Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Отчет главы муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области о результатах деятельности за 2010 год

Уважаемые депутаты  и приглашенные!

Согласно пункту 5 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подотчётен населению и представительному органу муниципального образования. В соответствии с пунктом 10 статьи 25 Устава Волосовского муниципального района глава муниципального образования представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.

В своем отчете глава администрации района раскрыл практически весь, определенный в законе  спектр вопросов, которые обязана решать и решает наша районная администрация и отразил, в целом положительные, итоги социально-экономического развития района в 2010 году.

Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, менее заметна простому человеку. Меж тем именно представительный орган строит ту нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей. Этот принцип действует  на федеральном,  областном и на районном уровне.

За отчетный период мы продолжали работу по системной  реализации на территории района № 131- Федерального закона. Говоря об итогах 2010 года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.

Вышеназванный Федеральный закон закрепляет перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. К основным из них относятся:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Уставом Волосовского муниципального района наряду с исключительной компетенцией представительный орган наделен еще рядом таких полномочий, как:

  • утверждение структуры администрации муниципального образования;
  • утверждение условий контракта для главы администрации;
  • установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации;
  • установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального района;
  • и рядом других.

Следует признать, что даже этот неполный перечень обозначенных полномочий представительного органа свидетельствует о его возможностях и об ответственности за принимаемые решения, за развитие местного самоуправления в муниципальном образовании, решение вопросов местного значения, улучшение условий для жизни в нашем районе.

Хочется отметить, что на сегодняшний день созданы все условия для нормальной и результативной работы совета. Районный совет способен решать поставленные перед ним задачи по развитию местного самоуправления, способен влиять на улучшение социально-экономического положения в муниципальном районе.

Деятельность совета депутатов над основополагающими нормативными правовыми актами строилась в соответствии с планом работы на 2010 год с учетом полномочий, приоритетности и правового регулирования.  Заседания совета проводились не реже одного раза в два месяца в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации.

За прошедший год проведено 7 заседаний, из них – 6 очередных, а мартовское заседание проведено в режиме внеочередного мероприятия. Было принято 86 решений.

Из рассмотренных вопросов наибольшую часть:

  • 25% составляют решения по социально – экономическому развитию района, в том числе и решения, связанные с принятием и внесением изменений в муниципальные целевые программы;
  • 20% – организационные вопросы;

Еще 20% – это финансовые вопросы и бюджетный процесс;

  • 19% – это определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами;
  • 10% – занимали вопросы материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  • 6% – внесение изменений в Устав и назначение публичных слушаний.

Все вопросы, выносимые на рассмотрение депутатского корпуса, предварительно тщательно и детально изучались и обсуждались на заседаниях постоянных комиссий по бюджету налогам и собственности, по социальным вопросам и Ревизионной комиссии Волосовского муниципального района. Такой метод работы помогает депутатам в день заседания оперативно и конструктивно принимать решения. Реализация принятых решений оставалась под контролем в течение всего года.

Основное требование, предъявляемое к принимаемым правовым актам – это их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ленинградской области и Уставу муниципального района. Принятые советом нормативные правовые акты публикуются в официальном средстве массовой информации района и размещаются на официальном Интернет-сайте, где имеется страничка совета депутатов района. Решения систематически и в установленные законодательством сроки направляются в Правительство Ленинградской области для проверки  и включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Разработка и утверждение Положения о взаимодействии прокуратуры Волосовского района с органами местного самоуправления Волосовского муниципального района, принятое в апреле 2010 года, позволяет осуществлять конструктивное сотрудничество представительного органа и этой надзирающей государственной структуры. Все издаваемые муниципальные правовые акты и их проекты подвергаются антикоррупционной экспертизе.

О качестве нормативно-правовых актов говорит тот факт, что прокуратурой Волосовского района не было отменено ни одно из наших решений. Внесены только 4 протеста по отдельным пунктам решений. Все акты прокурорского реагирования были рассмотрены. По трем внесены поправки. По 1 протесту дело с кассационным представлением прокурора было направлено для рассмотрения в Ленинградский областной суд, который оставил это представление без удовлетворения.

Еще одной задачей в нашей нормотворческой работе на 2011 год будет являться тщательная подготовка нормативных  документов  и эффективная организация проведения их антикоррупционной экспертизы.

Остановлюсь на наиболее значимых решениях, принятых депутатами совета в 2010 году.

Изменение федерального и областного законодательств, обусловили необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты совета.  Приведен в соответствие Устав муниципального района. Изменения Устава коснулись таких  сфер организации местного самоуправления как:

  • компетенция органов местного самоуправления,
  • организационное устройство местного самоуправления,
  • владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Внесены изменения в Регламент совета депутатов. В нем появилась статья, касающаяся процесса избрания и освобождения от занимаемой должности заместителя председателя совета депутатов, освещены его полномочия и ограничения в работе. Дополнена статья Регламента, устанавливающая субъекты, пользующиеся правом внесения проектов решений, планов и программ развития района на заседаниях совета депутатов.

Одним из основных принципов местного самоуправления в нашем государстве является участие населения в его осуществлении. Публичные слушания – одна из относительно новых форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. В 2010 году слушания проводились три раза. Двое публичных слушаний были проведены по инициативе совета депутатов, одни были назначены постановлением главы  муниципального района. Они касались внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, принятия бюджета на следующий плановый период и рассмотрения вопроса о внесении изменений в Паспорт государственного комплексного памятника природы «Истоки реки Оредеж в урочище Донцо». По результатам публичных слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в представительный орган района для принятия соответствующих решений.

Для  реализации основных целей и задач Концепции развития района до 2020 года в области образования, здравоохранения, экономики и социальной сферы  Волосовского района, на которые  направлена значительная доля бюджета, депутатским корпусом принято 14 муниципальных целевых программ, еще в 6 внесены корректировки.

С целью оптимальной реализации полномочий по решению вопросов местного значения в течение 2010 года депутатами совета на 6 заседаниях  проводились корректировки бюджета, направленные на социальную защиту населения, на поддержку поселений, учреждений образования и здравоохранения. А также осуществлялись мероприятия по изысканию дополнительных доходов в бюджет района. Совет рассмотрел и утвердил отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2009 год, заслушал отчет исполнения бюджета за I полугодие 2010 года. Кризисная ситуация заострила перед органами местного самоуправления задачи предельно эффективного использования ресурсов и заставила перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Было проведено сокращение штатной численности работников, а также снижение доли расходов на содержание управленческих аппаратов поселений. Кроме того,  все главы муниципальных образований поселений, в том числе и я, осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

Для эффективной работы всех областей жизнедеятельности района собственных доходов не достаточно, поэтому основной и первоочередной  задачей администрации и совета является пополнение доходной части бюджета. Для реальной возможности увеличения доходов депутатами  была принята Программа приватизации на 2010 год, заслушан отчет о выполнении ее за 2009 год, внесены изменения в реализуемую программу. Решением совета уточнялся перечень муниципального имущества, передаваемого поселениям.

Свое отражение в решениях депутатского корпуса нашли  вопросы социальной направленности. Члены комиссии по социальным вопросам изучали проблемы учреждений здравоохранения, образования, культуры – состояние их материально-технической базы и обоснованно ставили задачи по повышению бюджетного обеспечения отраслей данной сферы. Таким образом,  приняты на долгосрочный период такие муниципальные целевые программы как: «Образование и здоровье», «Здоровое поколение», «Скорая медицинская помощь», «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения», «Противопожарная безопасность учреждений культуры».  В ноябре 2010 года были  утверждены муниципальные целевые программы, направленные на проведение вакцинопрофилактики в муниципальном районе, оказание медицинской помощи больным сахарным диабетом и больным с болезнями системы кровообращения.

В целях создания правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, формирования единого молодёжного пространства на территории района, содействия развитию творческих инициатив и занятости в коллективах самодеятельного творчества детей, подростков и молодёжи была принята программа «Основные направления развития молодежной политики».

Для поддержки развития физической культуры и спорта, обеспечения необходимых условий для внедрения здорового образа жизни населения, повышения роли и места  физической культуры и спорта утверждена муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в районе».

В 2010 году не остались без внимания проблемы людей с ограниченными возможностями. В целях дальнейшего привлечения бюджетных средств всех уровней, создания и сохранения рабочих мест для инвалидов на территории Волосовского муниципального района утверждена муниципальная целевая программа «Создание и сохранение рабочих мест для трудоустройства инвалидов  в  муниципальном образовании». Запланированная сумма в 5 тысяч рублей – это, конечно, только начало работы по этому направлению. Необходимо дальнейшее ресурсное наполнение этой программы, что в конечном счете позволит существенно повлиять на улучшения качества жизни данной категории граждан в нашем районе.

Депутатами предложено включить в план работы совета следующего года анализ выполнения данных и ранее принятых нормативных актов.

В целях систематизации муниципальных нормативных правовых актов района, регулирующих вопросы муниципальной службы, принят ряд решений, в том числе новая редакция Положения об администрации муниципального образования, об установлении размеров должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих, о материальном стимулировании работников администрации района, внесены изменения в структуру администрации.

Немаловажным направлением в работе районного совета депутатов является заслушивание отчётов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения и своих полномочий, а также руководителей муниципальных учреждений. За отчётный период было заслушано 2 отчёта и 4 информации, в том числе отчёты главы района и главы администрации района о результатах деятельности за 2009 год. К важнейшим среди них можно отнести следующие:

  • отчет инвестиционной комиссии района о расходовании средств целевого бюджетного фонда развития инженерной и социальной инфраструктуры;
  • информация о ходе выполнения Программы приватизации;
  • реализация в районе 2-х приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование.

В 2011 году должна быть завершена работа по реализации на территории муниципального района Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Во исполнении вышеназванного закона в ноябре и декабре 2010 года советом депутатов приняты решения, вносящие соответствующие изменения и дополнения в Положения как самого совета депутатов, так и администрации района, ее структурных подразделений.

Хочу отметить, что в процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие совета депутатов с органами и должностными лицами местного самоуправления района и поселений. В 2010 году районные депутаты принимали активное участие в работе комиссий, созданных  советом и исполнительным органом власти. В их числе:

  • комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • антинаркотическая комиссия Волосовского муниципального района;
  • административная комиссия;
  • земельная комиссия;
  • комиссия по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан    земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Как Глава муниципального образования, представляя его интересы в органах государственной власти, в 2010 году я участвовал в совещаниях и заседаниях Правительства Ленинградской области по вопросам:

  • социально-экономического развития области и района;
  • имущественных отношений;
  • деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принимал участие в заседаниях Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. Являюсь членом постоянной комиссии Совета муниципальных образований Ленинградской области по культуре, молодежи и спорту.

Немаловажное значение в деятельности главы района имеет работа с документами, рассмотрение писем и обращений, прием избирателей по личным вопросам. Все обращения граждан рассматриваются и разрешаются в установленные сроки, заявителю дается письменный ответ или устное разъяснение. Работа с письмами граждан осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Преобладающее число вопросов, поставленных жителями, касаются работы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов района, улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи.

В адрес главы муниципального образования поступило 11 письменных обращений граждан, из них 3 удовлетворено, по 5-ти даны разъяснения, 1 обращение направлено в организацию, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, по 1-му отказано и 1 обращение находятся в стадии решения. Кроме этого на ежемесячный личный прием граждан пришли 16 человек. Тематика вопросов и статистика их рассмотрения аналогичны.

Из всего многообразия вопросов, которые нам необходимо решать в 2011 году, хочу обратить внимание на следующие:

1. Наиболее важной и жизненно необходимой для любого жителя, конечно, является сфера здравоохранения. Здесь у нас всегда было достаточно проблем, а постоянные реформы в системе здравоохранения также не способствуют стабилизации обстановки, а ставят перед нами новые задачи, которые надо решать на должном уровне.

2. Если уровень развития сельского хозяйства в нашем районе признан достаточно высоким, то работа и развитие промышленности, среднего и малого бизнеса все же вызывают некоторую тревогу, особенно в условиях значительного увеличения затрат предприятий в последнее время. Необходимо рассмотреть финансовое усиление нашей муниципальной целевой программы в этой области.

3. Надо и дальше налаживать работу по улучшению взаимодействия между администрациями, ресурсоснабжающими и управляющими кампаниями, чтобы следующий отопительный сезон проходил в еще более комфортных условиях для наших жителей. Необходимо продолжить работу по благоустройству наших населенных пунктов.

4. В 2011 году особое внимание надо уделить строительству детского сада на 140 мест в городе Волосово. Введение его в строй позволит улучшить ситуацию с обеспеченностью местами в детских садах.

5. Необходимо продолжить работу по организации строительства в городе Волосово  физкультурно-оздоровительного комплекса.

6. Василий Васильевич Рыжков уже отметил обеспеченность собственными доходами в размере 18,4 %  от консолидированного бюджета. Цифра говорит сама за себя. И, конечно, стоят задачи по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности, а также задачи по привлечению дополнительных ресурсов через участие в региональных и федеральных программах.

7.  В 2011 году предстоит огромная работа по реформированию муниципальных финансов, главной целью которой является переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, переход от сметного финансирования к финансированию по целевым программам и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий, снижение кредиторской задолженности.

8. Необходимо продолжить работу, направленную на обеспечение стабильности в экономике района в 2011 году. Бюджет должен сохранять чёткую социальную направленность. Надо  обеспечить в полном объёме все предусмотренные федеральным и областным законодательством денежные выплаты населению и заработной платы работникам бюджетных учреждений.

В заключение я хотел бы отметить, что в районе существует ещё много нерешённых задач. Поэтому усилиями всех органов и должностных лиц надо стремиться к нашей главной цели – сделать Волосовский муниципальный район  экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.

 

Спасибо.