Текстовая часть доклада главы администрации Волосовского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2017 год и их планируемых значений на трехлетний период

By on 28.04.2018

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА

РЫЖКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА

главы администрации муниципального образования

Волосовский муниципальный район Ленинградской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2017 год и их планируемых значений на трехлетний период

Подпись ____________________

28 апреля 2018 года

Основные сведения о муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области и органах местного самоуправления муниципального района

Муниципальное образование Волосовский муниципальный район Ленинградской области образовано в соответствии с Областным законом от 24.09.2004 № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и муниципальных образований в его составе» (в редакции закона Ленинградской области от 06.05.2010 № 17-оз).

Административным центром муниципального образования является город Волосово (Областной закон от 15.06.2010 № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения»).

В состав Волосовского муниципального района с 01.01.2006 входят территории 16 поселений:

  • Волосовское городское поселение (административный центр – город Волосово);
  • Бегуницкое сельское поселение (административный центр – деревня Бегуницы);
  • Беседское сельское поселение (административный центр — поселок Беседа);
  • Большеврудское сельское поселение (административный центр – деревня Большая Вруда);
  • Губаницкое сельское поселение (административный центр – деревня Губаницы);
  • Зимитицкое сельское поселение (административный центр — поселок Зимитицы);
  • Изварское сельское поселение (административный центр – деревня Извара);
  • Калитинское сельское поселение (административный центр – поселок Калитино);
  • Каложицкое сельское поселение (административный центр — поселок Каложицы);
  • Кикеринское сельское поселение (административный центр — поселок Кикерино);
  • Клопицкое сельское поселение (административный центр – деревня Клопицы);
  • Курское сельское поселение (административный центр — поселок Курск);
  • Рабитицкое сельское поселение (административный центр – деревня Рабитицы);
  • Сабское сельское поселение (административный центр – деревня Большой Сабск);
  • Сельцовское сельское поселение (административный центр — поселок Сельцо);
  • Терпилицкое сельское поселение (административный центр – деревня Терпилицы).

Площадь территории муниципального образования – 2 680,5 кв. км.

Численность населения на 01.01.2018 составляет – 51,7 тыс. человек, в том числе городское население – 12,0 тыс. человек, сельское население – 39,7 тыс. человек.

Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления Волосовского муниципального района, формируемый из 16 глав городского и сельских поселений, входящих в состав района, и из 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами городского и сельских поселений из своего состава, в соответствии с нормой представительства. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов состоит из 32 депутатов.

14 сентября 2014 года состоялись выборы депутатов Совета депутатов муниципальных образований Волосовского муниципального района третьего созыва. По состоянию на 01.01.2018 совет депутатов Волосовского муниципального района состоит из 32 человек.

Администрацию муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области с 01.01.2015 возглавляет Рыжков Василий Васильевич, назначенный на должность главы администрации решением районного совета депутатов от 29.10.2014 № 9, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Срок полномочий главы администрации Волосовского муниципального района составляет 5 лет.

Общая численность работников органов местного самоуправления района на 31.12.2017 составляет 270 человек, в том числе 14 чел. замещают муниципальные должности.

Общая фактическая численность муниципальных служащих – 201 чел., в том числе:

  • исполняют собственные полномочия муниципального образования – 155 чел.;
  • исполняют переданные государственные полномочия – 42 чел.;
  • исполняют полномочия иных муниципальных образований, переданных соглашениями – 4 чел.

Официальное печатное издание для опубликования нормативно-правовых актов является общественно-политическая газета Волосовского района Ленинградской области «Сельская новь».

Официальный сайт муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в сети «Интернет» — www.волосовскийрайон.рф. Адрес электронной почты: mail@vlsgov.ru.

Состояние муниципального образования в 2017 году, динамика развития за два года, предшествующих отчетному, и прогноз на трехлетний период

1.Экономическое развитие

По данным на 01.01.2018 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включено 1 158 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 260 юридических лиц (с учетом микропредприятий) и 898 предпринимателей без образования юридического лица. По состоянию на 01.01.2017 года Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включал 885 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 206 юридических лиц и 679 предпринимателей без образования юридического лица. Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой. Число субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. человек населения Волосовского района в 2017 году составило 224 ед., что превышает уровень 2016 года на 31%. Численность населения муниципального района на 01.01.2018 года составила 51 675 человек.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий района по данным сплошного статистического наблюдения, проведенного в 2015 году – 3 538,2 чел. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий Волосовского района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 49,2%, снижение на 2,2% в сравнении с прошлым годом.

За 2017 год оборот предприятий малого и среднего бизнеса составил 4 115,5 млн. руб. или 101,3% к показателю прошлого года. В общем обороте (по полному кругу предприятий) он составляет 42,6%. Заработная плата сотрудников малых и средних предприятий увеличилась на 9,3% по сравнению с предыдущим годом и составила 27 809,4 руб. в месяц.

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий Волосовского муниципального района превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Ленинградской области за четвертый квартал 2017 года (9 628,0 руб.) в 2,9 раза.

Информация о реализации полномочий в сфере малого и среднего предпринимательства.

В Волосовском муниципальном районе действует подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Волосовского муниципального района Ленинградской области» муниципальной программы «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области», разработанная до 2020 года. В 2017 году на реализацию плана мероприятий подпрограммы было предусмотрено из муниципального бюджета 285,0 тыс. руб. Исполнение подпрограммы на 01.01.2018 составило 285,0 тыс. руб. или 100% от плана.

В отчетном году организован и проведен один учебно-методический курс «Основы предпринимательской деятельности и подготовка бизнес-плана» (в июле 2017 года). Учебно-методический курс был подготовлен АНО РИТКО «Творческие проекты «Кайкино». В результате консультации по бизнес-планам в рамках программы учебно-методического курса получили 13 человек.

Начиная с 2016 года, администрация района реализует новую меру поддержки – предоставление субсидий из бюджета Волосовского района субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, на организацию предпринимательской деятельности. В конкурсном отборе приняли участие 2 человека. Субсидии были предоставлены по результатам конкурсного отбора из расчета не более 80% произведенных затрат. В ноябре 2017 года был объявлен конкурс среди субъектов малого предпринимательства на звание «Лучший в малом бизнесе». Конкурс проводился по шести номинациям «Лучшее промышленное предприятие», «Лучшее предприятие в сфере строительства и ремонта», «Лучшее предприятие в сфере услуг», «Лучшее предприятие в сфере общественного питания», «Лучшее предприятие в сфере розничной торговли», «Лучшее предприятие в сфере бытового обслуживания населения». На участие в конкурсе было принято 25 заявок. По итогам конкурса были определены победители. 20.12.2017 года состоялось награждение победителей и участников конкурса в актовом зале администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области. Информацию об итогах конкурса разместили на официальном сайте администрации.

В 2017 году подготовлено и напечатано информационно-справочных, методических материалов — 20 шт., поздравительных открыток ко Дню предпринимателя Ленинградской области – 150 шт. Подготовлена и размещена информация о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Волосовского района ко Дню предпринимателя Ленинградской области в общественно-политической газете «Сельская новь».

В целях совершенствования системы поддержки малого и среднего бизнеса, учета интересов предпринимателей при формировании и реализации муниципальных программ на территории Волосовского района в 2008 году создан Координационный совет.

В 2017 году члены Координационного совета собирались 3 раза для обсуждения следующих вопросов:

  • рассмотрение и обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на период до 2030 года и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
  • о совершенствовании методов и осуществлении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • о развитии экономического потенциала Большеврудского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области; — подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.

Администрацией района и поселениями регулярно проводится анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства. Ведется реестр получателей поддержки малого и среднего бизнеса, который ежегодно размещается на официальном сайте района www.волосовскийрайон.рф. По итогам 2017 года в реестр включено 12 субъектов.

Организациям малого и среднего бизнеса оказываются следующие виды поддержки:

  • имущественная – предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
  • финансовая – предоставление субсидий малым и средним предприятиям сельского хозяйства в рамках подпрограммы «Материальная поддержка сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса Волосовского муниципального образования Ленинградской области» и предоставление субсидий начинающим предпринимателям в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Волосовского муниципального района Ленинградской области» муниципальной программы «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области». В 2017 году на поддержку производства картофеля, рыбоводства и агротуризма было выделено 8 800,0 тыс. руб. из местного бюджета, размер поддержки субъектов малого предпринимательства, действующих менее одного года, на организацию предпринимательской деятельности составил 530,0 тыс. руб. из областного и местного бюджетов;
  • информационная поддержка субъектам малого и среднего бизнеса оказывается через официальный сайт района и газету «Сельская новь», где периодически печатаются отчеты о работе малого и среднего бизнеса, информация о деятельности конкретных предприятий, объявления о проведении конкурсов, встреч и др. мероприятий.

Организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Волосовского района: СП «БИЗНЕС-СОЮЗ» и АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» — регулярно оказывают информационную и консультационную поддержку предпринимателям.

В отчетном периоде было проведено 33 процедуры по закупке товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд специально для субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 58 млн. руб., что составляет 33% от общего объема закупок товаров, выполненных работ, оказания услуг, определенных законодательством.

В 2017 году субъекты малого и среднего бизнеса Волосовского района участвовали в конкурсах на получение субсидий из бюджета Ленинградской области. По информации, предоставленной ГКУ ЛО «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства», в истекшем году предприниматели Волосовского района получили 6 субсидий на общую сумму 2 393,4 тыс. руб. на следующие цели:

а) возмещение части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) (3 субсидии — ИП Лефлер Ю.В., ООО «Волосовский лесопункт», ООО «Профспецтранс»);

б) возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания\развития\модернизации производства (1 субсидия — получатель ИП Селезнев А.Ю.);

в) для создания средств размещения, в т.ч. гостевых комнат, предназначенных для проживания туристов (1 субсидия – ИП Глебов Н.В.);

г) для возмещения части затрат, связанных с приобретением автотранспортных средств, прицепов для участия в ярмарочных мероприятиях (1 субсидия – КФХ Тинамагомедова А.К.).

В сравнении с 2016 годом наблюдается снижение количества и размера субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего бизнеса Волосовского района из бюджета области. В 2016 году предпринимателями района было получено 11 субсидий на общую сумму 13 115,8 тыс. руб.

В целях создания новых предприятий и развития самозанятости населения ГКУ ЛО «Волосовский центр занятости населения» в 2017 году предоставил единовременную финансовую помощь 4 начинающим предпринимателям на организацию личного подсобного хозяйства, оказание бытовых услуг.

Прогнозные показатели на период 2018–2020 годов сформированы в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 01.08.2017 года № 387-р (далее – Стратегия).

Для Стратегии показатель «количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения» рассчитывался на основе данных Генеральной совокупности предприятий и организаций Волосовского муниципального района и статистических данных по количеству зарегистрированных на территории района предпринимателей. Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления данный показатель за 2016 и 2017 годы рассчитывался на основе Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате использования разных источников информации фактическое значение показателя «количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения» за 2016 и 2017 годы оказалось ниже по отношению к прогнозу : факт 2016 – 171 ед., факт 2017 года – 221 ед., план 2018 года – 305 ед. (рост на 38% к 2017 году), план 2019 года – 315 ед., план 2020 года – 320 ед. Для единства подхода к расчету данного показателя необходимо значение показателя в Стратегии пересмотреть.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий за 2016 и 2017 год рассчитывалась исходя из официальных данных итогов сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям Волосовского района за счет всех источников финансирования в 2017 году составил 1 434,9 млн.руб. или 83,1% к уровню 2016 года.

Наибольший объем инвестиций направлен на развитие отрасли «сельское хозяйство» — 616,7 млн.руб. или 43% всех инвестиционных средств (в том числе на рабочий, продуктивный и племенной скот – 350,5 млн.руб.), инвестиционные отчисления органов государственного управления – 622,3 млн.руб. или 43,4% всех инвестиций за год по крупным и средним предприятиям. Инвестиционная деятельность промышленных предприятий в отчетном периоде 2017 года составила 69,2 млн.руб. или 4,8% всех инвестиционных вложений.

Инвестиции крупных и средних предприятий по источникам финансирования распределяются следующим образом:

  • из собственных средств предприятий – 648,0 млн.руб., что составляет 45,2% всех инвестиций в отчетном периоде ( 87,5% к уровню 2016 года);
  • за счет привлеченных средств – 786,9 млн.руб. или 54,8% всех инвестиций (79,8 % к аналогичному периоду 2016 года), в том числе заемные средства других организаций – 43,4 млн.руб. (рост к прошлому году в 19 раз), бюджетные средства – 737,3 млн.руб. (снижение на 25% к уровню 2016 года), за счет прочих средств – 6,2 млн.руб. (рост в 2,5 раза к уровню прошлого года).

В 2017 году крупными и средними предприятиями района были инвестированы средства по следующим направлениям:

  • ЗАО «Октябрьское» построено и введено в эксплуатацию овощехранилище на 8 000 тонн, установлена линия по переработке рапса с целью получения высокопротеинового корма (жмыха) для скота. Инвестором выступило ЗАО «Племенной завод «Приневское»;
  • сельскохозяйственными предприятиями закуплена с\х техника и оборудование на сумму 245,2 млн.руб.;
  • филиал «Провими-Волосово» ООО «Провими» запущена линия затарки биг-бэгов, запущена дополнительная точка отгрузки. Общая сумма инвестиций 46,0 млн.руб.;
  • молочный завод ООО «Молочная культура» запустил линию по производству творога и молочных десертов, инвестиционные вложения составили 50,5 млн.руб.;
  • ООО «Н+Н» успешно завершило модернизацию производства. На заводе произошла перенастройка производственного оборудования для производства минеральных блоков, предназначенных для импорта. Инвестиции в проект составили 16 млн. рублей.

Основной причиной снижения инвестиций в 2017 году послужило завершение реализации крупных инвестиционных проектов и нахождение новых на стадии проектирования.

В отчетном году за счет бюджетных средств было:

  • завершено строительство водноспортивного оздоровительного комплекса в г. Волосово;
  • продолжена реконструкция здания МОУ ДОД «Волосовская детская школа искусств им. Н.К. Рериха» 1930 года постройки;
  • продолжена реконструкция здания МОУ «Сельцовской СОШ» со строительством пристройки, после проведения которой общая вместимость школы составит 300 мест;
  • выполнены работы по ремонту кровли зданий МОУ «Сабская СОШ» (д. Б. Сабск), МОУ «Беседская ООШ» (д. Беседа), МОУ «Волосовская НОШ»;
  • завершена реконструкция административно-общественного здания архивохранилища в г. Волосово;
  • завершена реконструкция стадиона в г.Волосово.

Прогноз на 2018 – 2020 годы сделан на основании анализа инвестиционной активности предприятий Волосовского района в 2017 году, намерений предприятий на прогнозный период с учетом реализации переходящих и планируемых к реализации инвестиционных проектов.

На территории района планируются к реализации следующие инвестиционные проекты со сроками реализации с 2018 до 2020 гг:

— строительство новой блок-модульной котельной филиалом «Волосовские коммунальные системы» ОАО «Тепловые сети» в п.Беседа. Источник инвестиций – средства предприятия (собственные\заемные). Объем инвестиций 39,0 млн.руб ;

— строительство фермы крупного рогатого скота полного цикла в д. Медниково ЗАО «ПЗ «Ленинский путь» на 1200 голов. Сумма инвестиций 1 040,00 тыс.руб.;

— реконструкция и строительство животноводческих комплексов ЗАО «Торосово» и ЗАО «Сумино». Объем инвестиций по проекту за все годы реализации – 1 850 млн.руб; — ЗАО «ПЗ «Рабитицы» планирует строительство и переоснащение молочного комплекса на 2000гол. Стоимость проекта 1,2 млрд. руб.;

— строительство тепличного комплекса по выращиванию томатов ООО «Агротехнологии» в п. Калитино. Объем инвестиций по проекту за все годы реализации – более 2 961,0 млн.руб.;

— строительство кролиководческого комплекса ООО «АПК «Веста» на 48000 гол. маточного поголовья в п. Каложицы. Объем инвестиций по проекту за все годы реализации – 2 500,0 млн. руб.

Остро стоит вопрос о размещении на территории района предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. Волосовский район является лидером по производству продукции растениеводства и животноводства, которая на территории района не перерабатывается из-за отсутствия таких производств.

В целях увеличения инвестиционной привлекательности района предприняты следующие меры:

1) В Волосовском муниципальном районе разработаны и утверждены документы территориального планирования.

Схема территориального планирования МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области утверждена Решением совета депутатов от 26.03.2014 № 327.

Генеральные планы городского и сельских поселений Волосовского муниципального района утверждены в 13 поселениях. В 3-х поселениях генеральный план утвержден в отношении 1 населенного пункта.

Правила землепользования и застройки утверждены во всех поселениях Волосовского муниципального района.

2) В муниципальном районе создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.

3) На территории Волосовского муниципального района действует Совет директоров сельскохозяйственных предприятий, в который входят руководители предприятий по производству пищевых продуктов (филиал «Провими Волосово» ООО «Провими» и ОАО «Волосовский хлебокомбинат»).

В целях совершенствования системы поддержки малого и среднего бизнеса, учета интересов предпринимателей при формировании и реализации муниципальных программ на территории Волосовского района создан Координационный совет.

4) Разработан Инвестиционный паспорт Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденный постановлением администрации МО Волосовский муниципальный район от 30.09.2015 № 1526.

Инвестиционный паспорт размещен на инвестиционном портале Ленинградской области (lenoblinvest.ru) и на официальном интернет сайте администрации http://волосовскийрайон.рф . Включает следующие разделы:

— характеристика социально-экономического положения района;

— приоритеты экономического развития муниципального района;

— поддержка органами муниципальной власти инвестиционной деятельности на территории района;

— свободные земельные участки и производственные здания (сооружения), которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов;

— инвестиционные паспорта 6 инвестиционных площадок – greenfield.

5) Заключено Соглашение об информационном обмене между администрацией Волосовского муниципального района и ГКУ «АЭРЛО», подписано 08.07.2014(№ 11).

6) В течение 2017 года администрация Волосовского района проводила работу по внедрению Стандарта деятельности муниципальных органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области.

7) В муниципальном районе действует ГБУ ЛО «МФЦ» филиал «Волосовский». Муниципальные услуги для инвесторов (выдача градостроительного плана земельного участка; утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; присвоение почтового адреса; выдача разрешений на строительство; выдача разрешений на ввод в эксплуатацию) оказываются через ГБУ МФЦ в режиме «одного окна».

Сельское хозяйство – это ведущая отрасль муниципального района, доля которого в общем объеме произведенной продукции стабильно составляет более 30%.

На территории района находится 17 предприятий, занимающихся сельским хозяйством: 12 хозяйств – молочного направления, из них 8 – племенные хозяйства. Два хозяйства занимаются откормом КРС, одно — производством элитных семян картофеля, два – производством картофеля.

По валовому производству зерна район занимает первое место в области, а по производству картофеля второе. В сфере животноводства Волосовский район на 1-ом месте по производству молока и по поголовью коров, по продуктивности молочного стада занимает 2-е место среди районов Ленинградской области.

За отчетный год валовое производство продукции сельского хозяйства составило 3,3 млрд. руб., что выше уровня прошлого года на 22%. На предприятиях сферы сельского хозяйства трудится практически четверть всего занятого населения — 1 571 работник, снижение составило 5,2% по отношению к 2016 году. Среднемесячная заработная плата в с/х отрасли за отчетный год составила 32 488 руб., рост на 12,4% к предыдущему году.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий в 2017 году получена прибыль 500,9 млн. руб., что на 6,2% больше, чем в 2016 году. Не все хозяйства получили прибыль, с убытком сработали 2 организации. Таким образом, доля прибыльных сельскохозяйственных организаций района в 2017 году составила 86,7%, рост к предыдущему году – 7%. Начиная с 2018 года планируется, что 100% сельхозпредприятий района будут прибыльными.

В отчетном году Волосовский район успешно реализовывал на своей территории областные и муниципальные программы по финансированию капитального ремонта и улучшения состояния дорог, протяжённость которых в районе составляет 976,15 км.

Всего в 2017 году выполнено мероприятий по ремонту и содержанию дорог общего пользования муниципального значения на общую сумму 70,9 млн. руб., произведён ремонт 76 участков дорог общей протяженностью более 25 км, что на 19% больше в сравнении с 2016 годом.

За счет средств областного бюджета отремонтировано 2 участка региональных автомобильных дорог: а/д «Кемполово-Шапки» протяженностью 1,5 км и а/д «Жабино – Вересть» протяженностью 1,5 км.

Тем не менее, дорог, требующих ремонта, еще достаточно. Эта проблема, конечно, беспокоит и администрацию района, и сельские поселения. По итогам 2017 года 37,75% протяженности муниципальных дорог от общей протяженности не отвечают нормативным требованиям, сокращение к 2016 году — на 16,8%.

На 2018 год запланирован ремонт участков автомобильных дорог регионального значения: — «Жабино – Вересть» протяженностью 7,5 км (от д.Торосово до г.Волосово);

— «Толмачево – Нарва» протяженностью 1,5 км (д.Б.Сабск);

— «Гатчина — Ополье» протяженностью 0,7 км (от п.Кикерино до д.Роговицы).

В 2018 году на реализацию мероприятия «Ремонт автомобильных дорог муниципального значения» муниципальной программы «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области » предусмотрена сумма 16 700,9 тыс. руб., в том числе 2 057,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, 14 643,5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Перечень автомобильных дорог, в отношении которых будет произведен текущий ремонт, определяется после комиссионного весеннего осмотра. К 2020 году планируется снизить долю протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 35%.

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих прямого регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром района, в 2017 году составляет 0,74%. Это 35 деревень, в которых проживает 368 человек. Практически во всех этих населённых пунктах расстояние до ближайшей автобусной остановки около 1 км.

По результатам открытых конкурсов на право выполнения маршрутных автобусных перевозок на территории Волосовского района был заключен контракт и утверждено расписание движения автобусов с перевозчиком ИП Будзинский Ю.В.

Осуществление пассажирских перевозок происходит по согласованным тарифам и согласованному расписанию. Для осуществления перевозок имеется необходимый подвижной состав, необходимое количество водителей, кондукторов и обслуживающего персонала. ИП Будзинский Ю.В. выполняет рейсы в пригородном (внутримуниципальном) направлении по 23 социальным маршрутам и трем маршрутам в межмуниципальном направлении, в том числе одном социальном. Выполнение расписания движения маршрутными автобусами во всех направлениях составило 99,99%.

Продолжает выполнять рейсы по маршруту регулярных перевозок в междугороднем сообщении № 888 «д. Извара – д. Клопицы – г. Санкт-Петербург» ИП Трофимов А.М.

Основным и стабильным источником доходов населения Волосовского района являются доходы, получаемые по месту работы, — это заработная плата, рост которых по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям в 2017 году составила 34 787 руб. или 107,2% к 2016 году.

Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в Волосовском муниципальном районе превышает прожиточный минимум трудоспособного населения Ленинградской области за 4 квартал 2017 года (10 248,0 рублей) в 3,4 раза.

На среднесрочную перспективу 2018–2020 годов прогнозируется рост заработной платы по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям на уровне 6 – 6,8 % ежегодно. К 2020 году среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника должна составить 41 941,0 руб.

Прогнозируемый рост заработной платы планируется обеспечить за счет:

  • создания высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, размещающих новые производственные мощности на территории муниципального района в результате реализации инвестиционных проектов;
  • планомерного повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • осуществления мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда.

В отчетном году в полном объеме выполнены Указы Президента в части повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций всех типов. В 2017 году возросла средняя заработная плата по всем категориям работников сферы образования:

— работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – до 26 164,0 руб. (рост к 2016 году – 6,5%, к 2015 году – 13,2%);

— учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – до 41 564,40 руб. (+ 5,9% к 2016 году и +13,5% к 2015 году);

— работников муниципальных общеобразовательных учреждений – до 33 243,0 руб. (+1,4% к 2016 году и +10,3% к 2015 году).

На период 2018-2020 гг. заработная плата педагогических работников будет повышаться и достигнет к 2020 году: — работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 31 393,40 руб. (рост к 2017 году на 20%);

— учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – до 46 557,50 руб. (+ 12% к 2017 году); — работников муниципальных общеобразовательных учреждений – до 37 168,80 руб. (рост к 2017 году на 11,8%).

В муниципальных учреждениях культуры и искусства Волосовского района среднемесячная номинальная заработная плата в отчетном году составила 35 384,0 руб., что на 23% превышает уровень 2016 года и на 25% превышает значение 2015 года. К 2020 году планируется увеличить размер заработной платы сотрудников учреждениях культуры и искусства до 40 344 руб.

В Волосовском районе имеется два муниципальных учреждения физической культуры и спорта МКОУ ДОД «Волосовская детско-юношеская спортивная школа» и МАУ ВСОК «Олимп». Среднемесячная номинальная заработная плата работников в отчетном году составила 22 293,0 руб., что на 4,9% превышает уровень 2016 года и на 6,2% превышает значение 2015 года. К 2020 году планируется увеличить размер заработной платы сотрудников муниципальных учреждений физической культуры и спорта до 25 077,0 руб.

2. Дошкольное образование

Одна из важнейших мер демографической политики – развитие дошкольного образования. В декабре 2017 года в восемнадцати дошкольных учреждениях района воспитывалось 2 209 детей (к 2016 году рост + 2,5%). Для детей в возрасте от 1 до 3-х лет во всех детских садах района работают группы кратковременного пребывания.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 71%.

Учет детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах, ведется в электронном формате.

Позитивная тенденция последних лет – отсутствие очереди по устройству детей в дошкольные учреждения района и города.

Положительная динамика обеспечивается за счет:

— улучшения оснащенности развивающей среды для развития каждого ребенка;

— соблюдения Федеральных законов по первоочередному предоставлению мест в детских садах отдельным категориям граждан;

— доступного размера родительской платы и предоставления льгот по родительской плате малообеспеченным категориям граждан.

Коэффициент посещаемости муниципальных образовательных учреждений остается стабильным.

В Волосовском муниципальном районе требует капитального ремонта здание детского сада №6 в г. Волосово, что составляет 5% от общего числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

3.Общее и дополнительное образование

Успешно решаются задачи повышения доступности, качества и эффективности школьного образования. Администрация района прилагает все усилия, чтобы сегодняшние школьники имели возможность получить образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию и в дальнейшем реализовать себя в жизни.

На территории Волосовского района функционируют:

— 17 общеобразовательных школ;

— 5 учреждений дополнительного образования детей.

Существующая сеть образовательных учреждений полностью отвечает запросам населения.

На территории Волосовского района три городские общеобразовательные школы и 14 сельских школ предоставляют общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование населению Волосовского района.

Пятый год в школах района наблюдается тенденция роста количества обучающихся. На 01.09.2017 их количество составило 3 984 человека, увеличение на 76 учеников к прошлому году.

Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ, по данным предметам составляет 100%.

Все выпускники 11 (12) классов получили аттестаты.

Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составляет 23,5% — это здания МОУ «Волосовская СОШ №1», МКОУ «Кикеринская СОШ», МОУ «Бегуницкая СОШ» и МОУ «Зимитицкая ООШ». В соответствии с адресной программой капитальных вложений до 2020 года запланированы работы по реновации здания Волосовской средней общеобразовательной школы №1, по реконструкции зданий Кикеринской и Бегуницкой общеобразовательных школ, по капитальному ремонту здания для размещения Центра информационных технологий. В 2017 году была продолжена реконструкция здания МОУ «Сельцовская СОШ» со строительством пристройки, после проведения которой общая вместимость школы составит 300 мест. Готовность объекта на 31.12.2017 года – 79%.

Организация рационального питания школьников, увеличение числа участников спортивных секций, открытие школьных спортивных клубов и спортивных площадок в поселениях Волосовского района способствовали установлению постоянной доли детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся школ 88%.

Все обучающиеся школ учатся в одну смену. Средняя наполняемость классов городских школ стабильна – 25 человек, в сельских школах средняя наполняемость классов – 17 человек. Таким образом, неэффективное использование средств по наполняемости классов отсутствует.

Школы Волосовского района укомплектованы педагогическими кадрами на 100%.

Все образовательные учреждения переведены на подушевое финансирование, а также на новую систему оплату труда, ориентированную на результат.

Финансирование муниципальной системы образования остается стабильным. В 2017 году из консолидированного бюджета района выделено 1 174 млн. руб., что на 3,7% меньше уровня 2016 года.

В расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях расходы на общее образование в отчетном году составили 23,5 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 6,3% и на 14,6% уровня 2015 года.

Получению хорошего образования способствует наличие возможностей для творчества, занятий спортом, дополнительного образования.

В отчетном году 3/4 школьников занимались различными видами интеллектуальной и творческой деятельности. Примером одаренности наших детей является получение ими призов и наград, как на областных конкурсах, так и на всероссийских.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию для творческого, социального и физического развития в отчетном периоде возросла на 22,6% к уровню 2016 года и составила 85,40%. К 2020 году запланировано увеличение охвата детей, получающих услуги по дополнительному образованию, до 87%.

На увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию, повлияли следующие факторы:

— пересмотр общеразвивающих дополнительных программ;

— ввод дополнительной ставки педагога дополнительного образования в Детском юношеском центре г.Волосово; — максимально возможное увеличение детей в группах для занятий;

— ввод в эксплуатацию водноспортивного комплекса в г.Волосово.

4.Культура

Важным элементом общественной жизни района остается культура. Администрацией создаются условия для творческой самореализации населения, патриотического воспитания детей, популяризация народного творчества, сохранения и развития народных промыслов и ремесел, национальных культур.

На территории Волосовского района работают 16 самостоятельных учреждений культуры клубного типа, библиотека и музей, кроме того в состав 15-ти сельских учреждений культуры входят еще 3 культурно-досуговых учреждения, 17 сельских библиотек, 2 музея и историко-культурный центр. Эти учреждения провели в 2017 году 3 771 мероприятий, в том числе 1 620 мероприятий для детей .

Продолжены работы по совершенствованию материальной базы объектов культуры. Активно функционирует открытый в 2015 году современный многофункциональный зал Волосовской городской центральной библиотеки, на базе которого регулярно проводятся тематические мероприятия, охватывающие все возрастные категории.

В 2017 году продолжалось строительство Домов культуры в пос. Курск и в д. Терпилицы на 150 мест каждый. Работы планируется завершить в 2018 году.

В 2017 году уровень обеспеченности учреждениями культуры в Волосовском районе составил: клубами и учреждениями клубного типа – 76% (в 2016 году — 76%) , библиотеками – 76% (в 2016 году – 45,24%), парками культуры и отдыха – 0. Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа осталась на уровне 2016 года. По обеспеченности общедоступными библиотеками в сравнении с прошлым годом отмечен рост в 1,7 раза. Рост связан с изменением методики расчета данного показателя.

На начало 2018 года здание МКУК «Культурно-досуговое учреждение Кикеринского сельского поселения», которое является муниципальной собственностью и не ремонтировалось со дня открытия в 1974 году, требует капитального ремонта.

В 2017 году закончен капитальный ремонт МКУК «ГДЦ «Родник» в г. Волосово и МКУК «Историко-краеведческий музей г. Волосово».

В муниципальной собственности Волосовского городского и сельских поселений Волосовского муниципального района находятся 20 памятников культурного наследия, на 31.12.2017 года 90% памятников требуют реставрации. Ежегодно проводятся текущие работы, поддерживающие удовлетворительное состояние памятников культурного наследия – на Воинских захоронениях, Мемориале «Большое Заречье». На период 2018-2020 гг. планируется провести реставрацию 9 объектов культурного наследия, в результате чего доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, сократится к 2020 году до 35%.

5.Физическая культура и спорт

Для увеличения охвата детей, подростков и взрослого населения занятиями спортом ежегодно выделяются денежные средства на улучшение спортивных объектов, поддержку спортивных клубов, секций и их материальной базы.

В отчетном году был проведен капитальный ремонт спортивной площадки МКОУ «Кикеринская СОШ» Клопицкий филиал в д.Клопицы. В рамках проекта «Школьный спорт» отремонтированы спортивные залы в МОУ «Торосовская ООШ» и МОУ «Беседская ООШ». Введен в эксплуатацию водноспортивный оздоровительный комплекс г. Волосово – за 6 месяцев его работы воспользовались услугами более 1 000 человек. В бассейне комплекса в рамках уроков физической культуры прошли обучение 150 школьников, 220 детей получили навыки безопасного нахождения на воде и плавания. Всего за последние три года на территории района реконструировано и капитально отремонтировано уже 15 спортивных площадок и стадионов.

В 2017 году полностью реконструирован стадион в г.Волосово, на котором теперь имеются футбольное поле, отвечающее всем стандартам, современные беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки.

В 2018-2020 гг. планируется провести капитальный ремонт 2-х пришкольных спортивных площадок в Волосовской начальной и Октябрьской школах.

Открытие новых спортивных объектов и реконструкция имеющихся расширяет возможности населения для занятий спортом, а значит и для укрепления здоровья граждан.

Растет число жителей, занимающихся лыжным спортом, бегом, велосипедными гонками, дуатлоном, плаванием и баскетболом. В 2017 году было проведено более 30 массовых спортивных мероприятий. Спортсмены района принимали участие в соревнованиях всероссийского и международного уровня.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2017 году составила 33,9% всего населения, рост на 6,9% к предыдущему году. Основной прирост занимающихся произошел за счет циклических видов спорта (плавание, лыжи, бег, велосипед, дуатлон, ходьба с палками), занятие которыми не требует привязки человека ко времени и к другим спортсменам, как при занятиях в спортивном зале.

К 2020 году прогнозируется рост числа населения, систематически занимающихся спортом, до 37% .

В МКОУ ДОД «Волосовская детско-юношеская спортивная школа» по итогам отчетного года занимается 595 детей. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составляет 76,4% (рост на 27,6% к уровню 2016 года). Увеличение доли по отношению к прошлому году обусловлено открытием водноспортивного комплекса в г. Волосово и открытием нового отделения в детско-юношеской спортивной школе. В прогнозном периоде будет продолжена работа по привлечению квалифицированных специалистов для работы в сфере физической культуры и спорта, развитию инфраструктуры для спортивных занятий.

6.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Традиционно важным показателем эффективности деятельности органов местного самоуправления является создание населению максимально комфортных условий для проживания. А это, в первую очередь, улучшение жилищных условий. В 2017 году администрации района и поселений продолжили решать эту проблему.

Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих и работающих на селе, в 2015 году было начато строительство 3-х этажного 30-ти квартирного жилого дома в д. Рабитицы. Строительство выполняется в рамках госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области», в соответствии с которой 70% стоимости квартир может быть оплачена за счет выданных жилищных сертификатов и только 30% за счет собственных средств жителей. Готовность объекта на 31.12.2017 составляет 99%, ввод в эксплуатацию запланирован на март 2018 года. В Сельцовском поселении активно ведется застройка жилого комплекса «Кивеннапа Юго-запад», в отчетном году введены в эксплуатацию 4 двухэтажных шестиквартирных блокированных жилых дома. Предпринимаемые меры по обеспечению жильем граждан уже заметны, но еще далеко не достаточны. На начало 2018 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 460 семей, из них 72 семьи льготных категорий.

В 2017 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя муниципального района, составила 27,97 кв. м, рост на 1,6% к предыдущему году.

В отчетном году введено в эксплуатацию 349 квартир общей площадью 30,6 тыс.м2, что выше уровня прошлого года на 3,0%. В период 2018–2020 гг. ввод в эксплуатацию жилых домов будет возрастать за счет строительства новых многоквартирных домов и ИЖС на территории района.

Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, в 2017 году составила 11,38 га на 10 тыс. человек населения, снижение в 4,9 раза в сравнении с предыдущим годом (в 2016 г. — 55,47 га на 10 тыс. человек населения). В том числе под жилищное строительство, индивидуальное строительство и комплексное освоение в целях жилищного строительства предоставлено 3,87 га на 10 тыс. человек, рост на 24% к прошлому году. В 2016 году был предоставлен земельный участок ООО «АПК «Веста» площадью 237 га под строительство кролиководческой фермы, что и повлияло на значительное снижение площади земельных участков, предоставленных под строительство на 10 тыс.человек населения в 2017 году.

В 2017 году в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз пяти многодетным семьям были бесплатно предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Всего за время действия данного закона земельные участки предоставлены 73 многодетным семьям.

В 2017 году земельные участки, предоставленные под строительство, в отношении которых в течение 3 лет (для объектов жилищного строительства) либо 5 лет (для иных объектов) с даты принятия соответствующего решения не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, отсутствовали.

7.Жилищно-коммунальное хозяйство.

Уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг района ежегодно растет. Люди получают коммунальные услуги в полном объеме. Выполняются все запланированные работы по текущему содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В отчетном году управляющими компаниями в рамках текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов выполнены работы на сумму более 19 млн. рублей.

Третий год в Волосовском районе ведутся работы за счет средств Фонда капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ от 21.07.2007. В 2017 году провели капитальный ремонт крыш площадью 2 152 кв. м в 3-х многоквартирных домах в д. Большая Вруда, п. Сельцо и п.Зимитицы на сумму 5 137,8 тыс. руб.

В рамках реализации положений областного закона № 82-оз от 29.11.2013 «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области» производился капитальный ремонт в семи многоквартирных домах в Волосовском районе на общую сумму 21 млн. 888 тыс. руб., заключен контракт на проведение капитального ремонта в 2018 году в восьми многоквартирных домах, а также в 2018 году запланирована разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта еще 31 многоквартирного дома.

В отчетном году за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств ОАО «Тепловые сети» для безаварийного прохождения отопительного сезона были заменены участки тепловых сетей в г. Волосово, д.Ущевицы, п.Жилгородок, п.Зимитицы и п.Калитино общей протяженностью 3,4 тыс. м в 2-трубном исчислении.

В рамках инвестпрограммы в 2017 году были смонтированы и запущены в работу для теплоснабжения потребителей новые котельные в 5-ти населенных пунктах:

— д.Ущевицы мощностью 1,9 МВт;

— п.Зимитицы мощностью 5,0 МВт;

— п.Жилгородок мощностью 1,68 МВт;

— п.Калитино мощностью 6,0 МВт;

— д.Рабитицы мощностью 4,2 МВт.

Смонтирована блок-модульная котельная в п. Беседа мощностью 4,0 МВт, ввод в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2018 года.

Еще в 2014 году администрация приступила к решению одной из серьёзных проблем – капитальный ремонт канализационных очистных сооружений. Начатое в конце 2014 года за счёт средств областного и местного бюджетов строительство канализационных очистных сооружений в д. Большая Вруда продолжается, готовность объекта на 31.12.2017 — 78%. Цена контракта с учетом дополнительных работ составляет 91,3 млн. руб. В ходе выполнения работ были выявлены отклонения от проектной документации, вносились изменения, требующие проведения повторной экспертизы проектной документации.

В конце декабря 2017 года получена проектная документация на проектирование объекта – «Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Волосово со строительством и реконструкцией канализационных насосных станций и коллекторов поселков и деревень Торосово, Губаницы, Калитино, Кикерино, Клопицы, Курковицы, Лисино, Рабитицы, Сумино». Для сдачи проекта на государственную экспертизу готовится аукционная документация на выполнение проекта межевания территории и работ по историко-культурному археологическому обследованию объекта.

В отчетном году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, иные способы управления), в общем числе многоквартирных домов составляет 100%.

Предоставлением услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по всем поселениям Волосовского района занимаются только коммерческие организации.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2017 году составила 48,8%, рост к предыдущему году на 0,2%. В среднесрочной перспективе 2018-2020 годов будут продолжены работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. К 2020 году значение данного показателя запланировано на уровне 70%.

В 2017 году для обеспечения жильем льготных категорий граждан выдано 2 свидетельства на предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального и областного бюджетов на общую сумму 2,4 млн. рублей, их получили ветеран Великой Отечественной войны и инвалид II группы. За год приобретены 32 квартиры детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на общую сумму 45 млн. руб. за счет федерального и областного бюджетов. Для поддержки граждан, пострадавших от пожара, администрация Курского сельского поселения приобрела двухкомнатную квартиру и предоставила её по договору социального найма погорельцам.

В 2017 году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выдано 9 сертификатов на приобретение жилых помещений, в том числе в рамках подпрограммы «Жилье для молодежи» 6 сертификатов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составила 16,91%, рост на 77% к предыдущему году.

В 2018 году и на перспективу до 2020 года будет продолжена работа по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и других категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

8.Организация муниципального управления

В 2017 году в консолидированный бюджет района с учетом всех субсидий, субвенций и дотаций от других бюджетов поступило 2 млрд. 469 млн. руб., снижение к предыдущему году – 0,8%. Расходы в отчетном году также снизились на 3,5% и составили 2 млрд. 381 млн. руб.

В 2017 году налогоплательщиками Волосовского района уплачено налогов и сборов на общую сумму 675,5 млн. руб., что на 7,1% больше, чем в прошлом году. В том числе в консолидированный бюджет района поступило 530,3 млн. руб. налоговых поступлений, рост на 8,8% к 2016 году, плановые назначения исполнены на 103,2%. Налоговые доходы – это основная часть или 78,5% от собственных доходов бюджета района.

Консолидированный бюджет 2017 года исполнен с профицитом в 88 млн. руб. Бюджет района не обременен кредитами и другими долговым обязательствам.

Бюджет района имеет яркую социальную направленность: на образование, социальную защиту населения, развитие культуры и спорта направлено более 73,4% всех расходов консолидированного бюджета.

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный год составила 27,4%, рост к 2016 году – на 8,3%.

На плановый период 2018–2020 годов запланировано увеличение поступлений собственных доходов бюджета, в результате чего доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета вырастет и к 2020 году составит 54,3%.

В Волосовском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя Волосовского района в 2017 году составили 3 627 руб., рост к прошлому году – 105,9%. Расходы на содержание работников органов МСУ в расчете на 1 жителя района к 2020 году составят 3 914 руб. (+ 7,9% к 2017 году).

Схема территориального планирования Волосовского муниципального района утверждена решением совета депутатов от 26.03.2014 № 327.

Удовлетворенность населения Волосовского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным опросов с применением IT – технологий в 2017 году составляет 69%, что выше значения прошлого года на 9%.

Администрацией района разработан план мероприятий по реализации Программы демографического развития Ленинградской области в Волосовском муниципальном районе до 2025 года, утвержденный Постановлением главы администрации от 24.01.2017 № 90. Направленность мероприятий данного Плана — улучшение демографической ситуации, создание нормальных условий жизни для всех слоев населения, увеличение рождаемости, снижение смертности.

Численность населения Волосовского района на 01.01.2018 составляет 51 675 человек, в том числе городское – 11 987 человек (23,2%), сельское – 39 688 человек (76,8%). С начала года численность населения района снизилась на 248 человек или на 0,5%.

Демографическая ситуация в январе — декабре 2017 года характеризовалась снижением рождаемости и ростом смертности населения, ростом уровня естественной убыли населения района к прошлому году. Число родившихся в отчетном периоде составило 385 человек (85,2% к 2016 году), коэффициент рождаемости – 7,5 чел. на 1000 населения или 86,2% к прошлому году.

Число умерших в отчетном году составило 691 человек и по сравнению с предыдущим годом выросло на 1,3%, общий коэффициент смертности составил 13,4 человек на 1000 населения (рост на 2,3% к уровню 2016 года).

В результате снижения уровня рождаемости и роста уровня смертности коэффициент естественной убыли населения Волосовского района в 2017 году вырос на 33,2% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, уровень естественной убыли населения составил — 5,9 человека на 1000 населения (в 2016 году – 4,43 человек на 1000 населения).

В условиях естественной убыли населения значительно повышается роль миграционных процессов в формировании и сохранении демографического потенциала района. Миграционный прирост в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом сократился в 5,7 раза и составил 58 человек (за 2016 год – 329 чел.), коэффициент миграционного прироста –1,1 человека на 1000 населения (снижение в 5,7 раза к уровню 2016 года). Снижение числа мигрантов обусловлено экономическими факторами.

В 2018-2020 годах несмотря на реализацию запланированных мероприятий демографической политики в Волосовском районе прогнозируется тенденция постепенного снижения численности населения. Значение прогнозируемого показателя определялось с учетом половозрастной структуры населения, ожидаемой продолжительности жизни, уровней рождаемости и смертности, миграционного прироста.

Темпы роста численности населения в прогнозный период будут снижаться и в сравнении с 2017 годом составят: 2018 год – 99,6%, 2019 год – 99%, 2020 год – 99%. Таким образом, к 2020 году среднегодовая численность населения Волосовского района достигнет 51,3 тыс.чел.

В среднесрочной перспективе в целях закрепления дальнейшего развития положительных тенденций в демографическом развитии района будет продолжена реализация Программы демографического развития и МП «Демографическое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Коэффициент рождаемости к 2020 году возрастет по отношению к 2017 году на 10,7% и составит 8,3 человек на 1 тыс. населения. На рост рождаемости в прогнозном периоде будут оказывать влияние следующие процессы: социально-экономические факторы (материальное положение, социальный статус семей), государственные программы, направленные на стимулирование рождаемости, открытие специализированного перинатального центра в г.Гатчина, реализация инвестиционных проектов на территории района.

Позитивное влияние на демографические процессы окажет обеспеченность детскими садами в районе, строительство новых ФАПов, домов культуры, инфраструктуры для занятий спортом, жилищное строительство в городском и сельских населенных пунктах, комфортная городская среда.

Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению общего коэффициента смертности до 12,9 чел. на 1000 населения в 2020 году. На динамику общего коэффициента смертности наибольшее влияние окажет процесс старения населения, в противовес которому предполагается рост средней продолжительности жизни за счет повышения качества медицинского обслуживания, сокращение высокой смертности мужчин трудоспособного возраста за счет повышения интереса к здоровому образу жизни и наличие доступных ресурсов для занятия спортом.

Миграционный прирост по оценке 2018 года останется на уровне 2017 года и составит 60 человек в год. Период 2019 и 2020 годов прогнозируется из расчета 70 и 200 человек в год соответственно. На значительный прирост в 2020 году повлияет строительство кролиководческого комплекса ООО «АПК Веста» в п.Каложицы, предполагающего создание 250 рабочих мест. Сдержанная динамика миграционного прироста в 2018 и 2019 годах в сравнении с 2017 годом обусловлена экономическими факторами: в 2018 и 2019 годах на территории района не планируется открытие новых предприятий.

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности является важнейшим процессом государственной политики в области энергосбережения. Целью энергосберегающей политики должно стать снижение энергопотребления и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2017 году сохранилась практически на уровне предыдущего года. Потребление природного газа составило 118 куб. метров на 1 проживающего, холодной воды – 30,4 куб. метров на 1 проживающего, горячей воды – 20,5 куб. метров на 1 проживающего, тепловой энергии – 0,2 Гкал на 1 кв. м общей площади. Потребление электрической энергии составило 3 188,37 кВт ч на 1 проживающего.

Ежегодное потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снижается, но в связи с введением новых муниципальных объектов данный показатель в среднесрочной перспективе будет оставаться на уровне 2017 года.

В 2017 году продолжалась работа по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективностью. На территории поселений проводилась замена устаревшего уличного освещения на светодиодные энергосберегающие светильники.

В отчетном году экономика Волосовского муниципального района стабильно развивалась, увеличивался уровень доходов населения. Наблюдается положительная динамика в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищной политике. В сфере образования, культуры и спорта были реализованы все запланированные мероприятия, происходило укрепление материально-технической базы, остается стабильным финансирование этих отраслей из бюджета района.

Анализируя все приведенные показатели деятельности органов местного самоуправления Волосовского муниципального района Ленинградской области и намеченные перспективы развития, эффективность деятельности органов МСУ можно оценить положительно.

About Администратор