Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Отчет главы муниципального образования Ленинградской области за 2012 год

Отчет

главы муниципального образования

Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

за 2012 год

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

Отчет главы муниципального образования – это, прежде всего, итоги совместной работы депутатского корпуса и администрации, возможность сделать анализ проделанного, критически посмотреть на нерешенные проблемы.

В 2012 году нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти. Приняты необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.

За отчетный период продолжена работа по системной реализации на территории Волосовского района 131-го Федерального закона. Как и в предыдущие годы, основной задачей совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие акты.

Повестка заседаний совета депутатов формировалась из вопросов, включенных в план работы совета на 2012 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.

Перед тем, как  рассмотреть вопросы на заседании совета, депутаты всесторонне изучали их самостоятельно, затем рассматривали на заседаниях постоянных депутатских комиссий, оценивали аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.

В 2012 году было проведено 6 заседаний постоянных комиссий. На заседаниях всех комиссий было рассмотрено 57 проектов решений, из них 35 нормативно-правового характера и 22 ненормативного характера. Все проекты решений, рассмотренные членами постоянных комиссий, были вынесены на заседания совета депутатов.

Субъектами правотворческой инициативы, определенными пунктом 3 части 1 статьи 38 Устава, стали:

– Глава муниципального образования. Внесено и принято советом депутатов 16 проектов решений.

– Глава администрации муниципального района. Он внес, а депутаты приняли 41 проект решений.

– Контрольно-счетный орган, т.е. Ревизионная комиссия стала инициатором 1 принятого проекта решения.

         Другие субъекты правотворческой инициативы, в том числе депутаты,  не воспользовались своим правом.

Хочу в очередной раз отметить, что заседания постоянных комиссий проходили при не очень активном участии депутатов, но срывов заседаний комиссий не было.

*       *       *

В то же время не могу не отметить достаточно высокую посещаемость депутатами заседаний совета  депутатов в 2012 году. Ни одного раза нам не пришлось отложить заседание в связи с отсутствием кворума.

В отчетном году проведено 6 очередных заседаний совета. В соответствии с компетенцией представительного органа депутатами приняты решения по 58-ми вопросам.

В течение 2012 года в 33 решения внесены изменения и дополнения.

Анализ принятых решений показал, что:

– 4 решения (или 7%) – приняты в связи с внесением изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

– 6 решений (или 10%) касаются изменений в бюджет муниципального района на 2012 год;

– 3 решения (5%) – это утверждение, отчет и заключение по бюджету;

– 11 решений (19%) приняты по вопросам социально – экономического развития района и внесению изменений в муниципальные целевые программы;

– 2 решения (4%) – приняты в области налогообложения;

– 4 решения (7%) – связаны с распоряжением и пользованием муниципальным имуществом;

– 7 решений (12%) – это вопросы приватизации имущества;

– 20 решений (34%) связаны с организацией деятельности органов местного самоуправления;

– 1 решение (2%) касается передачи полномочий;

*       *       *

Уважаемые депутаты!

Нами продолжалась работа по приведению устава муниципального района в соответствие с действующим законодательством. В прошлом году в 131-федеральный закон были внесены изменения и дополнения 11-тью федеральными законами и 2-мя  Постановлениями Конституционного Суда РФ. Работа над Уставом велась в течение всего года. Данный вопрос рассматривался на 4-х заседаниях совета.

В июне прошлого года Управлением министерства юстиции РФ по Ленинградской области нам было отказано в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в районный Устав. До октября замечания, отмеченные регистрирующим органом, были отработаны и устранены.

В итоге в 2012 году в Устав Волосовского муниципального района внесено 47 дополнений и изменений. Учитывая функции прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, депутаты наделили прокурора района правом нормотворческой инициативы. Решение опубликовано в газете «Сельская новь», а актуальный Устав размещен на нашем сайте в сети Интернет.

*       *       *

Одним из наиболее значимых вопросов для совета депутатов и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении за отчетный период.

В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в совет депутатов был внесен проект бюджета муниципального образования на 2013 год. На заседаниях постоянных комиссий после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения по каждой из статей было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был доработан, рассмотрен и принят окончательно 19 декабря 2012 года.

На 6-ти заседаниях районного совета возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования на 2012 год, его доходной и расходной частей, вследствие следующих причин:

– изменения Налогового законодательства,

– внесения изменений в бюджет Ленинградской области в части, касающейся межбюджетных отношений,

– принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления района,

– анализа исполнения районного бюджета

– и другими причинами.

*       *       *

В соответствии с нормами Устава муниципального образования ревизионной комиссией осуществлялся муниципальный контроль за эффективным использованием средств районного бюджета и комитета по управлению муниципальным имуществом. Работа Ревизионной комиссии дисциплинирует сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивает грамотное исполнение ими своих обязанностей.

Из отчетов ревизионной комиссии следует, что ей проведено 7 проверок по расходованию бюджетных средств бюджетными учреждениями. Анализ проверок показывает, что нецелевого использования бюджетных средств выявлено не было.

В ближайшее время мы должны утвердить  отчет об исполнении бюджета за 2012 год, чему будет предшествовать обсуждение данного вопроса на заседании постоянных комиссий. Надеюсь, что все депутаты примут самое  активное участие в этой работе.

*       *       *

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом было инициировано рассмотрение депутатами 12 вопросов. Пять из них касались внесения изменений и дополнений в решение совета депутатов муниципального района от 23.11.2011 года № 176 «Об утверждении Программы приватизации имущества Волосовского муниципального района на 2012 год». Прогнозный план приватизации имущества содержит предложения о продаже отдельных имущественных объектов в виде недвижимого и движимого имущества. Эта деятельность связана с реализацией положений концепции развития имущественных отношений.  Работа по эффективному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов ведется постоянно.

Трижды вносились изменения в решение совета депутатов № 21 «Об утверждении перечня имущества, передаваемого вновь образуемым муниципальным образованиям». Дважды редактировался Перечень юридических лиц, передаваемых в ведение муниципального района.

*       *       *

Уважаемые депутаты и присутствующие!

Немного подробнее хочется проинформировать о решениях, которые касаются муниципальных целевых программ.

В 2012 году было принято 10 решений, вносящих изменения в  ранее принятые муниципальные нормативные акты.

Изменения вносились в следующие 5 муниципальных целевых программ:

 

– Противопожарная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2009-2012 годы,

– Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Волосовский муниципальный район на 2010-2014 годы,

– Противопожарная безопасность учреждений культуры муниципального образования Волосовский муниципальный район  Ленинградской области на 2011-2012 годы,

– Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район  Ленинградской области на 2011-2013 годы,

– Создание единой информационно-образовательной среды, как механизма государственно-общественного управления муниципальной системой образования муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2012-2014 годы.

Изменения вносились в связи с экономией денежных средств в ходе реализации мероприятий по программам. Сэкономленные средства распределялись либо внутри конкретной программы, либо переносились на выполнение мероприятий в другие реализуемые программы.

Исполнение районных программ находится на контроле. Поэтому в 2013 году на заседаниях совета депутаты будут проинформированы  о ходе выполнения и о результатах реализации   ранее принятых к исполнению 5 муниципальных целевых программ.

*          *       *

 

В 2012 году советом депутатов также были рассмотрены вопросы:

–  Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования;

– Внесение изменений в Методику определения размера арендной платы за  пользование зданиями, строениями и отдельными помещениями, находящимися в собственности муниципального района;

Такое решение, как например: «Утверждение Перечня муниципальных услуг» – является необходимым и обязательным для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании. Оно разрабатывалось и принималось впервые, при этом имело под собой обоснованную финансовую составляющую, обеспеченную бюджетом района.  Учитывая новизну и актуальность –  вопрос рассматривался дважды.

Была заслушана информация о работе Комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства за 2011 год.

В отчетном году  в рамках реализации регионального закона «О бесплатном предоставлении  отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства»   комиссия провела 5 заседаний, на которых были рассмотрены 203 заявления. Из них главе администрации района комиссией было рекомендовано предоставлять в аренду на период строительства жилого дома земельные участки 98-ми семьям, но только  43 семьи оформили надлежащим образом   земельные участки. Надеемся, что обратившиеся жители района улучшат свои жилищные условия, построив индивидуальные жилые дома.   

3 нормативно-правовых акта совета депутатов были признаны  утратившими силу.

В частности:

– решение от февраля 2000 года «Об организации учета муниципального имущества МО «Волосовский район» и порядка ведения реестра этого имущества».

– решение  от ноября 2006 года   «Об утверждении новой редакции Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Волосовского муниципального района Ленинградской области»,

– и февральское решение 2011 года «О внесении изменений и дополнений в вышеназванное Положение .

Что касается последних 2-х решений, то в сентябре 2012 года комитетом по МСУ Ленинградской области в адрес муниципальных образований региона было направлено письмо с информацией о проведенном мониторинге муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр.

         Ими были выявлены отдельные противоречия в части осуществления представительными органами муниципальных образований полномочий за пределами компетенции, определенной  действующим законодательством.

         В частности в нашем районе, а я думаю и в большинстве поселений, действуют Положения о порядке рассмотрения обращений граждан.

131-ый Федеральный Закон в редакции 2010 года регламентирует, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные  59-м Федеральным Законом с аналогичным названием.

Согласно этого Федерального Закона правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются только Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, 59-ФЗ и иными федеральными законами.

Т.е., правовое регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином права на обращение в органы МСУ, а также установление сроков и порядка рассмотрения обращений, не входит в компетенцию органов МСУ.

Поэтому эти 2 решения прошлых лет были признаны утратившими силу.

*       *       *

 

Однако это вовсе не значит, что другие вопросы местного значения должны оставаться без внимания органов местного самоуправления. Проблематика любых вопросов требует постоянного контроля за их решением. Поэтому необходимо улучшить планирование нашей работы. А для этого должно быть наличие инициативы самих народных избранников в рассмотрении тех или иных проблемных вопросов.

 

*          *       *

Уважаемые депутаты и присутствующие!

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. И хотя по закону поступившие от граждан предложения носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению.  Это все должно способствовать всестороннему изучению и рассмотрению различных точек зрения населения при принятии решения. Публичные слушания преследуются две цели:

1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;

2) выявление мнения жителей по этим вопросам.

Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что ежегодно проводятся публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав района, по проекту бюджета на очередной финансовый год – ни одного предложения от граждан в ходе публичных слушаний  в совет не поступило.

При принятии таких  основополагающих для жизнедеятельности района документов необходимо их широкое обсуждение всеми слоями общества.  Власть, в нашем случае муниципальная, открыта для избирателя, советуется с ним при принятии важных решений, хочет знать его мнение. И становиться досадно, когда претензии, порой даже объективные, высказываются в формате предвыборных мероприятий, а не в рамках совместного поиска оптимального решения. Таким образом, кому не безразлично положение дел в районе, должны постоянно активно проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в проводимых муниципалитетом мероприятиях, делать так, чтобы их мнение было услышано.

Как Вы знаете, что публичные слушания назначаются либо представительным органом, либо главой муниципального района. За прошедший год было назначено и проведено четверо публичных слушаний.

Советом депутатов было назначено двое публичных слушаний. Вопросами, выносимыми на рассмотрение населения были, – внесение изменений и дополнений в Устав района и обсуждение проекта бюджета на 2013 год и плановый период.

Изменение Правил охраны жизни на водных объектах Ленинградской области и оценка воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с реконструкцией и реализацией проекта по двум ниткам газопровода «Кохла-Ярве – Ленинград» – это темы обсуждения на публичных слушаниях, назначенных главой района.

При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было.

*       *       *

В отчетном году решением совета депутатов Мякотиной Валентине Ивановне было присвоено звание «Почетный гражданин».

Два жителя Волосовского района награждены Дипломом главы муниципального  образования, а  девяти объявлена Благодарность.

Писем на незаконные действия или бездействия депутатов в избирательных округах не зарегистрировано.

План работы совета депутатов района на 2012 год реализован полностью.

*       *       *

Аппаратом совета депутатов в соответствии с Регламентом и распоряжением главы муниципального образования своевременно осуществлялось информирование прокуратуры Волосовского района о проектах и принятых решениях совета депутатов муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» были проведены 115 антикоррупционных экспертиз. Предварительно все проекты правовых актов нормативного характера проверялись прокуратурой на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для коррупции. Следует отметить, что ни одного подобного факта органами прокурорского надзора в 2012 году выявлено не было. Это одно из свидетельств улучшения подготовки нормативно-правовых актов, их юридической обоснованности.

*       *       *

В рамках реализации областного закона «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области» нормативные правовые акты совета депутатов в установленный законом срок направлялись в институт регионального законодательства для включения областной регистр. Претензий со стороны Правительства Ленинградской области по данному направлению работы не поступало.

*       *       *

В целях реализации гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в течение всего года уделялось серьезное внимание информированию населения о работе парламента района в районных СМИ. Представители средств массовой информации – неизменные участники всех заседаний совета депутатов и других официальных мероприятий. Все решения совета депутатов опубликовывались в газете «Сельская новь», а также размещались на официальном сайте в сети Интернет.

*       *       *

 

Работа совета депутатов по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2012 году в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период в совет депутатов и на имя главы района поступило 191 письменное обращение, в том числе 2 в электронном формате.

В 2012 году  проведено 19 приемов граждан.

*       *       *

 

Я, как должностное лицо муниципального района представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.

         В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Законодательного собрания, Правительства  Ленинградской области, ассоциации «Совет муниципальных образований», а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.

         Как правило, на них обсуждались жизненные вопросы, касающиеся положения дел в области. Ставились задачи преодоления кризисных проблем в экономике, бюджетной политике, в работе энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства. Принимались долгосрочные   целевые программы, вносились изменения в их реализацию.

 

*       *       *

Уважаемые депутаты и присутствующие!

В 2013 году нам предстоит не менее сложная, чем в  году  прошедшем, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:

– выполнение  утвержденного бюджета района;

– реализация   муниципальных целевых программ;

–  усиление  контроля  за  исполнением  решений совета;

– обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования.

Завершая  доклад,  хочу отметить следующее:

В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. И тем ни менее. Для того чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам.

Спасибо вам за работу и благодарю за внимание!

*       *       *