Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области»

УТРАТИЛО СИЛУ. ПЕРЕЙТИ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ РЕДАКЦИЮ.

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок бесплатного предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее — муниципальная услуга).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Волосовского района) и осуществляется через структурное подразделение – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Волосовского района (далее – КУМИ ВМР).

Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления, договора и т.д. устанавливается Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
  • Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
  • Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве»;
  • Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральным законом от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • областным законом от 14 октября 2008 года №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»;
  • постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2009 года №37 «Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»;
  • решением Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 27 мая 2009 года №253 «Об образовании Комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства»;

1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является  заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на период строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.

1.5. Заявителями (претендентами) на бесплатное предоставление земельных участков могут являться физические лица в следующих случаях:

1.5.1. если гражданин не имел и не имеет в собственности земельного участка, предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома) – при условии постоянного проживания данного гражданина на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.2. если гражданин проживает в индивидуальном жилом доме, но не является собственником данного жилого дома – при условии постоянного проживания данного гражданина на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.3. если гражданин и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, в том числе если гражданин проживает более пяти лет в коммунальной квартире, общежитии – при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.4. молодым семьям, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, возраст одного из которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность не превышает 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более детей (в том числе усыновленных), не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов – при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.5. военнослужащим, уволенным в запас, и военнослужащим, имеющим выслугу 20 и более лет, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома) либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов – при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.6. молодым специалистам, под которыми понимаются граждане в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в соответствии с полученной квалификацией, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов – без учета времени проживания  на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.7. работникам агропромышленного комплекса, не имеющим в собственности земельного участка, предоставленного им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов, работающим в органах агропромышленного комплекса по бессрочному трудовому договору, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, и постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет;

1.5.8. молодым специалистам, работающим или изъявившим желание работать в организациях бюджетной сферы по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, не имеющим в собственности земельного участка, предоставленного им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственником данных жилых домов, — без учета времени проживания на территории Ленинградской области.

1.6. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации (Приложение №1 к административному регламенту):

  • Филиал ГУ (Леноблинвентаризация) Волосовское бюро технической инвентаризации;
  • Территориальный отдел по Волосовскому району Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области;
  • Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
  • Волосовский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области;
  • Волосовский филиал Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата»;

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в КУМИ ВМР, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации (газете «Сельская новь»), информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного под­разделения, предоставляющего муниципальную услугу

Местонахождение КУМИ ВМР: 188410, Россия, Ленинградская область, город Волосово, ул.Советов, дом 3а.

Телефоны для справок: (81373) 23-570, 24-667,

Адрес в сети Интернет: Официальный сайт Волосовского района volosovo-raion.narod.ru

Адрес электронной почты КУМИ ВМР:  volosovovlast@yandex.ru

 

График работы КУМИ ВМР:

понедельник-пятница с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,

обед с 12 час.00 мин. до 13 час.00 мин.

Прием заявителей:

Вторник,четверг — с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,

обед с 12 час.00 мин. до 13 час.00 мин.

Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Волосовского района, КУМИ ВМР, должностных лицах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, информационном стенде (Приложение №2 к административному регламенту).

2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги

2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:

–      в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к специалистам  КУМИ ВМР;

–      в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации Волосовского района.

2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

  • установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
  • перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
  • времени приема заявителей и выдачи документов;
  • оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.

2.1.2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:

  • достоверность и полнота информирования об услуге;
  • четкость в изложении информации об услуге;
  • удобство и доступность получения информации об услуге;
  • оперативность предоставления информации об услуге.

2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультирова­нии) по вопросам предоставления муниципальной услуги

2.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.

В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю КУМИ ВМР и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.

2.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.

Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

2.1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.

Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

2.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию Волосовского района.

Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направ­лен ответ на поставленный вопрос.

В случае отсутствия в запросе названной выше информации, такое обращение КУМИ ВМР вправе не рассматривать.

В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию КУМИ ВМР, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:

  • о невозможности предоставления сведений;
  • о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

 

2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги

2.1.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации (обнародования) информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов.

2.1.4.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационном стенде размещается следующая информация:

–      полное наименование и месторасположение Администрации Волосовского района, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (приложение №2 к административному регламенту);

  • извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставле­ния муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
  • основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги:
  • перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципаль­ной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
  • справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов (приложение №1 к административному регламенту).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.1.4.3. В сети Интернет на официальном сайте Волосовского района volosovoraion.narod.ru размещается настоящий административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.2. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.2.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

  • при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
  • на основании определения или решения суда.

2.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
  • несоответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящего административного регламента;
  • предоставление заявителем недостоверных сведений.

2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Вход в здание Администрации Волосовского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации Волосовского района на русском языке.

Непосредственно в здании Администрации Волосовского района на первом этаже размещен стенд с информацией о структурных подразделениях.

Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами КУМИ ВМР, указанному в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления

2.4.1. Заявители представляют в приемную главы администрации МО Волосовский муниципальный район заявление о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него (Приложение №3 к административному регламенту).

К заявлению прилагаются:

2.4.2. копии второй, третьей, пятой, тринадцатой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта;

2.4.3. справка о регистрации (форма №9);

2.4.4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Ленинградской области (город Волосово, улица Хрустицкого, дом 78) на каждого члена семьи;

2.4.5. справка Волосовского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области (город Волосово, пр.Вингиссара, дом  85) на каждого члена семьи;

2.4.6. справка Волосовского БТИ ГУП «Леноблинвентаризация» (город Волосово, ул.Ленинградская, дом 7) на каждого члена семьи;

2.4.7. характеристика жилого помещения (форма №7) для категорий граждан п.п. 1.5.3., 1.5.4., 1.5.6., 1.5.7., 1.5.8. (выдается управляющей компанией);

2.4.8. справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи для категорий граждан п.п. 1.5.3., 1.5.4., 1.5.7., 1.5.8.;

2.4.9. нотариально заверенная копия свидетельства о браке, либо оригинал и копия свидетельства о браке (заверяется непосредственно специалистом отдела по земельным вопросам КУМИ ВМР) для категории граждан п. 1.5.4.;

2.4.10. нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) – для неполной семьи, либо оригинал и копия свидетельства о рождении (заверяется непосредственно специалистом отдела по земельным вопросам КУМИ ВМР) для категории граждан п. 1.5.4.;

2.4.11. нотариально заверенная копия свидетельства об усыновлении (удочерении) – в случае наличия усыновленного ребенка – для неполной семьи, либо оригинал и копия свидетельства об усыновлении (заверяется непосредственно специалистом отдела по земельным вопросам  КУМИ ВМР) для категории граждан п. 1.5.4.;

2.4.12. заверенная копия военного билета гражданина, которому предоставляется земельный участок (копия заверяется в военном комиссариате) для категории граждан п. 1.5.5.;

2.4.13. нотариально заверенная копия документа об образовании для категории граждан п.п. 1.5.6., 1.5.8.;

2.4.14. заверенная работодателем копия трудового договора для категории граждан п.п. 1.5.6., 1.5.7.,1.5.8.

3. Административные процедуры

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок — схеме (Приложение №6 к административному регламенту).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • первичный прием документов и регистрация;
  • рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Последовательность и сроки предоставления услуги.

Последовательность действий по организации бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Волосовский район Ленинградской области включает в себя:

3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента.

От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.

3.2. Заявления граждан, с приложенным пакетом документов в трехдневный срок с момента регистрации заявления, направляются Главой администрации Волосовского района в КУМИ для регистрации заявления в журнале регистрации, после чего направляется в комиссию по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

3.3. Заявления подлежат специальному учету и регистрируются в журнале регистрации заявлений (Приложение №7 к административному регламенту);

3.4. Информационное сообщение по сформированному перечню земельных участков публикуется в средствах массовой информации – в газете «Сельская новь» и размещается на сайте администрации Волосовского района в сети Интернет.

Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:

  • адрес места расположения земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка (при наличии).

3.5. Комиссия в трехмесячный срок с момента поступления заявления в комиссию рассматривает заявления и приложенные документы граждан и принимает решение предоставить гражданину земельный участок в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него, либо отказать гражданину в предоставлении земельного участка.

Заявления граждан рассматриваются на открытом заседании комиссии и удовлетворяются по мере формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в порядке поступления и регистрации заявлений.

Заявления граждан рассматриваются на заседании комиссии в присутствии заявителя, за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.

Гражданин имеет право отказаться от предложенных земельных участков. Отказ оформляется в письменном виде (Приложение №5 к административному регламенту). В случае отказа гражданин остается на очереди на получение земельного участка.

3.6. В случае предоставления неполного комплекта документов комиссия в течение 10 дней с момента  оформления протокола заседания уведомляет о необходимости предоставления заявителем недостающих документов, возврат документов не препятствует повторной подаче документов в установленном порядке. Заявитель предоставляет дополнительные документы с написанием заявления (Приложение №4 к административному регламенту).

3.7. Комиссия в течение десяти дней с момента оформления протокола заседания направляет в КУМИ ВМР решение комиссии рекомендательного характера. К решению комиссии прилагаются представленные заявителем  документы, выписка из протокола заседания комиссии, а в случае принятия положительного решения – письменное согласие заявителя на формирование земельного участка для предоставления, которое оформляется подписью заявителя в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность.

3.8. Решение комиссии об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года для строительства жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в случае предоставления гражданином недостоверных сведений принимается в месячный срок и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.

3.9. КУМИ ВМР при наличии протокола заседания комиссии и кадастрового паспорта предоставляемого земельного участка, в течение тридцати дней готовит проект постановления Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

3.10. КУМИ ВМР, на основании постановления Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в аренду и кадастрового паспорта с внесенными изменениями в характеристики земельного участка, готовит в течение четырнадцати дней проект договора аренды земельного участка на период строительства жилого дома с указанием права арендатора на последующее бесплатное предоставление земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом.

3.11. Граждане, после завершения строительства, ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на него обращаются в Администрацию Волосовского района, с заявлением о получении земельного участка в собственность бесплатно.

Постановление Администрации Волосовского района о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно направляется в месячный срок заявителю, а также подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте Администрации Волосовского района (volosovo-raion.narod.ru) сети Интернет.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского района.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:

  1. полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
  2. соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
  3. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
  4. за сохранность представленных заявителями документов;
  5. соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  6. порядок выдачи документов.

Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица КУМИ ВМР при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента (далее — обращение), устно или письменно к Главе администрации Волосовского района и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.

Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 200 6года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом Администрации Волосовского района.

5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:

5.1.2.1. наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

5.1.2.2. предмет обращения;

5.1.2.3. фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

5.1.2.4. почтовый адрес заявителя;

5.1.2.5. контактный телефон заявителя;

5.1.2.6. личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.

Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации Волосовского района в судебном порядке.

Приложение 1: сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации

Приложение 2: сведения о местонахождении и графике работы Администрации Волосовского района

Приложение 3: заявление  о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома

Приложение 4: заявление  о принятии дополнительных документов к ранее предоставленному заявлению

Приложение 5: заявление об отказе на приобретение земельного участка

Приложение 6: блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги


Скачать регламент с постановлением