Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Паспорт подпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »

ПАСПОРТ

подпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

муниципальной программы «Демографической развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы »

Полное наименование подпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» (далее – подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

Участники подпрограммы Администрации сельских поселений МО Волосовский муниципальный район

Комитет по городскому хозяйству администрации Волосовского муниципального района;

МБУ КТЦСОН «Берегиня»;

Учреждения культуры Волосовского района;

Учреждения образования Волосовского района;

Совет ветеранов Волосовского муниципального района;

Общество инвалидов Волосовского района;

Социально-ориентированные некоммерческие организации социального обслуживания

Цель подпрограммы Формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов Волосовского муниципального района, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества

 

Задачи подпрограммы – создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрения современных форм социального    обслуживания      граждан пожилого

возраста и инвалидов, индивидуального подхода к предоставлению социальных услуг;

– создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста;

– увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;

– расширение возможности использования пожилыми людьми и инвалидами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений культуры, общего и профессионального образования;

– усиление межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов;

– совершенствование профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы – доля пожилых людей и инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества пожилых людей Волосовского муниципального района (10,3 тыс. чел. по состоянию на 01.01.2013г.);

– количество пунктов безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (оснащение реабилитационным оборудованием и средствами ухода);

– количество «Школ здоровья» для родственников пожилых людей и инвалидов по уходу на дому за пожилыми людьми и инвалидами и оказанию первой медицинской помощи;

– количество мобильных бригад для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам и обеспечение мобильных бригад автотранспортом;

– количество негосударственных (частных) учреждений социального обслуживания, в которых организовано размещение государственного заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2014 – 2016 годы без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Общий объем финансирования программы – 1932,75 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 0,00 тыс.руб.;

областной бюджет – 310,75 тыс. руб.,

местный бюджет – 1622,00 тыс. руб.

По годам реализации подпрограммы:

2014 год – 594,75 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 81,75 тыс. руб.;

местный бюджет – 513,00 тыс. руб.;

2015 год – 674,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 122,50 тыс. руб.;

местный бюджет – 551,50 тыс. руб.;

2016 год – 664,00 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 106,50 тыс. руб.;

местный бюджет – 557,50 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по

улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

«Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области

Подпрограмма предусматривает дальнейшее развитие социального обслуживания в современных условиях в части повышения доступности и качества гарантированных Правительством Ленинградской области социальных услуг, расширения перечня сверхгарантированных услуг, продолжения функционирования системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов с использованием комплексного подхода к решению указанных задач и применением инновационных методов работы.

По состоянию на 1 января 2013 года численность граждан пожилого возраста в Волосовском районе Ленинградской области составляет 10,3 тыс. человек. В долгосрочной перспективе высокая доля пожилых людей в структуре населения Волосовского района Ленинградской области сохранится.

Наиболее нуждающейся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах категорией граждан являются граждане в возрасте 70 лет и старше. До 40 процентов пациентов, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, составляют лица пожилого возраста.

Старение населения сопровождается ростом зависимости пожилых граждан от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте – характерные черты положения значительной части пожилых граждан.

Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов и в том числе в трудоспособном возрасте, обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей пожилым гражданам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Пожилые граждане нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно – оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Особым фактором социального риска является одиночество, оказывающее негативное воздействие на способность пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению и отрицательно влияющее на психическое здоровье граждан.

Обследование условий проживания пожилых граждан показало, что потребность в посторонней помощи у одиноких пожилых людей в два раза выше, чем у проживающих в семьях.

В настоящее время в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области сформирована система социального обслуживания населения, включающая 2 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 1 муниципальное и 1 негосударственное, ежегодно обслуживающие более 4,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов.

В то же время остаются нерешенными следующие проблемы: недоступность жилья для безопасного проживания, недостаточный уровень обеспеченности индивидуальными вспомогательными средствами, компенсирующими снижение способности к самообслуживанию и передвижению. Ограниченная возможность получения социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, вызывает ранний переход в стационарные учреждения социального обслуживания, что повышает бюджетные затраты.

С целью выявления пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах и различных видах помощи, внедрена практика осуществления подворных обходов одиноких и одиноко проживающих граждан. По результатам оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания. Работа носит профилактический характер и позволяет принимать меры оперативного реагирования.

В настоящее время в Волосовском районе действует 1 мобильная бригада по оказанию неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдалённых населенных пунктах и сельской местности. Работа мобильной бригады также носит профилактический характер.

Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения стационарозамещающей технологии предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста «Приемная семья для пожилых людей» позволит не направлять в дома – интернаты пожилых людей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и тем самым уменьшить бюджетные затраты на их содержание.

На сохранение социальной активности граждан старшего поколения направлена деятельность стационарных отделений учреждений социального обслуживания населения.

Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей в осуществляется в форме развития социально-просветительского проекта «Университет третьего возраста». В рамках реализации проекта организовано обучение по различным направлениям: компьютерной грамотности, здоровьесберегающих технологий, краеведения, правоведения, иностранных языков, народного творчества, садоводства и огородничества, и других. По данным направлениям в 2012 году прошли обучение более 140 граждан пожилого возраста.

В Волосовском районе стало традиционным проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий для пожилых людей и инвалидов:

-праздничные мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне;

-организация смотра-конкурса «Ветеранское подворье»;

-организация экскурсий, выставок работ прикладного творчества, фестивалей и пр.

Физкультурные и спортивные мероприятия среди граждан пожилого возраста и инвалидов проводятся во взаимодействии с сектором по культуре и молодежной политике администрации МО Волосовский муниципальный район. На формирование активной гражданской позиции в среде пожилых людей и инвалидов направлена деятельность районных общественных организаций ветеранов и инвалидов. Во взаимодействии с районным комитетом социальной защиты населения эти общественные объединения проводят культмассовые мероприятия, организуют заседания по актуальным вопросам жизнедеятельности людей старшего возраста и инвалидов.

Вместе с тем остаются проблемы, решение которых требует комплексного подхода и организации взаимодействия различных ведомств.

Необходимо продолжить спортивную и культурно-массовую работу среди пожилых людей и инвалидов, в том числе работу, проводимую общественными организациями ветеранов и инвалидов.

Главным фактором, сдерживающим решение проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, остается недостаточность финансирования.

Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области

Основная цель подпрограммы – формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов Волосовского муниципального района, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества.

Основные задачи подпрограммы:

– создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрения современных форм социального    обслуживания      граждан пожилого

возраста и инвалидов, индивидуального подхода к предоставлению социальных услуг;

– создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста;

– увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;

– расширение возможности использования пожилыми людьми и инвалидами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений культуры, общего и профессионального образования;

– усиление межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов;

– совершенствование профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы определяется достижением целевых показателей эффективности подпрограммы:

– увеличение доли пожилых людей и инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества пожилых людей (10,3 тыс. человек) на 6,0 процентов (618 чел.) в 2014 году; на 7,0 процентов (720 чел.) в 2015 году, на 8 процентов (825 чел.) в 2016 году;

– поддержка деятельности одного пункта безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за пожилыми людьми и инвалидами в Волосовском муниципальном районе;

– поддержка деятельности одной «Школы здоровья» для родственников пожилых людей и инвалидов по уходу на дому за пожилыми людьми и инвалидами и оказанию первой медицинской помощи;

– организация работы одной мобильной бригады для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам;

– организация размещения заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на базе одного негосударственного учреждения социального обслуживания.

Количественные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы отражены в Таблице 2.

Этапы и сроки реализации подпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

 

Сроки реализации Подпрограммы – 2014 – 2016 годы.

Выделение этапов реализации не предусмотрено.

Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых

в рамкахподпрограммы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе

Ленинградской области»

Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и разработаны с учетом прогноза социально-экономического развития Волосовского муниципального района Ленинградской области на период до 2016 года.

В плане реализации подпрограммы предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности и укрепление социальной защищенности пожилых людей и инвалидов Волосовского муниципального района.

Развитие добровольческой деятельности в целях оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам будет осуществляться путем реализации акции “Нет забытых ветеранов”.

С целью организации работы по профилактике заболеваний предусмотрено оказание социально-медицинской помощи на дому лицам пожилого и старческого возраста; организация доставки лекарственных препаратов гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим без родственников, обслуживаемым на дому.

На базе муниципального учреждения социального обслуживания МБУ КТЦСОН «Берегиня» планируется организация школ для родственников пожилых людей и инвалидов по уходу на дому и оказанию первой помощи, а также актуализация деятельности пунктов безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

Развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов планируется осуществить в форме размещения государственного заказа по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на базе негосударственных (частных) учреждений.

В рамках основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться взаимодействие с некоммерческими общественными организациями пожилых людей и инвалидов, такими как районный Совет ветеранов и районное общество инвалидов.

Для оказания неотложных социальных услуг, медико-социальных и социально-реабилитационных услуг на мобильной основе, а также выявления нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах Волосовского района, планируется организация деятельности мобильной бригады.

Предусматриваются проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; районного смотра-конкурса “Ветеранское подворье”.

Для решения задачи совершенствования профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов предусматривается участие в курсах повышения квалификации специалистов комитета СЗН и учреждений социальной защиты населения, проведение районного этапа конкурса на звание “Лучший социальный работник”, премирование социальных работников учреждений социального обслуживания в зависимости от выполнения целевых показателей бюджетирования, ориентированного на результат.

План реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы отражен в Таблице 3.

 

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

«Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области»

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Общий объем финансирования Подпрограммы – 1932,75 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 310,75 тыс. руб.,

местный бюджет – 1622,00 тыс. руб.

По годам реализации подпрограммы:

2014 год – 594,75 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 81,75 тыс. руб.;

местный бюджет – 513,00 тыс. руб.;

2015 год – 674,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 122,50 тыс. руб.;

местный бюджет – 551,50 тыс. руб.;

2016 год – 664,00 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 106,50 тыс. руб.;

местный бюджет – 557,50 тыс. руб.

Расходование средств областного бюджета предусмотрено в рамках исполнения муниципальным органом социальной защиты населения государственных полномочий, переданных в соответствии с областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. № 130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» (с последующими изменениями).

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть уточнены исходя из средств, предусматриваемых в областном и местном бюджетах на 2014-2016 годы.