Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

07.12.2011 Прокуратура информирует: граждане имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке

Федеральным законом от 03.12.2011 №383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплена процедура досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Указанным федеральным законом закреплен особый статус жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги органом, ее оказывающим, многофункциональным центром, их должностными лицами либо государственным (муниципальным) служащим.

Жалобу можно направить в письменном, электронном виде в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу. На решения, принятые руководителем последнего, – в вышестоящий орган (при его наличии). Приведены требования к ее содержанию.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) – в течение 5 рабочих дней.

По результатам рассмотрения жалоба удовлетворяется либо в этом отказывается. Не позднее дня, следующего за принятием соответствующего решения, заявителю направляется мотивированный ответ.

Вводится административная ответственность за нарушение порядка и сроков оказания государственной услуги, требование документов (платы), не предусмотренных нормативно-правовыми актами. Это касается должностного лица федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда России, а также сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, ответственность по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях несет должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги. Речь идет о несоблюдении им порядка (сроков) рассмотрения жалобы, незаконном отказе или уклонении от принятия ее к рассмотрению.

В связи с принятием Федерального закона от 03.12.2011 №383-ФЗ прокуратура района разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.2 ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Старший помощник прокурора

Волосовского  района

юрист 1класса                                                                     Н.Г.Преображенская