Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Срок отведенный для проведения независимой экспертизы с 25.09.2014г до 27.10.2014г. Проект постановления от ___№___ “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учёт с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Волосовского муниципального района”

ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ

Срок отведенный для проведения независимой экспертизы с 25.09.2014г до 27.10.2014г.

ПРОЕКТ

Администрация

муниципального образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от              2014 г. №

 

Об утверждении
административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учёт с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Волосовского муниципального района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, утвержденном постановлением главы администрации Волосовского муниципального района от 17.05.2010 г. № 1692 постановляю:

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учёт с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ДОУ)» на территории Волосовского муниципального района согласно приложению.

2.Признать утратившим силу Постановление администрации МО Волосовский муниципальный район от 21.04.2014 г. № 1025 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учёт с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Волосовского муниципального района.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте муниципального образования администрации Волосовского муниципального района в сети Интернет.

  1. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области по социальным вопросам М.Н.Левченко.

 

 

Глава администрации                                                                                            В.В.Рыжков

Приложение

к постановлению администрации

Волосовского муниципального

района Ленинградской области

от «___» _______ 2014 № ____

 

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, постановка на учет с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волосовского муниципального района».

 

  1. Общие положения

 

1.1.Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волосовского муниципального района» (далее – административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями (законными представителями).

Прием заявлений, постановка на учет с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волосовского муниципального района, (далее – муниципальная услуга) осуществляются в соответствии со следующими принципами:

  • заявительный порядок обращения;
  • открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • доступность обращения;
  • возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя (законного представителя).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – комитет образования), порядок взаимодействия между ними и заявителями (законными представителями) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет с целью дальнейшего зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – муниципальная услуга).

 

1.2. Категории заявителей, имеющие право на предоставление муниципальной услуги

 

Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, являющиеся законным представителем ребенка, нуждающегося в постановке на учет с целью дальнейшего зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее – ДОУ).

Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение имеют категории заявителей (законных представителей), указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка) заявления выстраиваются по дате их подачи.

 

 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 Муниципальная услуга предоставляется:

  • непосредственно в комитете образования администрации Волосовского муниципального района по адресу: г. Волосово, ул. Краснофлотская, дом 6, по четвергам с 08.00 часов до 17.00 часов;
  • с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: 8-813-73-24-844;
  • посредством электронного информирования: размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

адрес электронной почты: volosovoedu@inbox.ru;

адрес официального сайта комитета образования: http://edu.volosovo.net;

посредством:

  • региональной государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области” на сайте «47detsad.ru» (далее – региональный Портал);
  • публикаций в средствах массовой информации;
  • информационных стендов;

В муниципальных образовательных учреждениях Волосовского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Адреса и телефоны для справок муниципальных образовательных учреждений Волосовского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Муниципальную услугу также можно получить в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ) Волосовского муниципального района (при наличии).

Основными требованиями к информированию заявителя (законного представителя) являются:

  • актуальность предоставляемой информации;
  • четкость в изложении информации;
  • наглядность форм предоставляемой информации;
  • удобство и доступность получения информации.

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченный специалист комитета образования в местах приема заявлений при личном обращении заявителей (законных представителей), по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме:

  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования;
  • устного информирования при личном обращении Заявителя;
  • письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах в комитете образования.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица уполномоченным специалистом комитета образования не может превышать 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте – на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа – в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (законный представитель), фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации – радио, телевидения, печатных изданий.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте комитета образования.

Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

  • при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
  • должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять;
  • ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения – исполнителя;

номер телефона исполнителя;

  • должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее – информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация:

  • почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов комитета; график (режим) работы; график приема заявителе (законных представителей); сведения о руководителе;
  • адрес официального сайта комитета образования;
  • время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
  • сроки предоставления муниципальной услуги;
  • формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
  • порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги;
  • порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
  • порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
  • перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в ДОУ;
  • перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги;
  • информация о сети муниципальных ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.

В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент.

На официальном сайте комитета образования в сети Интернет размещаются:

  • почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей (законных представителей);
  • сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге;
  • нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе административный регламент с приложениями;
  • информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя (законного представителя);
  • форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
  • порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок получения информации;
  • порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
  • перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение;
  • информация о сети ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.

На Едином портале услуг и Региональном портале размещается перечень сведений, определенный требованиями действующего законодательства, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Для информирования заявителей (законных представителей) в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).

Заявитель (законный представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.

Заявителю (законному представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

Заявитель (законный представитель) может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги на РПГУ.

Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.Наименование муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, постановка на учет с целью дальнейшего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волосовского муниципального района».

 

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

Услугу предоставляет комитет образования администрации Волосовского муниципального района.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Волосовского муниципального района (при наличии);
  • муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Перечень ДОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги по постановке ребёнка на учёт с целью дальнейшего зачисления в ДОУ является:

  • выдача направления и зачисление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
  • отказ в предоставлении направления в ДОУ.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

 

Запрос заявителя (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется комитетом образования в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса, вне зависимости от способа его получения.

Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в ДОУ, расположенного на территории Волосовского муниципального района.

В части зачисления ребенка в ДОУ – 30 дней со дня получения направления на посещение ДОУ.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 07.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  • Федеральным законом от 27.07. 2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 “Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014г №722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”;
  • Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 г. № 310 «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями»;
  • иными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Волосовского муниципального района Ленинградской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются:

  • заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой (приложение № 3 к административному регламенту);
  • заявление заявителя (законного представителя) о зачислении ребенка в ДОУ согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту (подается лично);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская карта ребенка установленного образца;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);
  • документ, подтверждающий регистрацию заявителя (законного представителя) по месту жительства в Волосовском муниципальном районе, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в Волосовском муниципальном районе и место фактического проживания, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического места проживания;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
  • документы, подтверждающие право на постановку на учет с целью дальнейшего зачисления в ДОУ на льготных условиях согласно действующему законодательству. Заявители (законные представители), имеющие внеочередное, первоочередное или преимущественное право на предоставление дошкольного образования, представляют документ, подтверждающий наличие льготы (приложение № 1 к настоящему регламенту);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для определения в группу компенсирующей направленности (перед регистрацией заявления в группу компенсирующей направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии, ребенок с ограниченными возможностями здоровья направляется на обследование в районную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольной группе компенсирующей направленности);
  • согласие заявителя (законного представителя) на обработку персональных данных.

 

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, порядок их предоставления.

 

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя сведения запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия с отделом управления федеральной миграционной службы России по ЛО по Волосовскому муниципальному району и предоставляются заявителем по собственной инициативе.

 

2.8.Запрет требовать от заявителя (законного представителя) представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги

 

Запрещается требовать от заявителя (законного представителя):

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета образования, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.27.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Требования к документам, представляемым заявителем (законным представителем) для осуществления муниципальной услуги

 

Документы, представляемые заявителем (законным представителем) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво.

 

2.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов в предоставлении муниципальной услуги.

 

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • заявление подано лицом, неуполномоченным совершать такого рода действия;
  • предоставление заявителем (законным представителем) заявления, содержащего недостоверные сведения, ошибки или предоставление документов не в полном объеме.

 

2.11.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Заявителю (законному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в АИС ЭДС в случае:

  • обращения гражданина, не являющегося заявителем (законным представителем) или законным представителем заявителя;
  • подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка;
  • превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в ДОУ;
  • у ДОУ закончился срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В части зачисления в ДОУ:

  • отсутствия в АИС ЭДС информации о направлении ребенка в ДОУ;
  • наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОУ;
  • несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в ДОУ по уставу ДОУ;
  • отсутствия свободных мест в ДОУ;
  • подачи заявителем (законным представителем) заявления об отказе в зачислении его ребёнка в ДОУ.

Общие основания:

  • тексты документов написаны неразборчиво;
  • документы не принадлежат заявителю (законному представителю);
  • наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
  • наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
  • документы исполнены карандашом.

Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в АИС ЭДС должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный, почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение №5), либо передается на руки в ходе личного приема.

Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется:

  • по заявлению заявителей (законных представителей);
  • по достижении ребенком 7-летнего возраста;
  • при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в ДОУ;
  • в случае смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда

 

2.12.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.

 

Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

 

При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема в комитете образования и (или) ДОУ, МФЦ не должно превышать 30 минут.

Время ожидания в очереди на прием к уполномоченным специалистам комитета образования, ДОУ, МФЦ для получения информации не должно превышать 30 минут.

 

2.15.Срок порядок регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги

 

Прием комитетом образования, ДОУ, МФЦ заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, вручение уведомления с указанием индивидуального идентификационного номера заявления -1 день.

С направлением запроса (ов) о заявителе (законном представителе) комитетом образования в межведомственные организации – 7 дней;

Срок направления заявителю (законному представителю) комитетом образования, ДОУ уведомления об отказе в постановке на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенного на территории Волосовского муниципального района – 5 дней со дня принятия решения об отказе.

 

2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Места ожидания приема, места сдачи документов заявителями (законными представителями), места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

В помещении комитета образования, ДОУ, МФЦ, предназначенном для работы с заявителями (законными представителями), размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • образцы заполнения заявлений;
  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
  • порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
  • утвержденный административный регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями.

 

2.17.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся:

  • наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах комитета образования, ДОУ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
  • предоставление заявителю (законному представителю) возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса;
  • соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу;
  • доступность для заявителей (законных представителей) муниципальной услуги в электронном виде;
  • снижение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
  • удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги.

Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как:

  • отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
  • отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

 

Предоставление муниципальной услуги возможно через многофункциональный центр (при наличии).

Для получения муниципальной услуги заявителям (законным представителям) предоставляется возможность направить заявку с использованием Единого портала услуг и Регионального портала. В этом случае необходимо приложение сканов документов в объеме, предусмотренном настоящим административным регламентом, заявление подписывается Заявителем (законным представителем) усиленной квалифицированной электронной подписью и автоматически направляется в автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад», и (или) Заявителю (законному представителю) необходимо в течение 30-ти дней представить в комитет образования документы, согласно настоящему административному регламенту. В случае не предоставления документов в указанный срок, муниципальная услуга откладывается до момента предоставления полного пакета документов заявителем (законным представителем). Регистрация заявления, отправленного посредством электронной почты, регистрируется в соответствии с датой и временем поступления.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

 

2.19. Меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных при предоставлении муниципальной услуги.

 

Комитет образования администрации Волосовского муниципального района, ДОУ, МФЦ (при наличии) обеспечивает организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных при их обработке, хранении и использовании в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

 

3.1.Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги

 

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи заявителем (законным представителем) заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков:

  • прием комитетом образования, ДОУ, МФЦ (при наличии) заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация – 1 день;
  • направление запроса о заявителе (законном представителе) комитетом образования в межведомственные организации – 7 дней;
  • издание распорядительного акта руководителя ДОУ, расположенного на территории Волосовского муниципального района о зачислении ребёнка – 3 дня со дня представления направления о зачислении.

 

3.2.Состав и последовательность административных процедур

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием, регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация в АИС ЭДС заявления для постановки на учет) с целью дальнейшего зачисления в ДОУ, выдача уведомления с регистрационным номером;
  • выдача направления для зачисления в ДОУ.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении № 6 к административному регламенту.

Прием, регистрация заявления и документов для постановки на учет (регистрация в АИС ЭДС заявления для постановки на учет) с целью дальнейшего зачисления в ДОУ, выдача уведомления с регистрационным номером.

а) юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя (законного представителя) ребенка, с заявлением и комплектом документов, направленных заявителем (законным представителем) в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru), либо на официальный сайт региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области» (http://gu.lenobl.ru), либо поданных в комитет образования и (или) ДОУ.

б) ответственным за выполнение административного действия является уполномоченный специалист комитета образования, ответственный за приём документов и (или) руководитель ДОУ.

Регистрацию заявлений осуществляет уполномоченный специалист комитета образования и (или) руководитель ДОУ, в течение всего календарного года без ограничений в установленные комитетом образования и (или) каждым ДОУ приемные дни.

Заявление о постановке на учет ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое) может быть подано:

  • на текущий учебный год;
  • на очередной учебный год;
  • на последующие учебные годы.

При регистрации к заявлению прилагаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в ДОУ.

В заявлении о постановке на учет ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое) необходимо указать основное для зачисления ДОУ и дополнительное, а также дату желаемого зачисления в ДОУ.

Выбор конкретного ДОУ для зачисления производится заявителем (законным представителем) по желанию и (или) на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется заявителю (законному представителю) исполнителем услуги при личном обращении или по телефону. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте или региональном Портале.

в)  При личном обращении заявителя (законного представителя) в комитет образования администрации и (или) ДОУ, предоставляющим муниципальную услугу, либо в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Волосовского района, уполномоченный специалист, ответственный за прием документов, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствие их требованиям настоящего административного регламента:

  • устанавливает предмет и состав обращения, личность заявителя (законного представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы законного представителя заявителя);
  • проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (законного представителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их заявителю (законному представителю).

При этом специалист, ответственный за прием документов, в обязательном порядке дает разъяснения о причине отказа и необходимые рекомендации по устранению этих причин.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен настоящим административным регламентом и является исчерпывающим.

Для постановки на учет на получение места в ДОУ детям с ограниченными возможностями здоровья, при подаче заявления заявители (законные представители) должны предъявить заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Срок действия  данного заключения – 1 год.

г) критерии принятия решений:

  • наличие всех необходимых документов и правомочность заявителя (законного представителя);
  • неполный комплект документов (комплект документов не соответствует требованиям).

Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 10 минут.

д) результат административного действия:

  • прием и регистрация заявления и предоставленных документов, выдача уведомления о постановке ребенка на очередь в АИС ЭДС;
  • отказ в приеме, регистрации заявления и предоставленных документов, возврат документов при личном обращении; направление уведомления заявителю (законному представителю) в письменном виде или по телефону, электронной почтой (при наличии);

е) способ фиксации результата:

  • регистрация принятых заявлений;
  • регистрация уведомления об отказе в приеме документов.

 

  1. 3. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием АИС ЭДС

 

При оформлении заявления о постановке ребёнка на учет с целью дальнейшего зачисления ребенка в ДОУ (приложение № 3) необходимо наличие возможности входа в АИС ЭДС.

Обязательные данные для внесения в АИС ЭДС:

  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • дата рождения ребенка;
  • данные свидетельства о рождении ребенка;
  • место фактического проживания (адрес и телефон);
  • фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
  • данные документа, удостоверяющего личность заявителей (законных представителей);
  • наличие льготы по зачислению ребенка в ДОУ;
  • потребность ребенка по состоянию здоровья;
  • желаемое ДОУ;
  • желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ;
  • адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.

На «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области» (http://gu.lenobl.ru) в открытом доступе размещается информация о порядке получения муниципальной услуги. Доступ к информации о муниципальной услуге осуществляется в круглосуточном режиме, без взимания платы и не требует регистрации на сайте.

Получение муниципальной услуги в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области» возможно при условии соблюдения заявителем (законным представителем) требований действующего законодательства в части использования электронной подписи при получении государственных и муниципальных услуг.

Запрос на предоставление муниципальной услуги (заявление на предоставление места в ДОУ, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования) с приложением сканов документов в объеме, предусмотренном настоящим административным регламентом, формируется автоматически, путем внесения заявителем (законным представителем) запрашиваемой информации. Запрос (заявление) подписывается заявителем (законным представителем) усиленной квалифицированной электронной подписью и автоматически направляется в комитет образования администрации, предоставляющий муниципальную услугу.

Муниципальный оператор рассматривает полученное заявление в течение 1 рабочего дня с момента поступления на соответствие требованиям настоящего административного регламента.

В ходе приема заявления от заявителя (законного представителя) специалист, ответственный за прием заявления в комитете образования, ДОУ осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям административного регламента. По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления в комитете образования, ДОУ принимает соответствующее решение.

После подачи заявления через региональный портал присваивается статус «Подтверждение документов». В данном случае заявителю (законному представителю) необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на региональном портале, явиться в приемные часы работы комитета образования, ДОУ для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов заявителем (законным представителем) муниципальный оператор комитета образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в АИС ЭДС статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления.

В случае подачи заявителем (законным представителем), являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в ДОУ подопечному ребёнку, заявление в АИС ЭДС получает статус «Подтверждение опеки». В данном случае заявителю (законному представителю) необходимо явиться в течение 30 календарных дней в комитет образования, ДОУ для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов заявителем (законным представителем) муниципальный оператор комитета образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления.

В случае, если заявитель (законный представитель) имеет право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в ДОУ, заявлению присваивается статус «Подтверждение документов». Заявителю (законному представителю) необходимо представить в течение 30 календарных дней в комитет образования, ДОУ оригинал документа, подтверждающего льготу. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. После подтверждения документов заявителем (законным представителем) муниципальный оператор комитета образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления.

Заявитель (законный представитель) повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в ДОУ, в комитет образования, ДОУ при формировании списков по зачислению детей в ДОУ на следующий учебный год до 1 апреля текущего года.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в ДОУ, заявление в период формирования списков на зачисление ребенка в ДОУ рассматривается на общих основаниях.

В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов Заявителями (законными представителями).

При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус «Зарегистрировано» в АИС ЭДС с даты предоставления подлинных документов заявителями (законными представителями).

Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанный заявителем (законным представителем) при заполнении заявления (приложение 3а).

Проверить статус заявления и положение заявителя (законного представителя) в очередности можно на региональном портале по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в комитете образования в приемные часы работы при личном обращении.

После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОУ допускается в случае смены места жительства в пределах Волосовского муниципального района по заявлению заявителя (законного представителя). Заявления на замену желаемого ДОУ, поданные в течение 30 дней до начала составления списков на зачисление детей в ДОУ и во время зачисления, в текущем зачислении не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.

Заявителю (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления либо в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом.

Заявитель (законный представитель) может получить информацию о ходе рассмотрения своего заявления на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» или «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области» в личном кабинете в соответствии с установленным порядком.

Уполномоченный специалист комитета образования, ДОУ, ответственный за прием документов, через АИС ЭДС составляет списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году и в последующие годы, в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в ДОУ в первоочередном, внеочередном, преимущественном порядке.

Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется на дату начала зачисления детей в ДОУ – 01 июня календарного года. После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного, преимущественного) приема в ДОУ.

Дети, заявители (законные представители) которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 01 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

Заявители (законные представители) имеют право в срок до установленной даты (до 01 июня, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ), внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

  • изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;
  • изменить выбранные ранее ДОУ;
  • при желании сменить ДОУ, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории Волосовского муниципального района;
  • изменить сведения о льготе;
  • изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Заявители (законные представители) могут внести изменения в заявление при личном обращении в комитет образования, ДОУ.

Заявители (законные представители) детей дают согласие в письменном виде на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных  их ребенка (детей) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных до окончания получения дошкольного образования в связи с освоением основной общеобразовательной программы дошкольного образования и выпуска ребенка в школу или до отзыва Заявителями (законными представителями) детей своего заявления и указанного согласия по другим причинам (приложение № 3).

Заявление и согласие на хранение и обработку персональных данных регистрируется в «Книге учета будущих воспитанников образовательных учреждений Волосовского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью комитета образования (приложение № 7).

Муниципальный оператор имеет право вносить необходимые коррективы в заявление заявителя (законного представителя), поданное в электронном виде, с целью устранения допущенных ошибок (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления.

 

3.4.Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

 

Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной комитетом образования с иным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.

 

Выдача направления в ДОУ.

а) Основанием для начала административной процедуры – выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ является наличие свободных мест в ДОУ.

б) ответственным за выполнение административного действия является уполномоченный специалист комитета образования;

в) уполномоченный специалист комитета образования осуществляет подготовку и выдачу направления для зачисления ребенка в ДОУ на основании списка детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, с 01 сентября текущего календарного года.

Максимальный срок выполнения – 1 день;

г) критерии принятия решения: направление для зачисления ребенка в ДОУ подписано уполномоченным должностным лицом;

д) результат административного действия: выдача подписанного направления для зачисления ребенка в ДОУ Заявителю (законному представителю) и (или) заведующему ДОУ (приложение 8);

е) способ фиксации результата: подпись Заявителя (законного представителя) и (или) заведующего ДОУ в книге учета выдачи направлений (приложение 6).

 

Выдача направления в ДОУ посредством АИС ЭДС.

 

При подходе очереди заявителя(законного представителя) и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению присваивается статус «Направлен в ДОУ».

Муниципальный оператор информирует заявителя (законного представителя) в письменной форме по почте или на электронный адрес о направлении ребенка в ДОУ.

В случае, если в указанный заявителем (законным представителем) учебный год ребёнок не может быть зачислен в ДОУ в связи с отсутствием свободных мест в определённом в заявлении ДОУ, срок предоставления муниципальной услуги продлевается до появления места в определённом заявителем (законным представителем) ДОУ или заявителю (законному представителю) предлагается зачисление в иное ДОУ, имеющее свободное место.

Заявитель (законный представитель) в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса «Направлен в ДОУ» обязан явиться в комитет образования и сообщить руководителю ДОУ о дате прихода в ДОУ для зачисления ребенка.

Руководитель ДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения заявителя (законного представителя) регистрирует заявление о зачислении ребенка в ДОУ в журнале учета движения воспитанников в ДОУ и присваивает заявлению в АИС ЭДС статус «Заключение договора». Присвоение заявлению в АИС ЭДС статуса «Зачислен в ДОУ» является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности в ДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Отказ от направления в предложенное ДОУ оформляется заявителем (законным представителем) в письменном виде при личном обращении в комитет образования, ДОУ в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОУ» (приложение № 10).

В случае, если заявителя (законного представителя) не удовлетворяет ДОУ, в которое направлен его ребенок, и заявитель (законный представитель) согласен ждать до следующего комплектования ДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное ДОУ в текущем учебном году.

В случае неявки заявителя (законного представителя) в ДОУ после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОУ» оказание муниципальной услуги заявителю (законному представителю) приостанавливается. Муниципальный оператор присваивает заявлению в АИС ЭДС статус «Не явился». Если заявитель (законный представитель) подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус «Зарегистрировано». Дата постановки на учет при этом не меняется. Если заявитель (законный представитель) отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус «Отказано в услуге».

Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению № 11 к административному регламенту.

В случае смены места жительства в пределах Волосовского муниципального района допускается перевод ребенка из одного ДОУ в другое.

Заявление на перевод ребенка из одного ДОУ в другое подается в комитет образования, ДОУ (приложение № 12).

При внесении в АИС ЭДС данных заявления на перевод проставляется дата подачи заявителе (законным представителем) соответствующего заявления. При зачислении в ДОУ заявления на перевод ребенка из одного ДОУ в другое рассматриваются в порядке общей очередности.

По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОУ. Заявления на обмен подаются в комитет образования.

 

4.Формы контроля за исполнением административного регламента.

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятие ими решений.

 

Комитет образования администрация Волосовского муниципального района осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными сотрудниками комитета образования положений настоящего административного регламента.

Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает выявление и устранение в ходе проверок нарушений прав заявителей (законных представителей), рассмотрение обращений, принятие решений о рассмотрении обращений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распорядительных актов администрации Волосовского муниципального района.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

 

4.3.Ответственность должностных лиц органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Комитет образования несёт ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1.Информация для заявителя (законного представителя) о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители (законные представители) имеют право на обжалование действий (бездействия) комитета образования в досудебном и судебном порядке в установленные законодательством сроки.

Заявители (законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

С устной жалобой заявители (законные представители) обращаются в ходе личного приема председателя комитета образования в день приема или в ходе личного приема главы администрации Волосовского муниципального района по предварительной записи.

Письменная жалоба представляется нарочным или направляется по почте в адрес комитета образования, либо администрации Волосовского муниципального района , либо принимается в ходе личного приема в день приема председателя комитета образования по предварительной записи, либо в день приема главы администрации Волосовского муниципального района по предварительной записи.

Ответ направляется заявителю (законному представителю) в срок до 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в комитете образования.

В необходимых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор жалобы уведомляется письменно с указанием причин продления.

Исполнитель комитета образования, осуществляющий запись заявителей (законных представителей) на личный прием, информирует заявителя (законного представителя) о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Письменная жалоба заявителя (законного представителя) регистрируется в приемной комитета образования (администрации Волосовского муниципального района), по просьбе обратившегося заявителя (законного представителя) ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб не делается.

Заявитель (законный представитель) в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование – для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (для юридического лица – должность руководителя и подпись).

Дополнительно в письменной жалобе указываются:

  • наименование должности, фамилия, имя и отчество исполнителя, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
  • суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (законный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель (законный представитель) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (законный представитель) прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

 

  1. 2.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

 

Комитет образования (администрация Волосовского муниципального района) отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) исполнителя услуги по существу в случае, если:

  • в жалобе заявителя (законного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в комитет образования;
  • по вопросам, содержащимся в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в жалобе не указаны: фамилия обратившегося заявителя (законного представителя) и почтовый адрес для ответа;
  • от заявителя (законного представителя) поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
  • текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (законному представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения.

По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета образования признает правомерным решение, действие (бездействие) исполнителя услуги и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает действие (бездействие) исполнителя услуги неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

В случае неудовлетворенности ответом на жалобу, заявитель (законный представитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в вышестоящих инстанциях и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 1 к административному регламенту

Приложение № 2 к административному регламенту

Приложение № 3 к административному регламенту

Приложение № 3а к административному регламенту

Приложение № 4 к административному регламенту

Приложение № 5 к административному регламенту 

Приложение № 6 к административному регламенту

Приложение № 7 к административному регламенту

Приложение № 8 к административному регламенту  

Приложение № 9 к административному регламенту 

Приложение № 10 к административному регламенту 

Приложение № 11 к административному регламенту

Приложение № 12 к административному регламенту