Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Тектовая часть доклада Рыжкова В.В. главы администрации МО Волосовский муниципальный район «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за 2013 (отчетный) год и их планируемых значениях на 3-летний период»

 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА

 РЫЖКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА

 главы администрации  МО Волосовский муниципальный район

о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления муниципального района (городского округа) за   2013   (отчетный) год

и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

 

 

Подпись ____________________

 

23 апреля 2014 года

(дата)

 

Основные сведения

о муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области и органах местного самоуправления муниципального района

 

Муниципальное образование Волосовский муниципальный район Ленинградской области образовано в соответствии с областным законом от 24.09.2004 года № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и муниципальных образований в его составе» (в ред. закона Ленинградской области от 06.05.2010г. №17-оз).

Административным центром   муниципального образования является город Волосово (областной закон от 15.06.2010г. № 32 «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения»).

В состав Волосовского муниципального района с 01.01.2006 года входят территории 16 поселений:

— Волосовское городское поселение (административный центр – город Волосово);

— Бегуницкое сельское поселение (административный центр – деревня Бегуницы);

— Беседское сельское поселение (административный центр — поселок Беседа)

— Большеврудское сельское поселение (административный центр – деревня Большая   Вруда)

— Губаницкое сельское поселение (административный центр – деревня Губаницы)

— Зимитицкое сельское поселение (административный центр — поселок Зимитицы)

— Изварское сельское поселение (административный центр – деревня Извара)

— Калитинское сельское поселение (административный центр – поселок Калитино)

— Каложицкое сельское поселение (административный центр — поселок Каложицы)

— Кикеринское сельское поселение (административный центр — поселок Кикерино)

— Клопицкое сельское поселение (административный центр – деревня Клопицы)

— Курское сельское поселение (административный центр — поселок Курск)

— Рабитицкое сельское поселение (административный центр – деревня Рабитицы)

— Сабское сельское поселение (административный центр – деревня Большой Сабск)

— Сельцовское сельское поселение (административный центр — поселок Сельцо)

— Терпилицкое сельское поселение (административный центр – деревня Терпилицы)

Площадь территории муниципального образования – 2,7 тыс.кв.км.

Численность населения на 01.01.2014 года составляет – 51,4 тыс.человек,в том числе городское население – 12,2 тыс.человек, сельское население – 39,2 тыс. человек.

Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления Волосовского муниципального района, формируемый из 16 глав городского и сельских поселений, входящих в состав района, и из 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами городского и сельских поселений из своего состава, в соответствии с нормой представительства. Совет депутатов состоит из 32 депутатов. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет.

Дата выборов депутатов советов депутатов городских и сельских поселений – 11 октября 2009 года. По состоянию на 01.01.2014 года совет депутатов   Волосовского муниципального района состоит из 32 человек.

Администрацию МО Волосовский муниципальный район с 01 января 2010 года возглавляет Рыжков Василий Васильевич, назначенный на должность главы администрации решением районного совета депутатов от 27.11.2009 года, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Срок полномочий главы администрации Волосовского муниципального района составляет 5 лет.

Общая численность работников органов местного самоуправления района на 31 декабря 2013 составляет – 259 человек.

Общая фактическая численность муниципальных служащих – 214, в том числе:

— исполняют собственные полномочия муниципального образования – 183 чел.;

— исполняют переданные государственные полномочия – 28 человек;

— исполняют полномочия иных муниципальных образований, переданные соглашениями – 3 чел.

Официальным органом публикации нормативно-правовых актов является общественно-политическая газета Волосовского района Ленинградской области «Сельская новь» и официальный сайт муниципального образования www.волосовскийрайон.рф, адрес электронной почты: volosovo_1@pochta.ru


Состояние муниципального образования в 2013 году,

динамика развития в сравнении с предыдущими годами и

прогноз на 3-летний период

 

1.Экономическое развитие

 

Малый и средний бизнес — это неотъемлемая часть экономики Волосовского муниципального района. Он играет большую роль в обеспечении занятости населения, формировании конкурентной среды и пополнении бюджета.

По данным на 01.01.2014 года в Генеральную совокупность предприятий и организаций Волосовского муниципального района включено 1 509 субъектов малого и среднего предпринимательства (в абсолютном выражении увеличение на 11 субъектов в сравнении с предыдущим годом). В том числе 380 юридических лиц — субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий) и 1 129 предпринимателей без образования юридического лица. В сравнении с 2012 годом количество юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства возросло на 23% или на 71 ед. Количество индивидуальных предпринимателей, учтенных в статистическом регистре Росстата на 1 января 2014 года, сократилось на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Число субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. человек населения Волосовского района в 2013 году составило 295,3 ед. Сокращение на 0,6% в сравнении с 2012 годом обусловлено значительным увеличением среднегодовой численности населения муниципального района с 50,4 тыс.чел. в 2012 году до 51,1 тыс.чел. в 2013 году.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий района – 2 605 чел. (сокращение на 489 чел. в сравнении с 2012 г). Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий Волосовского района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составляет 41,1%, сокращение на 3,3% в сравнении с прошлым годом.

Наиболее актуальные проблемы в развитии малого и среднего бизнеса, выделенные предпринимательским сообществом Волосовского района:

-недоверие в связи с частым изменением законодательства;

— высокие тарифы и неразумные принципы энергообеспечения;

— высокие взносы в Пенсионный фонд. Даже в случае отсутствия деятельности, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять платежи в ПФ;

— несовершенство новой методики расчета ЕНВД (предоставление налоговой льготы), что привело к сокращению численности наемных работников;

— развитие сетевых магазинов, что губит малые предприятия розничной торговли.

Администрацией Волосовского района передано в безвозмездное пользование АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» помещение по адресу: г. Волосово, пр-кт. Вингиссара, д. 62, где организация оказываются информационные и консультационные услуги предпринимателям района.

На 2014 – 2016 годы в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Волосовского муниципального района Ленинградской области» муниципальной программы «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области» в бюджете муниципального района предусмотрены средства на проведение программы учебно-методического курса, включая консультации по бизнес-планам для начинающих предпринимательскую деятельность. Данное мероприятие направлено на повышение предпринимательской активности населения района.

В прогнозный период увеличению числа занятых на малых и средних предприятиях будет способствовать реализация ряда частных инвестиционных проектов, новых точек экономического роста.

Агропромышленный комплекс является стратегически важным сектором экономики района. Годовой оборот сельскохозяйственной продукции в 2013 году составил 1,7 млрд.руб. или 98,7% к уровню прошлого года. На долю АПК в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг приходится 20%.

Агропромышленный комплекс района включает в себя 19 предприятий (из них 1 крупное и 9 средних предприятий), также в районе зарегистрировано 46 крестьянско-фермерских хозяйств.

На фоне области животноводы Волосовского района занимают первое место по поголовью крупного рогатого скота и валовому производству молока и второе место – по продуктивности молочного стада. В отрасли растениеводства Волосовский район занимает первое место по валовому производству зерна и второе место по производству картофеля.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий в 2013 году получена прибыль 220 млн.руб. Не все хозяйства сработали с прибылью, убыток получили 5 организации. К 2015 году планируется, что 100% сельхозпредприятий района будут прибыльными.

В отчетном году администрация Волосовского района успешно реализовала на своей территории мероприятия, направленные на улучшение состояния дорог. Общая протяжённость муниципальных дорог оформленных в собственность согласно статистической отчетности 3-ДГ (МО) по Волосовскому району — 408,3 км:

—        дороги городского и сельских поселений – 308,6 км

—        дороги района – 99,7 км.

В 2013 году администрацией Волосовского муниципального района были заключены и исполнены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения общей площадью 42,6 тыс. м2: «подъезд к д. Рагулово», «Вруда – Штурмангофф», «подъезд к д. Руссковицы», «подъезд к п. Красный Маяк», «Бегуницы – Русское Брызгово», «Малое Тешково – Томарово», «подъезд к д. Кюльвия», «подъезд к д. Шадырицы», на общую сумму 2953,2тыс. рублей. В рамках реализации программы«Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» администрациями городского и сельских поселений на площади более 98 тыс. м2 произведен капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения, в том числе в населенных пунктах, на общую сумму43 766,9 тыс.руб. Всего за год выполнено дорожных работ на общую сумму 71,9 млн. руб. Также в рамках реализации программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» в 2013 годуначаты работы по разработке проектно-сметной документациина реконструкцию мостового перехода через реку Саба в дер. Малый Сабск на общую сумму 3 000,0 тыс.руб.

По итогам 2013 года 232,7 км муниципальных дорог не отвечают нормативным требованиям, что составляет 57 % от общей протяженности, снижение на 1,7% в сравнении с прошлым годом. К 2016 году планируется снизить долю протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 54%.

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих прямого регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром района, составляет 1,47%. Это 48 деревень, в которых проживает 739 человек, практически во всех этих населённых пунктах расстояние до ближайшей автобусной остановки около 1 км.

По результатам открытых конкурсов на право выполнения маршрутных автобусных перевозок на территории Волосовского района были заключены муниципальные контракты и утверждено расписание движения автобусов с двумя перевозчиками — ЗАО «Волосовоавтотранс» и ИП «Будзинский Ю.В.». Осуществление пассажирских перевозок происходит по согласованным с администрацией района тарифам и согласованному расписанию. Для выполнения существующего расписания имеется необходимый подвижной состав, определенное количество водителей, кондукторов и обслуживающего персонала. Муниципальный заказ на перевозку пассажиров по 14 внутрирайонным маршрутам получил ИП «Будзинский Ю.В.», 9 социальных маршрутов обслуживается ЗАО «Волосовоавтотранс». Выполнение расписания движения маршрутными автобусами во всех направлениях составило 99,99%.

Основным и стабильным источником доходов населения Волосовского района являются доходы, получаемые по месту работы, — это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему, является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям в 2013 году составила 27 216 руб. или 118,2% к 2012 году.

На среднесрочную перспективу 2014 – 2016 годов прогнозируется рост заработной платы по крупным и средним предприятиям на уровне 4 — 6 % ежегодно, к 2016 году среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Волосовского района составит 31 500 руб. Выплаты социального характера сохранятся и продолжат увеличиваться.

Среднемесячная заработная плата учителей в 2013г. составила 34 694,2 руб., что на 19 % превышает среднемесячную заработную плату в 2012 году. Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений производилось за счет увеличения стимулирующего фонда оплаты труда. Среднемесячная заработная плата работников дошкольных учреждений в 2013 году возросла на 31% и составила 19 190 руб. Увеличение среднемесячной заработной платы в последующие годы сохранится.

В муниципальных учреждениях культуры и искусства Волосовского района среднемесячная номинальная заработная плата в отчетном году составила 18 041,0 руб., что на 36,5% превышает уровень прошлого года. К 2016 году планируется увеличить размер заработной платы сотрудников учреждениях культуры и искусства до 35 500 руб.

В Волосовском районе отсутствуют муниципальные учреждения физической культуры и спорта.

 2. Дошкольное образование.

 На территории Волосовского района функционируют 18 дошкольных учреждений. За отчетный год произошли позитивные изменения в сфере дошкольного образования района.

В 2013 году открыт новый детский сад в г. Волосово – комфортный, прекрасно оборудованный, строительство которого осуществлялось по новым требованиям санитарных правил и норм. С его вводом очередь в дошкольные учреждения ликвидирована не только в г. Волосово, но и во всем Волосовском районе.

Увеличилась доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет с 62,1% до 69%.

Организован учет детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах в электронном формате.

Позитивная тенденция последних лет – организация новых форм дошкольного образования.

Положительная динамика обеспечивается за счет:

— улучшения оснащенности развивающей среды для развития каждого ребенка;

— соблюдения Федеральных законов по первоочередному предоставлению мест в детских садах отдельным категориям граждан;

— доступного размера родительской платы и предоставления льгот по родительской плате малообеспеченным категориям граждан;

— создания условий для посещения детского сада детьми из отдаленных территорий, (МДОУ «Детский сад № 20», д. Курск из д. Красный Луч организован подвоз детей).

В Волосовском муниципальном районе отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 3.Общее и дополнительное образование.

 Система образования Волосовского муниципального района функционирует и развивается в соответствии с направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию, Программы развития системы образования Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011-2015 годы и Плана мероприятий реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования.

Основная цель деятельности системы образования Волосовского района — воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества на основе диалога культур и уважения его многонационального состава.

На территории Волосовского района три городские общеобразовательные школы и 14 сельских школ предоставляют общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование населению Волосовского района.

Доля лиц, сдавших ЕГЭ, по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам составляет 100%. Все выпускники 11 (12) классов получили аттестаты.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась с 94% до 100%.

Все обучающиеся школ учатся в одну смену.Средняя наполняемость городских школ стабильна – 25 человек, в сельских школах средняя наполняемость классов – 17 чел. Таким образом, неэффективное использование средств по наполняемости классов отсутствует.

Уделяется внимание укреплению здоровья школьников – проводятся регулярные медицинские осмотры детей, 94% учащихся обеспечены в 2013 году горячим питанием. Все школы района имеют спортивные залы и спортивные площадки. Каждый год учащиеся проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях, организованных на базе образовательных учреждений,   в отчетном году в них отдохнули 2900 детей или 77,4% школьников.

Общий объем расходов муниципального бюджета на общее образование имеет тенденцию к увеличению.

 4.Культура.

 Расходы на развитие культуры, спорта, молодежной политики и туризма в отчетном году составили 127,8 млн. руб. или 8,6 % консолидированного бюджета района, против 91,4 млн. руб. в прошлом году.

В 2013 году на территории Волосовского района проведены 20 областных и районных фестивалей и конкурсов; 10 районных праздников, 3 фестиваля военно-исторической реконструкции, 2 перезахоронения останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, 10 акций по пропаганде здорового образа жизни, молодежные спортивно-массовые мероприятия и др.

Всего в учреждениях культуры г.Волосово и сельских поселениях проведено более 3,5 тысяч мероприятий, в том числе 1,5 тысяч мероприятий для детей, работают 259 клубных формирований по интересам, в которых занимаются 4,3 тыс. человек, в том числе 124 кружка самодеятельного народного творчества, в которых 1,5 тыс. участников.

В отчетном году начал реализовываться новый проект навстречу 70-летию Великой Победы – открытый межпоселенческий молодежный фестиваль «Наше честное слово России». В проекте участвуют все общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, дома культуры, молодежные советы, Бегуницкий и Беседский техникумы.

Ведётся работа по развитию молодёжной политики на территории района и в первую очередь по пропаганде здорового образа жизни. Активно работает районный молодёжный совет при главе администрации. Стабильно растет число молодёжи от 14 до 30 лет, участвующей в различных формах организованного досуга.

В 2013 году уровень обеспеченности учреждениями культуры в Волосовском районе составил: клубами и учреждениями – 76,1 %, библиотеками – 79,16%, парками культуры и отдыха – 0. В сравнении с прошлым годом по всем показателям наблюдается небольшое снижение в результате увеличения численности населения района при постоянном количестве учреждений культуры.

На территории Волосовского муниципального района 2 здания учреждений культуры – МКУ «Изварское культурно-досуговое объединение» и МКУ «Городской досуговый центр «Родник» — требуют капитального ремонта. Ремонтные работы указанных объектов запланированы на 2014 – 2016 годы.

В отчетном году в целях улучшения материально-технической базы учреждений культуры Волосовского района, в рамках областной программы «Социальное развитие села» проводились ремонтные работы в Бегуницком, Сабском, Клопицком и Калитинском Домах культуры. Финансирование составило 18,9 млн. руб.

В муниципальной собственности находятся 6 объектов культурного наследия, все требуют работ по консервации и реставрации:

— УСО «Кикеринский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (д. Кикерино, ул. Лесная, д. 7);

— Здание начальной школы пос. Сельцо;

— Административное здание (д. Кикерино, Гатчинское шоссе, д. 27, вокзальная площадь);

— Усадебный комплекс «Губино» (д. Курковицы»);

— Здание ФАПа (д. Хотнежи);

— Здание церковно-приходской школы (д. Хотнежи).

 5.Физическая культура и спорт.

 В 2013 году было организовано и проведено более 60 спортивных мероприятий, по различным видам спорта, а так же проведена спартакиада Волосовского района (12 видов спорта).

В ДЮСШ занимается 305 детей. Ежемесячно дети выезжают и принимают участие в соревнованиях регионального уровня. Развивается спортивная группа Молодежного Совета при главе Администрации МО Волосовский муниципальный район, количество занимающихся в ней детей достигло 60 человек. В 2013 году ребята из этой группы принимали участие в Спартакиаде учащихся России, в составе сборной команды Ленинградской области по триатлону неоднократно занимали призовые места в Кубках России, Первенствах Ленинградской области.

Улучшается материальная база для занятий спортом. начато строительство водноспортивного комплекса, подготовлена документация для спортивных министадионов в д.Рабитицы, ВСШ № 1 г.Волосово, ВСШ №2 г.Волосово.

Общее количество граждан занимающихся физкультурой и спортом по сравнению с 2012г. выросло с 7708 человек (15,4%) до 8229 человек, что составляет 16,2% населения. Основной прирост занимающихся произошел за счет циклических видов спорта (лыжи, бег, велосипед, дуатлон, ходьба с палками), занятие которыми не требует привязки человека ко времени и к другим спортсменам как при занятиях в спортивном зале.

 6.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

 Администрацией района уделяется внимание жилищному строительству. Одним из первых в Ленинградской области Волосовский район принял участие в программе по расселению ветхого и аварийного жилья. В д. Бегуницы введен в эксплуатацию трехэтажный 24-квартирный дом. 8 квартир нового дома занимают жители расселяемого аварийного дома №7 д. Бегуницы. В этом поселении запланировано строительство еще двух домов для расселения.

В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя муниципального района, составила 27,3 кв. метров.

В отчетном году введено в действие 20 тыс.м2 общей (полезной) площади (сокращение на 22,2%). В период 2014 – 2016 гг. ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных за счет средств населения, будет планомерно сокращаться в связи с уменьшением с 2012 года количества земельных участков, предоставленных под ИЖС (бесплатное предоставление, продажа, аренда земельных участков). В прогнозный период запланировано строительство 36 квартирного жилого дома в г. Волосово.

Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, в 2013 году составила 13,62 га на 10 тыс. человек населения, сокращение на 18,9% в сравнении с предыдущим годом. Земли населённых пунктов, которые могут использоваться для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, ограничены, поэтому наблюдается тенденция сокращения площадей земельных участков, предоставляемых для строительства.

Земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство предоставляются по областному закону Ленинградской области от 14.10.2008 года №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и ст.30. Земельного кодекса РФ «Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

 7.Жилищно-коммунальное хозяйство.

 В целях создания комфортных и безопасных условий проживания граждан в 2013 году на территории района осуществляли свою деятельность 2 управляющие компании: ООО «Волосовская управляющая компания» и ООО «Городское хозяйство».

ООО «Волосовская управляющая компания» занимается управлением многоквартирными домами в сельской местности. В обслуживании компании в 2013 году находилось 220 жилых многоквартирных домов общей площадью 448 941,4 кв.м., которые расположены в 15 сельских поселениях Волосовского района. В отчетном году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, иные способы управления), в общем числе многоквартирных домов составляет 97,39%.

Предоставлением услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по всем поселениям Волосовского района занимаются только коммерческие организации.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2013 году составила 10%. В среднесрочной перспективе 2014 -2016 годов будут продолжены работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. К 2016 году значение данного показателя запланировано на уровне 25%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в 2013 году составила 5%. Жилье предоставлено 19 семьям Волосовского района, в том числе:

— в соответствии с ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ» — 3 семьи;

— социально незащищенным семьям – 12 семей;

— инвалиду 1 группы – 1 семья;

Всего из вышеуказанных льготных категорий граждан 16 семей были обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на сумму 19 357 954 рублей

В 2013 году 2 молодые семьи Волосовского района приняли участие в долгосрочных целевых программах Ленинградской области: «Социальное развитие села Ленинградской области» и «Жилье для молодежи Ленинградской области», в рамках которых были получены социальные выплаты для приобретения жилых помещений.

Многодетная семья из Каложицкого сельского поселения обеспечена жилым помещением по договору социального найма

В 2014 году и на перспективу до 2015 года будет продолжена работа по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и других категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 8.Организация муниципального управления.

 За 2013 год в консолидированный бюджет Волосовского муниципального района поступило доходов в сумме 1 560,6 млн.руб. В отчетном году доходы бюджета увеличены на 229,9 млн.руб. или 17,3 % к уровню прошлого года.

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный год составляет 34,3%.

На плановый период 2014 – 2016 годов запланировано увеличение поступлений собственных доходов бюджета, в результате чего, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета будет ежегодно расти, и к 2016 году составит 45,1%.

В 2013 году на территории Волосовского муниципального района нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. В районе ликвидированы 3 муниципальных предприятия: МП «ЖКХ», МП «Волосовские электрические сети», МП «Паритет».

На территории Волосовского района находится 1 объект незавершенного строительства – дом быта в п. Кикерино (1991 – 1993 г.).

В 2011 – 2013гг затраты местного бюджета на данный объект не осуществлялись. Согласно адресной программе капитальных вложений на 2014 – 2016 годы, использование средств местного бюджета на данный объект незавершенного строительства не предусмотрено.

В Волосовском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя Волосовского района в 2013 году составили 2 595 руб. В абсолютном выражении расходы на содержание работников ОМС с начислениями в отчетном году составили 132,6млн.руб. На среднесрочную перспективу рост данного показателя запланирован на уровне 9,7% в 2014 году, 3,2% в 2015 году, 2,8% в 2016 году к предыдущему году в расчете на 1 жителя муниципального образования.

Схема территориального планирования Волосовского муниципального района утверждена решением совета депутатов от 26.03.2014г. № 327.

Удовлетворенность населения Волосовского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным опросов с применением IT – технологий в 2013 году составляет 80%, что выше значения прошлого года на 25%. Деятельность органов местного самоуправления Волосовского муниципального района Ленинградской области, прежде всего, направлена на улучшение качества жизни населения района. Вот уже несколько лет подряд более половины всех расходов бюджета района направляется на решение социальных задач, что и позволяет активно развивать социальную инфраструктуру, вводить в строй объекты, способствующие повышению качества жизни населения. Ежегодно увеличиваются бюджетные ассигнования на развитие образования, социальной сферы, культуры и спорта, других социально-значимых отраслей.

В 2013 году завершена реконструкция здания бывшего кинотеатра под районный ЗАГС – теперь это дворец бракосочетания с фонтаном и парковым ландшафтом.

Администрацией района разработан план мероприятий по реализации Программы демографического развития Ленинградской области в Волосовском муниципальном районе на 2011-2020 годы, утвержденный Постановлением главы администрации от 06.09.2011 г. № 3042. Направленность мероприятий данного Плана — улучшение демографической ситуации, создание нормальных условий жизни для всех слоев населения, увеличение рождаемости, снижение смертности.

Численность населения Волосовского района на 1 января 2014 года составляет 51,4 тыс. человек, в том числе городское – 12,2 тыс. человек (23,7%), сельское – 39,2 тыс. человек (76,3%). С начала года численность населения района увеличилась на 594 человек, или на 1,2%.

Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась продолжающимся сокращением уровня естественной убыли населения. Число родившихся составило 461 человек и по сравнению с январем — декабрем 2012 года увеличилось на 1,8%, коэффициент рождаемости составил 9,0 чел. на 1000 населения.

Число умерших в отчетном году составило 663 человека и по сравнению с предыдущим годом сократилось на 3,2%, общий коэффициент смертности составил 13 человек на 1000 населения (сокращение на 7,1% к уровню 2012 года).

Коэффициент естественной убыли населения в январе – декабре 2013 года сократился в сравнении с аналогичным периодом 2012 года на 20,4% и составил 3,9 человека на 1000 населения.

Миграционный прирост в отчетном периоде 2013 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократился на 27,1% и составил 796 человек. Коэффициент миграционного прироста – 15,6 человек на 1000 населения (сокращение на 27,8% в сравнении с январем – декабрем 2012 года).

В 2014-2016 годах в результате реализации запланированных мероприятий демографической политики и при положительной динамике миграционного прироста в Волосовском районе прогнозируется тенденция дальнейшего постепенного роста численности населения. Темпы увеличения численности населения прогнозируются на уровне 100,8% — 100,4% ежегодно. Таким образом, к 2016 году население Волосовского района достигнет 52,0 тыс.чел.

 9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 Повышение энергетической эффективности является важнейшим процессом государственной политики в области энергосбережения. Целью энергосберегающей политики должно стать снижение энергопотребления и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2013 году имеет тенденцию снижения. Это происходит за счет установления приборов учета, а также за счет применения энергосберегающих технологий из чего видно, что потребление электрической энергии составляет – 660 кВт/ч на 1 проживающего, природного газа составило118 куб. метров на 1 проживающего и холодной воды 34 куб. метров на 1 проживающего. Потребление горячей воды осталось на прежнем уровне 19 куб. метров, так как одновременно с установлением приборов учета, в 2013 году ввелось начисление на общедомовые нужды в многоквартирных домах. Потребление тепловой энергии незначительно увеличилось до 0,187 Гкал на 1 кв. м. общей площади, что связано в первую очередь с более низкой температурой в отопительный период в 2013 году.

Ежегодное потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снижается, но в связи с введением новых муниципальных объектов (ФАПы, детский сад) данный показатель в среднесрочной перспективе будет оставаться на уровне 2011 — 2012 годов.

В отчетном году экономика Волосовского муниципального района стабильно развивалась, увеличивался уровень доходов населения. Произошли положительные сдвиги в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищной политике. В сфере образования, культуры и спорта были реализованы все запланированные мероприятия, происходило укрепление материально-технической базы, возросло финансирование этих отраслей из бюджета района.

Анализируя все приведенные показатели деятельности органов местного самоуправления Волосовского муниципального района и намеченные перспективы развития, эффективность их деятельности можно оценить положительно.

 

 Утверждение данных МО Территория: Ленинградская область, Волосовский муниципальный район

 

Наименование показателя Единица измерения Отчет План
2011 2012 2013 2014 2015 2016
Данные муниципальных образований Данные муниципальных образований Данные муниципальных образований Данные муниципальных образований Данные муниципальных образований Данные муниципальных образований
I. Экономическое развитие
Число субъектов малого и среднего предпринимательства единиц на 10 тыс. человек населения 277,90 297,20 295,30 298,40 303,50 309,60
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 40,90 42,50 41,10 42,10 42,50 42,90
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 19 213,00 17 602,00 17 647,00 18 082,00 18 720,00 19 470,00
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 56,00 75,00 76,00 77,00 78,00 78,00
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 88,00 80,00 72,00 94,00 100,00 100,00
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 6,60 58,00 57,00 56,00 55,00 54,00
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 1,46 1,45 1,47 1,44 1,44 1,44
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 19 596,00 23 021,00 27 216,00 28 305,00 29 720,00 31 500,00
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 11 824,00 14 635,00 19 190,00 20 600,00 21 840,00 23 150,00
муниципальныx общеобразовательных учреждений: рублей 20 760,00 26 892,00 32 869,00 33 800,00 35 490,00 37 264,50
учителей муниципальныx общеобразовательных учреждений рублей 22 133,30 29 056,10 34 694,20 36 300,00 37 400,00 39 450,00
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 10 802,00 13 219,00 18 041,00 24 309,00 30 240,00 35 500,00
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 12 600,00 13 541,00 19 894,00 20 300,00 20 700,00 21 000,00
II. Дошкольное образование
Доля детей в возрасте 1 — 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 — 6 лет процентов 62,00 62,10 69,64 69,70 69,80 69,90
Доля детей в возрасте 1 — 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 — 6 лет процентов 1,08 2,80 0,00 0,00 0,00 0,00
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
III. Общее и дополнительное образование
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметамм процентов 99,40 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,60 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 89,00 94,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 5,90 5,90 2,50 2,50 2,50 2,50
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 75,00 76,20 74,50 76,20 76,30 76,30
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 69,40 81,30 96,40 101,20 105,30 109,50
Доля детей в возрасте 5 — 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 70,00 70,00 72,00 72,50 72,70 72,80
IV. Культура
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
Клубов и учреждений клубного типа процентов 76,70 77,00 76,10 76,30 76,30 76,30
Библиотек процентов 79,30 79,20 79,16 79,00 79,00 79,00
Парков культуры и отдыха процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0,00 0,00 11,11 11,11 11,11 11,11
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
V. Физическая культура и спорт
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов процентов 14,10 15,40 16,20 19,00 22,00 25,00
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя — всего кв. метров 27,00 27,20 27,30 27,40 27,70 28,00
в том числе введенная в действие за год кв.метров 0,28 0,51 0,44 0,39 0,39 0,44
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, — всего гектаров 7,10 16,80 13,62 3,90 3,50 3,50
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров 6,85 11,81 9,90 1,94 1,54 1,54
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства — в течение 3 лет кв. метров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
иных объектов капитального строительства — в течение 5 лет кв. метров 18 400,00 0,00 8 425,00 8 425,00 0,00 0,00
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 91,35 97,39 96,91 99,00 99,00 99,00
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфрастуктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 5,70 7,00 10,00 15,00 20,00 25,00
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 6,00 6,00 4,91 8,00 9,00 10,00
VIII. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 36,60 35,40 34,30 44,40 45,10 45,10
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 2 121,00 2 327,00 2 595,00 2 847,00 2 939,00 3 024,00
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 1=Да / 0=Нет нет нет нет да да да
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процент числа опрошенных 59,00 56,00 80,00 62,00 63,00 63,00
Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 49,80 50,40 51,10 51,50 51,80 52,00
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия кВт. ч на 1 проживающего 670,00 665,00 660,00 655,00 650,00 645,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,19 0,18 0,19 0,18 0,18 0,18
горячая вода куб. метров на 1 проживающего 20,00 19,00 19,00 17,00 16,00 15,00
холодная вода куб. метров на 1 проживающего 40,00 39,00 34,00 33,00 32,00 31,00
природный газ куб. метров на 1 проживающего 118,00 119,00 118,00 118,00 117,00 116,00
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия кВт. ч на 1 человека населения 134,00 141,00 126,00 126,00 126,00 126,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60
холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,60 1,90 1,90 1,90 1,90 1,90
природный газ куб. метров на 1 человека населения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 

Скачать доклад