Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Информационный материал для налогоплательщиков

Финансовая поддержка бизнеса Ленобласти

Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области — центр «Мой бизнес» предоставляет государственную финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства региона, самозанятым гражданам и физическим лицам, которые планируют открыть свое дело. Поддержка ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

Преимущество государственной финансовой поддержки в том, что перед получением поддержки можно бесплатно проконсультироваться со специалистами, документы на все виды финансовой поддержки можно подать в электронном виде, можно воспользоваться льготными условиями для развития бизнеса, а также получить средства для новых проектов и расширения бизнеса.

Для субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области доступны следующие финансовые меры поддержки:

 — государственные микрозаймы в размере от 50 тысяч рублей до 5 млн рублей на срок до 3 лет;

 — поручительства Фонда при получении кредита в коммерческом банке;

 — гранты и многие другие меры поддержки.

Например, благодаря поручительству Фонда компания из Киришского района получила кредит в банке на сумму 10 млн рублей. Компания ведет деятельность по продаже нефтепродуктов с 2017 года, закупая на бирже и у других поставщиков твердое, жидкое и газообразное топливо, после реализует покупателям. Кредит предоставлен под поручительство в 5 млн рублей на 36 месяцев.

Другая компания, получившая господдержку, ведет деятельность по выращиванию и реализации товарной форели во Всеволожском районе с 2017 года, в распоряжении имеется рыбоводный участок на р. Свирь. Она получила кредит в банке 10 млн рублей благодаря поручительству Фонда.  Кредит выдан под поручительство в размере 5 млн рублей на 12 месяцев.

За 5 лет — с 2019 по 2023 год — Фонд выдал поручительств субъектам малого и среднего бизнеса на более чем 4 млрд рублей. Узнать подробнее о финансовой поддержке бизнеса в Ленинградской области можно по ссылке https://813.ru/podderzhka/finansovaya/

Работа с самозанятым — как избежать ошибок в 2024 году

ФНС зарегистрировала в России 10 миллионов самозанятых граждан. В Ленинградской области их число также стремительно растет — по состоянию на апрель 2024 года, их уже более 108 тысяч человек. У нового налогового режима есть ряд преимуществ: невысокие налоги, удобная система приема платежей и выдачи электронных чеков, специальные меры государственной поддержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

На сегодня популярные направления деятельности самозанятых — услуги такси и красоты, перевозка грузов, сдача в аренду квартир, ремонтные и маркетинговые услуги, продажа продукции собственного производства, а также репетиторство. Наиболее высокооплачиваемые области работы самозанятых — ремонтные услуги, IT-сфера, маркетинг и реклама, сдача в аренду квартир, услуги по перевозке грузов.

Сотрудничество с самозанятыми — довольно привлекательная опция для компаний, поскольку это позволяет избежать дополнительной налоговой нагрузки и упрощает кадровый учет. Однако важно соблюдать законодательство и тщательно выбирать партнеров.

Не стоит скрывать трудовые отношения, заключая гражданско-правовые договоры с самозанятыми. ФНС имеет специальную скоринговую систему, которая учитывает различные факторы, такие как продолжительность сотрудничества, зависимость от заказчика как единственного источника дохода, регулярность выплат и предыдущий опыт работы с заказчиком. Подобные нарушения могут быть легко выявлены контролирующими органами.

Поэтому, если вам нужен сотрудник на полную ставку, следует заключить с ним трудовой договор, обеспечивая ему оплачиваемый отпуск и больничные, а также уплачивая НДФЛ и страховые взносы.

Перед заключением договора с самозанятым гражданином важно проверять его статус самозанятого.

Справка

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» был введен в 2019 году. Ежедневно к проекту присоединяются более 8,5 тысячи человек. За время эксперимента самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн рублей доходов, сформировали более 1,9 млрд чеков и уплатили налоги на 141 млрд рублей. Сумма среднего чека на сегодня составляет 1 904 руб. С 2019 года он вырос на 70%.

История успеха в социальном бизнесе: Антон Коляденко

В Ленинградской области ведется активная работа по поддержке социального предпринимательства — как финансовая, так и нефинансовая. На сегодняшний день количество социальных предприятий Ленобласти превышает отметку 450. Претендовать на социальный статус, чтобы получить грант,  могут все социально ориентированные компании, речь идет о бизнесе, направленном на решение социальных проблем граждан и общества. Гранты социальным предприятиям возможны благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».

Предприниматель из Киришского района Ленинградской области Антон Коляденко основал спортивный клуб SportSkill, где дети уже с трех лет обучаются плаванию и водному поло. Чтобы получить социальный грант для развития бизнеса, Антон обратился в региональный Фонд поддержки предпринимательства — центр «Мой бизнес». Весной 2023 года он прошел там обучение, получил соцстатус для своего предприятия и почти сразу подал заявку на конкурсный отбор для получения гранта в сумме 500 тысяч рублей.

Средства гранта социальный предприниматель направил на приобретение оборудования, расходных материалов, необходимых для оказания услуг,  приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на него, оплату услуг по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях.

Благодаря финансовой поддержке Антон также расширил спектр занятий в спортивном клубе, добавив в программу дзюдо, психофизическую подготовку и гидрореабилитацию. А в планах — открыть новые отделения спортивного клуба как в своем городе, так и в других городах Ленобласти.

Конечно, история успеха Антона Коляденко — отличный пример для тех, кто так же хочет развивать или расширять бизнес. Она показывает, что благодаря целенаправленным усилиям и предпринимательскому духу можно достичь значительных результатов. Такие примеры, несомненно, становятся вдохновением для других предпринимателей. О том, как получить статус социального предприятия, пройти обучение и претендовать на грант, можно узнать в Центре инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Ленинградской области, телефон 8 (812) 309-46-88.

388 млн рублей привлекли субъекты МСП Ленобласти под «зонтичные» поручительства

«Зонтичные» поручительства помогают бизнесу получать банковское финансирование. Это касается ситуаций, когда у предпринимателей не хватает или нет собственного залога. Партнерами Корпорации МСП выступают не только федеральные, но и региональные банки, поэтому получить «зонтичные» поручительства бизнес может в любом регионе страны, причем в одном окне с кредитом и абсолютно бесплатно. Механизм «зонтичных» поручительств реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

Так, малый и средний бизнес Ленобласти под «зонтичные» поручительства в первом квартале 2024 года привлек 388 млн рублей. Получателями господдержки стали 68 субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, во II квартале 2024 года субъекты МСП России привлекут около 120 млрд рублей под «зонтичные» поручительства. 

«Принято решение выделить банкам-партнерам на II квартал в общей сложности 60 млрд рублей «зонтичных» поручительств. Это в том числе 10 млрд рублей на кредиты до 3 млн рублей. С учетом того, что «зонтичные» поручительства покрывают до половины суммы кредита, указанные лимиты позволят банкам выдать представителям МСП не менее 120 млрд рублей кредитных средств. Из них 20 млрд рублей — это «микрочеки», востребованные у МСП кредиты на сумму до 3 млн рублей», — отметил Александр Исаевич. В число кредитных организаций, получивших лимиты «зонтичных» поручительств от Корпорации МСП на II квартал 2024 года, вошли Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, ВТБ, Совкомбанк, Тинькофф Банк, банк «Санкт-Петербург», ГПБ, «Левобережный», Банк ДОМ.РФ, МСП Банк, РНКБ, «Ак Барс», «Зенит», Росбанк, Генбанк, «Уралсиб», Абсолют Банк.  

Заботливый бизнес

Формируем программу поддержки производителей адаптивной одежды

В современном обществе активно развивается осознание важности создания комфортных условий жизни для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями. Формирование социальной политики, ориентированной на поддержку и интеграцию этой категории граждан, всегда было приоритетом в регионе, и в новом году это становится ключевой задачей. В России 2024 год объявлен Годом семьи, а в Ленинградской области — еще и Годом команды заботы.

Вследствие этого комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка совместно с Фондом поддержки предпринимательства Ленинградской области  объявляет о формировании реестра предприятий — производителей адаптивной одежды, аксессуаров, обучающих игрушек для детей и подростков с особыми потребностями.

В рамках поддержки социального бизнеса в Ленинградской области планируется проведение мероприятий, направленных на продвижение предприятий этой сферы, таких как ярмарки по продвижению производимой продукции. Целью инициативы является знакомство потребителя с брендами адаптивной одежды, поддержка отечественного производителя, привлечение общественности к вопросам доступности адаптивной одежды и аксессуаров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Продвижение предприятий — производителей адаптивной одежды является важным шагом в направлении создания инклюзивной среды и предоставления этим детям возможности самовыражения и полноценного участия в общественной жизни.

Комитет призывает всех, кто производит адаптивную одежду и аксессуары или планирует это делать, обратиться в Центр инноваций социальной сферы для включения в реестр таких предприятий. Это позволит создать более полный обзор компаний-производителей и обеспечить поддержку на различных уровнях.

Информацию направлять в ЦИСС по следующим контактам: e-mail: ciss@813.ru, телефон: 8 (812) 309 46 88, доб. 111 (руководитель центра – Петров Александр Николаевич).

Администрация Волосовского муниципального района информирует:

В связи с часто задаваемыми вопросами о порядке привлечения лиц к административной ответственности по статье 2.6 «Нарушение тишины и покоя граждан в период с 23.00 до 7.00 часов» областного закона «Об административных правонарушениях» от 2 июля 2003 года № 47-оз (далее – Областной закон № 47-оз), разъясняем порядок реализации требований законодательства в части привлечения к административной ответственности нарушителей тишины и покоя граждан.

В соответствии со статьей 1.9 Областного закона № 47-оз протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 2.6 уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, определенные в соответствии с областным законом от 13.10.2006 №116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», на основании материалов поступивших из территориальных органов МВД России, а также сообщений и заявлений физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел обязаны прибывать, пресекать и выявлять причины административного правонарушения, а также передавать    (направлять)    заявления    и    сообщения    об    административных правонарушениях в государственные и муниципальные органы, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.

В соответствии с пунктом 8 главы 2 приказа МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Согласно пункту 39 главы 4 того же Приказа, после регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части органов внутренних дел (полиции) принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Извещение «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 08.11.2021 № 706 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ленинградской области»»

Отдел сельского хозяйства администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в целях обеспечения исполнения ветеринарного законодательства и своевременного пресечения нарушений информирует о работе горячих телефонных линий в круглосуточном режиме.

Телефон горячей линии Управления ветеринарии Ленинградской области +7 (931) 991-26-56

Телефон горячей линии Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Волосовского района» +7 (921) 439-17-11

В связи с участившимися жалобами на нарушение тишины и покоя администрация Волосовского муниципального района напоминает о необходимости соблюдать права граждан на покой и тишину.

С каждым годом проблемы, связанные с нарушением отдельными гражданами прав своих соседей, в том числе – с соблюдением норм тишины и покоя в ночное время, возрастают и становятся все более актуальными.

У соседей день рожденья или праздник с песнями и танцами, а вам утром на работу. Сосед с «золотыми» руками не успел доделать ремонт и в вечернее время после 21 часа сверлит очередное отверстие. Почти всем знакомая ситуация.

Вариантов много, когда за стенкой (или наверху) шумят и мешают спать, но не все знают, что для не уважающих чужой сон соседей установлена административная ответственность.

Областным законом Ленинградской области от 2 июля 2003 г. №47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон №47-оз), установлена административная ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за нарушение права граждан на покой и тишину.

Согласно статье 2.6 Закона № 47-оз (в редакции от 26.10.2022) нарушение установленных областным законом запретов, направленных на обеспечение права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.

Требования и запреты, направленные на обеспечение права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области установлены Областным законом Ленинградской области от 15.11.2022 N 143-оз “Об отдельных вопросах обеспечения права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области и о внесении изменения в статью 2.6 областного закона “Об административных правонарушениях” (принят ЗС ЛО 26.10.2022) (далее – Закон № 143-оз).

Вышеуказанным законом не допускается совершение действий, нарушающих право граждан на покой и тишину при их нахождении на территориях и в помещениях Ленинградской области:

  1. В периоды с 21 часа до 8 часов в рабочие дни, с 22 часов до 10 часов в выходные дни, нерабочие праздничные дни, в дни, на которые в установленном федеральным законодательством порядке перенесены выходные дни, а также в дни, объявленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочими днями.
  2. В период с 13 часов до 15 часов не допускается осуществление ремонта, переустройства, перепланировки помещений в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки.
  3. Допускается осуществление ремонта, переустройства, перепланировки помещений в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки в период с 15 часов до 19 часов, в воскресенье (если указанные дни не объявлены в установленном федеральным законодательством порядке рабочими днями), в нерабочие праздничные дни, перечисленные в статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в дни, на которые в установленном федеральным законодательством порядке перенесены выходные дни, а также в дни, объявленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочими.
  4.  

 Областным законом №143-оз не допускается совершение следующих действий, нарушающих право граждан на покой и тишину при их нахождении на территориях и в помещениях Ленинградской области.

1) использование звуковоспроизводящих устройств, звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания, объектах, предназначенных для организации досуга, на балконах или подоконниках;

2) осуществление ремонта, переустройства, перепланировки помещений в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки;

3) крики, стук, свист, пение, топот, танцы, игра на музыкальных инструментах в помещениях многоквартирных домов, домов блокированной застройки;

4) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звукового сигнала охранной сигнализации транспортного средства;

5) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, при содержании домашнего животного в жилом помещении, на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства и(или) огородничества для собственных нужд, или выгуле домашнего животного;

6) использование пиротехнических изделий;

7) производство работ по благоустройству земельных участков, земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных либо иных хозяйственных работ на земельных участках. 

Областным законом №143-оз обеспечивается право граждан на покой и тишину при их нахождении на следующих территориях и в помещениях Ленинградской области:

1) в жилых помещениях, помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях вспомогательного использования жилых домов;

2) на улицах, площадях, в парках, скверах, на придомовых территориях, в том числе на детских, спортивных, игровых площадках, расположенных на территориях жилых микрорайонов, групп многоквартирных (жилых) домов;

3) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства;

4) на приусадебных земельных участках (земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов);

5) на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и(или) огородничества для собственных нужд;

6) в помещениях и на территориях образовательных организаций, организаций социального обслуживания, медицинских организаций (в том числе санаторно-курортных);

7) в помещениях и на территориях гостиниц (в том числе санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, баз отдыха), общежитий.

2. Положения настоящего областного закона не распространяются:

1) на отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за нарушение которого установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) на действия по предотвращению и(или) пресечению преступлений, административных правонарушений;

3) на действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) на действия, связанные с проведением аварийных, аварийно-восстановительных и иных неотложных работ (в том числе ремонтных), необходимых для обеспечения безопасности граждан, функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

5) на действия, связанные с проведением работ по содержанию объектов благоустройства, уборке территории муниципального образования, сбору, транспортировке твердых коммунальных отходов;

6) на действия, связанные с проведением по решению органов государственной власти и(или) органов местного самоуправления массовых мероприятий (в том числе культурных, спортивных);

7) на действия, связанные с проведением в установленном законодательством Российской Федерации порядке религиозных обрядов и церемоний;

8) на действия, совершаемые в рамках празднования Нового года в период с 22 часов 31 декабря до 4 часов 1 января (использование пиротехнических изделий, звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, пение, крики, игра на музыкальных инструментах, иные действия, сопровождающиеся звуками).

Более подробно с текстом областного закона №143-оз можно ознакомиться по ссылкеhttps://npa47.ru/docs/governor/view/98491/

 Многие жители, страдающие от вышеуказанных действий своих соседей, в связи с недостаточной информированностью, не знают какие меры можно предпринять к нарушителям, что в свою очередь приводит к более наглым поступкам со стороны нарушителей, чувствующих безнаказанность своих действий.

Администрация Волосовского муниципального района ЛО информирует о порядке Ваших действий в случае нарушения тишины покоя:

  • в случае первичного нарушения необходимо обратиться к Вашим соседям, с просьбой соблюдать нормы тишины и действующее законодательство;
  • при повторных нарушениях следует обратиться в дежурную часть ОМВД с просьбой направить наряд полиции для фиксации правонарушения и оказания воздействия на шумящих соседей;
  • в случае прибытия наряда полиции или участкового, сотрудник полиции составляет рапорт об обнаружении признаков правонарушения и получает заявление (объяснение) по данному факту;
  • указанный материал регистрируется в отделе полиции и направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления для проверки;
  • в Вашем заявлении необходимо указать: дату и время (периода времени) совершенного нарушения, данные жильцов (соседей), нарушающих нормы тишины, их адрес, (по возможности) контактные телефоны, данные свидетелей, их адреса.
  • при невозможности своевременного выезда сотрудников полиции заявление можно подать в дежурную часть Вашего отдела полиции на следующий день;
  • так же Вы можете обратится с аналогичным заявлением в органы местного самоуправления (администрацию муниципального образования) на территории которого проживаете.

По данным заявлениям проводится проверка и при наличии установленных признаков нарушения административного законодательства составляется протокол, который направляется для рассмотрения в административную комиссию.

Паркуешься на газоне – нарушаешь закон!

Автостоянки на газонах – типичная картина для многих населенных пунктов. В результате газоны превращаются в разъезженные колеи, ломаются кусты, повреждаются корни и стволы деревьев. Разрушенные газоны не только портят внешний вид территории, но и являются источником загрязнений.

Работники администраций городских и сельских поселений Волосовского муниципального района, ответственные за благоустройство территорий, вправе проводить рейды, фотографировать автомобили, расположенные на газонах, составлять административные протоколы и направлять собранные материалы в административную комиссию. И в случае подтверждения достоверности полученных сведений – штраф для автовладельца неизбежен!

Администрация Волосовского муниципального района ЛО информирует о том, что областной закон Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за размещение механических транспортных средств (автомобилей) на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок.

В примечании к статье 4.9 областного закона разъясняется, что под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Статьёй 4.9 вышеуказанного закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Подача заявления о совершенном правонарушении.

Об административных правонарушениях, совершенных на территории Волосовского  муниципального района необходимо обращаться с заявлениями в соответствующие администрации городских и сельских поселений Волосовского района или в правоохранительные органы.

В заявлении на имя главы администрации необходимо подробно описать факт административного правонарушения, дату и время его совершения или выявления, фотоснимок, сведения о нарушителе (если известны: адрес, ФИО, номерной знак автомобиля и т.д.).

В заявлении обязательно указывать ФИО заявителя, потерпевшего, свидетелей, их адреса и контактные телефоны, т.к. при необходимости они могут быть приглашены в заседание административной комиссии.

Извещение «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 08.11.2021 № 706 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ленинградской области»»