Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Решение от 28.02.2018 № 228 “Отчет главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области об итогах социально-экономического развития Волосовского муниципального района Ленинградской области в 2017 году и задачах на 2018 год”

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ
ВОЛОСОВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ВОЛОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

(двадцать девятое заседание третьего созыва)

от  28 февраля  2018  года   № 228

Отчет главы администрации муниципального
образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской области об итогах социально-экономического
развития Волосовского муниципального района
Ленинградской области в 2017 году и задачах на 2018 год

          В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 32 Устава Волосовского муниципального района, заслушав отчет главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области об итогах социально-экономического развития Волосовского муниципального района Ленинградской области в 2017 году и задачах на 2018 год, Совет депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Отчет главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области об итогах социально-экономического развития Волосовского муниципального района Ленинградской области в 2017 году и задачах на 2018 год принять к сведению.

2. Признать по результатам отчета деятельность главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в общественно – политической газете Волосовского муниципального района Ленинградской области «Сельская новь» и разместить на сайте органов местного самоуправления Волосовского муниципального района Ленинградской области.


Глава муниципального образования
Волосовский муниципальный район                                                В.Г. Савенков

ДОКЛАД
главы администрации муниципального образования
Волосовский муниципальный район Ленинградской области
«Об итогах социально-экономического развития Волосовского
муниципального района в 2017 году и задачах на 2018 год»

Уважаемые жители Волосовского района!

Уважаемые депутаты, главы поселений, руководители предприятий и индивидуальные предприниматели!

Основной стратегической задачей, стоящей перед администрацией Волосовского муниципального района в отчетный период, было улучшение социально-экономических условий жизни населения нашего района, сохранение стабильности в экономике и отраслях инфраструктуры. И всё, чего мы достигли – результат совместной работы органов местного самоуправления района, депутатского корпуса, усилий коллективов предприятий и организаций.

За прошедший год на 31% увеличился оборот крупных и средних предприятий, составивший 9,7 млрд. руб., выросли объемы розничной торговли и платных услуг населению.  На  8% увеличилась среднемесячная заработная плата работников, ее размер превысил 32,0 тыс. руб., число занятых на предприятиях района увеличилось до 7 254 человек. Снижен уровень регистрируемой безработицы экономически активного населения до 0,68%. Во многом, снижение уровня – это результат эффективной работы Волосовского филиала центра занятости населения и предприятий района. У нас отсутствуют долги по выплате заработной платы, полностью и в срок выплачиваются пенсии и детские пособия.

Сложности в экономике страны и негативные внешние факторы отражаются на реальных доходах населения и, в целом, на уровне жизни. В этих условиях администрации Волосовского района и сельских поселений прилагали все усилия для поддержки, развития и роста предприятий всех сфер деятельности и исполнения всех социальных обязательств перед населением.

Подводя итоги 2017 года, можно сказать, район продолжает сохранять прочные, лидирующие позиции в АПК Ленинградской области, оставаясь одним  из лидеров производства  сельхозпродукции.

Оборот продукции АПК вырос на 9,5% и составил 3,3 млрд. руб. Достигнутые результаты сельхозпредприятий и фермеров особенно значимы, учитывая неблагоприятные метеорологические условия. Потери урожая картофеля составили 389 га или 46,6% от засаженной площади. Гибель зерновых произошла на площади 1 275 га или 14,1% от засеянной площади, гибель рапса – 530 га (58% от засеянной площади).

Тем не менее, сельхозпредприятия сделали всё, чтобы максимально снизить потери, обеспечив Волосовскому району по валовому производству зерна первое, а по производству картофеля второе место по области, причем доля района в общеобластном  производстве зерна составила 26%, картофеля – 21%.  Эти цифры говорят сами за себя и наглядно характеризуют успехи наших сельхозтоваропроизводителей.

Прекрасно сработали и животноводы района безоговорочное лидерство в молочном производстве  мы удерживаем на протяжении многих лет.  

В 2017 году по производству молока и по поголовью коров район находится на первом, а по продуктивности  молочного стада – на втором месте среди районов Ленинградской области. Наше дойное стадо насчитывает 11 087 коров – самое большое в Ленинградской области.

Если же говорить о генетическом потенциале, то мы используем все самое лучшее и передовое, что есть в мировой селекции. Уровня выше, чем в Ленинградской области, в России нет нигде, поэтому высок спрос на молодняк наших хозяйств. Это отличные результаты молочного животноводства.

Надой на 1 фуражную корову в 2017 году составил 9 479 кг, что на 3% выше уровня прошлого года. Лучших результатов добились: АО «ПЗ Гомонтово» – 12 903 кг, ЗАО «ПЗ Рабитицы» – 12 504 кг, АО «Сельцо» – 10 218 кг, ФГУП «Каложицы» – 9 965 кг. Наибольшую прибавку по надою молока к уровню прошлого года +1 309 кг или 26% обеспечило ООО «РосАгро».

В 2017 году среднесуточный удой в районе составил 26 кг, в Ленинградской области – 23 кг, а в АО «ПЗ Гомонтово» и ЗАО «ПЗ «Рабитицы» – около 35 кг молока в сутки.

Агропромышленный комплекс – это ведущая отрасль муниципального района, доля которого в общем объеме произведенной продукции стабильно составляет более 33%. На предприятиях сферы сельского хозяйства трудится 1 574 человека. В 2017 году их среднемесячная заработная плата выросла на 14% и составила 32 830 рублей.  

Естественно, что таких успехов предприятия добились благодаря поддержке из бюджетов всех уровней. В 2017 году на эти цели было выделено 408,5 млн. рублей, в том числе: из федерального и областного бюджетов – 399,7 млн. руб., из бюджета района – 8,8 млн. руб.

В стратегической перспективе развитие отрасли связано с выстраиванием эффективной системы реализации произведенной продукции, что особенно актуально в условиях введения санкций на зарубежные продукты питания. Надо   совершенствовать технологии производства, хранения и переработки сельхозпродукции, строить распределительные центры, развивать кооперацию фермеров с крупными сельхозтоваропроизводителями, а также развивать сельский туризм и поддержку производства экопродукции.

Наши предприятия работают в этом направлении.

В 2017 году ЗАО «Октябрьское» построено и введено в эксплуатацию овощехранилище на 8 000 тонн, установлена линия по переработке рапса с целью получения высокопротеинового корма (жмыха) для скота. Инвестором     выступило ЗАО «Племенной завод «Приневское».

ЗАО «ПЗ «Рабитицы» в перспективе планирует строительство и переоснащение молочного комплекса на 2 000 голов, куда будет переведено существующее поголовье с увеличением стада на 400 голов.

Планируется модернизация и капитальный ремонт скотного двора на 200 голов и модернизация молочного цеха в  АО «ПЗ «Торосово».  

ЗАО «Сумино» планирует строительство животноводческого комплекса на 1 200 голов и реконструкцию двух коровников и молочного блока.

ЗАО «Племзавод «Ленинский путь» намерено строить животноводческий комплекс беспривязного содержания на 1 200 коров с необходимой инфраструктурой и частично модернизировать имеющийся молочный комплекс на 900 коров.

Хозяйства района ежегодно покупают как по лизингу, так и за счет  собственных средств новую технику. В 2017 году приобретены 21 трактор, 3 кормоуборочных комбайна, 2 погрузчика и  другая с/х техника. 

Резервные возможности для развития отрасли заключаются и в наличии на территории района неиспользуемых или используемых не по назначению сельхозземель. Для вовлечения данных земель в оборот необходимо активизировать работу по муниципальному земельному контролю, выявлению недобросовестных пользователей земельных участков, изъятию и передаче  сельхозпредприятиям, готовым обрабатывать их и производить еще больше сельхозпродукции. Председателю КУМИ и начальнику отдела сельского хозяйства взять на контроль вопрос по осуществлению муниципального земельного контроля, проводимого поселениями района.

Администрацией района и сельскими поселениями в 2017 году была проведена большая работа по внесению сведений о местоположении границ населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости, по результатам которой доля населенных пунктов, границы которых внесены в ЕГРН,  достигла  31,7%. До конца 2018 года нам необходимо достичь значения показателя в 48%. Прошу первого заместителя главы администрации и председателя КУМИ проконтролировать выполнение планового показателя.

Мониторинг финансово-экономического состояния промышленных предприятийВолосовского района показал – в 2017 году увеличился оборот продукции на 32,7% и составил 6,2 млрд. руб. В валовом продукте муниципального района доля промышленности ежегодно растет и сегодня она составляет 49,9%. Заработная плата работников промышленной сферы выше среднерайонного уровня и составляет 38 777 рублей в месяц.

Волосовский район не входит в число лидеров Ленинградской области по промышленному производству, но темпы роста отгрузки продукции и инвестиционные планы предприятий говорят о перспективности промышленной отрасли района.

Лидером промышленного производства района в 2017 году стал Филиал «Провими-Волосово» ООО «Провими», выпускающий комбикорма и белково-витаминные добавки. Предприятие своевременно отреагировало на структурные изменения рынка готовых кормов и провело переориентацию завода. Было увеличено производство комбикормов и сокращен выпуск добавок, продолжены вложения в модернизацию производственного процесса. За год произведено 133,4 тысячи тонн комбикормов и 2,1 тысячи тонн белково-витаминных добавок, объем отгруженной продукции в 2 раза превысил уровень 2016 года и составил 3,5 млрд. рублей. Объем инвестиций 45,8 млн. руб. На предприятии занято 83 человека.

Несмотря на растущую конкуренцию на рынке по производству хлебобулочных изделий, сохраняет свои позиции ОАО «Волосовский хлебокомбинат». За год предприятием произведено 2,1 тысячи тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что на 10% больше прошлого года. Численность предприятия 91 человек.

Не все промышленные организации Волосовского района смогли завершить 2017 год с положительной динамикой.

Ключевой игрок рынка газобетона в Северо-западном федеральном округе ООО «Н+Н» сократил объем отгрузки газобетона в 2017 году на 25% в сравнении с предыдущим годом. Падение спроса на жилье, сокращение объемов строительства в регионе привели к снижению объема потребления всех строительных материалов, в том числе и газобетона.

Тем не менее, компания «Н+Н» чувствует себя уверенно, осваивая новые регионы РФ и экспортные рынки. За год компания произвела 236 тыс. куб. м газобетонных блоков, что на 15% превысило результаты прошлого года.

 В декабре 2017 года компания первая из российских производителей начала экспортировать автоклавный газобетон в Европу – первая пилотная партия продукции, произведенная на заводе H+H в п. Кикерино, отгружена в Великобританию. Сегодня на предприятии работает 104 человека, а средняя зарплата превышает 80 тыс. руб.   

В 2018 году необходимо приложить все усилия для сохранения и создания новых рабочих мест, а также для развития производств с использованием местного сырья.

Важнейшим  ресурсом экономического и инвестиционного развития района остается малый бизнес.

На начало 2018 года в Волосовском районе зарегистрировано 1 578 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 1 314 индивидуальных предпринимателей. Их рост является результатом комплексной поддержки на всех уровнях управления. С 2013 года в районе действует программа по развитию малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка. Ежегодно она расширяется и дополняется новыми, востребованными мероприятиями, увеличивается ее финансирование. В рамках этой программы  начинающие предприниматели имеют возможность пройти обучающий курс «Основы предпринимательской деятельности и подготовки бизнес-плана». В 2017 году  прошли обучение и получили сертификаты 13 человек. Молодые  предприниматели  получили путевки для открытия своего бизнеса, который связан с приоритетными для развития экономики района сферами. Это производство экологически чистых продуктов питания, выращивание домашней птицы и животных, организация передвижного кафе, выполнение электромонтажных работ.

Второй год администрация района оказывает новую меру поддержки – предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее года, на организацию их бизнеса из расчета не более 80% произведенных затрат посредством конкурсного отбора заявок. В 2017 году администрация оказала поддержку двум предпринимателям на общую сумму 530 тыс. руб. На 2018 год для поддержки предпринимателей, делающих первые шаги в бизнесе,  предусмотрено 950,4 тыс. руб. из областного и местного бюджетов. 

В отчетном году субъекты малого и среднего бизнеса Волосовского района получили 6 субсидий на общую сумму 2,5 млн. руб. из бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды, с модернизацией производства, на покупку автофургона для перевозки с/х продукции. Всё активнее субъекты малого и среднего бизнеса  участвуют в системе государственных и муниципальных закупок. В 2017 году доля закупок у субъектов малого предпринимательства составила 33% от общего объема, а это 58 млн. рублей.

Развитие малых форм хозяйствования – это одно из приоритетных направлений экономической политики Волосовского района.

В числе передовых можно назвать малые предприятия ООО «Молочная культура», ООО «НПО Коррзащита», ЗАО «Альтернативная наука», Волосовское РАЙПО, ООО «КФ «Ленинградская», ИП Сугян Х.Л., ИП Будзинский Ю.В, ИП Маркарян А.А.

Не могу не отметить успехи малого предприятия Волосовского района ООО «Молочная культура». Производство динамично развивается, разрабатывая новые линейки молочных продуктов и десертов. В конце 2016 года была запущена новая линия розлива молока, а в 2017 – линия по производству творога. Приобретено новое оборудование на сумму 1,5 млн. руб., позволившее освоить выпуск нового вида йогуртов. В октябре 2017 года «Молочная культура»  получила Гран-при в трех номинациях по итогам конкурса качества молочной продукции, проводимого в рамках Международной конференции ЕАЭС по производству и  переработке молока. На предприятии занято 55 человек, средняя зарплата составила 69 492 рубля.

Стабильно развиваются крестьянско-фермерские хозяйства. Ежегодно растут объемы экологически чистой продукции, произведенной фермерами.

На территории района зарегистрировано 53 крестьянских (фермерских)  хозяйства, в 2017 году ими произведено 680 тонн молока (181% к уровню 2016 г.), 212 тонн мяса (рост в 3 раза), яиц 84 тыс. шт. (101% к уровню 2016 г.), меда 300 кг, рыбы 231,5 тонн (рост в 2 раза).

Успехи в растениеводстве скромнее, что явилось результатом неблагоприятных погодных условий – произведено зерна 2,9 тыс. тонн (63% к уровню 2016 г.), картофеля 3,8 тыс. тонн (83% к 2016 г.), овощей 0,8 тыс. тонн (133%).

Крестьянское хозяйство Кузьмина С.В. остается крупнейшим по выращиванию продукции растениеводства и производству товарной рыбы. За 2017 год хозяйством произведено 186 тонн форели, что в 2,6 раза выше уровня 2016 года.    

Крестьянским хозяйством Петровой Р.Н. выращено 45,5 тонн сома (142% от уровня 2016 г.).   

Активно работает по развитию ландшафтного зоопарка крестьянское  хозяйство  Натёкина  А.Г. – ежегодно пополняется коллекция животных, для детей и школьников  проводятся экскурсии и тематические вечера.   

Развитию крестьянско-фермерских хозяйств способствует финансовая поддержка из средств местного бюджета. Общая сумма средств, выделенных на поддержку КФХ, составила 4,6 млн. руб., что на 2,6 млн. руб. больше, чем в 2016 году. Субсидии выделялись на развитие рыбоводства, производство картофеля и развитие сельского агротуризма.

В отчетном году запущена процедура Оценки регулирующего воздействия, которая позволяет предпринимательскому сообществу оказывать влияние на качество принимаемых администрацией района нормативно-правовых актов, избежать необоснованных и избыточных издержек для бизнеса, нецелевых бюджетных расходов. Все проекты нормативных документов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,  мы размещаем на официальном интернет портале Ленинградской области. В текущем году задача администрации – привлечь внимание предпринимательского сообщества к обсуждению проектов. Заместителю главы администрации по экономике разработать мероприятия по вовлечению бизнес-сообщества к рассмотрению проектов НПА.

Важно, что у нас есть успешные предприятия и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в малом и среднем бизнесе. Задача – чтобы число таких компаний увеличивалось во всех отраслях. Нам нужно и дальше способствовать укреплению доверия между властью и бизнесом, улучшать деловой и инвестиционный климат.

Для привлечения инвестиций на территорию района администрацией проведен комплекс мероприятий. В 2017 году мы приступили к внедрению Стандарта деятельности муниципальных органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата утверждены инвестиционный паспорт Волосовского района и перечень территорий промышленных площадок, готовых к размещению производств. На  сегодня это 10 площадок площадью более 580 га.

На сегодняшний день в процессе реализации находятся два инвестиционных проекта – это строительство кролиководческого комплекса замкнутого цикла в п. Каложицы и строительство тепличного комплекса по производству плодовоовощной продукции в закрытом грунте в п. Калитино.

В 2017 году завершилась реконструкция архивохранилища в г. Волосово. Контракт на выполнение работ был заключен в мае 2016 года, цена контракта – 20,1 млн. руб. Теперь районный архив соответствует всем нормативным условиям для хранения документации, оснащен уникальной системой вентиляции, подвижными стеллажами, подъемником для папок с документами, тем, чего не имеют большинство архивов области.

По итогам 2017 года общий объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций района за счет всех источников финансирования составил 1 млрд. 521 млн. руб. Внедрение современных технологий производства, модернизация материально-технической базы – это чрезвычайно важные задачи, достаточно успешно реализуемые нашими предприятиями АПК. Их доля в общем объеме инвестиций составляет 42,3% или 643,2 млн. руб. На строительство и ремонт объектов социального назначения приходится 41% от общего объема инвестиций или 622,2 млн. руб.  

Размещение новых производственных объектов и расширение существующих производств повлечет создание новых рабочих мест и, как следствие, увеличение доходной части районного бюджета за счет налоговых отчислений предприятий.

За 2017 год в консолидированный бюджет Волосовского муниципального района поступило доходов 2 млрд. 469 млн. руб., снижение на 0,8% к уровню  предыдущего года. Общие расходы снизились на 3,5% и составили 2 млрд. 381 млн. руб. Профицит по итогам года – 88 млн. руб.

Необходимо отметить, что собственные доходы бюджета составляют всего 27,4% от всех поступлений или 675,5 млн. руб., остальные средства – это дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты. Бюджет района продолжает оставаться дотационным, но в то же время бюджет не обременен кредитами и другими долговыми обязательствами.

Уровень налоговых доходов в общем объеме собственных доходов  бюджета составил 78,5%. Доходы поступили на сумму 530, 3 млн. руб. или 103,2% годового плана, рост к 2016 году на 8,8%.

Важным источником доходов являются неналоговые доходы, составляющие 21,5% в общем объеме собственных доходов. Сумма их поступления составила  145,2 млн. руб. или 104,8% годового плана, рост к 2016 году на 1,6%.

Основным источником дохода бюджета за отчетный год, как и прежде,  являлся налог на доходы физических лиц, доля которого составляет 54,2% в структуре собственных доходов.

В  2017 году исполнения бюджета по собственным доходам добились 15 из 17 муниципальных образований. Не выполнили плановые назначения Сабское и Терпилицкое сельские поселения. Главам вышеназванных поселений принять меры по исполнению бюджета.

Для укрепления доходной базы местного бюджета важное значение имеет сокращение недоимки по налогам и платежам прошлых периодов.

В рамках работы районной комиссии по неплатежам, комиссий городского и сельских поселений рассматривались вопросы по своевременности выплаты заработной платы, установлению её размера не ниже минимального размера оплаты труда, недоимщикам предъявлялись требования по погашению задолженности. За год проведено 80 заседаний, были приглашены 1 143 должника, что позволило погасить недоимку в сумме 15,4 млн. рублей. Службой судебных приставов взыскано задолженности по налогам и сборам на сумму 21,8 млн. руб. Несмотря на проводимую работу, на 01.01.2018 недоимка возросла на 14,6% по сравнению с прошлым годом и составила 38,4 млн. руб., в том числе по местным налогам в сумме 29,3 млн. руб. Из них земельный налог 25,9 млн. руб., налог на имущество физических лиц 3,4 млн. руб.

Главам администраций необходимо усилить контроль за работой комиссий по неплатежам, использовать все возможные способы по предупреждению возникновения и взысканию задолженности в бюджет.

По итогам 2017 года расходы на душу населения составили 45 852  рубля.

Для четкого определения возможностей бюджета, источников формирования, направления использования бюджетных ресурсов огромную роль играют муниципальные программы, позволяющие контролировать движение бюджетных средств, эффективность и реальный результат от их вложения.

По итогам 2017 года 97,3% всех расходов бюджета Волосовского района было исполнено по 6 муниципальным программам в сфере образования, демографии, безопасности, устойчивого развития района, управления финансами и муниципального управления.

В поселениях района реализовывались 47 программ, их мероприятия охватывают дорожную деятельность, содержание жилищно-коммунального хозяйства, мероприятия в сфере культуры, административного управления на сумму 756 млн. руб. или 86,1% от плановых назначений бюджета. Проведены  работы по ремонту и содержанию дорог, улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, реконструкции и  капитальному ремонту объектов водного хозяйства и очистных сооружений, строительству  распределительных газопроводов.

Расходы бюджета за отчетный год сохранили свою социальную направленность. В общем объеме расходы на социальную сферу составили 73,4% или 1 млрд. 748 млн. руб. Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на образование – 49,3%, культуру – 11,5%,  мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – 11,8%.

Районный бюджет является главным инструментом исполнения муниципальных полномочий в социальной сфере.

В 2017 году принята Стратегия социально-экономического развития Волосовского муниципального района до 2030 года, в которой определены приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития района на долгосрочный период.

Основные ориентиры развития социальной сферы обозначены в майских указах Президента РФ 2012 года. Конечно, время внесло свои коррективы, но мы стремимся к их исполнению.

В 2017 году на территории района зафиксировано снижение рождаемости и рост смертности населения. За год родилось 385 детей, а умерло – 691 человек. Налицо естественная убыль населения. Численность постоянного населения Волосовского района на 1 января 2018 года составила 51 673 человека.

Необходимо отметить, что уровень смертности населения в районе не превышает среднеобластной показатель. В структуре общей смертности лидирующей, как и во всей области, является смертность от болезней системы кровообращения, отмечен рост смертности от злокачественных новообразований.

Естественно, что важным моментом демографической политики является  охрана здоровья и улучшение системы здравоохранения.

В Ленинградской области реализуется трехуровневая система управления медициной – ФАПы и амбулатории, районные и межрайонные поликлиники и больницы, областные детская и взрослая клиники, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. Значительных улучшений в оказании медицинской помощи мы пока не почувствовали, но положительные моменты все же имеются.

Решается проблема с укомплектованностью врачебным и средним персоналом.  В  2017 году в район прибыли врачи – рентгенолог, стоматолог, инфекционист, три врача-терапевта, врач-лаборант, врач-акушер-гинеколог, эпидемиолог, психолог. Упростилась запись к участковым врачам и узким специалистам, введена электронная запись на официальном сайте ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ», организован контакт-центр. С 1 августа 2017 года пациенты могут оформить электронный листок нетрудоспособности.

Продолжается укрепление материально-технической базы больницы и обновление медицинского оборудования. В 2017 году приобретены новая современная ультразвуковая аппаратура в детскую поликлинику, стоматологическая установка для Кикеринской амбулатории, аппарат ЭКГ и физиотерапевтическое оборудование в Бегуницкую амбулаторию, 8 телекардиографов в амбулатории и ФАПы. В феврале 2017 года открылся Хоспис в Большой Вруде на 30 коек по профилю паллиативная медицинская помощь. Для врачей за счет средств бюджета Ленинградской области приобретены 2 квартиры. Повышена средняя заработная плата медработников: врачам на 26,3%, что составило 57 340 рублей, среднему медперсоналу на 12,7% – 32 901 рубль.  Основной задачей на ближайшие годы остается улучшение организации и качества оказания медицинской помощи жителям, сокращение смертности и естественной убыли населения.

Приоритетным направлением государственной политики России является  формирование достойной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, возможности самореализации и профессиональной ориентации.

Исходя из этого в муниципальной программе «Современное образование в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» одним из главных направлений является активное участие в госпрограммах по реконструкции, реновации и капитальному ремонту школ, а также выделение достаточных средств на развитие системы образования.

В 2017 году осуществлена реновация здания Калитинской СОШ, ведется реконструкция Сельцовской СОШ со строительством пристройки общей мощностью на 300 мест, завершается реконструкция здания Волосовской  Школы Искусств им. Н.К. Рериха.

За счет средств местного бюджета отремонтированы кровли Сабской и  Беседской общеобразовательных школ и Волосовской начальной школы. К началу учебного года проведен текущий ремонт во всех образовательных организациях, закуплены учебники и лабораторное оборудование, для подвоза детей к месту обучения приобретены 4 школьных автобуса. Но для качественного образования недостаточно только комфортных зданий, нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, что требует повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Сегодня из 574 педагогических работников Волосовского района 70% имеют высшее образование, 65% высшую и первую квалификационные категории. В полном объеме выполнены Указы Президента в части повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций всех типов. Средняя заработная плата педагогических работников общего образования в 2017 году составила 40 660 рублей, дошкольного образования – 36 547 рублей, дополнительного образования – 40 604 рубля.

Ежегодно увеличивается количество молодых педагогов со стажем работы до 5 лет, в 2017 году их количество составило 44 специалиста. Для методической поддержки и профессионального становления организована «Школа молодого педагога». 32 педагога, отработавших от одного до трёх лет, получили пособия в размере 56,5 тыс. руб. на общую сумму 1,8 млн. руб. из средств областного бюджета, а 11 вновь прибывших педагога получили из областного и  местного бюджетов единовременные пособия на общую сумму 370 тыс. руб.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, призвана обеспечивать жизненную успешность каждого человека и общества в целом, поэтому во всех школах ведутся социально-ориентированные курсы осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута. С 2017 года в школах района реализуется программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве. По её завершении школьник может попробовать себя в разных профессиях и сферах, а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию. Как показывает опыт, наибольший интерес у школьников вызывают такие направления как журналистика, системное администрирование, мобильная робототехника, электромонтажные работы и электроника.

На 1 сентября 2017 года количество учеников в районе насчитывало 3 984 человека, что на 76 человек больше, чем в 2016 году.  Все общеобразовательные учреждения района оснащены необходимым оборудованием для дистанционного обучения детей.

В 2017 году все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании. Высоких результатов добились выпускники Волосовской СОШ №1,  Большеврудской СОШ, средний балл по ЕГЭ у которых значительно выше районного и областного. В 2016 – 2017 учебном году 10 выпускников школ района были награждены медалью «За особые успехи в учении», 3 ученика стали  призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 – 2017 учебном году все общеобразовательные организации района перешли на федеральный государственный образовательный стандарт  для детей с ограниченными возможностями. С этой целью открыто 4 специальных класса, 29 инклюзивных классов, в которых в течение года обучался 121 учащийся.

Расширяются программы, улучшаются материально – технические и кадровые условия для вовлечения детей в дополнительные занятия. На  сегодня   85% детей охвачены дополнительным образованием, что на четверть выше прошлогоднего показателя. Самыми востребованными в 2017 году являются программы туристско – краеведческой и спортивной направленности, художественного и технического творчества.

В 18 дошкольных учреждениях района воспитываются более двух тысяч детей. Для малышей от 1 до 3-х лет во всех детских садах района работают группы кратковременного пребывания.

Обеспечена 100%-ая доступность дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет, как в сельских, так и в городском поселении, шесть дошкольных образовательных организаций имеют спортивные залы, одно – плавательный бассейн. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех детских садах открыты логопункты и группы компенсирующей направленности, в которых занимается 190 детей.

Важным направлением воспитательной работы является гражданско – патриотическое и экологическое воспитание.

Традиционно в Волосовском районе проводятся областные и районные конкурсы музыкально-художественного творчества, туристско – краеведческие игры «Зарничка» и «Зарница», туристические слеты. В 2017 году стартовал Проект, объединивший усилия системы образования, правоохранительных и надзорных органов по гражданско – патриотическому и экологическому воспитанию обучающихся «Школа БезОпасности», благодаря которому в школах созданы отряды: Юные пожарные, Юные экологи, Юные инспектора дорожного движения.

Во всех образовательных учреждениях реализуются пятилетние программы «Здоровье», действуют 15 школьных спортивных клубов. Для развития интеллектуальной активности детей с 1 сентября 2017 года введен курс «Шахматы» в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Мы считаем, что во всех образовательных организациях созданы условия для качественного присмотра и ухода за детьми и образовательной деятельности. 

Важной задачей социальной политики является адресная социальная поддержка слабо защищенных слоев населения путем предоставления различных социальных выплат и социального обслуживания.

На  поддержание  уровня и качества жизни всех социальных групп населения в 2017 году были использованы бюджетные ассигнования в объеме  85,9 млн. руб., в том числе средства областного бюджета 70,7 млн. рублей, районного бюджета – 15,2 млн. руб.

В год 90-летия Ленинградской области на базе ГДЦ «Родник» проведены областные мероприятия: форум социальных работников и фестиваль «Университетов 3-го возраста», в которых приняли участие более 1000 человек.

В ходе реализации плана мероприятий Программы демографического развития Ленинградской области в районе решаются актуальные вопросы, связанные с повышением значимости семьи в обществе, ее поддержкой и укреплением духовно-нравственных традиций, семейных отношений.

В  районе проживают более 6 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. При этом особое  внимание уделяется многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей. Для школьников из этих семей предоставляется бесплатный проезд, выплачиваются компенсации на приобретение школьной одежды и письменных принадлежностей, компенсируются расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В течение 2017 года государственную социальную помощь в виде единовременных выплат получили  483 семьи, в том числе 175 многодетных и 49 студентов.

В 2017 году 47 семей Волосовского района при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей получили установленный законом Ленинградской области региональный материнский капитал, размер которого составляет 117,4 тыс. руб. Средства использованы в основном на улучшение жилищных условий.

В 2017 году в четыре раза больше семей получили государственную помощь по социальному контракту на улучшение своего материального положения – из областного бюджета 22 семьи получили 1 млн. 114 тыс. руб.            

Для оказания материальной помощи привлекались и средства местного  бюджета: 147 нуждающимся семьям произведены единовременные выплаты на общую сумму 252 тыс. руб.

Спектр мероприятий, направленных на адресную социальную поддержку граждан, постоянно расширяется. С 01 января 2018 года вступил в действие «Социальный Кодекс  Ленинградской области», в рамках которого разработаны и утверждены новые административные регламенты предоставления мер социальной поддержки.

Система социальной защиты включает в себя и предоставление услуг социального обслуживания. В нашем районе их осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение Комплексный территориальный центр социального обслуживания населения «Берегиня» и на его базе отделения: обслуживание на дому, стационарное отделение для пожилых людей и инвалидов в дер. Извара, отделение социальной реабилитации для несовершеннолетних в пос. Кикерино. При центре создана и работает служба «социального такси».

В 2017 году 1 669 человек получили помощь в центре «Берегиня».

Социальные услуги в 2017 году предоставлялись жителям района также и негосударственными учреждениями:

– Кикеринский дом-интернат для пожилых людей и инвалидов оказал услуги с временным проживанием 15 гражданам;

– 88 человек находились на обслуживании у ИП Кивимейстер М.А.;

– ИП Алексеев А.А. оказал услуги 39 детям из нуждающихся семей;

– ИП Велькина Т.А. предоставила срочную помощь и надомное обслуживание 187 нуждающимся.

Обобщая сказанное, отмечу, что различными мерами социальной поддержки в 2017 году воспользовались 14 050 жителей Волосовского района.

В 2017 году уделялось внимание подготовке населения и организаций к деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. На реализацию мероприятий программы «Безопасность Волосовского муниципального района Ленинградской области» израсходовано более 17 млн. руб. Прошли обучение 97 специалистов, проведены комплексные и командно-штабные учения по Гражданской обороне, приобретены средства индивидуальной защиты, медицинского оборудования. 74% от запланированных средств на реализацию программы были направлены на мероприятия по организации безопасности образовательных учреждений Волосовского района. За счет выделенных средств решались вопросы антитеррористической и противопожарной безопасности учреждений образования всех типов.

Важным направлением является работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Главным координатором данного направления является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По итогам работы комиссии в 2017 году было проведено 29 заседаний, рассмотрено 332 материала, в том числе 205 административных протоколов. Были организованы мероприятия:  Единые родительские дни «Семья – главное в жизни ребенка» и «Компьютер – друг или враг», профилактические операции «Подросток» и «Допинг», реализация проекта «Другими глазами».

Несмотря на проведение большой скоординированной профилактической работы по снижению подростковой преступности, за 2017 год произошло увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В 2018 году необходимо разработать дополнительные меры профилактического характера, направленные на предупреждение совершения правонарушений  подростками. Заместителю главы по социальным вопросам взять на контроль разработку мероприятий.

Одним из главных направлений в пропаганде здорового образа жизни является занятие физической культурой и спортом. Для увеличения охвата детей, подростков и взрослого населения занятиями спортом ежегодно выделяются огромные средства на улучшение спортивных объектов, поддержку спортивных клубов, секций и их материальной базы. Успешно работает современный Водноспортивный комплекс – за 6 месяцев его работы воспользовались услугами более 1 000 человек. В бассейне комплекса в рамках уроков физической культуры прошли обучение 150 школьников, 220 детей получили навыки безопасного нахождения на воде и плавания. Весь спектр услуг, предоставляемый водноспортивным комплексом, позволяет заниматься физической культурой и спортом всем категориям граждан в возрасте от 2-х лет и старше, включая людей с ограниченными возможностями.

В рамках проекта «Школьный спорт» в 2017 году отремонтированы спортивные залы в Торосовской ООШ и Беседской ООШ.

В 2017 году полностью реконструирован городской стадион, на котором теперь имеется футбольное поле, отвечающее всем стандартам, современные беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки. Проведен капитальный ремонт спортивной площадки в п. Кикерино, для  занятий зимними видами спорта выполнено обустройство лыжной трассы и базы в д. Бегуницы.  За год на территории Волосовского муниципального района проведено более 30 официальных областных и межпоселенческих физкультурных и спортивных мероприятия. Наибольшее количество участников привлекли соревнования по тхеквондо и Областной фестиваль людей с ограниченными возможностями. Мы видим, что возможности для занятий спортом, а значит и для укрепления здоровья граждан, имеются и будут дальше расширяться!

Важным элементом общественной жизни района остается культура. Администрацией создаются условия для творческой самореализации населения, обеспечения патриотического воспитания детей, популяризация народного творчества, сохранения и развития народных промыслов и ремесел, национальных культур.

Учреждениями культуры Волосовского района проведены различные  мероприятия для жителей всех возрастов.

В ГДЦ «Родник» в четвертый раз состоялся День детского экологического кино в рамках программы Всероссийского экологического кинофестиваля  «Меридиан надежды», на высоком уровне проведен XV межрегиональный фестиваль военно-патриотической песни «Мы будем жить!» и другие мероприятия к важным праздничным и памятным датам.

Развивается сотрудничество учреждений культуры с некоммерческими организациями, благодаря чему в г. Волосово успешно прошел второй Фестиваль «Городской пикник», а в дер. Бегуницы состоялся первый Фестиваль «Хлебное место». Это новые многоформатные мероприятия под открытым небом, в программе которых не только насыщенная культурная программа, а еще познавательная и деловая программы. Посетители имели возможность принять участие в лекциях и мастер-классах, социальных акциях, благотворительности.

В учреждениях культуры работают творческие кружки, спортивные секции, любительские объединения, в которых занимаются более 5 тысяч человек, причем половина из них – дети.

В отчетном году в рамках госпрограммы Ленинградской области с софинансированием из бюджетов поселений продолжались работы по строительству новых домов культуры в пос. Курск и д. Терпилицы на 150 мест каждый. Это будут интегрированные учреждения культуры с кабинетами для занятий творческих коллективов, зрительным и спортивным залами, библиотекой и читальным залом.

В  зрительном зале ГДЦ «Родник» был завершен косметический ремонт, произведена замена кресел, в центральной библиотеке открыли обновленное  помещение отдела обслуживания – абонемент. Помещение абонемента постарались сделать многофункциональным: удобные стеллажи со встроенными посадочными местами, стеллажи-купе, столики на колесах, что позволяет трансформировать их в любую форму, выделена зона для чтения. По программе «Доступная среда» приобретен аппарат для слабовидящих.  Завершен капитальный ремонт историко – краеведческого музея г. Волосово.

К сожалению, проблемы остаются – без помещения остается Изварское КДО, нет помещений для работы с населением и у Беседского КДЦ.

Требуется капитальный ремонт Кикеринского Дома культуры, который не ремонтировался со дня открытия, то есть с 1973 года.

Одной  из проблем  развития отрасли «Культура» является нехватка молодых кадров, а это важно для развития творческих способностей населения, поиска новых форм работы с учетом современных запросов. Сегодня средний возраст работников культуры превышает 50 лет. Конечно, мы организуем курсы повышения квалификации, семинары для своих работников, и все же без притока молодежи трудно обеспечить современный  уровень культурно-массовой работы. Чтобы привлечь и закрепить на нашей территории молодые кадры, из консолидированного бюджета района было дополнительно направлено на повышение оплаты труда 12,3 млн. руб. Сегодня средняя заработная плата работников культуры составила 31,2 тыс. руб. (+5,6 тыс. руб. к 2016 году).

Волосовский район имеет богатое историческое, культурное и архитектурное наследие, природные ресурсы и кадровый состав, которые сегодня являются нераскрытым потенциалом для развития туризма и пополнения нашего бюджета.

Прорабатывается включение туристических маршрутов Волосовского района в межрегиональный туристский проект «Серебряное ожерелье». Учитывая имеющиеся ресурсы и кадровый потенциал, нами предложено создать в Волосовском районе, в порядке пилотного проекта, рекреационный Центр развития сельского и экологического туризма.

Одной из важных задач, направленной на улучшение условий жизни населения, является совершенствование жилищно-коммунальной сферы. Работа в этом направлении находится под особым контролем у администрации района. И, в первую очередь, это улучшение жилищных условий и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Мы отмечаем, что уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг района ежегодно растет. Выполняются все запланированные работы по текущему содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.  В рамках подготовки к очередному отопительному сезону управляющими организациями выполнены работы на сумму 19 млн. руб. – заменены  3 224 пог. метра трубопроводов, 2271 единица запорной арматуры, отремонтировано 5 824 кв. м кровли, выполнена герметизация межпанельных стыков протяженностью 11 682 пог. метра.

В рамках реализации положений областного закона № 82-оз от 29.11.2013 «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области» производился капитальный ремонт в семи многоквартирных домах в Волосовском районе на общую сумму 21 млн. 888 тыс. руб., заключен контракт на проведение капитального ремонта в 2018 году в восьми многоквартирных домах, а также в 2018 году запланирована разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта еще 31 многоквартирного дома.

Продолжают выполняться работы за счет средств Фонда капитального ремонта в соответствии с 185-ым Федеральным законом. В 2017 году капитально отремонтированы крыши 3 многоквартирных домов в д. Б. Вруда, п. Сельцо и п. Зимитицы на общую сумму 5,1 млн. руб.  

Главная задача коммунальных служб – безаварийное прохождение отопительного периода, для чего ресурсоснабжающей организацией ОАО «Тепловые сети» выполнены работы по перекладке тепловых сетей к жилым домам в г. Волосово, переложены участки тепловых сетей для 6 новых блок-модульных котельных и аварийные участки сетей отопления и сетей ГВС в п. Калитино.

Введены в эксплуатацию новые блок-модульные котельные в д. Ущевицы, п. Зимитицы, п. Жилгородок, д. Рабитицы и п. Калитино.

В  п. Беседа смонтирована новая блок-модульная котельная мощностью 4,0 МВт. Пуско-наладочные работы и ввод её в эксплуатацию запланированы на 2018 год.

Одной из серьёзных проблем в 2017 году продолжает оставаться состояние канализационных очистных сооружений. С большими трудностями продолжается начатое в конце 2014 года строительство канализационных очистных сооружений в д. Большая Вруда. Общий объем выполненных работ по данному объекту составляет 78%. Цена контракта с учетом дополнительных работ составляет 91,3 млн. руб. В ходе выполнения работ были выявлены отклонения от проектной документации, вносились изменения, требующие проведения повторной экспертизы проектной документации. Мы стараемся максимально ускорить урегулирование всех проблем и надеемся в 2018 году завершить строительство этого важного объекта.

В конце декабря 2017 года получена проектная документация на проектирование объекта – «Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Волосово со строительством и реконструкцией канализационных насосных станций и коллекторов поселков и деревень Торосово, Губаницы, Калитино, Кикерино, Клопицы, Курковицы, Лисино, Рабитицы, Сумино». Для сдачи проекта на государственную экспертизу сейчас готовится аукционная документация на выполнение проекта межевания территории и работ по историко-культурному археологическому обследованию объекта.

Мы видим, что вложения в сферу ЖКХ немалые, тем не менее удается избежать стремительного увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Среднегодовой рост тарифов, начиная с 2012 года, остается не выше 6-7%.

Уровень собираемости жилищно-коммунальных платежей от населения в отчётном году составил 90,8%, в т. ч. сбор платы за жилищные услуги 94,2%. Заметно увеличился сбор за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению – за 2017 год он составил 92,6%. По-прежнему острой проблемой остается задолженность населения перед компанией ОАО «Тепловые сети», что составляет на 01.01.2018 около 332 млн. руб. Это существенный резерв для улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

В 2017 году продолжалась работа по газификации населенных пунктов Волосовского района. По итогам прохождения государственной экспертизы в 2016-2017 годах получено положительное заключение по 13 объектам газификации, расположенным на территории Волосовского городского поселения, по 3 объектам Изварского поселения и по объекту газификации на территории Бегуницкого сельского поселения.

В рамках выполнения программных мероприятий подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» были смонтированы распределительные газопроводы в д. Ивановское Бегуницкого СП протяженностью 2,54 км общей стоимостью 5,5 млн. руб., в д. Реполка Изварского СП протяженностью 7,6 км на сумму 13,9 млн. руб., в г. Волосово протяженностью 3,2 км на сумму 9,9 млн. руб. Осуществлено газоснабжение жилых застроек общей протяженностью 12,3 км на сумму 33,9 млн. руб.

В 2018 году будут продолжаться работы по газификации населенных пунктов.

В отчетном году Волосовский район успешно реализовывал областные и муниципальные программы по финансированию капитального ремонта и улучшения состояния дорог. За год отремонтировано 76 участков дорог общей протяженностью более 25 км на сумму 70,9 млн. руб.

В 2017 году закончен ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «д. Захонье – п. Рабитицы – д. Рабитицы» протяженностью 5,6 км. Общая сумма затрат составила 39 млн. руб.

Выполнены работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия в п. Кикерино и д. Волгово.

Выполнены работы по капитальному ремонту дороги «подъезд к д. Негодицы», текущий ремонт участков дороги «Местаново-Коростовицы»,  затраты на эти объекты составили 7 млн. руб.

Тем не менее, дорог, требующих ремонта, еще достаточно. Эта проблема, конечно, беспокоит и администрацию района, и сельские поселения, и мы принимаем меры по включению участков дорог регионального и местного значений в перспективные планы капитального ремонта. В 2018 году на ремонт дорог местного значения выделено 63,8 млн. руб., в т. ч. 43,5 млн. руб. из бюджета района, 20,3 млн. руб. – из бюджета области. Планируется ремонт участков дорог регионального значения общей протяженностью 10 км – от д. Торосово до г. Волосово, в д. Большой Сабск, от п. Кикерино до д. Роговицы.

На выполнение автобусных перевозок в 2017 году администрацией района заключен контракт с перевозчиком ИП Будзинским Ю.В. Услуги оказываются по согласованным тарифам и согласованному расписанию, в том числе рейсы по 23 социальным муниципальным маршрутам регулярных перевозок и трем маршрутам в межмуниципальном направлении.

Продолжает выполнять рейсы по маршруту регулярных перевозок в междугороднем сообщении № 888 «д. Извара – д. Клопицы – г. Санкт-Петербург» ИП Трофимов А.М.

Уделяется внимание вопросам комфортности и эстетического вида городской среды. В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» на территории г. Волосово выполнены работы по благоустройству территории, прилегающей к ГДЦ «Родник» и парку культуры и отдыха «Велес», благоустроено 3 дворовые территории.

Актуальным остаётся вопрос обеспечения граждан жилыми помещениями. На 01.01.2018 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 460 семей, из них 72 семьи льготных категорий.

В  2017 году для обеспечения жильем льготных категорий граждан выдано 2 свидетельства на предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального и областного бюджетов на общую сумму 2,4 млн. рублей, их получили ветеран Великой Отечественной войны и инвалид II группы. За год приобретены 32 квартиры детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на общую сумму 45 млн. руб. за счет федерального и областного бюджетов. Для поддержки граждан, пострадавших от пожара, администрация Курского сельского поселения приобрела двухкомнатную квартиру и предоставила её по договору социального найма погорельцам.

Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих и работающих на селе, в 2015 году начато строительство 30-ти квартирного жилого дома в д. Рабитицы в рамках госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области».  Готовность  объекта на сегодня составляет 99%,  ввод в эксплуатацию запланирован на март 2018 года. Уже начат процесс заключения договоров долевого участия, в соответствии с которыми для оплаты используются выданные жилищные сертификаты, и только 30% стоимости отплачивают жители.

По государственным программам «Жилье для молодежи», «Социальное развитие села» и «Устойчивое развитие сельских территорий» выдано 9 сертификатов на приобретение жилых помещений.  

Уделяется большое внимание условиям проживания многодетных семей. В 2017 году 18 многодетным семьям были бесплатно предоставлены земельные участки в соответствии со 105-ым областным законом.

В Сельцовском поселении активно ведется застройка жилого комплекса «Кивеннапа Юго-запад», в отчетном году уже введены в эксплуатацию 4 двухэтажных восьмисекционных блокированных жилых дома.

Предпринимаемые меры по обеспечению жильем граждан уже заметны, но работы еще достаточно.

Особое внимание в 2017 году уделено повышению качества и доступности муниципальных услуг.  Сегодня 365 государственных и  муниципальных услуг доступно для получения в электронной форме. Жители могут обратиться в МФЦ  по различным вопросам и в любой жизненной ситуации. К примеру, зарегистрировать права на недвижимость, получить различные справки, субсидии и пособия, разрешение на строительство и градостроительный план, получить паспорт, водительское удостоверение, подать налоговые декларации, подать заявку на дальневосточный гектар, получить работу и многое другое.

Все муниципальные услуги для предпринимательского сообщества и населения  предоставляются МФЦ в г. Волосово по принципу «одного окна», они доступны и в удаленных рабочих местах МФЦ в каждом поселении района. Уже сегодня субъекты малого и среднего бизнеса  могут получить  консультации о мерах поддержки и видах налогообложения, открыть расчетный счет, узнать об объявленных  закупках. Всего за 2017 год в МФЦ Волосовского района обратились 90 тысяч граждан и юридических лиц.

Определенным индикатором оценки качества исполнения администрацией своих функций являются письма и обращения граждан. В 2017 году в администрацию поступило 2 900 письменных обращений, на личный прием к главе администрации обратилось 65 человек. Население в основном волнуют градостроительные вопросы, вопросы землепользования и жилищно-коммунального характера.

Личное взаимодействие руководителей муниципалитетов с жителями мы считаем особенно важным, это позволяет выявить наиболее актуальные проблемы, вопросы, которые особенно беспокоят население, и дает возможность оперативно помочь людям.

Уважаемые жители Волосовского района, отчет перед населением – это не только перечисление достигнутого, это анализ проблем и определение путей движения вперед.

Итоги года свидетельствуют, что задачи были определены правильно: они отвечали требованиям времени, соответствовали интересам жителей, а главная цель нашей совместной деятельности – сделать условия для жизни и работы людей  нашего района более комфортными.

На ближайшее будущее поставлены не менее сложные задачи, требующие вдумчивого отношения и совместной работы всех нас.

Основное – увеличить объемы промышленного производства, не допустить снижения достигнутых объемов сельскохозяйственного производства, создать максимально благоприятные условия для развития и открытия новых предприятий малого бизнеса.

А это будет гарантией сохранения устойчивой работы всех бюджетных учреждений, гарантией сохранения социальной стабильности в районе и повышения жизненного уровня нашего населения.

С П А С И Б О!