Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА РЫЖКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА главы администрации МО Волосовский муниципальный район наименование муниципального района (городского округа) о достигнутых значенаиях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за 2014 (отчетный) год и их планируемых значений на 3-летний период

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА

РЫЖКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА

 

главы администрации     МО Волосовский муниципальный район

наименование муниципального района (городского округа)

 

о достигнутых значенаиях показателей

для оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления муниципального района (городского округа) за   2014   (отчетный) год

и их планируемых значений на 3-летний период

 

 

Подпись ____________________

28 апреля 2015 года

 

 Основные сведения

о муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области и органах местного самоуправления муниципального района

Муниципальное образование Волосовский муниципальный район Ленинградской области образовано в соответствии с областным законом от 24.09.2004 года № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и муниципальных образований в его составе» (в редакции закона Ленинградской области от 06.05.2010г. №17-оз).

Административным центром   муниципального образования является город Волосово (областной закон от 15.06.2010г. № 32 «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения»).

В состав Волосовского муниципального района с 01.01.2006 года входят территории 16 поселений:

– Волосовское городское поселение (административный центр – город Волосово);

– Бегуницкое сельское поселение (административный центр – деревня Бегуницы);

– Беседское сельское поселение (административный центр – поселок Беседа)

– Большеврудское сельское поселение (административный центр – деревня Большая   Вруда)

– Губаницкое сельское поселение (административный центр – деревня Губаницы)

– Зимитицкое сельское поселение (административный центр – поселок Зимитицы)

– Изварское сельское поселение (административный центр – деревня Извара)

– Калитинское сельское поселение (административный центр – поселок Калитино)

– Каложицкое сельское поселение (административный центр – поселок Каложицы)

– Кикеринское сельское поселение (административный центр – поселок Кикерино)

– Клопицкое сельское поселение (административный центр – деревня Клопицы)

– Курское сельское поселение (административный центр – поселок Курск)

– Рабитицкое сельское поселение (административный центр – деревня Рабитицы)

– Сабское сельское поселение (административный центр – деревня Большой Сабск)

– Сельцовское сельское поселение (административный центр – поселок Сельцо)

– Терпилицкое сельское поселение (административный центр – деревня Терпилицы)

Площадь территории муниципального образования – 2,7 тыс.кв.км.

Численность населения на 01.01.2015 года составляет – 51,9 тыс. человек, в том числе городское население – 12,2 тыс.человек, сельское население – 39,7 тыс. человек.

Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления Волосовского муниципального района, формируемый из 16 глав городского и сельских поселений, входящих в состав района, и из 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами городского и сельских поселений из своего состава, в соответствии с нормой представительства. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов состоит из 32 депутатов.

14 сентября 2014года состоялись выборы депутатов Совета депутатов муниципальных образований Волосовского муниципального района третьего созыва. По состоянию на 01.01.2015 года совет депутатов   Волосовского муниципального района состоит из 32 человек.

Администрацию МО Волосовский муниципальный район с 01 января 2010 года возглавлял и с 01 января 2015 года продолжает возглавлять Рыжков Василий Васильевич, назначенный на должность главы администрации решением районного совета депутатов от 29 октября 2014 года № 9, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Срок полномочий главы администрации Волосовского муниципального района составляет 5 лет.

Общая численность работников органов местного самоуправления района на 31 декабря 2014 составляет 269 человек.

Общая фактическая численность муниципальных служащих – 223, в том числе:

– исполняют собственные полномочия муниципального образования – 178 чел.;

– исполняют переданные государственные полномочия – 45 человек;

Официальным органом публикации нормативно-правовых актов является общественно-политическая газета Волосовского района Ленинградской области «Сельская новь» и официальный сайт муниципального образования www.волосовскийрайон.рф, адрес электронной почты: volosovo_1@pochta.ru

 

 Состояние муниципального образования в 2014 году, динамика развития в сравнении с предыдущими годами и прогноз на 3-летний период

Экономическое развитие

 Вопросам поддержки малого и среднего бизнеса уделяется большое внимание на всех уровнях управления. По данным на 01.01.2015 года в Генеральную совокупность предприятий и организаций Волосовского муниципального района включено 1 561 субъект малого и среднего предпринимательства (в абсолютном выражении увеличение на 52 субъекта в сравнении с предыдущим годом). В том числе 391 юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий) и 1 170 предпринимателей без образования юридического лица. В сравнении с 2013 годом количество юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства возросло на 2,9% или на 11 ед. Количество индивидуальных предпринимателей, учтенных в статистическом регистре Росстата на 1 января 2015 года, увеличилось на 3,6% в сравнении с прошлым годом.

Число субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. человек населения Волосовского района в 2014 году составило 302,2 ед., рост на 2,3% в сравнении с 2013 годом и на 1,7% при сравнении с 2012 годом. Среднегодовая численность населения муниципального района в 2014 году составила 51,7 тыс.чел., в 2013 г. – 51,1 тыс.чел., в 2012 г. – 50,4 тыс.чел.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий района – 2 866,5 чел. (рост на 5,7% в сравнении с 2013 г). Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий Волосовского района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2014 году составила 44,1%, рост на 3,3% в сравнении с предыдущим годом и на 3,8% в сравнении с 2012 годом.

Оборот предприятий среднего, малого и микро- бизнеса в 2014 году увеличился к уровню прошлого года практически на 11% и составил 5,8 млрд. руб. В общем обороте он занимает более 60%.

В сфере малого и среднего бизнеса стабильно увеличивается заработная плата, за отчетный год ее среднее значение составило 22 893,0 руб. в месяц, с начала года рост оплаты труда достиг 9,3%.

В Волосовском муниципальном районе действует подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Волосовского муниципального района Ленинградской области» муниципальной программы «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области», разработанная до 2020 года. В 2014 году на реализацию плана мероприятий подпрограммы было предусмотрено из муниципального бюджета 140,0 тыс.руб.

В рамках подпрограммы были организованы и проведены конкурсы среди специалистов субъектов малого предпринимательства Волосовского района по кулинарному искусству «Осенний калейдоскоп» и парикмахерскому искусству «Зимняя фантазия», реализованы мероприятия посвященные Дню предпринимателя Ленинградской области – 19 декабря.

Впервые в 2014 году начинающие предприниматели Волосовского района получили возможность пройти обучающий курс «Основы предпринимательской деятельности и подготовки бизнес-плана». Учебно-методический курс был подготовлен АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» по заданию администрации муниципального района. В результате, из 12 человек, прошедших обучение, 8 зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, из них трое переехали из Санкт-Петербурга в область и открыли свое дело.

Для повышения предпринимательской активности населения района эту меру поддержки администрация планирует оказывать и в дальнейшем. На 2015 год предусмотрены средства на проведение двух учебно-методических курсов.

В целях совершенствования системы поддержки малого и среднего бизнеса администрацией Волосовского муниципального района передано в безвозмездное пользование АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» помещение в административно – общественном здании, расположенном по адресу: г. Волосово, пр. Вингиссара, д. 62, с целью решения уставных задач организации.

Положительным результатом деятельности организаций поддержки предпринимательства Волосовского района является то, что действующие предприниматели стали чаще обращаться за мерами поддержки в Правительство Ленинградской области, интересоваться новыми мерами поддержки, принимать участие в обучающих семинарах, конференциях, повышать грамотность при работе с финансовыми и учредительными документам.

Стабильное развитие бизнеса на ближайшие годы, создание новых рабочих мест, обеспечение жителей необходимыми товарами и услугами – важнейшие составляющие благополучия района.

На прогнозный период 2015 – 2016 годов прогнозируется положительная динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения и доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района на уровне 100,4 – 100,2% ежегодно.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям Волосовского района (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя района в 2014 году составил 16 408,0 руб. или 63,5% к уровню 2013 года. Снижение обусловлено высокой базой прошлого года. Наиболее крупными инвестиционными проектами 2013 года были – строительство молочного завода ООО «Молочная культура», модернизация ООО «Н+Н» и запуск нового производства ООО «Волосовский ЛПК».

По итогам 2014 года наибольший объем инвестиций направлен на развитие отрасли «сельское хозяйство» – 726,9 млн.руб. или 69,5% всех инвестиционных средств. Доля инвестиционной активности промышленных предприятий в 2014 году сократилась и составила 11,7% всех инвестиций в отчетном году против 22,6% в прошлом году, объем инвестиций промышленных предприятий в 2014 году – 122,4 млн.руб.

Агропромышленными предприятиями в 2014 году проведены мероприятия по строительству и реконструкции основных фондов и обновлению техники. ЗАО «ПЗ «Рабитицы» построил санитарный двор для содержания коров на 200 голов. ЗАО «Кикерино» реконструировал скотный двор и зернохранилище. В 1 квартале 2014 года на территории Волосовского района открылась кондитерская фабрика «Ленинградская» планируемой мощностью – 200 тонн глазури, конфет, печенья и шоколада в месяц.

На плановый период 2015 – 2017 годов объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в связи с кризисными проявлениями в экономике планируется на уровне 16 100 – 17 200 руб. в расчете на 1 жителя района.

Основной объем инвестиций будет осуществлен сельскохозяйственными предприятиями района ЗАО «ПЗ «Рабитицы», ЗАО «Ленинский путь», ЗАО «Сумино» и ЗАО «Торосово».

В среднесрочной перспективе инвестиционные вложения в промышленной сфере будут связаны с реализацией следующих инвестиционных проектов:

– строительство предприятия по выпуску упакованных мясных полуфабрикатов ООО «Копылов» (д. Торосово);

– предприятие по выпуску оборудования для канализационных очистных сооружений ООО «Аква Пром Проект» (п. Сельцо);

– строительство 3-х новых блок-модульных котельных в г. Волосово филиалом «Волосовские коммунальные системы» ОАО «Тепловые сети».

– расширение производства ООО «Кондитерская фабрика «Ленинградская», ввод новых мощностей (планируется построить новые производственные здания площадью до 6 тыс. кв.м.). Предполагается увеличить численность работников до 180 чел.

Остро стоит вопрос о размещении на территории района предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. Волосовский район является лидером по производству продукции растениеводства и животноводства, которая на территории района не перерабатывается из-за отсутствия таких производств.

Благоприятным для перспективного развития района является наличие свободных промышленных зон и развитие технопарков.

Сельское хозяйство – основа экономики муниципального образования. Годовой оборот сельскохозяйственной продукции в 2014 году вырос более чем на 30% к уровню прошлого года и составил 2,2 млрд.руб.

Агропромышленный комплекс Волосовского района включает в себя 18 предприятий, из них 12 хозяйств молочного направления (в том числе 7 – племенные хозяйства), 2 хозяйства занимаются откормом КРС, 1 – производством элитных семян картофеля. В районе зарегистрировано 59 крестьянско-фермерских хозяйств.

Среди сельхозпредприятий района 15 являются прибыльными предприятиями. Таким образом, доля прибыльных сельскохозяйственных организаций района в 2014 году составила 82%, рост к предыдущему году – 13,9%, к 2012 году – 2,5%. К 2017 году планируется, что 100% сельхозпредприятий района будут прибыльными.

Основными направлениями деятельности сельхозпредприятий района являются производство молока, зерна и картофеля, по которым и в 2014 году район удержал свое лидерство в области.

В отрасли растениеводства предприятиями АПК собран рекордный урожай зерна – 35,2 тыс.тонн, что выше уровня прошлого года на 28%: Увеличена и урожайность зерновых, которая составила 37,3 ц/га (+3,3% к 2013г). Самые высокие результаты достигнуты в ЗАО «ПЗ «Гомонтово», ЗАО «ПЗ «Рабитицы», ЗАО «Сельцо», ФГУП «Каложицы».

Уже который год по валовому производству зерна район находится на первом месте по области, по урожайности – на втором. Практически 1/3 общего производства зерна по Ленинградской области приходится на долю нашего района.

Валовой сбор картофеля в 2014 году составил 11,8 тыс. тонн или 94% к 2013 году. Как и прежде, район занимает 2-е место по области по его производству.

В отрасли животноводства в 2014 году валовое производство молока выросло за год более чем на 5%, сельхозпредприятия района произвели 91 тыс. тонн, что составляет пятую часть всего произведенного в Ленинградской области молока. За год в районе достигнут удой 8 414 кг молока от коровы (+459 кг к 2013 году).

Лидеры молочного производства района удержали свои позиции. В ЗАО «ПЗ «Рабитицы» получено 11 406 кг. молока от коровы (+396 кг. к прошлому году), в ЗАО «ПЗ «Гомонтово» – 11 009 (+474)кг. Это самые высокие показатели не только в Ленинградской области, но и во всей России. Министерство сельского хозяйства РФ признало ЗАО «ПЗ «Рабитицы» лидером страны по продуктивности коров черно-пестрой породы за 2013 год.

Нет равных нашему району в области по валовому производству молока (91 тыс.тонн), поголовью КРС (23 497 гол.) и численности дойного стада (10 828 гол.)

За 2014 год для поддержки всех сельхозтоваропроизводителей района было выделено 499,7 млн. руб., в т.ч.

– из федерального бюджета – 177 млн.руб.

– из областного бюджета – 315 млн.руб.,

– из районного – 7,3 млн.руб.

На 2015 году из районного бюджета на поддержку производства картофеля, развитие рыбоводства, сельского агротуризма, повышение профессионального мастерства и продвижение передового опыта в сельском хозяйстве запланировано более 8 млн. руб.

Ежегодно увеличивается размер заработной платы работников сферы сельского хозяйства, в 2014 году она составляла 25 123 руб. (+4,3% к 2013 году), численность занятых на сельхозпредприятиях – 1 568 чел. (+10,6% к 2013 году).

В отчетном году администрация Волосовского района успешно реализовала на своей территории мероприятия, направленные на улучшение состояния дорог. Общая протяжённость муниципальных дорог оформленных в собственность согласно статистической отчетности 3-ДГ (МО) по Волосовскому району – 408,8 км.

Всего в 2014 году выполнено ремонтных работ и работ по сезонному содержанию дорог на сумму 65,7 млн. руб., произведён ремонт общей площади более 70 тыс.м2. За счет областного бюджета отремонтировано 10 участков региональных автомобильных дорог общей протяженностью 27 км на сумму 249,5 млн. руб.

Тем не менее, дорог, требующих ремонта еще достаточно. Эта проблема беспокоит и администрацию района, и сельские поселения. По итогам 2014 года 49,3% протяженности муниципальных дорог от общей протяженности не отвечают нормативным требованиям, снижение к 2013 году – на 13,5%.

На 2015год и перспективу намечен ремонт автомобильной дороги «Захонье – д.Рабитицы», строительство автодороги «Большой Сабск – Малый Сабск». Перечень автомобильных дорог, в отношении которых будет произведен текущий ремонт, определяется после комиссионного весеннего осмотра. К 2017 году планируется снизить долю протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 48%.

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих прямого регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром района, составляет 1,49%. Это 48 деревень, в которых проживает 773 человека, практически во всех этих населённых пунктах расстояние до ближайшей автобусной остановки около 1 км. Рост показателя к предыдущему году на 1,4% обусловлен увеличением численности населения, проживающих в таких населенных пунктах.

По результатам открытых конкурсов на право выполнения маршрутных автобусных перевозок на территории Волосовского района были заключены муниципальные контракты и утверждено расписание движения автобусов с двумя перевозчиками – ЗАО «Волосовоавтотранс» и ИП «Будзинский Ю.В.».

Осуществление пассажирских перевозок происходит по согласованным с тарифам и согласованному расписанию. Для выполнения существующего расписания имеется необходимый подвижной состав, определенное количество водителей, кондукторов и обслуживающего персонала. ИП «Будзинский Ю.В.» выполняет рейсы в пригородном (внутри муниципальном) направлении по 14 социальным маршрутом и трем маршрутам в межмуниципальном направлении, в том числе одном социальном. Девять социальных маршрутов в пригородном (внутримуниципальном) направлении обслуживается ЗАО «Волосовоавтотранс».

Кроме того, в связи многочисленными просьбами жителей Изварского и Клопицкого сельских поселений и ходатайствами администрации района, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Правительства Ленинградской области с ИП Трофимовым А.М. заключен договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в междугороднем сообщении № 888 «д. Извара – д. Клопицы – г. Санкт-Петербург».

Основным и стабильным источником доходов населения Волосовского района являются доходы, получаемые по месту работы, – это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему, является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям в 2014 году составила 29 473 руб. или 108,3% к 2013 году.

На среднесрочную перспективу 2015 – 2017 годов прогнозируется сдержанный рост заработной платы на уровне 2 – 4 % ежегодно, к 2017 году среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Волосовского района составит 32 300 руб.

Рост заработной платы будет обусловлен развитием реального сектора экономики, ростом производительности труда, а также внедрением трудосберегающих производственных технологий, повышением оплаты труда работников бюджетной сферы.

В 2014 году возросла средняя заработная плата по всем категориям работников сферы образования:

– работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – до 21 927,0 руб. (рост к 2013 году – 14,3%, к 2012 году – 49,8%);

– учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – до 35 747,40руб (+ 3% к 2013 году и +23% к 2012 году),

– работников муниципальных общеобразовательных учреждений – до 32 081,0руб., что превышает средне областные показатели в этой отрасли.

Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений производилось за счет увеличения стимулирующего фонда оплаты труда. Увеличение среднемесячной заработной платы в последующие годы сохранится.

В муниципальных учреждениях культуры и искусства Волосовского района среднемесячная номинальная заработная плата в отчетном году составила 24 684,0 руб., что на 36,8% превышает уровень 2013 года и на 86,7% превышает значение 2012 года. К 2017 году планируется увеличить размер заработной платы сотрудников учреждениях культуры и искусства до 39 908 руб. В Волосовском районе имеется одно муниципальное учреждение физической культуры и спорта.

  1. Дошкольное образование

Традиционно одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района остается образование.

За последние 3 года около 43% бюджета района расходуется на нужды этой сферы. В 2014 году затраты на образование из консолидированного бюджета района составили 715,4 млн. руб., против 667 млн. руб. в 2013 году.

Дошкольное образование – первый и очень важный уровень общего образования. На территории Волосовского района функционируют 18 дошкольных учреждений. За отчетный год произошли позитивные изменения в сфере дошкольного образования района.

В районе ликвидирована очередь по устройству детей в дошкольные учреждения. Увеличилась доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет с 69,64% в 2013 году до 69,9% в отчетном.

В детских садах района воспитываются 2025 детей, или 64% от общего числа детей дошкольного возраста. Кроме этого, для дошкольников организованы группы кратковременного пребывания с гибким режимом в зависимости от потребности родителей.

В 2014 году начаты работы по строительству детского сада на 100 мест в дер. Рабитицы, запланированы работы по разработке проектно-сметной документации на строительство детского сада на 140 мест в пос. Кикерино. Детские сады в д. Рабитицы и пос. Кикерино будут построены взамен устаревших зданий, не отвечающих современным требованиям.

В Волосовском муниципальном районе отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 

3.Общее и дополнительное образование

Созданная сеть учреждений общего и дополнительного образования в полной мере удовлетворяет запросы населения района. Успешно работают 17 общеобразовательных школ, и 5 учреждений дополнительного образования.

На территории Волосовского района три городские общеобразовательные школы и 14 сельских школ предоставляют общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование населению Волосовского района.

На подготовку школ к началу учебного года всего выделено в 2014 году 50,6 млн.руб., что на 5,4 млн. руб. больше, чем в предыдущем году.

В образовательных учреждениях района проводился ремонт зданий,

установка видеонаблюдения, пожарной сигнализации, продолжилось внедрение образовательных дистанционных технологий. Общий объем расходов муниципального бюджета на общее образование имеет постоянную тенденцию к увеличению.

Вкладываемые средства в систему образования приносят свою отдачу. 100% выпускников 11 классов успешно окончили школу и получили аттестаты, 6 из них награждены золотой медалью и 9 – серебряной. Без апелляций по процедуре проведения экзаменов прошла итоговая аттестация в формате ЕГЭ.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, начиная с 2013 года, составляет 100%.

Все обучающиеся школ учатся в одну смену. Средняя наполняемость городских школ стабильна – 25 человек, в сельских школах средняя наполняемость классов – 17 чел. Таким образом, неэффективное использование средств по наполняемости классов отсутствует.

Уделяется внимание укреплению здоровья школьников – проводятся регулярные медицинские осмотры детей, 96,2% учащихся обеспечены в 2014 году горячим питанием, в 2013 году – 89%. Все школы района имеют спортивные залы и спортивные площадки, увеличено число участников спортивных секций и клубов. Указанные мероприятия способствовали увеличению доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школ с 74,5% до 86,4%.

В 2014 году было запланировано начать реконструкцию МОУ «Сельцовская СОШ», построить пристройку к ней, и тем самым увеличить вместимость школы до 300 мест. Но размещение муниципального заказа было приостановлено в связи с жалобой в ФАС, поэтому сроки начала реконструкции школы были сдвинуты. В 2015 году все обоснованные законом требования будут выполнены, и заказчик приступит к строительно-монтажным работам.

На 2015 – 2016 года администрацией района запланированы капитальный ремонт здания Кикеринской школы и усиление фундамента Бегуницкой школы.

Наши дети – яркое отражение нашей эпохи, культуры, наших ценностей. Нравственное воспитание подрастающего поколения – предмет особого внимания администрации района.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию для творческого, социального и физического развития, остается стабильной и составляет 72%. На плановый период запланировано увеличение охвата детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в результате реконструкции здания МОУ ДОД «Волосовская детская школа искусств им. Н.К. Рериха» в г. Волосово.

В 2014 году подготовлена проектная документация по реконструкции здания. В 2015 году на реализацию проекта будет направлено более 55 млн.руб., в том числе 5,7 млн.руб. из местного бюджета.

Воспитанники школы искусств им. Н. Рериха и Бегуницкой школы искусств являются призерами в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различных уровней, в том числе и на международном уровне.

4.Культура

Особую актуальность всех проводимых в районе мероприятий придало то, что 2014 год в России был объявлен Годом культуры.

На территории Волосовского района работают 16 самостоятельных учреждений культуры клубного типа, библиотека и музей, кроме того в состав сельских учреждений культуры входят еще 3 культурно-досуговых учреждения, 17 сельских библиотек, 2 музея и историко-культурный центр. Эти учреждения провели около 4 тысяч мероприятий, которые посетили 207 тыс. человек, более половины из них проведены для детей.

Материальная база объектов культуры в сельских поселениях и в г. Волосово постоянно совершенствуется. В отчетном году разработан проект строительства дома культуры со зрительным залом на 150 мест в пос. Курск, строительно-монтажные работы начнутся в 2015 году. Стоимость строительства составит 108,7 млн.руб. за счет бюджета области.

Ведётся большая работа по развитию молодёжной политики на территории района и в первую очередь по пропаганде здорового образа жизни. Стабильно растет число молодёжи, участвующей в различных формах организованного досуга.

В 2014 году уровень обеспеченности учреждениями культуры в Волосовском районе составил: клубами и учреждениями клубного типа – 75,68 %, библиотеками – 79,16%, парками культуры и отдыха – 0. В сравнении с прошлым годом по обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа наблюдается снижение, обусловленное ростом численности населения района при постоянном количестве учреждений культуры.

На прогнозный период данный показатель прогнозируется на уровне 2014 года, так как рост обеспеченности учреждениями культуры за счет строительства нового дома культуры будет нивелировано ростом численности населения района.

Здания трех учреждений культуры требуют капитального ремонта – ГДЦ «Родник» и Историко – краеведческого музея г. Волосово – муниципальная собственность, Изварский ДК (региональная собственность – безвозмездная аренда)

В муниципальной собственности находятся 6 объектов культурного наследия, все требуют работ по консервации и реставрации:

– УСО «Кикеринский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (д. Кикерино, ул. Лесная, д. 7);

– Здание начальной школы пос. Сельцо;

– Административное здание (д. Кикерино, Гатчинское шоссе, д. 27, вокзальная площадь);

– Усадебный комплекс «Губино» (д. Курковицы»);

– Здание ФАПа (д. Хотнежи);

– Здание церковно-приходской школы (д. Хотнежи).

5.Физическая культура и спорт

В 2014 году были продолжены мероприятия по улучшению материальной базы для занятий спортом. Выполнен капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Волосовская СОШ №2» на сумму 5,8 млн.руб. Разработан проект реконструкции пришкольной спортплощадки в д. Большая Вруда. Строительно-монтажные работы будут проведены в 2015 году, стоимость которых составит 27,6 млн.руб. На 2015 год также запланирован ремонт спортивной площадки Бегуницкой СОШ.

В 2014 году было продолжено строительство водноспортивного оздоровительного комплекса в г. Волосово, сметной стоимостью– 248,8 млн.руб., за два года строительства освоено 74,3 млн.руб. Готовность объекта на 1 января 2015 года – всего 35,4%.

Проект объекта предусматривает бассейн с крытой ванной размером 25 х 12,5м. При необходимости водное зеркало бассейна может быть разделено на 5 водных дорожек. Общая пропускная способность строящегося спортивного комплекса составит 800 посетителей в смену, в том числе количество одновременно занимающихся в бассейне – 30 чел.

В Волосовской детской спортивной школе открыто отделение триатлона (приглашен новый тренер высшей категории), и шахмат. Всего в ДЮСШ занимается 295 детей. Ежемесячно дети выезжают и принимают участие в соревнованиях регионального уровня.

Общее количество граждан, занимающихся физкультурой и спортом, по сравнению с 2013г. выросло на 3 %. Таким образом, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2014 году составила 18,7% всего населения. Основной прирост занимающихся произошел за счет циклических видов спорта (лыжи, бег, велосипед, дуатлон, ходьба с палками), занятие которыми не требует привязки человека ко времени и к другим спортсменам как при занятиях в спортивном зале.

В планируемый период 2015 – 2017гг. прогнозируется рост числа населения, систематически занимающихся спортом, на уровне 11,6 – 13,6% к предыдущему году.

6.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Постепенно набирает темпы жилищное строительство в Волосовском районе. В 2014 году в д. Бегуницы построили и ввели в эксплуатацию 36-ти квартирный дом общей площадью 1 857,9 кв.м. – это второй дом по программе расселения ветхого и аварийного жилья. Жильцам за 2 года реализации программы бесплатно предоставлено 30 квартир. В 2015 году в программу вступают город Волосово, будет построен еще один дом в д. Бегуницы.

В 2014 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя муниципального района, составила 25 кв. метров, рост на 2,5% к предыдущему году.

В отчетном году введено в действие 29,9 тыс.м2 общей (полезной) площади (рост на 32,5% к 2013 году). В период 2015 – 2017 гг. ввод в эксплуатацию жилых домов будет возрастать за счет строительства новых многоквартирных домов на территории района. При этом количество ИЖС будет планомерно сокращаться в связи с уменьшением с 2012 года количества предоставленных земельных участков под эти цели (бесплатное предоставление, продажа, аренда земельных участков).

Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, в 2014 году составила 14,9 га на 10 тыс. человек населения, рост на 9,4% в сравнении с предыдущим годом. В том числе, под жилищное строительство, индивидуальное строительство и комплексное освоение в целях жилищного строительства предоставлено 5,4 га на 10 тыс. человек, снижение на 45,5% к прошлому году. Земли населённых пунктов, которые могут использоваться для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, ограничены, поэтому наблюдается тенденция сокращения площадей земельных участков, предоставляемых для строительства.

В 2014 году 22-ум многодетным семьям были бесплатно предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии со 105-оз. Всего за время действия данного закона земельные участки предоставлены 43 многодетным семьям.

В 2014 году администрацией района был изъят земельный участок площадью 20 000 кв.м., предоставленный под строительство придорожного комплекса с АЗС в д. Бегуницы, в отношении которого в течение 6 лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. В дальнейшем этот участок планируется выставить на аукцион под размещение АЗС.

7.Жилищно-коммунальное хозяйство.

Обеспечение комфортного и безопасного проживания жителей Волосовского района, стабильной и надежной работы всего жилищно-коммунального комплекса – основные задачи муниципальных органов власти во все времена.

Ежегодно выполняется большой объем работ по ремонту и содержанию жилья, систем отопления, ГВС, ХВС, при этом среднегодовой рост тарифов, начиная с 2012 года, остается на уровне 6%. Уровень собираемости жилищно-коммунальных платежей от населения в 2014 году составил 89%, в т. ч. сбор платы за жилищные услуги – 92%.

На протяжении последних четырех лет управлением многоквартирными домами в районе занимаются ООО «Волосовская управляющая компания» и ООО «Городское хозяйство». Это стабильные компании, с приходом которых жилищно-коммунальное хозяйство района поднялось на новый уровень. За последние годы количество жалоб на качество коммунальных услуг резко сократилось, теперь Волосовский район занимает последнее место в области по количеству недовольных услугами ЖКХ.

В отчетном году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, иные способы управления), в общем числе многоквартирных домов составляет 96,34%.

Предоставлением услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по всем поселениям Волосовского района занимаются только коммерческие организации.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2014 году составила 17%, рост к предыдущему году – 70%. В среднесрочной перспективе 2015 -2017 годов будут продолжены работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. К 2017 году значение данного показателя запланировано на уровне 30%.

В отчетном году администрация района продолжила работу по обеспечению жильем льготных категорий граждан. Приобретена квартира ветерану боевых действий и 17 квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на сумму 22,7 млн.руб. за счет федерального и областного бюджетов.

В 2014 году по государственным программам «Жилье для молодежи», «Социальное развитие села» и «Устойчивое развитие сельских территорий» 14 семей Волосовского района, включая многодетные семьи, молодые семьи и молодых специалистов, получили социальные выплаты на приобретение жилых помещений. Количество семей, участвующих в программах по улучшению жилищных условий, увеличилось в 7 раз по сравнению с 2013 годом. Работа в этом направлении продолжается и в 2015 году.

Доля населения, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в 2014 году составила 9,4%.

В 2015 году и на перспективу до 2017 года будет продолжена работа по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и других категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

8.Организация муниципального управления

В 2014 году в консолидированный бюджет Волосовского района, с учетом субсидий, субвенций и дотаций от других бюджетов, поступило 1млрд 623,6 млн. руб., рост к 2013г. составил 93 млн. руб. или 4%.

Расходы консолидированного бюджета в 2014 году возросли на 12% в сравнении с прошлым годом и составили 1 млрд. 671 млн. руб. Бюджет района имеет яркую социальную направленность: на образование, социальную защиту населения, развитие культуры и спорта направлено более 70% всех расходов консолидированного бюджета.

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный год составил 40,5%, рост к 2013 году – на 18,1%.

На плановый период 2015 – 2017 годов запланировано увеличение поступлений собственных доходов бюджета, в результате чего, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета будет ежегодно расти, и к 2017 году составит 54,1%.

В Волосовском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя Волосовского района в 2014 году составили 2 918 руб., рост к прошлому году – 112,4%. В абсолютном выражении расходы на содержание работников органов местного самоуправления с начислениями в отчетном году составили 150,9 млн.руб. В соответствии с решением Совета депутатов ВМР «О бюджете на 2015 год и плановый период 2016 – 2017гг» расходы на содержание работников органов МСУ в расчете на 1 жителя района в 2015 году составят 3 236 руб. (+ 10,9% к 2014 году), в 2016 году – 3 150 руб. (-2,7% к 2015г.), в 2017 г. – 3 169 руб. (+0,6% к 2016г.)

Схема территориального планирования Волосовского муниципального района утверждена решением совета депутатов от 26.03.2014г. № 327.

Удовлетворенность населения Волосовского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным опросов с применением IT – технологий в 2014 году составляет 56%, что ниже значения прошлого года на 30%.

Администрацией района разработан план мероприятий по реализации Программы демографического развития Ленинградской области в Волосовском муниципальном районе на 2011-2020 годы, утвержденный Постановлением главы администрации от 06.09.2011 г. № 3042. Направленность мероприятий данного Плана – улучшение демографической ситуации, создание нормальных условий жизни для всех слоев населения, увеличение рождаемости, снижение смертности.

В целях закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в демографической сфере разработана муниципальная программа «Демографическое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Численность населения Волосовского района на 1 января 2015 года составляет 51,9 тыс. человек, в том числе городское – 12,2 тыс. человек (23,5%), сельское – 39,7 тыс. человек (76,5%). С начала года численность населения района увеличилась на 476 человек или на 0,9%.

Демографическая ситуация в 2014 году характеризовалась ростом коэффициента естественной убыли населения и снижения коэффициента миграционного прироста.

Число родившихся составило 450 человек и по сравнению с 2013 годом сократилось на 2,4%, коэффициент рождаемости составил 8,7 чел. на 1000 населения (2013 год – 9 чел. на 1 тыс. населения).

Число умерших в отчетном году составило 737 человек и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 11,2%, общий коэффициент смертности составил 14,3 человек на 1000 населения (рост на 10% к уровню 2013 года).

В 2014 году значительно выросла смертность в результате травм и отравлений. По сравнению с прошлым годом на 40% увеличилась смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Необходимо отметить, что смертность населения района от болезней системы кровообращения и злокачественных новообразований продолжает оставаться одной из самых низких во всей Ленинградской области.

Коэффициент естественной убыли населения в 2014 году увеличился на 40% в сравнении с уровнем 2013 года и составил 5,6 человека на 1000 населения.

Миграционный прирост в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизился на 4,1% и составил 763 человек. Коэффициент миграционного прироста – 14,8 человек на 1000 населения (2013 год – 15,6 чел. на 1 тыс. населения).

В 2015-2017 годах в результате реализации запланированных мероприятий демографической политики и при положительной динамике миграционного прироста в Волосовском районе прогнозируется тенденция дальнейшего постепенного роста численности населения. Темпы увеличения численности населения прогнозируются на уровне 100,9% – 100,4% ежегодно. Таким образом, к 2017 году среднегодовая численность населения Волосовского района достигнет 52,4 тыс.чел.

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности является важнейшим процессом государственной политики в области энергосбережения. Целью энергосберегающей политики должно стать снижение энергопотребления и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2014 году имеет тенденцию незначительного роста. Потребление природного газа составило 119 куб. метров на 1 проживающего, холодной воды – 37 куб. метров на 1 проживающего, горячей воды – 20 куб. метров на 1 прож.; тепловой энергии – 0,2 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Потребление электрической энергии осталось на прежнем уровне – 660 кВт/ч на 1 проживающего.

В 2014 году проведены энергосберегающие мероприятия в 4 образовательных учреждениях и администрации района, стоимость этих работ составила 7,1 млн. рублей. Ожидаемый ежегодный экономический эффект от реализованных мероприятий должен составить 0,5 млн. рублей.

Ежегодное потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снижается, но в связи с введением новых муниципальных объектов (ФАПы, детские сады, ВСОК) данный показатель в среднесрочной перспективе будет оставаться на уровне 2014 года.

В 2015 году планируются энергосберегающие мероприятия по замене уличного освещения на светодиодные энергосберегающие светильники, а также установка коллективных узлов учета потребляемых энергетических ресурсов, в частности холодной воды и отопления.

В отчетном году экономика Волосовского муниципального района стабильно развивалась, увеличивался уровень доходов населения. Наблюдается положительная динамика в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищной политике. В сфере образования, культуры и спорта были реализованы все запланированные мероприятия, происходило укрепление материально-технической базы, возросло финансирование этих отраслей из бюджета района.

Анализируя все приведенные показатели деятельности органов местного самоуправления Волосовского муниципального района и намеченные перспективы развития, эффективность их деятельности можно оценить положительно.

Ввод данных по Указу Президента РФ №607

Территория: Ленинградская область, Волосовский муниципальный район

Наименование показателя Единица измерения Отчет План Примечание
2012 2013 2014 2015 2016 2017
Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований Ведомственные данные Данные муниципальных образований
I. Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства единиц на 10 тыс. человек населения 297,20 297,20 295,30 295,30 302,20 302,20 303,50 303,50 304,00 304,00 304,50 304,50
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 42,50 42,50 41,10 41,10 44,10 44,10 44,20 44,20 44,30 44,30 44,40 44,40
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 17 602,00 17 602,00 25 839,00 25 839,00 16 408,00 16 408,00 16 077,00 16 077,00 16 128,00 16 128,00 17 243,00 17 243,00
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 75,00 75,00 76,00 76,00 77,00 77,00 78,00 78,00 78,00 78,00 78,00 78,00
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 80,00 80,00 72,00 72,00 82,00 82,00 82,00 82,00 94,00 94,00 100,00 100,00
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 58,00 58,00 57,00 57,00 49,30 49,30 49,00 49,00 48,00 48,00 47,00 47,00
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 1,45 1,45 1,47 1,47 1,49 1,49 1,49 1,49 1,49 1,49 1,49 1,49
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 23 021,00 23 021,00 27 216,00 27 216,00 29 473,00 29 473,00 30 150,00 30 150,00 31 055,00 31 055,00 32 300,00 32 300,00
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 14 635,00 14 635,00 19 190,00 19 190,00 21 927,00 21 927,00 23 001,00 23 001,00 24 381,00 24 381,00 26 332,00 26 332,00
муниципальныx общеобразовательных учреждений: рублей 26 892,00 26 892,00 32 869,00 32 869,00 32 081,00 32 081,00 33 300,00 33 300,00 34 299,00 34 299,00 36 356,00 36 356,00
учителей муниципальныx общеобразовательных учреждений рублей 29 056,10 29 056,10 34 694,20 34 694,20 35 696,00 35 696,00 36 500,00 36 500,00 39 243,00 39 243,00 42 848,00 42 848,00
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 13 219,00 13 219,00 18 041,00 18 041,00 24 684,00 24 684,00 26 532,00 26 532,00 32 507,00 32 507,00 39 908,00 39 908,00
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 13 541,00 13 541,00 19 894,00 19 894,00 16 406,00 17 993,00 20 700,00 20 700,00 21 000,00 21 000,00 22 000,00 22 000,00
II. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет процентов 62,10 62,10 69,64 69,64 69,90 69,90 69,91 69,91 69,92 69,92 69,93 69,93
10. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет процентов 2,80 2,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
III. Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметамм процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 94,00 94,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 5,90 5,90 2,50 2,50 5,90 5,90 5,90 5,90 5,90 5,90 5,90 5,90
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 76,20 76,20 74,50 74,50 86,40 86,40 88,09 88,09 88,60 88,60 89,10 89,10
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 1,00 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 81,30 81,30 96,40 96,40 111,70 111,70 117,30 117,30 123,10 123,10 129,30 129,30
19. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 70,00 70,00 72,00 72,00 72,00 72,00 72,50 72,50 73,00 73,00 73,50 73,50
IV. Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
Клубов и учреждений клубного типа процентов 77,00 77,00 76,10 76,10 75,68 75,68 75,68 75,68 75,68 75,68 75,68 75,68
Библиотек процентов 79,20 79,20 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16 79,16
Парков культуры и отдыха процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0,00 0,00 11,11 11,11 11,11 11,11 16,66 16,66 11,11 11,11 0,00
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
V. Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов процентов 15,40 15,40 16,20 16,20 18,70 18,70 22,00 22,00 25,00 25,00 25,00 28,00
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего кв. метров 27,20 27,20 24,40 24,40 25,00 25,00 25,30 25,30 25,60 25,60 26,00 26,00
в том числе введенная в действие за год кв.метров 0,51 0,51 0,44 0,44 0,80 0,80 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, – всего гектаров 16,80 16,80 13,62 13,62 14,90 14,90 5,14 5,14 3,10 3,10 3,80 3,80
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров 11,81 11,81 9,90 9,90 5,40 5,40 3,60 3,60 1,50 1,50 1,90 1,90
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства – в течение 3 лет кв. метров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет кв. метров 0,00 0,00 8 425,00 8 425,00 20 000,00 20 000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 97,39 97,39 96,91 96,91 96,34 96,34 99,00 99,00 99,00 99,00 99,00 99,00
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфрастуктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 7,00 7,00 10,00 10,00 17,00 17,00 20,00 20,00 25,00 25,00 30,00 30,00
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 6,00 6,00 4,91 4,91 9,40 9,40 9,50 9,50 10,00 10,00 10,50 10,50
VIII. Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 35,40 35,40 34,30 34,30 40,50 40,50 51,70 51,70 54,20 54,20 54,10 54,10
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 2 327,00 2 327,00 2 595,00 2 595,00 2 918,00 2 918,00 3 236,00 3 236,00 3 150,00 3 150,00 3 169,00 3 169,00 Решение  совета  депутатов ВМР  от 17.12.14 г.  № 33   “О  бюджете  на  2015  год  и  плановый  период  2016-2017  годов”
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 1=Да / 0=Нет нет нет нет нет да да да да да да да да
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процент числа опрошенных 56,00 56,00 80,00 80,00 56,00 56,00 63,00 63,00 63,00 63,00 65,00 65,00
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 50,40 50,40 51,10 51,10 51,70 51,70 52,00 52,00 52,20 52,20 52,40 52,40
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия кВт. ч на 1 проживающего 665,00 665,00 660,00 660,00 660,00 660,00 655,00 655,00 650,00 650,00 650,00 650,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,18 0,18 0,19 0,19 0,20 0,20 0,19 0,19 0,18 0,18 0,18 0,18
горячая вода куб. метров на 1 проживающего 19,00 19,00 19,00 19,00 20,00 20,00 19,00 19,00 18,00 18,00 18,00 18,00
холодная вода куб. метров на 1 проживающего 39,00 39,00 34,00 34,00 37,00 37,00 36,00 36,00 35,00 35,00 34,00 34,00
природный газ куб. метров на 1 проживающего 119,00 119,00 118,00 118,00 119,00 119,00 118,00 118,00 117,00 117,00 116,00 116,00
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия кВт. ч на 1 человека населения 141,00 141,00 126,00 126,00 75,00 75,00 74,00 74,00 73,00 73,00 72,00 72,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,02 0,02 0,02 0,02 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,12 0,12
горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,60 0,60 0,60 0,60 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40
холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,90 1,90 1,90 1,90 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40
природный газ куб. метров на 1 человека населения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
объем потребленного (израсходованного) природного газа муниципальными бюджетными учреждениями куб. метров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00