Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по разработке и реализации муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по разработке и реализации муниципальных программ

МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее соответственно – Методические указания, муниципальные программы) применяются при разработке муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и эффективности муниципальных программ, а также при проведении мониторинга реализации муниципальных программ.

1.2. Основные понятия:

а) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

б) сфера реализации муниципальной программы/подпрограммы – совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей муниципальной программой/подпрограммой;

в) основные параметры муниципальной программы/подпрограммы – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;

г) проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

д) цель муниципальной программы/подпрограммы – желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

е) задача муниципальной программы/подпрограммы – результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;

ж) мероприятие муниципальной программы/подпрограммы – комплекс действий по решению соответствующей задачи;

з) основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы – комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

и) показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы – количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

к) конечный результат муниципальной программы/подпрограммы – количественная и/или качественная характеристика достижения цели муниципальной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;

Иные понятия применяются в установленных муниципальными правовыми актами МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области значениях.

1.3. Заместитель главы администрации МО Волосовский муниципальный район, курирующий соответствующее направление деятельности, в месячный срок со дня возникновения основания для разработки муниципальной программы определяет структурные подразделения администрации муниципального района, осуществляющие функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы до ее утверждения, с уведомлением комитета финансов и отдела экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы.

1.5. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:

– соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, Волосовского муниципального района;

– полноты охвата сфер реализации муниципальной программы/подпрограммы и средств бюджета МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области;

– измеримости результатов;

– согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;

– регулярного мониторинга реализации муниципальных программ и оценки результативности и эффективности муниципальных программ.

 

2. Порядок согласования муниципальной программы

2.1. Проект постановления главы администрации МО Волосовский муниципальный район об утверждении муниципальной программы рассматривается и согласуется в установленном порядке, в последовательности:

2.1.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями и участниками муниципальной программы, заместителями главы администрации муниципального района, курирующими соответствующие направления деятельности.

2.1.2. Комитетом финансов, отделом экономического развития и потребительского рынка, юридическим отделом администрации МО Волосовский муниципальный район (с заключениями соответственно с экономической, финансовой и правовой оценкой проекта государственной программы).

2.1.3. Контрольно-счетным органом – Ревизионной комиссией Волосовского муниципального района Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.

2.2. Проект муниципальной программы направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде.

2.3. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:

а) проект постановления главы администрации МО Волосовский муниципальный район об утверждении муниципальной программы;

б) проект плана реализации муниципальной программы;

в) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм).

 

3. Состав муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа включает в себя соответствующие по целям подпрограммы, а также отдельные мероприятия администрации МО Волосовский муниципальный район.

Подпрограммы могут иметь обеспечивающий характер по отношению к другим подпрограммам и отдельным мероприятиям.

3.2. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.

3.3. Состав подпрограмм муниципальной программы, включая основные мероприятия, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (осуществление инвестиций, закупка товаров, работ, услуг, оказание муниципальных услуг (выполнение работ), разработка мер нормативно-правового регулирования, научное обеспечение и другие). Основное мероприятие рекомендуется ориентировать на решение конкретной задачи подпрограммы. Одну задачу могут решать несколько основных мероприятий, но не допускается формирование основных мероприятий, подчиненных более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, организационное и научно-методическое обеспечение).

3.4. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей муниципальной программы.

 

4. Структура муниципальной программы

4.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

4.1.1. Паспорт муниципальной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденному постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район от 02.09.2013 г. № 2547.

4.1.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:

а) общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

б) приоритеты деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития;

в) цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

г) сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;

д) характеристика основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

е) информация об участии муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации муниципальной программы;

ж) обоснование выделения подпрограмм (их перечень и паспорта);

з) информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета и иных источников финансирования в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы;

и) методика оценки эффективности муниципальной программы.

4.2. Приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 1 – 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.

4.3. Подпрограммы муниципальной программы.

 

5. Содержание муниципальной программы

5.1. При разработке муниципальной программы предусматривается проведение анализа состояния, основных проблем, прогноз и оценка социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику деятельности органов местного самоуправления в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений, анализ лучших практик в регулируемой сфере (при возможности такого анализа).

Анализ состояния сферы реализации муниципальной программы основывается на соответствующих социально-экономических показателях.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять возможные тенденции и значения макроэкономических показателей по итогам реализации муниципальной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, Волосовского муниципального района, стратегические документы, действующие в сфере реализации муниципальной программы.

5.2. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления МО Волосовский муниципальный район определяются в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Ленинградской области, иных стратегических документах Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, концепции социально-экономического развития МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, иных стратегических документах.

5.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

5.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

5.5. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

 

6. Показатели реализации муниципальной программы

6.1. При определении целей, задач и мероприятий необходимо сформировать их показатели (индикаторы). Показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).

6.2. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения к настоящим Методическим указаниям.

6.3. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

а) адекватность (способность характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы/подпрограммы с исключением возможности улучшения значений показателя при ухудшении реального положения дел);

б) измеримость (возможность количественной оценки);

в) объективность (ограничение возможностей искажения результатов реализации муниципальной программы);

г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

д) однозначность (единство понимания существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, с ограничением применения излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

е) экономичность (минимизация затрат на получение отчетных данных за счет преимущественного использования существующих процедур сбора информации);

ж) сопоставимость (возможность сравнения оценок прогресса в различные периоды);

з) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).

6.4. Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.

6.5. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.

6.6. При описании конечных результатов реализации муниципальной программы характеризуются планируемые изменения и выгоды в сфере реализации муниципальной программы и сопряженных сферах.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

 

7. Оценка эффективности муниципальной программы

7.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, основана на оценке результативности с учетом ресурсов, направленных на ее реализацию, и социально-экономических эффектов.

7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

а) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 2, по формуле:

, где     (1)

– показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;

к – количество показателей муниципальной программы;

Фп – фактические значения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период;

Пп – планируемые значения достижения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период;

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + …).

б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы по формулам:

, где                       (2)

– показатель степени выполнения запланированного уровня затрат;

к – количество финансируемых мероприятий муниципальной программы;

Фс – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Пс – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

Оценка эффективности использования средств местного бюджета () проводится ежегодно и рассчитывается как:

, где                       (3)

– показатель эффективности использования средств местного бюджета;

– показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;

– показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

в) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения результатов) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Пороговые значения на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года.

Методика оценки эффективности муниципальной программы должна предусматривать возможность проведения такой оценки в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

7.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.7. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район, утвержденного постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район от 02.09.2013г. № 2547, с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов).

 

8. Отражение и обоснование расходов муниципальной программы

8.1. Расходы муниципальной программы указываются по годам реализации в Плане реализации муниципальной программы согласно таблице 3 приложения к настоящим Методическим указаниям, по программе в целом, подпрограммам и основным мероприятиям.

8.2. Объем расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением совета депутатов МО Волосовский муниципальный район о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета. После утверждения местного бюджета в течение двух месяцев муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением совета депутатов.

8.3. В составе финансового обоснования муниципальной программы определяются источники финансирования, механизмы их привлечения, а также приоритеты распределения средств между подпрограммами и основными мероприятиями.

Планируемые расходы на реализацию муниципальной программы по всем источникам финансирования (за исключением местного бюджета) должны быть подтверждены соответствующими документами (например, соглашениями с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти, инвесторами и др.), а при невозможности – обоснованиями механизма их привлечения.

 

9. Представление информации о подпрограммах муниципальной программы

9.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

9.2. Подпрограмма имеет структуру, аналогичную структуре муниципальной программы.

9.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «соисполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

9.4. Текстовая часть подпрограммы содержит характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых результатах, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия подпрограммы.

9.5. В подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение функций органов местного самоуправления, доступности и качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

9.6. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.).

Задачи подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, выражаются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район, утвержденного постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район от 02.09.2013г. № 2547.

9.7. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:

а) расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;

б) расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.

 

10. Мониторинг реализации муниципальной программы

10.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется по форме согласно таблице 4 приложения к настоящим Методическим указаниям.

10.2. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных работ по муниципальной программе на отчетную дату.

10.3. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции по итогам первого полугодия до 15 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 15 ноября соответствующего года предоставляют информацию ответственному исполнителю о реализации муниципальной программы.

10.4. Ответственный исполнитель по итогам первого полугодия до 20 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 20 ноября соответствующего года на основании информации участников и соисполнителей муниципальной программы, формирует отчет о реализации муниципальной программы и предоставляет его в комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МО Волосовский муниципальный район.

10.5. По отдельным запросам ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации муниципальной программы.

 

11. Подготовка годовых отчетов и отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы

11.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Волосовский муниципальный район, утвержденного постановлением главы администрации МО Волосовский муниципальный район от 02.09.2013г. № 2547.

11.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:

а) конкретные результаты муниципальной программы за отчетный год, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;

б) результаты подпрограмм муниципальной программы в разрезе основных мероприятий;

в) перечень мероприятий, выполненных или не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы;

д) результаты использования бюджетных и иных средств на выполнение муниципальной программы по форме согласно таблице 4 приложения к настоящим Методическим указаниям;

е) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

11.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

а) результаты, достигнутые и не достигнутые в отчетном году, и их влияние на решение задач и достижение целей муниципальной программы;

б) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) оценку эффективности реализации муниципальной программы.

11.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

11.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

11.6. Отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее – Отчет) формируется в целях контроля реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:

а) результаты реализации в отчетном периоде и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;

б) использование бюджетных и иных средств на реализацию муниципальной программы;

в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

11.7. Использование бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программы характеризуется следующими сведениями:

а) запланированные объемы бюджетных и иных средств на текущий год;

б) фактические расходы на отчетную дату;

в) предложения по корректировке объема средств местного бюджета с оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.

11.8. Годовой отчет и Отчет подписываются руководителем структурного подразделения администрации МО Волосовский муниципальный район – ответственного исполнителя по муниципальной программе.

11.9. Годовые отчеты направляются на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы и представляются в комитет финансов и отдел экономического развития и потребительского рынка на бумажных носителях и в электронном виде.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

муниципальных программ МО

Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

 

Таблица 1

Перечень

подпрограмм и основных мероприятий

муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответст­венный за реали­зацию

Год

Последствия нереализации

Показатели муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия)

начала реали­зации

окон­чания реа­лиза­ции

1

2

3

4

5

6

7

 

Подпрограмма 1

 

 

 

 

 

1.1

Основное мероприятие 1.1.

 

 

 

 

 

1.2.

Основное мероприятие 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

и их значениях

 

№ п/п

Показатель (индикатор)   (наименование)

Ед. изме­рения

Значения показателей (индикаторов) [1]

Базовый период (20__ год)[2]

Первый год реа­лизации

Второй год реа­лизации

Последний год реали­зации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

         …        

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

         …        

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

         …        

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

План

реализации муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответствен­ный исполни­тель, соиспол­нитель, участник

Срок реализации

Годы реали­зации

Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)

Начало реали­зации

Конец реа­лиза­ции

Всего

Фе­де­ральный   бюджет

Обла­стной бюджет

Мест­ный бюджет

Про­чие ис­точ­ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

 

 

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

…      

 

 

 

 

 

Итого        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

 

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

…      

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

…      

 

 

 

 

 

…          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Отчет

о реализации муниципальной программы[3]

Наименование муниципальной программы: __________________________________

 

Отчетный период: январь – _________ 20__ года

 

Ответственный исполнитель: ________________________________________________

 

Наименование основного меро­приятия, меро­приятия основного   мероприятия

Ответствен­ный испол­нитель (ОИВ)

Фактиче­ская дата начала реализа­ции ме­роприя­тия (квартал, год)

Фактиче­ская дата оконча­ния реа­лизации меро­приятия (квартал, год)

План расходов на реализа­цию государственной про­граммы в отчетном   году, тыс. руб.

Фактическое исполнение расходов на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб.

Выполнено на отчетную дату (нарастающим ито­гом), тыс. руб.

Феде­раль­ный бюд­жет

Обла­стной бюд­жет

Мест­ный бюд­жет

Про­чие ис­точ­ники

Феде­раль­ный бюд­жет

Обла­стной бюд­жет

Мест­ный бюд­жет

Про­чие ис­точ­ники

Феде­раль­ный бюд­жет

Обла­стной бюд­жет

Мест­ный бюд­жет

Про­чие ис­точ­ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Подпрограмма 1 (наименование)

1.1

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Мероприятие 1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

Мероприятие 1.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Основное        
мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Мероприятие 1.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2

Мероприятие 1.2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Сведения

о фактически достигнутых значениях показателей

(индикаторов) муниципальной программы

 

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей (инди­каторов) муниципальной про­граммы, подпрограммы му­ниципальной программы

Обоснование   отклонений значений по­казателя (ин­дикатора)

Год, пред­шествую­щий отчетному[4]

Отчетный год

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

 

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

…                  

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма муниципальной программы

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

…                  

 

 

 

 

 

 [1] При наличии денежной единицы измерения показателя (индикатора) указываются значения показателя (индикатора) в ценах соответствующих лет.

[2] Указывается значение показателя на последний отчетный период, по которому имеются данные по показателям.

[3] Отчет заполняется ежеквартально, предоставляется с пояснительной запиской о результатах реализации муниципальной программы в отчетном периоде в порядке согласно с настоящими Методическими указаниями

[4] Приводится фактическое значение (оценка) индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.