Проведена проверка соблюдения ООО «Волосовская управляющая компания» требований федерального жилищного законодательства
Прокуратурой Волосовского района в феврале-марте 2013 года проведена проверка соблюдения ООО «Волосовская управляющая компания» требований федерального жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на территории г. Волосово и Волосовского района Ленинградской области бездействиями управляющих компаний (ООО «Городское хозяйство», ООО «Волосовская управляющая компания»), ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления искажены правовые взаимоотношения, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, а именно:
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (в дальнейшем – Стандарт).
Пунктом 3 Стандарта установлен перечень информации, которую управляющая организация обязана раскрывать. Пунктом 5 Стандарта определены способы раскрытия информации.
В нарушение подпунктов а), б), в) пункта 14 Стандарта управляющими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Волосовского района Ленинградской области не размещены сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94); б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Как итог сложившейся ситуации, управляющие компании уклоняются от выполнения своих обязательств перед потребителями коммунальных услуг и способствуют созданию невыгодных гражданам экономических взаимоотношений, действуя в интересах ресурсоснабжающих компаний, а именно: возложив на граждан все расходы за предоставленные ресурсы – установив коллективные приборы учета, отстранившись от контроля и своевременного устранения потерь на общедомовом имуществе, не контролируя качество ресурсов и уклоняясь от ответственности за предоставление режима и качества коммунальных услуг. В указанных обстоятельствах управляющие компании, поскольку не являются приобретателем ресурса от имени многоквартирного дома, не заинтересованы в отстаивание прав граждан и в контроле за сбором денежных средств за пользование коммунальными услугами, оставляя последнее ресурсоснабжающим организациям, при этом действуя в нарушение требования Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Данные действия управляющих и ресурсоснабжающей организаций приводят к созданию путаницы в определении субъекта ответственности за предоставление коммунальных услуг и как следствие определение надлежащего ответчика, поскольку рассматриваются именно правовые взаимоотношения в рамках законодательства о защите прав потребителей.
В этой связи происходит несоответсвие в процедуре повышения энергоэффективности в жилищной сфере, поскольку учет ресурсов/услуг позволил возложить на собственников все затраты, при этом не осуществив мероприятий, в том числе примитивных, направленных на устранение энергетических потерь.
Так, 19.02.2013 в рамках проведенной прокуратурой района выездной проверки соблюдения жилищно-коммунального законодательства управляющими компаниями, выборочно, в подвальных помещениях многоквартирных домов, расположенных на территории г. Волосово Ленинградской области, было выявлено наличие течей на трубопроводах с установленными коллективными приборами учета, при обязательном недопущении в подвальное помещение посторонних лиц, в т.ч. и собственников многоквартирных домов.
В связи с нарушением норм Федерального жилищного законодательства в отношении неопределенного круга лиц – собственников и жителей многоквартирных домов на территории Волосовкого района Ленинградской области, прокурором района в адрес главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, ООО «Волосовская управляющая компания», ООО «Городское хозяйство», ОАО «Тепловые сети» внесены представления об устранении нарушений требований федерального законодательств, которые в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
Старший помощник прокурора
юрист 2 класса М.В.Крылов