Паспорт подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »

ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »

ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »

Полное наименование «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» (далее — подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района
Участники
подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный   территориальный центр социального обслуживания населения «Берегиня»;
Социально-ориентированные некоммерческие организации

 

Цели подпрограммы — повышение доступности и качества социального обслуживания населения;

— укрепление материально-технической базы   муниципальных учреждений системы социального обслуживания населения;

— развитие сети организаций   различных организационно-правовых   форм       и     форм собственности,   осуществляющих   социальное обслуживание населения;

— повышение к 2016   году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения до 84,9   процентов от средней заработной платы в Ленинградской области;

— повышение качества социального обслуживания, предоставляемого муниципальными учреждениями и учреждениями   социального обслуживания других форм собственности на территории Волосовского района;

— улучшение положения пожилых граждан и инвалидов, а также семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счёт обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах.

 

Задачи подпрограммы —   предоставление услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с их нуждаемостью;

— привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

— внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

— создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрения современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации за счет оптимизации структуры и штатной численности муниципального учреждения социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, развития системы предоставления социальных услуг населению на платной основе;

— снижение социального неблагополучия семей и социального сиротства;

— создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста;

— увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;

— расширение возможности использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений культуры, общего и профессионального образования;

-повышение качества социального обслуживания, предоставляемого учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, в том числе детям-инвалидам;

-улучшение условий проживания в учреждениях социального обслуживания Волосовского района, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, а также детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания, обеспечения выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности.

 

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

 

— доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

— соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы по Ленинградской области;

— удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности;

— доля граждан, положительно оценивающих государственные услуги по социальному обслуживанию, в общем количестве опрошенных граждан, получивших   государственные услуги по социальному обслуживанию

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2014- 2016 годы без выделения этапов

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы муниципальной программы составит с 2014 по 2016 гг. 73466,10 тыс. руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 72716,10 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 750,00 тыс. руб.

По годам реализации:

2014 год   — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

2015 год   — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

2016 год   — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

— решение проблемы удовлетворения потребности граждан     пожилого   возраста   и инвалидов в постоянном постороннем уходе;

—   формирование   демонополизированного   рынка услуг   в   сфере     социального   обслуживания     населения;

— обеспечение   доступности   качественного     социального     обслуживания всем нуждающимся;

— повышение престижа   профессии «социальный работник»,   увеличение притока   молодых     специалистов.

 Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

Социальное обслуживание населения представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Отношения в сфере социального обслуживания населения в настоящее время регулируются:

— Федеральным законом от 02.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживанииграждан пожилого возраста и инвалидов» (с последующими изменениями);

— Федеральным законом от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

— Федеральным законом от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Областным законом Ленинградской области от 30.12.2005 г.   №130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» (с последующими изменениями);

— Областным законом от 29.11.2004г. №97-оз «О социальном обслуживании населения в Ленинградской области»;

— Областным законом от 30.06.2006г. № 44-оз «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области»;

— Областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий календарный год.

На основании регионального задания районным комитетом СЗН ежегодно формируется муниципальное задание на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан. В 2012 году социальное обслуживание несовершеннолетних, семей с детьми, пожилых граждан, инвалидов и лиц без определенного места жительства осуществлялось в двух учреждениях:

1. муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный территориальный центр социального обслуживания населения «Берегиня».

2. негосударственное учреждение социального обслуживания «Кикеринский дом-интернат для пожилых людей и инвалидов».

Деятельность центра «Берегиня» направлена на оказание семьям с детьми и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

В своей структуре Центр имеет следующие подразделения:

— Стационарное отделение временного пребывания для пожилых людей и инвалидов на 20 человек в д.Извара

За 2012 год отделением обслужено 125 человек (в 2011 году – 123 человека), 4 гражданам на отделении оказана помощь в получении путевок в дома-интернаты Ленинградской области (в 2011 году — 10 человек).

Также в стационарном отделении для пожилых людей и инвалидов в течение 2012 года предоставлялись услуги на 5-ти коммерческих койках гражданам, нуждающимся в постоянном уходе и присмотре.

— Два отделения социального обслуживания на дому на 265 человек. Социальными работниками отделений в отчетном году обслужено на дому 336 человек ( в 2011 году — 334 человека).

В результате анкетирования, мониторинга и взаимодействия с администрациями сельских поселений в 2012 году социальными работниками обследовано 242 человека, из них 29 приняты на соц. обслуживание. С каждым клиентом отделения заключался договор на предоставление социальных услуг, составлялись планы индивидуального обслуживания на основании оценки способности граждан к самообслуживанию.

Благодаря инновационной форме социального обслуживания мобильной бригадой специалистов Центра в течение года оказывались различные виды социальной помощи на дому 21 человеку пожилого возраста и инвалидам (в 2011 году – 12 человек). Работа выездной бригады велась в пяти сельских поселениях (Бегуницком, Большеврудском, Губаницком, Кикеринском, Клопицком). Выезды осуществлялись еженедельно. Гражданам оказывалась помощь в пенсионных вопросах, содействие в получении мер социальной поддержки, материальной помощи, усилено медицинское наблюдение обслуживаемых. Для оперативной и эффективной работы мобильной бригады по целевой программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 — 2014 годы» был приобретен автомобиль «Газель».

— Стационарное социально – реабилитационное отделение для несовершеннолетних детей на 10 человек с группой дневного пребывания на 10 детей, 3-мя семейно-воспитательными группами и услугами социального патронажа на 80 семей. Данное отделение, расположенное в пос. Кикерино, проводит работу по социализации и адаптации педагогически запущенных детей, восстановлению семейных связей, возвращению детей в биологическую семью или оптимальному жизнеустройству детей в приемные, опекунские семьи и др. На отделении апробирована инновационная форма обслуживания семей с детьми – детский телефон доверия.

Всего за 2012 год отделением обслужено 488 детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (за 2011 год — 259 детей).

— Отделение срочного социального обслуживания на 290 чел. ежемесячно.

В течение 2012 года отделением срочного социального обслуживания обслужено 3480 человек, среди которых граждане пожилого возраста, инвалиды, малообеспеченные граждане, семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации. Было оказано 3 480 услуг, в том числе: консультации по социально-правовым вопросам, оказана помощь в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, содействие в получении материальной, продуктовой помощи, а также консультации по вопросам, связанным с правом граждан на соц. обслуживание и т.д. На отделении срочного социального обслуживания проводится телефонный «Экспресс — Опрос» для выявления людей, нуждающихся в соц. обслуживании, в услугах мобильной бригады.

— Впервые в 2012 году в рамках муниципального задания оказывались услуги семьям с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограничения в здоровье. За 2012 год обслужено 9 таких детей стационарно, на базе специализированного отделения в социальном центре «Дарина» г. Гатчина, а также 5 детей на дневном отделении, открытом на базе детского сада № 28 г.Волосово.

В целом, центром «Берегиня» за 2012 год обслужено 4724 человека (в 2011 году — 4477 человек).

В учреждении проведена большая работа по укреплению материально-технической базы: к стационарному отделению Центра в дер.Извара подведен газ. Произведено переоборудование котельной, установлены новые газовые котлы. Здание переведено на газовое отопление. Осуществлена замена системы канализации. Финансирование работ осуществлялось за счет средств областного бюджета и средств депутатов областного ЗАКСа. Кроме того, в течение года для проведения ремонтных работ привлекались средства спонсоров.

Стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних в пос. Кикерино регулярно посещали волонтеры. Материальная помощь волонтерской команды была ощутимой: на территории отделения в 2012 году появилось новое ограждение, приобретено офисное оборудование, обновлены игрушки, дидактические пособия.

С целью развития рынка социальных услуг и создания конкурентной среды в 2012 году государственный заказ на социальное обслуживание размещен на базе негосударственного учреждения социального обслуживания «Кикеринский дом-интернат для пожилых людей и инвалидов». В 2012 году в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов, учреждение предоставляло услуги по социальному обслуживанию 46 гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарного пребывания (7 койко-мест ежемесячно). Проведенные проверки учреждения с целью определения эффективности, качества оказываемых социальных услуг, а также исполнения условий заключенных муниципальных контрактов серьезных нарушений в деятельности дома-интерната не выявили.

В 2012 году доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения, составила 78,6%. Доля несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием составила 71% от   численности несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании. Услуги социального патронажа предоставлены 82% семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, от числа нуждающихся.

В 2011 году постановлением Главы администрации Волосовского муниципального района утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Университет третьего возраста — новый подход в социальной работе для всех возрастов». В рамках реализации этого социально-просветительского проекта организовано обучение по различным направлениям: компьютерной грамотности, здоровьесберегающих технологий, краеведения, народного творчества, садоводства и огородничества, правовых знаний. По данным направлениям прошли обучение 140 граждан пожилого возраста.

Более 2 тысяч граждан пожилого возраста (19,4% от общего числа пожилых жителей района) принимают активное участие в реализации социально значимых для Волосовского района проектах и мероприятиях.

Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Волосовского муниципального района Ленинградской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

— Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Постановлением Правительства Ленинградской области определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, утверждается законодательным актом администрации Волосовского муниципального района.

В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальном учреждении социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. В то же время успешное внедрение многих инновационных технологий таких как «Приемная семья для пожилых людей» тормозится из-за отсутствия нормативной и правовой базы.

— В системе социального обслуживания Волосовского муниципального района наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие системы профессионального обучения и системы повышения квалификации социальных работников. Кроме того, сказывается и «географический фактор» — в силу расположения существует конкуренция учреждений социального обслуживания муниципального района с учреждениями Санкт-Петербурга по привлечению работников в социальную сферу.

В 2011 году средняя заработная плата работников в учреждении социального обслуживания населения Волосовского муниципального района составляла 13307,64 рублей, в учреждениях здравоохранения – 16605,0 рублей. В 2012 году средняя заработная плата социальных работников составила 11837,25 рублей или 59,3% от средней заработной платы в экономике Волосовского муниципального района (19965,0 рублей).

Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 11005,56 рублей, среднего медицинского персонала – 8914,84 рублей, младшего медицинского персонала – 9089,70 рублей.

На конец 2011 года среднесписочная численность социальных работников муниципального учреждения социального обслуживания населения составляла 75 человек, среднего медицинского персонала –2 человека, младшего медицинского персонала – 5 человек.

— Недостаточно развит рынок социальных услуг.

Невелико участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора экономики, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

В 2012 году только 0,9 % граждан обслужено в негосударственном секторе (46 человек получали социальные услуги на стационарном отделении временного проживания пожилых людей и инвалидов).

Предоставление качественных и доступных социальных услуг в системе социального обслуживания населения сдерживается также иными причинами, в т.ч. сохраняющимся невысоким уровнем стандартизации социального обслуживания населения, неразвитостью системы научно-обоснованных норм и нормативов, используемых при его организации.

Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения Волосовского муниципального района Ленинградской области предопределяют направления и содержание мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», в том числе в части укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения.

Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

 

Цель подпрограммы — повышение качества социального обслуживания, предоставляемого учреждениями социального обслуживания на территории Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— предоставление услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с их нуждаемостью;

— привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

— внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

— создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрения современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации за счет оптимизации структуры и штатной численности муниципального учреждения социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, развития системы предоставления социальных услуг населению на платной основе;

— снижение социального неблагополучия семей и социального сиротства;

— создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста;

— увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;

— расширение возможности использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений культуры, общего и профессионального образования;

-повышение качества социального обслуживания, предоставляемого учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, в том числе детям-инвалидам;

-улучшение условий проживания в учреждениях социального обслуживания Волосовского района, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, а также детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания, обеспечения выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности.

Решение вышеназванных задач характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов):

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Волосовского района за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения Волосовского района за год.

Рост данного показателя по годам реализации подпрограммы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр.

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы по Ленинградской области.

Показатель отражает уровень достижения цели в отчетном году, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающей повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Определяется как отношение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения в отчетном году к среднемесячной заработной плате в Ленинградской области в отчетном году.

Рост значений данного показателя за период реализации подпрограммы будет достигаться за счет бюджета Ленинградской области

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности.

Показатель отражает достигнутый в отчетном году уровень привлечения негосударственных учреждений к предоставлению услуг социального обслуживания.

В динамике данный показатель характеризует развитие рынка услуг социального обслуживания за счет расширения сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в сфере социального обслуживания населения.

Определяется как отношение численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания на территории Волосовского муниципального района за отчетный год, к общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области за отчетный год.

Рост значений показателя по годам реализации подпрограммы будет обеспечиваться, главным образом, за счет мероприятий, связанных с совершенствованием регионального законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения.

Доля граждан, положительно оценивающих государственные услуги по социальному обслуживанию, в общем количестве опрошенных граждан, получивших государственные услуги по социальному обслуживанию.

Показатель позволяет оценивать качество и доступностьпредоставлениягосударственных услуг по социальному обслуживанию населения в Ленинградской области.

Показатель определяется как отношение численности граждан, положительно оценивающих государственные услуги по социальному обслуживанию к общей численности опрошенных граждан, получивших государственные услуги по социальному обслуживанию в учреждениях социального обслуживания населения Волосовского муниципального района.

Предлагаемая система показателей позволяет в интегрированном виде в динамике на основе данных официальной статистической отчетности оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы будет производиться корректировка ее параметров и плана реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития Волосовского района Ленинградской области.

Количественные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы отражены в Таблице 2.

 

Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Ленинградской области, Концепции социально-демографического развития муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области до 2020 года,планом мероприятий (дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волосовского муниципального района Ленинградской области (2013-2018 годы)» развитие мер государственного регулирования в сфере социального обслуживания населения направлено на:

— предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

— модернизацию и развитие сектора социальных услуг;

— обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

В целях повышения качества жизни пожилых людей, в 2014 — 2016 годах будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:

— предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— расширение форм и внедрение новых технологий организации и предоставления социальных услуг, включая персональное социальное сопровождение и профилактику попадания в трудную жизненную ситуацию;

— повышение к 2016 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения до 84,9  процентов от средней заработной платы в Ленинградской области;

— внедрение эффективного контракта для социальных работников;

— обеспечение комплексной безопасности граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;

— расширение и внедрение новых форм интеграции и участия пожилых людей в процессах социальной коммуникации;

— стимулирование и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов;

— привлечение в сферу социального обслуживания населения бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

Реализация мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской   области» позволит, в том числе, повысить престиж профессии социальных работников за счет повышения их заработной платы, а также проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания». Как результат, ожидается приток в организации социального обслуживания новых, молодых социальных работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, что будет способствовать повышению уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.

Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на укрепление материальной базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, позволит привести их в соответствие со строительными, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности.

В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» предусматривается выполнение муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями социального обслуживания населения по:

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района срочного социального обслуживания гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района стационарного социального обслуживания в стационарных отделениях гражданам пожилого возраста и инвалидам;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам;

— предоставлению полустационарного социального обслуживания (временного приюта) в условиях ночного пребывания лицам без определенного места жительства;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в стационарных отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в семейных воспитательных группах;

— предоставлению на территории Волосовского муниципального района несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в отделениях профилактики безнадзорности учреждений социального обслуживания;

— предоставлению на территории Ленинградской области детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями социального обслуживания в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания.

Планируется проведение мероприятий, направленных на преодоление социальной изолированности и формирование активного образа жизни пожилых граждан в рамках развития «Университета третьего возраста».

План реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы отражен в Таблице 3.

Размещение информации по вопросам социальной защиты населения будет организовано на официальном сайте администрации МО «Волосовский муниципальный район». Обновление разделов, отражающих деятельность университета «Третий возраст» будет происходить на сайте МБУ КТЦСОН «Берегиня»

Информация об участниках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

          Основным исполнителем подпрограммы является комитет социальной защиты населения, соисполнителями подпрограммы – муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный территориальный центр социального обслуживания населения «Берегиня»; а также некоммерческие социально-ориентированные предприятия и организации.

Выбор исполнителей мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

 Сроки реализации подпрограммы — 2014 — 2016 годы.

Выделение этапов реализации не предусмотрено.

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

 Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы составит за 2014-2016 годы — 73466,10 тыс. руб., в том числе:

 из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 72716,10 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 750,00 тыс. руб.

По годам реализации:

2014 год — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

2015 год — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

2016 год — 24488,70 тыс.руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;

из средств областного бюджета – 24238,70 тыс. руб.;

из средств муниципального бюджета – 250,00 тыс. руб.

Расходование средств областного бюджета предусмотрено в рамках исполнения муниципальным органом социальной защиты населения государственных полномочий, переданных в соответствии с областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. № 130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» (с последующими изменениями).