Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Волосовская районная прокуратура разъясняет «О порядке рассмотрения жалоб и заявлений в органах прокуратуры Российской Федерации»

          В соответствии с действующим законодательством, органы прокуратуры Российской Федерации рассматривают и разрешают обращения (заявления, жалобы), поступившие от граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства о нарушениях их прав и свобод, нарушениях законов на территории нашего государства.

          Заявления, в которых содержатся сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях органами прокуратуры не рассматриваются, а подлежат направлению в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение (милицию, следственный комитет РФ и др.).

           В обращении необходимо четко указывать существо допущенного, по мнению автора, нарушения (даты, конкретные обстоятельства), данные автора обращения (фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный номер телефона). Обращение должно быть обязательно подписано и датировано.

Жалобы и заявления, в которых будут отсутствовать сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются автору с предложением восполнить недостающие данные или разъяснением, куда следует обратиться для получения недостающих данных.

Необходимо помнить, что обращения, не поддающиеся прочтению, написанные неразборчивым почерком или содержащие нецензурную брань, оскорбления, угрозы могут быть оставлены без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему правом обращения с жалобой.

         Срок рассмотрения обращений поступивших в прокуратуру и входящих в ее компетенцию составляет 30 дней со дня их регистрации.

За это время работниками прокуратуры проводится проверка доводов, изложенных в обращении, при необходимости изучаются уголовные, гражданские, административные дела, истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должных и иных лиц, действия которых, например, обжалуются.

Для обеспечения полноты и объективности проверки, к их проведению могут привлекаться специалисты, а при необходимости и заявители.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию прокуратуры, в которую вы обратились, или подлежащие разрешению другими органами и учреждениями регистрируются и в семидневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с обязательным уведомлением об этом автора.

После проведения проверочных мероприятий заявителю направляется письменный ответ о принятом решении.

Обратиться с жалобой или заявлением в органы прокуратуры можно направив обращение по почте, или опустив его в ящик «для обращений и заявлений» установленный в помещении прокуратуры.

 Корреспонденция вынимается работниками канцелярии ежедневно, регистрируется и передается для рассмотрения. Также возможно подать жалобу или заявление, придя на личный прием в органы прокуратуры.

Прием граждан проводится в течении всего рабочего дня представителем подразделения.

         Также прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Старший помощник прокурора

Волосовского района

юрист 3 класса                                                                              Г.А. Филиппов