Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Постановление 28.10.2013 № 3284 “Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области”

Администрации

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2013 года № 3284

Об утверждении Стандарта антикоррупционного
поведения муниципального служащего,
замещающего должность муниципальной
службы в администрации Волосовского
муниципального района Ленинградской области.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях предотвращения коррупции, поддержания высокого статуса и установления основных правил поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей; руководствуясь Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  2. Сектору кадров и спец. работы ознакомить с данным постановлением муниципальных служащих администрации Волосовского муниципального района под роспись.
  3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
  4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                   В.В.Рыжков

 

Разослано: в дело-2, сектор кадров и спецработы, структурное подразделения АМР.

 

Рай Л.С.

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

от 28.10.2013 № 3284

 

Стандарт

антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный служащий) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими Федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, обеспечивающими предупреждение коррупции.

1.2. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего – это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципального служащего.

 

  1. Основные принципы и правила поведения муниципальных служащих

 

2.1. Стандарт поведения муниципального служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение муниципального служащего должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденного постановлением главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 02.03.2011г. № 496.

2.2. В основе поведения муниципального служащего лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:

– реализация прав и обязанностей;

– несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей по замещаемой должности;

– принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции;

– участие в подготовке проектов нормативных правовых актов;

– взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами, а также с организациями.

Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.

 

  1. Принципы антикоррупционного поведения муниципального служащего

 

3.1. Основными принципами антикоррупционного поведения муниципального служащего являются:

– неподкупность – противостояние проявлению коррупции во всех её видах;

– законность – выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

– решительность — обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции;

– требовательность — формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;

– открытость — подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;

– объективность — подход к принятию решений на основании объективных критериев;

– ответственность — добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

3.2. Принципы антикоррупционного поведения муниципального служащего не позволяют ему:

– осуществлять предпринимательскую деятельность;

-участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

– приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

– быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

– получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

– выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц за исключением случаев, установленных законодательством;

– разглашать и не использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесённые в соответствии с законодательством к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

– использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

– использовать должностное положение в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

– не создавать в администрации муниципального образования Волосовского муниципального района Ленинградской области структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

– входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством России;

– оказывать предпочтение, каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям, гражданам;

– допускать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

– исполнять данное ему неправомерное поручение;

– использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей. В противном случае действия муниципального служащего можно рассматривать как действия, направленные на получение каких-либо благ для себя или для третьих лиц, что подпадает под признаки коррупции. Не допускается также передача государственного имущества другим лицам;

– осуществлять иные действия, установленные законодательством.

– находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

– замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

– замещать должность главы местной администрации по контракту и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

– получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

– принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

3.4.Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим обязан:

– принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

– принимать меры по предупреждению коррупции;

– не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Муниципальный служащий должен поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей.

Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение.

Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

 

  1. Этические правила служебного поведения муниципальных служащих

 

4.1. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

4.2. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношении с коллегами, конструктивное сотрудничество).

4.3. Муниципальный служащий должен быть примером для других муниципальных служащих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).

4.4. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

4.5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.