страхового стажа (п. 2 ст. 8)

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ в ч. 1 ст. 35 предусматривает переходные положения в продолжительности страхового стажа с 2015 года по 2023 год (2015 – 6 лет, 2016 – 7 лет, т.д.)

Состав пенсии

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

— страховой части (фиксированный базовый размер);

— накопительной части (п. 2 ст. 5 закона № 173-ФЗ)

 

Страховая пенсия (состоит из страховой пенсии и фиксированной выплаты)

Накопительная пенсия выведена отдельно и регламентируется соответствующим Федеральным законом (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»)

 

Страховой стаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— иные периоды

Применялось Постановление Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности

(пп. 3 п. 1 ст. 11)

 

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в томчисле с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (п. 8 ст. 13).

 

Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности

(пп. 3 п. 1 ст. 12)

Трудовой стаж

Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 (п. 3, 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ), используется в целях определения расчетного размера трудовой пенсии

Понятие трудового стажа отсутствует.

Косвенно участвует при определении размера пенсии при исчислении ИПК до 01.01.2015 (ч. 9 ст. 15)

 

Базовая часть

Фиксированный базовый размер страховой части (далее ФБР) (входит в состав страховой части трудовой пенсии) –ст. 14 – 16 закона № 173-ФЗ.

Фиксированная выплата к страховой пенсии (не входит в состав страховой пенсии)

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии (ч. 3 ст. 16 закона № 400-ФЗ)

 

Увеличение фиксированного размера

Производится в соответствии с дополнительно принимаемыми нормативными актами (Федеральные законы, Постановления Правительства) – в порядке, определенном п. 6 ст. 17

Прямо предусмотрено ч. 6 ст. 16 — размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год

 

В соответствии с ч. 7 ст. 16 ежегодно с 1 апреля Правительство РФ вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов ПФР. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством РФ.

 

Увеличение пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены ранее

 

Производится в беззаявительном порядке

 

Корректировка размера страховой части трудовой пенсии с 1 августа каждого года.

Размер трудовой пенсии по СПК с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по СПК при ее назначении. (п. 5 ст. 17)

 

 

Перерасчет размера страховой пенсии с 1 августа каждого года, в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия (п. 3 ч. 2 ст. 18)

 

 

Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме будут формироваться у граждан, которые в 2015 году вступят в трудовую жизнь. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до 2015 года, фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться!

Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 года), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете по новым правилам размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере.

Досрочные пенсии сохранятся – работники с особыми условиями труда будут, как и прежде, выходить на пенсию раньше.

Работающим пенсионерам пенсия будет платиться в полном объеме

Чтобы лучше разобраться во всех нюансах новой пенсионной формулы рекомендуем ознакомиться с пенсионным калькулятором.(http://www.pfrf.ru/spec/calculator/). Пенсионный калькулятор призван стать для вас навигатором по новой пенсионной формуле.

Результаты расчета носят исключительно условный характер и не должны Вами восприниматься как реальный размер Вашей будущей пенсии.

Фактический размер пенсии рассчитывается Пенсионным фондом России при обращении гражданина за ее назначением с учетом данных трудовой книжки за период до 2001 года и информации с индивидуального пенсионного счета гражданина, который ведет ПФР.

Применение пенсионного калькулятора не рекомендуется гражданам, которым:

  • уже назначена пенсия, так как при переходе на новую формулу им полностью будет сохранен размер ранее назначенной пенсии;
  • до наступления пенсионного возраста осталось менее 3-5 лет, так как размер их будущей пенсии в значительной мере будет определяться сформированными до 2015 года пенсионными правами.

Использование данного пенсионного калькулятора в большей степени подходит для граждан, которые только начинают свою трудовую жизнь или начнут ее в период после 01.01.2015 года, а в полной мере — после 2020 года.

 

 Начальник ОНПВПиОППЗЛ                                                       Ячменева Е.Н.