Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, расположенных на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленных до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
УТРАТИЛО СИЛУ. ПЕРЕЙТИ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ РЕДАКЦИЮ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, расположенных на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленных до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, расположенных на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленных до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Волосовского муниципального района) и осуществляется через структурное подразделение – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – КУМИ).
Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления, договора и т.д. устанавливается Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, другими муниципальными правовыми актами.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года:
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ;
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
- Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов Волосовского муниципального района № 17 от 21.12.2005г.;
- Положением о предоставлении земельных участков до разграничения государственной собственности на землю на территории Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов Волосовского муниципального района № 106 от 28.02.2007г.
- настоящим административным регламентом.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о предоставлении в собственность земельного участка в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, расположенном на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленного до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
1.6. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации (Приложение №1 к административному регламенту):
- Филиал ГУП «Леноблинвентаризация» Волосовское бюро технической инвентаризации;
- Волосовское отделение Ленинградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»;
- Волосовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
- Волосовский филиал Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата»;
- Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район (отдел архитектуры и капитального строительства);
- Администрации сельских поселений;
- Администрация муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в КУМИ, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Местонахождение КУМИ: 188410, Россия, Ленинградская область, Волосовский муниципальный район, город Волосово, пл. Советов, д. 3а.
Телефоны для справок: (81373) 23-570, 24-667.
Адрес в сети Интернет: Официальный сайт Волосовского муниципального района volosovo—raion.narod.ru
Адрес электронной почты : volosovovlast@yandex.ru
График работы КУМИ:
понедельник-пятница: с 8 час.00 мин. до 17 час. 00 мин.,
обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Прием заявителей: понедельник, среда, — с 8 час.00 мин. до 12 час.00 мин.
с 13 час 00 мин. до 17 час.00 мин.
Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Волосовского муниципального района, КУМИ, должностных лицах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, информационном стенде (Приложение №2 к административному регламенту).
2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
– в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту по земельным вопросам КУМИ;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации Волосовского муниципального района.
2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- ремени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
2.1.2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
2.1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию Волосовского муниципального района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации, КУМИ такое обращение вправе не рассматривать.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию КУМИ, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
2.1.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов.
2.1.4.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации Волосовского муниципального района, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (приложение 2 к административному регламенту);
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги:
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.1.4.3. В сети Интернет на официальном сайте Волосовского муниципального района volosovo-raion.narod.ru размещается настоящий административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.4.4. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 1 месяц со дня подачи заявления о предоставлении услуги (при наличии всех необходимых документов).
2.3. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- несоответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание Администрации Волосовского муниципального района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации Волосовского муниципального района на русском языке.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами КУМИ, указанному в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего административного регламента.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления
2.5.1. Заявители предоставляют в Администрацию муниципального образования Волосовский муниципальный район заявление о предоставлении в собственность, бесплатно, земельного участка в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, расположенном на территории Волосовского района Ленинградской области (приложение №3 к административному регламенту).
2.5.2. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта (2, 5 листы);
- в случае обращения представителя — нотариально заверенная доверенность, копия паспорта (2, 5 листы) доверенного лица;
- заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и местоположение земельного участка, используемого гражданином (приложение №4 к административному регламенту).
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга по предоставлению в собственность земельного участка в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, расположенном на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленного до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение №5 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность, бесплатно, земельного участка в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, расположенном на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленного до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация (при обращении заявителей непосредственно в общий отдел);
- рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность, бесплатно;
- выдача постановления заявителю.
3.2. Первичный прием документов и регистрация
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть предоставлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- на соответствие предоставленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом;
- на отсутствие в документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления уполномоченным специалистом Администрации Волосовского муниципального района.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их принятии, заявление регистрируется и в течение 14 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 15 минут с момента подачи заявления.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту после их регистрации и резолюции уполномоченного должностного лица.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Предоставленные документы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе.
3.3.2. В случае установления фактов несоответствия (противоречия) предоставленных документов установленным требованиям в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе (в выдаче, оформлении договора (разрешения) и т.д.).
3.3.3. В случае установления соответствия предоставленных документов требованиям в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов принимается соответствующее решение.
3.4. Оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении в собственность, бесплатно, земельного участка в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, расположенном на территории Волосовского района Ленинградской области, предоставленного до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Постановление о предоставлении в собственность земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, расположенных на территории Волосовского района Ленинградской области, ответственное должностное лицо выдает заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского муниципального района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту предоставленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента (далее — обращение), устно или письменно к Главе администрации Волосовского муниципального района и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом Администрации Волосовского муниципального района.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) контактный телефон заявителя:
е) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации Волосовского муниципального района в судебном порядке.
Приложение 5: блок-схема последовательности действий