Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

О техническом регламенте на табачную продукцию

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Ленинградской области обращает внимание: согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

 Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В Российской Федерации запрещена реализация табачной продукции, маркированной иностранными специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции, в том числе специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции стран, входящих в таможенный союз ЕАЭС.

Организации (индивидуальные предприниматели) розничной торговли при реализации маркированной продукции конечным потребителям обязаны регистрировать выбытие маркированной продукции из оборота с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ) с 01.07.2019 для сигарет и папирос, с 01.07.2020 для других видов табачной продукции.

Согласно приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ в реквизите «код товара» (тег 1162) требуется на печатной форме кассового чека печатать значение «[М]» и в электронной форме передавать значение по продукции, включенной в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р.

Таким образом, при реализации маркированного товара отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита «код товара» влечет административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                                                        

Межрайонная ИФНС России №7 по Ленинградской области