Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Постановление от 11.05.2016г. №682 “О внесении изменений в Постановление главы администрации МО Волосовский муниципальный район «О создании и организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы МО Волосовский муниципальный район» от 16.12.2009 г. № 6113.”

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11 .05.2016 г. №  682

О внесении изменений в Постановление главы администрации МО Волосовский муниципальный район «О создании и организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы МО Волосовский муниципальный район» от 16.12.2009 г. № 6113.

Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление главы администрации МО Волосовский муниципальный район «О создании и организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы МО Волосовский муниципальный район» от 16.12.2009 г. № 6113, следующие изменения:
1). в пункте 1:
слова “численностью 5 человек” заменить словами “численностью 4 человека”.
2). пункт 2 изложить в следующей редакции:
«Утвердить:
– Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (Приложение 1);
– Штатная численность единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (Приложение 2);
– перечень организаций, ведомств и служб, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность населения МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (Приложение 3)».
3. (Приложение 1,2,3) изложить в новой редакции
4. Настоящее положение опубликовать в газете «Сельская Новь» и разместить на официальном сайте администрации МО Волосовский муниципальный район.

Глава администрации МО
Волосовский муниципальный район                                                В.В. Рыжков

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципального образования).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования может предусматриваться развертывание системы 112.
1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления  муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, непосредственное – старший диспетчер ЕДДС муниципального образования.
1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами правительства Ленинградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.1.8. ЕДДС  муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) главного управления МЧС России (далее – ГУ МЧС России) по Ленинградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области.

1.2. Основные задачи ЕДДС.

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация муниципального образования), органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов муниципального образования;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации  последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий) , принятие необходимых экстренных мер и решений ( в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования.

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС администрации муниципального образования.

1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководителя ЕДДС и диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав ЕДДС входят:
– старший диспетчер;
– диспетчер ЕДДС  – 3 человека.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, представляемых органом местного самоуправления.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.
1.4.9. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться диспетчером ЕДДС с автоматизированного рабочего места ЕДДС муниципального образования.
1.4.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
функциональные обязанности диспетчера ЕДДС;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкции по действиям диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
инструкции по действиям диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе или совершении террористического акта любого характера;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
план взаимодействия ЕДДС  муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически-опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности  муниципального образования и ПОО, паспорт  территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередного диспетчера ЕДДС;
графики несения дежурства диспетчерами;
документация по организации профессиональной подготовке диспетчеров ЕДДС;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования.
2.1.1. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования;
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации муниципального образования при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС муниципального образования, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории муниципального образования, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее – ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального образования всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Волосовского районного звена РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального образования при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования предусматривается размещение диспетчеров ЕДДС на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования.

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает главе администрации муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня).

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется главой администрации муниципального образования. Старший диспетчер ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации муниципального образования.
3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения диспетчеров ЕДДС муниципального образования являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с диспетчерами ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ленинградской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка диспетчеров ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка диспетчеров ЕДДС муниципального образования осуществляется:
в ГАОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчера ЕДДС;
в ходе тренировок с дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области.
в ходе проведения тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки диспетчеров ЕДДС муниципального образования особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка диспетчеров ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области согласно графиков и планов стажировки.

3.2. Требования к диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования.

3.2.1. Старший диспетчер и диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:
административную структуру муниципального образования. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления  ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
порядок информационного обмена.
3.2.2 Старший диспетчер ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Старший диспетчер ЕДДС муниципального образования должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий и тренировок;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Диспетчер ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы диспетчера;
руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.5. Диспетчер ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией  муниципального образования и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
эффективно и уверенно пользоваться установленной на ПУ ЕДДС аппаратурой.
3.2.6 Диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации муниципального образования;
без необходимости отлучаться с места несения дежурства;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещению ЕДДС муниципального образования.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования.

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
АРМ диспетчеров ЕДДС муниципального образования
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Финансирование деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из:

средств бюджета муниципального образования;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2
к постановлению администрации
от «11 »  05.  2016 года  № 682

Штатная численность единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области

Старший диспетчер-вахтер – 1 человек.
Диспетчер                           – 3 человека
Примечание: работники ЕДДС не являются муниципальными служащими.

Приложение 3
к постановлению администрации
от «11»  05.  2016 года  №  682

Перечень
организаций, ведомств  и служб, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность населения МО Волосовский муниципальный район

Вопросы ЖКХ:

– ДДС филиал «Волосовские коммунальные системы» ОАО «Тепловые сети» – теплоснабжение во всем районе (Горячее водоснабжение и отопление), тел. 22-433.
– ДДС ООО «Волосовская управляющая компания» – управление многоквартирными домами в районе, тел. 21-293.
– ДДС ООО «Городское хозяйство» – управление многоквартирными домами в г. Волосово, тел. 22-211.
– ДДС ООО «ЭкоСервис» – водоснабжение и водоотведение во всем районе, тел. 22-450.

Вопросы транспортного обеспечения:

– ДДС ИП Будзинский Ю.В.  – пассажирские автоперевозки, тел. 21-006.

Вопросы энергообеспечения:

– ДДС Волосовского филиала  АО «ЛОЭСК» «Сосновоборские электрические сети» – вопросы обеспечения электроэнергией, ремонт оборудования,  тел. 21-013.
-ДДС Волосовского филиала ПАО «Ленэнерго» «Кингисеппские электрические сети» – вопросы обеспечения электроэнергией, ремонт оборудования, тел. 22-664.
-ДДС ПАО «Ленэнерго» филиал «Гатчинские электросети» Ломоносовский участок – вопросы обеспечения электроэнергией, ремонт оборудования, тел.: 8-812-423-07-21,        21-529 (Сельцовское СП).

Вопросы газоснабжения:

– ДДС Волосовскщго участка газоснабжения филиала ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в г. Кингисеппе – вопросы обеспечения населения газом, тел. 23-058 и  0-4.

Вопросы обеспечения правопорядка:

– ДДС ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области – вопросы обеспечения общественного порядка, тел.: 26-905, 21-002 и 0-2.

Вопросы пожарной безопасности:

– ДДС  ОГПС Волосовского района – факт возникновения пожара, материальный ущерб, количество погибших и пострадавших, тел.0-1.
– ДДС Волосовского лесничества филиала ЛОГКУ “Ленобллесхоз” – факт возникновения пожара, материальный ущерб, количество погибших и пострадавших (весенне-летний пожароопасный период), тел. 24-219 .

Вопросы обеспечения связью в населенных пунктах:

– ДДС  линейного участка № 4 ЦТЭЛС Ленинградский областной филиал ОАО «СЗ Телеком» – вопросы своевременного обеспечения связи тел. 24-780, 008, 21-902.

Вопросы медицинского обслуживания населения:

-скорая медицинская помощь тел. 0-3, 24-792.

Дорожно-ремонтная служба:

-ДДС ГП «Волосовское  ДРСУ» – вопросы ремонта и содержания дорог, тел.24-534.

Санитарно-эпидемиологические вопросы:

-ТОУП Роспотребнадзор по ЛО в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах – вопросы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки, тел.23-178.
-ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЛО в Волосовском районе» – вопросы санитарно-эпидемиологического обеспечения, тел. 23-821.

Вопросы военного комиссариата:

-отдел военного комиссариата ЛО по г. Кингисепп, Кингисеппскому и Волосовскому районов, тел. 8-813-75-22-398, 24-075.

Вопросы метеорологической службы

– Волосово-ГМС-м-II № 594295, тел.21-144.

Вопросы ветеринарной службы

-ГБУ ЛО «СББЖ по Волосовскому району» – вопросы по борьбе с болезнями животных, тел.: 23-182, 27-579.

Скачать постановление от 11.05.2016 №682