Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Постановление от 05.02.2014г. №224 “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг”

Утратило силу

 

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  05.02.2014 г. №224

 

Об утверждении
административного регламента
предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, утвержденном постановлением главы администрации Волосовского муниципального района от 17.05.2010 г. № 1692 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Приобретение прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены здания, строения, сооружения»;
  2. Считать утратившим силу постановление от 09.03.2011 №552;
  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет;
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя КУМИ Бердышеву Раису Ивановну

 

Глава администрации Волосовского муниципального района                    В.В.Рыжков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением главы администрации

Волосовского муниципального района

От 05.02.2014г. №224

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги «Приобретение прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены здания, строения, сооружения»

1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приобретение прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены здания, строения, сооружения» (далее — административный регламент) определяет сроки и последователь­ность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приобретению прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее — муниципальная услуга).

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Волосовского муниципального района) и осуществляется через структурное подразделение – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Волосовского  муниципального района (далее –  КУМИ ВМР).

 

1.1.Основные понятия, используемые в административном регламенте

 

Муниципальная услуга — деятельность по реализации функций администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация) которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Муниципальная функция – полномочие администрации, его органа и/или структурного подразделения, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Административная процедура – последовательность действий администрации, его органов и/или структурных подразделений при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель — физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме

Административное действие – единичное действие при осуществлении административной процедуры.

Избыточная административная процедура –  последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент исполнения муниципальной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации, его органов и/или структурных подразделений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации, его органов и/или структурных подразделений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.

 

1.2.   Категории заявителей, имеющие право на предоставление муниципальной услуги

 

Получателями муниципальной услуги являются физические и (или) юридиче­ские лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенных на испрашиваемом земельном участке.

 

1.3.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

 

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой  и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:

  • информирование непосредственно в КУМИ ВМР
  • с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
  •  посредством раз­мещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации;
  • средствах массовой информации (газете «Сельская новь»);
  • информацион­ном стенде в помещении администрации;
  • иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

 

1.3.1.      Информация о месте нахождения и графике работы структурного под­разделения, предоставляющего муниципальную услугу, а так же других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

 

Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  расположена по адресу: пл. Советов, д. 3, г. Волосово, Ленинградская область, Российская Федерация , 188410.
КУМИ ВМР  расположена по адресу: пл. Советов, д. 3, г. Волосово, Ленинградская область, Российская Федерация , 188410.

График работы:

понедельник-пятница

 с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.

График приема посетителей:

Вторник, четверг

с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,

Обеденный перерыв:

с 12 час.00 мин. до 13 час.00 мин.

 Государственные и муниципальные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).

Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Волосовского муниципального района,  КУМИ ВМР, должностных ли­цах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об ор­ганах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являю­щихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информа­ции, в сети Интернет, информационном стенде (приложение №2 к административному регламенту).

 

1.3.2. Справочные телефоны администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

 

Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области

КУМИ ВМР

Телефон: 8(813-73)21-157, Факс: 8(813-73)21-025

Телефон: 8(813-73)24-667, 23-570, Факс: 8(813-73)24-667, 23-570

 

1.3.3. Адреса официального сайта Волосовского муниципального района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставление муниципальной услуги, адреса электронной почты:

Адрес электронной почты администрации:

Е-mail: volosovo_1@pochta.ru

Официальный Интернет-сайт администрации:

http://волосовскийрайон.рф или http://vlsgov.ru

 

1.3.4.   Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопро­сам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

 

Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратить­ся:

  • в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответст­венному специалисту  КУМИ ВМР;
  • в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации  Волосовского муниципального района.

Информирование (консультирование) производится по вопросам предос­тавления муниципальной услуги, в том числе:

  • установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
  • перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
  • времени приема заявителей и выдачи документов;
  • оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и при­нимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на по­лучение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.

Основными требованиями к информированию (консультированию) заинте­ресованных лиц являются:

  • достоверность и полнота информирования об услуге;
  • четкость в изложении информации об услуге;
  • удобство и доступность получения информации об услуге;
  • оперативность предоставления информации об услуге.

Обязанности должностных лиц при информировании (консультирова­нии) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по­средством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать на­именование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.

В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и пе­речислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю КУМИ ВМР и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.

Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.

Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости, с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществля­ется в среднем не более 15 минут.

  • В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специа­лист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить за­интересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
  • При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий при­ем и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопро­сом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
  • Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на лич­ном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чес­ти и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, изла­гать информацию подробно.
  • Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересо­ванных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на ре­зультат предоставления муниципальной услуги.
  • Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предос­тавляются лично в Администрацию Волосовского муниципального района.
  • Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
  • Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
  • Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направ­лен ответ на поставленный вопрос.

В случае отсутствия в запросе названной выше информации, КУМИ ВМР такое обращение впра­ве не рассматривать.

В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компе­тенцию КУМИ ВМР, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:

  • о невозможности предоставления сведений;
  • о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Уполномоченное должностное лицо на подписание постановле­ния, договора  устанавливается Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

 

1.3.5. Порядок, форма и место  размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте

 

Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации (обнародования) информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Волосовского муниципального района, использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получения инфор­мации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:

  • полное наименование и месторасположение Администрации  Волосовского муниципального района, структурного подразделения, предоставляющего муници­пальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и долж­ности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (приложение №2 к административному регламенту);
  • извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставле­ния муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
  • основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги:
  • перечень и формы документов, необходимых для   предоставления муниципаль­ной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  • порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляю­щих муниципальную услугу;
  • справочная информация об органах и организациях, участвующих в предостав­лении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

В сети Интернет на официальном сайте Волосовского муниципального района размещается настоящий административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.

 2.      Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги:

 

Приобретение прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены здания, строения, сооружения.

Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области — Комитет по управлению муниципальным имуществом. Специалисты отдела земельных отношений комитета являются должностными лицами, осуществляющими оказание муниципальной услуги.

В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими государственными органами и организациями:

  • Филиал ГУ (Леноблинвентаризация) Волосовское бюро технической инвентаризации;
  • Территориальный отдел по Волосовскому району Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области;
  • Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  Ленинградской области;
  • Волосовский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области;
  • Волосовский филиал Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата».

Адреса и телефоны, а также электронные адреса указанных органов и организаций представлены в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении №5 настоящего административного регламента.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.

 

     Результатом предоставления муниципальной услуги является (в зависимости от испрашиваемого права):

  • постановление администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области о предоставлении  в собственность/аренду земельного участка;
  • договор аренды земельного участка;
  • договор купли-продажи земельного участка.

 

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения му­ниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении доку­ментов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 60 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги (при наличии всех необходимых документов).

 

2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

   

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со сле­дующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
  • Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще­ний граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ;
  • Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве»;
  • Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 октября 2007 года №370 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»;
  • Постановлением правительства Ленинградской области от 17 декабря 2012 года №407 « О внесении изменений в Постановление правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года №293 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках» и признании утратившим силу постановлений Правительства Ленинградской области от 11.12.2007 года №310, от 3 февраля 2010 года №18, от 27 февраля 2010 года №40, от 27 января 2012 года №21, от 08 февраля 2012 года №36.
  • Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
  • Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов Волосовского муниципального района от 21 декабря 2005 г. № 17 с последующими изменениями внесенными решением Совета депутатов Волосовского муниципального района от 27 сентября № 79;
  • Решением Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район от 01 марта 2006 № 28 «Об утверждении порядка приватизации земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений»
  • настоящим административным регламентом.

 

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

 

Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно (лично/через законного представителя/почтой/экспедитором (курьером)):

 

  1. заявление о предоставлении муниципальной услуги (Форма заявления представлена в Приложении №3, №4 настоящего административного регламента)
  2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
  1. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

 

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (лично/через законного представителя/почтой/экспедитором (курьером)):

  • кадастровая выписка о земельном участке;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
  • копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется гражданами разборчиво на русском языке по форме, согласно Приложению №3, №4. Заявление заверяется личной подписью гражданина либо лица, имеющего нотариально удостоверенную доверенность от гражданина.

Копии документов, указанных в пункте 2.5, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

  • текст документа написан синими или черными чернилами (пастой) разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
  •  фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
  •  в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
  • документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.

При устном обращении в ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество, место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

Если интересы заявителя представляет его представитель, необходимо представить оригинал и копию нотариально удостоверенной доверенности.

 

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муни­ципальной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предо­ставленных документов:

  • неправильное оформление заявления;
  • отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего админист­ративного регламента;
  • несоответствие предоставленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом;
  • отсутствие в документах не оговоренных исправлений, серьезных поврежде­ний, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответст­вия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей реги­страции, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги яв­ляются:

  • поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
  • отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего административ­ного регламента;
  • определение или решение суда.

 

2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.

 

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

     Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, не должно превышать 30 минут.

 

2.10. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

При личном обращении, после проверки документов, осуществляется регистрация заявления специалистом КУМИ Администрации Волосовского муниципального района.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их предоставлении, заявление регистрируется и в течение 14 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 30 минут с момента подачи заявления.

 

2.11. Рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предос­тавлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

 

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту после их регистра­ции.

Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, уста­новленным законодательством.

Предоставленные документы в течение 14 рабочих дней со дня регист­рации документов проверяются на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям, в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе.

В случае установления фактов несоответствия (противоречия) предоставлен­ных документов установленным требованиям в течение 14 рабочих дней со дня ре­гистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе (в выдаче, оформлении договора (разрешения) и т.д.).

В случае установления соответствия представленных документов требованиям в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов принимается соответствующее решение.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и  перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Вход в здание Администрации Волосовского муниципального района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации Волосовского муниципального района на русском языке.

Непосредственно в здании Администрации  Волосовского муниципального района на первом этаже размещен стенд с информацией о структурных подразделе­ниях, номера кабинетов.

Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специали­стами КУМИ ВМР, указанному в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами, а также обору­дованное информационными стендами, в соответствии с пунктом 1.3.5. настоящего адми­нистративного регламента.

Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета.

Здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

  • наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на  официальном сайте муниципального образования);
  • транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
  • обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
  • обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
  • возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по  выбору заявителя

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

  • своевременность предоставления муниципальной услуги;
  • предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
  • отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
  • возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

 

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной  услуги в электронной форме

 

На официальном сайте администрации:

  • размещена информация о муниципальной услуге;
  • размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы документов  необходимых для получения муниципальной услуги

 

 3.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 

3.1.  Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги.

 

Предоставление муниципальной услуги по приобретению прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность включает в себя следующие администра­тивные процедуры:

  • первичный прием документов и регистрация (при обращении заявителей непосредственно в КУМИ ВМР);
  • рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за плату);
  • подготовка договора купли-продажи и расчет цены выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
  • выдача договора купли-продажи заявителю (при предоставлении земельного участка за плату);
  • заявитель за свой счет регистрирует переход права собственности в Волосовском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Предоставление муниципальной услуги по приобретению прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, в аренду включает в себя следующие администра­тивные процедуры:

  • первичный прием документов и регистрация (при обращении заявителей непосредственно в КУМИ ВМР);
  • рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
  • подготовка договора аренды и расчет цены арендной платы за земельный участок;
  • выдача договора аренды;
  • заявитель за свой счет регистрирует договор аренды (сроком более одного года) в Волосовском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

 

3.2.Первичный прием документов и регистрация.

Основанием для начала административной процедуры является подача заявле­ния, с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.

От имени заявителей документы могут быть предоставлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.

Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий лич­ность.

 

3.3.Оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (в зависимости от испрашиваемого права).

Договор аренды (приложение №6 к административному регламенту) либо договор купли-продажи (приложение №7 к административному регламенту) земельного участка заключается в течение 30 дней после принятия постановления.

Подписанный всеми сторонами договор ответственное должностное лицо отдела по земельным вопросам передает заявителю.

 4.      Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муници­пальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществля­ется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами Администрации Волосовского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных норматив­ных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявите­лей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальны­ми правовыми актами Администрации Волосовского муниципального района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к от­ветственности в соответствии с действующим законодательством.

 

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

Ответственный специалист несет ответственность за:

  • полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
  • соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения запи­сей в документы и соответствующие журналы;
  • соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательст­ва Российской Федерации;
  • полноту предоставленных заявителями документов;
  • соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок выдачи документов.

Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соот­ветствии с требованиями действующего законодательства.

 5.      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

 

5.3.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

  • не предоставление информации заявителям;
  • не исполнение или нарушение сроков предоставления  муниципальной услуги;
  • незаконные, необоснованные действия (бездействия) должностных лиц

 

5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должност­ного лица отдела по земельным вопросам КУМИ ВМР при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента (далее — обращение), устно или письменно к Главе администрации Волосовского муниципального района и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за пре­доставлением муниципальной услуги.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации Волосовского муниципального района в судебном порядке.

 5.5.Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Глава администрации Волосовского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо проводит личный прием. Заявители имеют право на письменное или устное обращение.

В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:

  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
  • предмет обращения;
  • фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
  • почтовый адрес заявителя;
  • контактный телефон заявителя:
  • личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содер­жать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать реше­ние, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.

Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставлен­ные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 5.6.Сроки рассмотрения жалоб

 

Жалоба, поступившая в администрацию Волосовского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным  законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Положения настоящего административного регламента,  устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

  • признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений
  • признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы

 

Скачать приложение 1;

Скачать приложение 2;

Скачать приложение 3;

Скачать приложение 4;

Скачать приложение 5;

Скачать приложение 6;

Скачать приложение 7

__________________________________________________________________________

Скачать регламент с приложениями

Постановление от 20.03.2014г. №754

Постановление от 30.05.2014г. №1440