Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Постановление от 27 июня 2014 года №146 “О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты советов депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района третьего созыва”

Выборы депутатов советов депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района Ленинградской области

третьего созыва 14 сентября 2014 года

Территориальная избирательная комиссия Волосовского муниципального района

с полномочиями избирательных комиссий муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2014 года                                                                                        № 146

 

О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты советов депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района третьего созыва

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 26 областного закона от 15.05.2013 №26-оз «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» территориальная избирательная комиссия Волосовского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района Ленинградской области (прилагается).

 

Председатель территориальной избирательной комиссии                                                                                 Т.А.Тихонова

Секретарь территориальной избирательной комиссии                                                                                  Е.И.Кузнецова

Приложение

к постановлению

территориальной избирательной комиссии

от 27 июня 2014 года № 146

ПОРЯДОК

формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Формирование избирательных фондов кандидатов

 

В соответствии со статьями 38 и 71 областного закона от 15 марта 2012 года №20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (далее – областной закон) кандидаты, выдвинутые по многомандатным избирательным округам обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) в установленном статьей 62 областного закона порядке до представления документов для его регистрации.

Для кандидатов, выдвинутых:

– путем самовыдвижения;

– избирательными объединениями, не являющимися политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями;

– политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, на которые не распространяется действие пунктов 3,4,6,7 статьи 351 Федерального закона,

поскольку они обязаны собирать подписи в свою поддержку – создание избирательного фонда является обязательным.

Для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, создание избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 20 областного закона, либо отдельным документом.

На муниципальных выборах в сельских поселениях возможно создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать 60 000 рублей.

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

  • собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (30 000 рублей);
  • добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1% и 10% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата для каждого гражданина, юридического лица (600 и 6 000 рублей соответственно);
  • средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (30 000 рублей).

         Допускается увеличение до 20% предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании.

         Кандидаты вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются избирательными комиссиями, осуществляющими регистрацию кандидатов, в течение трех суток с момента представления в избирательную комиссию документов, указанных в части 4 статьи 71 областного закона.

         Решение о регистрации (об отказе в регистрации) уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидатов оформляется решением соответствующей избирательной комиссии.

         Основаниями для отказа в регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, возраст к моменту регистрации менее 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом на основании нотариально удостоверенной доверенности (рекомендуемая форма – приложение к постановлению ИКЛО от 21 мая 2014 года №49/349).

Специальный избирательный счет открывается кандидатом в указанном соответствующей Комиссией филиале ОАО «Сбербанк России» в соответствии с Порядком, согласованным с Отделением по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации и утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 29 мая 2014 года №50/368.

Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:

при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указывается его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись «Собственные средства»;

при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись «Собственные средства кандидата»;

при внесении средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись «Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата».

Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие обязательные сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития – номер комнаты), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

         Индивидуальный предприниматель при внесении (перечислении) пожертвования в платежных документах указывает сведения, обязательные для жертвователей – граждан.

Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие обязательные сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии соответствующих ограничений, предусмотренных Федеральным законом.

            В соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 29.03.2010 №42-Т «Об указании информации в платежных поручениях на перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдума, на счета политических партий, их региональных отделений» в качестве отметки рекомендуется следующая запись «Ограничений, предусмотренных частью 6 ст. 58 Федерального закона №67-ФЗ, нет».

Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ленинградской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

Перечисление добровольных пожертвований на специальные избирательные счета, безналичные расчеты с юридическими лицами осуществляются с учетом утвержденных Банком России положений «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (от 03.10.2002 №2-П), «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (от 01.04.2003 №222-П). При этом особенности заполнения и оформления платежных поручений на перечисление добровольных пожертвований в фонды разъяснены в письме Банка России от 29 марта 2010 года №42-Т «Об указании информации в платежных поручениях на перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений».

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина – фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов (сведений) пожертвования подлежат возврату жертвователю в полном объеме.

Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять пожертвование, то кандидат обязан возвратить средства жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.

Комиссия незамедлительно информирует кандидатов обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости Комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.

  1. Расходование средств избирательного фонда кандидата

 

         Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

        1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей (для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, которые обязаны собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения);

        2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

        3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением своей избирательной кампании.

        Подписные листы могут быть изготовлены как типографским способом, так и на собственной оргтехнике кандидата. Независимо от способа изготовления, подписные листы должны быть оплачены за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. Данное требование распространяется как на кандидатов открывших специальный избирательный счет, так и на кандидатов создавших избирательный фонд без открытия специального избирательного счета.

        Кандидат, создавший избирательный фонд без открытия специального избирательного счета, в качестве документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, предоставляет в комиссию: кассовые и товарные чеки на покупку бумаги, расходных материалов для картриджа (если подписные листы изготавливались на собственной оргтехнике); договор с организацией на оказание услуг по изготовлению подписных листов, акт выполненных работ и документ, подтверждающий оплату (если подписные листы изготавливались типографским способом).

        Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

        Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме № 1-2 (приложение №1) согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда.

        Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.

        Расчеты кандидата с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

        Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

        Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

        В договоре о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

        Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, передается в филиал ОАО «Сбербанк России» зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

        Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит вышеуказанные условия, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

        Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату, передается в филиал ОАО «Сбербанк России» зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ОАО «Сбербанк России» представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

        Филиал ОАО «Сбербанк России» обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории Ленинградской области и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

        Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях за плату, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.

        Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала, должна производиться отдельными платежными поручениями.

При перечислении кандидатами денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 («Назначение платежа») следует указывать:

  • Код агитационного материала:

«М1» – изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

«М2» – изготовление аудиовизуального агитационного материала;

«М3» – изготовление иного агитационного материала;

«М4» – оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов на собственном оборудовании.

  • Реквизиты договора на изготовление агитационного материала:

Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем – номер договора, предваряемый символом «№».

Пример заполнения поля «Назначение платежа»:

«М2; «Зеленые просторы»; Оплата по договору от 15.09.2014 №65, ХХХХ руб., без НДС».

        В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов советов депутатов муниципальных образований с использованием фамилии и изображения кандидата осуществляется за счет средств избирательного фонда кандидата.

        Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

        Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

 

  1. Отчетность по средствам избирательных фондов

 

Кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 38 областного закона избирательный фонд не создавали), обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходовании этих средств по форме согласно приложению №2.

После официального опубликования результатов выборов кандидаты обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда с приложением формы учета поступления и расходования средств избирательного фонда, справки из ОАО «Сбербанк России» о закрытии специального избирательного счета или об остатках денежных средств на специальном избирательном счете. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется муниципальной избирательной комиссией.

Кандидаты, создавшие в сельских поселениях избирательные фонды без открытия специального избирательного счета также предоставляют в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда и всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда с приложением формы учета поступления и расходования средств избирательного фонда. Форма итогового финансового отчета приведена в приложении №3. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств (примерный перечень финансовых документов приведен в приложении 4).

Финансовый отчет подписывается кандидатом (зарегистрированным кандидатом.

При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов по запросу избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

 

Приложение 1;

Приложение 2;

Приложение 3;

Приложение 4