Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета Волосовского муниципального района за 2012 год

Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета Волосовского муниципального района за 2012 год

 май  2013 года                                                                      

 Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район», утвержденного решением совета депутатов от 22.12.2010 года № 112, Ревизионной комиссией Волосовского муниципального района была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района за 2012 год.

Отчет об исполнении бюджета  района за 2012 год поступил в Ревизионную комиссию  с полным соблюдением требований по объему и срокам представления, установленных статьей 34 вышеназванного Положения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:

  • определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней Бюджетным Кодексом РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
  • оценка отчетных показателей по исполнению бюджета района на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета района показателям, установленным решением совета депутатов района на отчетный финансовый год;
  • оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета района;
  • определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета района.

Проведенная комиссией проверка включила в себя:

— внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

— подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

 

  1. Общие положения.

Правовые основы составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год определены Уставом района и Положением «О бюджетном процессе».

Бюджет   района  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов был утвержден решением совета депутатов от 21.12.201 года № 182.

Первоначально, плановые назначения по доходам составляли 755 491,288 тыс. руб. Общий объем расходов был запланирован в сумме 786 482,603 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 30 991,315 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Волосовский муниципальный район в решение о бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» было внесено 6 уточнений (решений Совета депутатов от 19.02.2012г.  № 191, от 25.04.2012г. № 201, от 30.05.2012г. № 206, от31.08.2012г. № 216, от 31.10.2012г. № 224, от 19.12.2012г. № 237).

С учетом изменений бюджет МО Волосовский муниципальный район на 2012г. по доходам составил 985 617,1 тыс. рублей, по расходам – 1 048 421,9 тыс. рублей, дефицит составил 62 804,8 тыс. рублей.

                              2. Исполнение доходной части районного бюджета за 2012 год

За 2012 год доходы районного бюджета исполнены в сумме 977 472,8 тыс. руб., что составляет  99,6 % уточненных плановых назначений, в том числе собственные доходы 197 589,6 тыс. руб. или 103,8 % годовых назначений.

Наибольший удельный вес (79,8 %) в общей сумме фактически полученных по итогам 2012 года доходов, составили безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (779 883,2 тыс. руб.).

По итогам 2012 года собственные доходы  в общей сумме 197 589,6 тыс. руб. составили 20,2 % от всех доходов районного бюджета, при этом основными источниками доходов районного бюджета являются – налоги.

Налоговые доходы районного бюджета за 2012 год составили 125 001,9 тыс. руб., что составляет 63,3 % от всех собственных доходов. При этом основным налоговым доходом районного бюджета в 2012 году является налог на доходы физических лиц в сумме 106 345,7 тыс. руб. или 85,1 % от общего объема налоговых поступлений и 53,8 % от общих доходов районного бюджета.   

Таким образом, очевидно, что Волосовский муниципальный район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств, сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме. Доходы районного бюджета не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации образования, здравоохранения и других объектов инфраструктуры.

Структура безвозмездных поступлений в 2012 году выглядит следующим образом:

доля субвенций 55,4 %,

доля дотаций 26,3 %,

доля субсидий 12,4 %,

и межбюджетные трансферты 5,7 % .

В целом анализируя налоговые и неналоговые поступления в районный бюджет можно отметить, что практически  по всем видам доходов плановые показатели были исполнены более 100 процентов, за исключением:

1. Налога на доходы физических лиц (99,9 %);

2. Единого налога на вмененный доход (99,6 %);

3. Единого сельскохозяйственного налога (57,7%).

В результате чего  районный бюджет недополучил 247,5 тыс. руб.

 3. Исполнение расходной части районного бюджета.

Кассовые расходы бюджета района за 2012 год исполнены на  95,1 % и составили 992 749,1 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение районного бюджета  осуществляется комитетом финансов администрации района.

В ходе исполнения бюджета 2012 года при исполнении расходной части бюджета регулярно доводились уведомления о лимитах (их изменениях) бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

В структуре расходов районного бюджета наибольший объем, занимают расходы  в сфере   Образования   — 44,4 % ,Социальной  политики -17,1%, Общегосударственных вопросов – 10,7%.

Согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на «общегосударственные вопросы» планировались в сумме 70 482,6 тыс. руб. или 9,0 % всех расходов районного бюджета. В результате неоднократных внесений дополнений и изменений в районный бюджет в течение 2012 года сумма ассигнований  составила 71 137,8 тыс. рублей,  расходы по данному разделу составили 68 180,7 тыс. руб., доля в общей структуре расходов – 6,9 %.

Расходы по разделу «общегосударственные вопросы» включают в себя расходы на следующие цели:

—          «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» — 1 061,4 тыс. руб., что составляет 98,6% плановых назначений. В структуре данного раздела составляет 1,5%;

—          «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местных администраций» — 46 925,9 тыс. руб., что составляет 96,8 % от плановых назначений. В структуре данного раздела составляет 68,8 %;

—         «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» – 10 437,0 тыс. руб., что составляет 96,8% плановых назначений. В структуре данного раздела составляет 15,3%;

—         «Другие общегосударственные вопросы» — 9 679,8 тыс. руб. исполнено в размере 90,2 %, в структуре раздела занимает 14,2 %.

 По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» сумма расходов составила 4 872,0 тыс.руб.  или 94,7 % плановых назначений. Не использованы  средства  на  создание  финансового и материального ресурса для ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории  района    — 300,0  тыс. рублей (постановление  Главы администрации МО  «О создании материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО Волосовский  муниципальный район »  от  06.06.2008 г. № 308)

 По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 23 502,3 тыс.руб., что составляет 99,8%, в том числе по подразделу

«Сельское хозяйство и рыболовство» на поддержку сельхозтоваропроизводителей направлено  5 476,0 тыс. рублей.

по  подразделу «Транспорт» расходы составили 11 581,4 тыс.руб. и исполнены в размере 100%.

 По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в  сумме  12 500,7  тыс.руб. и исполнены в размере 100 %. Средства направлены:

— на  приобретение  жилья педагогическому работнику Зимитицкой школы – Коноплевой З.М, в рамках реализации  Долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы» 1 471,0 тыс. рублей —  ;

— на содержание мест  межпоселенческих захоронений  25,0 тыс. рублей;

— на ликвидацию несанкционированных  свалок – 455,7  тыс. рублей;

— перечислено администрациям поселений:  на реализацию мероприятий по поддержке муниципальных образований Ленинградской области по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в поселениях (ремонт жилищного фонда, установка и обустройство уличных детских игровых комплексов)   649,4 тыс. руб.; на подготовку и проведений мероприятий, посвященных Дню образования Ленинградской области  8 801,0 тыс. рублей; на  оплату аварийно-восстановительных работ в соответствии с постановлением Главы администрации  от 25.10.2011 года № 3767 «Об утверждении порядка  предоставления и   расходования средств на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение  устойчивого  функционирования объектов жилищно-коммунального  хозяйства  и социальной сферы»  1098,6 тыс. рублей.

 На финансовое  обеспечение расходных обязательств  в области социально-культурной сферы направлено 874 933,1 тыс.руб.  Первоначально районным бюджетом финансирование социальной сферы планировалось в размере 690 264,3  тыс.руб. или 87,7 % всех запланированных расходов. Кассовое исполнение данных расходов  составило 88,1 % от плановых расходов районного бюджета. Отставание  по расходам  объясняется не полным освоением  субсидий областного бюджета  на строительство ДОУ г. Волосово, из-за невыполнения подрядчиком плана  строительно-монтажных работ.

Структурное распределение расходов по социально-культурной сфере сложилось следующим образом расходы на: образование – 59,2%, культура  -0,5 %, здравоохранение  5,2 % и социальная политика  22,6 %,  физическая культура и спорт  0,6 % .  

               4. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты в структуре расходов районного бюджета составляют  0,9 %, или  8 760,3 тыс.руб.  и направлены на дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки.

5. Программная часть

В течение 2012 года на реализацию долгосрочных целевых программ области и муниципальных целевых программ направлено   118 222,2 тыс.руб.

На реализацию мероприятий, предусмотренных Программами областного бюджета и их софинансирования  было предусмотрено  131 062,2 тыс. руб. из них освоено 100 468,4 тыс. руб.  или 76,6 %.

На территории Волосовского муниципального района действуют 13 районных целевых программ и на их исполнение направлено 17 753,8 тыс. рублей. Практически по всем районным программам исполнение уточненных назначений составляет 100 %.

Низкий  процент  исполнения  годовых  назначений  по  ДЦП  «Развитие  дошкольного  образования  в  Ленинградской  области  на  2011-2013  годы» ( субсидии областного бюджета) объясняется  невыполнением  плана  работ  по  строительству  детского  сада  на  140  мест  в  г. Волосово  — при  плане  92 092,2 тыс. рублей, исполнение составило  62 303,1  тыс. рублей  или  68,3 %  (низкий процент исполнения обусловлен  отставанием  подрядчиков по строительству ДОУ г. Волосово —  оплата работ  произведена по факту исполнения). 

                           6. Дефицит районного бюджета

При планировании на 2012 год дефицит районного бюджета был предусмотрен в сумме 30 991,3 тыс. рублей или 9,2 % объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи бюджетов других уровней Российской Федерации. После неоднократных внесений изменений и дополнений в районный бюджет уточненный  дефицит составил 62 804,8 тыс.рублей исполнено на конец 2012 года — 15276,2 тыс.рублей.

Источниками финансирования дефицита районного бюджета являются направленные остатки со счетов по учету средств бюджета.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2013 года  по районному бюджету отсутствует. Задолженности по выплате заработной платы с начислениями,  выплате  муниципальных пенсий, льгот и пособий  нет.

 7. Заключение

Исходя из выше изложенного Ревизионная комиссии заключает, что представленный, администрацией Волосовского района отчет об исполнении бюджета района за 2012 год соответствует требованиям бюджетного законодательства, имеет необходимые пояснительные таблицы и информационные материалы.

 Председатель Контрольно-счетного органа                                                                В.В. Каменик