Паспорт подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »
ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »
Полное наименование | «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» (далее — подпрограмма)
|
Ответственный исполнитель
подпрограммы |
Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области
|
Участники подпрограммы |
не предусмотрены
|
Цель подпрограммы
|
— повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки
|
Задачи подпрограммы
|
— обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с усилением их адресности;
— повышение качества предоставления государственных услуг по социальной поддержке отдельных категорий граждан
|
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы
|
— уровень удовлетворенности отдельных категорий граждан из числа инвалидов и пенсионеров качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат;
— удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки с учетом среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и Российской Федерации, в общей численности граждан, получивших меры социальной поддержки
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
2014-2016 годы без деления на этапы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014-2016 годы — 424362,10 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.; из средств областного бюджета – 410370,70 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета – 13991,40 тыс. руб. По годам реализации: 2014 год — 141075,20 тыс.руб., в том числе: из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.; из средств областного бюджета – 136411,40 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб. 2015 год — 141464,0 тыс.руб., в том числе: из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.; из средств областного бюджета – 136800,20 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб. 2016 год — 141822,90 тыс.руб., в том числе: из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.; из средств областного бюджета – 137159,10 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы
|
— повышение качества предоставления государственных услуг по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
— снижение уровня бедности отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки.
|
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
Представление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направлены на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности и тяжестью вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами включают в себя:
— меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе ежемесячные денежные выплаты, пособия, ежемесячные денежные вознаграждения, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, ежегодные денежные выплаты, денежные компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг и другие компенсационные и единовременные выплаты, пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные должности в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области, а также выплаты, приуроченные к знаменательным датам, оказание государственной социальной помощи в денежной форме;
— меры социальной поддержки в натуральной форме, в виде льготного (бесплатного) проезда на автомобильном пассажирском транспорте и льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ленинградской области в целом, и непосредственно в Волосовском муниципальном районе, носит заявительный характер.
Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении двух подходов:
— категориальный подход предоставления мер социальной поддержки – без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);
— адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам – с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с величиной прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области.
Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Динамика числа получателей и размеров мер социальной поддержки отдельных категорий граждан сопровождается ростом объемов их финансирования в рамках консолидированного бюджета Волосовского муниципального района.
Прогнозируя развитие ситуации, с учетом современного состояния и динамики показателей предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, можно предположить следующее.
1. В количественном измерении потребность отдельных категорий граждан в мерах социальной поддержки на период действия муниципальной программы (2014 – 2016 годы) в целом сохранится. Некоторое сокращение численности получателей мер социальной поддержки вследствие естественной убыли лиц старших возрастов, относящихся к категориям федеральных и региональных льготников, будет компенсировано за счет ожидаемого роста численности населения за счет роста числа детей в семьях, получающих меры социальной поддержки, незначительного сокращения уровня бедности, а также в связи с исполнением принятых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами Ленинградской области и органов местного самоуправления.
В результате численность получателей мер социальной поддержки и, соответственно, суммарные расходы бюджетной системы на обеспечение определенных действующими нормативно-правовыми актами мер социальной поддержки отдельных категорий граждан не сократятся, в т.ч. вследствие инфляционных явлений.
2. Ожидаемое изменение социально-демографической структуры контингента получателей мер социальной поддержки повлечет за собой изменение приоритетов в определении категорий получателей мер социальной поддержки, условий их предоставления, в том числе посредством активизации адресной социальной поддержки бедного населения, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, расширения сферы применения механизмов социальных контрактов, оценки нуждаемости и пр.
Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
Цель подпрограммы – повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки.
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
Уровень удовлетворенности отдельных категорий граждан из числа инвалидов и пенсионеров качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат.
Показатель позволяет оценивать качество и доступностьпредоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат.
Показатель определяется как отношение опрошенных граждан, относящихся к отдельным категориям граждан из числа инвалидов и пенсионеров, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат, к общей численности опрошенных граждан, относящихся к отдельным категориям граждан из числа инвалидов и пенсионеров, получивших государственные услуги в виде мер социальной поддержки и социальных выплат.
Показатель рассчитывается на основе данных опроса полученных в форме анкетирования.
Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки с учетом среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и Российской Федерации, в общей численности граждан, получивших меры социальной поддержки.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации подпрограммы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности путем предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан.
Показатель определяется как отношение численности отдельных категорий граждан, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные и разовые) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, к общей численности граждан в Волосовском районе Ленинградской области, получивших меры социальной поддержки.
Количественные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы отражены в Таблице 2.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
повышение качества предоставления государственных услуг по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
повышение охвата малоимущего населения программами предоставления мер социальной поддержки.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
— удовлетворенность граждан, относящихся к отдельным категориям граждан из числа инвалидов и пенсионеров, качеством предоставленных государственных услуг по мерам социальной поддержки;
— снижение уровня бедности отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки в Волосовском муниципальном районе.
Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области», наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать решению задач повышения уровня жизни населения Волосовского района Ленинградской области, сокращения бедности, улучшения социального климата в обществе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
В рамках достижения цели и решения задач данной подпрограммы за счет средств бюджета Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального бюджета будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
— социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
— осуществление выплаты пособий и иных социальных выплат, в том числе социального пособия на погребение;
— организация предоставления гражданам субсидий и компенсационных выплат на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Совершенствование организации предоставления социальных выплат и льгот в натуральной форме отдельным категориям граждан, включающее в себя предоставление следующих выплат и льгот:
— ежемесячных денежных выплат ветеранам труда;
— ежемесячных денежных выплат жертвам политических репрессий;
— ежемесячных денежных выплат лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
— государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, в том числе на основе социального контракта;
— ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;
— ежемесячного денежного вознаграждения лицам, удостоенным звания «Ветеран труда Ленинградской области»;
— ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда;
— ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа;
— денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жертвам политических репрессий;
— субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
— денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с федеральным законодательством гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделения особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области;
— обеспечение бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам;
— социального пособия на погребение, если умерший на день смерти не являлся получателем пенсии и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, возмещению стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела по погребению умершего, мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности в случае отсутствия супруга (супруги), близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, погребению умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел личности умершего, а также погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;
— денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года;
— государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
— выплат инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования;
— единовременной выплаты лицам, постоянно проживающим на территории Ленинградской области и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет;
— пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные должности в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области;
— ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993г. №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
— возмещения расходов, связанных с бесплатным захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавлеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы это натуральная льгота, а не выплата;
— возмещения затрат организациям, предоставляющим меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
2) Совершенствование механизмов выявления и учета граждан-получателей мер социальной поддержки, в том числе в рамках межведомственного обмена информацией.
3) Проведение ежеквартального мониторинга хода реализации программы.
Реализация указанных мероприятий, помимо повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижения уровня бедности, будет способствовать также поддержанию потребительского спроса.
Гражданам с доходами ниже величины прожиточного минимума будет предоставляться адресная государственная социальная помощь на основании социального контракта, с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам, создавать условия для их социальной адаптации на основе самообеспечения, трудовой занятости.
Мероприятия по оказанию государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, будут способствовать переориентации системы мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам и семьям, находящимся за чертой бедности.
В рамках реализации указанных мероприятий планируется:
— проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» с участием заинтересованных органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, научных, общественных и других организаций по распространению опыта внедрения системы социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи.
План реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы отражен в Таблице 3.
Этапы и сроки реализации подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
Сроки реализации подпрограммы — 2014 — 2016 годы.
Выделение этапов реализации не предусмотрено
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы составит за 2014-2016 годы — 424362,10 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;
из средств областного бюджета – 410370,70 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета – 13991,40 тыс. руб.
По годам реализации:
2014 год — 141075,20 тыс.руб., в том числе:
из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;
из средств областного бюджета – 136411,40 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб.
2015 год — 141464,0 тыс.руб., в том числе:
из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;
из средств областного бюджета – 136800,20 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб.
2016 год — 141822,90 тыс.руб., в том числе:
из средств федерального бюджета – 0,00 тыс. руб.;
из средств областного бюджета – 137159,10 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета – 4663,8 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий гражданв Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» до 2016 года определен на основе прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, представленной участниками программы, а также с учетом прогнозного уровня инфляции.
Расходование средств областного бюджета предусмотрено в рамках исполнения муниципальным органом социальной защиты населения государственных полномочий, переданных в соответствии с областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. № 130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» (с последующими изменениями).